Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 25 января 2022 г. N 03-03-06/1/4569
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
На основании статьи 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1) государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Согласно положениям статьи 7.1-1 Закона N 1032-1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится, в том числе, принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Так, в соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 22.12.2004 N 90 (далее - Закон N 90) "О квотировании рабочих мест" квотирование рабочих мест в городе Москве осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет (далее - молодежь), ищущие работу впервые.
На основании части 1 статьи 3 Закона N 90 работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона.
При этом выполнением квоты для приема на работу считается:
1) в отношении инвалидов - трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;
2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 настоящей статьи, - трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы (часть 3 статьи 2 Закона N 90).
В случае, если уплата в бюджет города Москвы ежемесячной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места для трудоустройства молодежи, является обязательным условием, предусмотренным законодательством Российской Федерации, то указанные расходы могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных в статье 252 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если уплата в бюджет города Москвы ежемесячной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места для трудоустройства молодежи является обязательным условием, предусмотренным законодательством Российской Федерации, то указанные расходы могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 25 января 2022 г. N 03-03-06/1/4569
Текст письма опубликован не был