Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях оценки эффектов от реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 февраля 2022 г. N 221
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях оценки эффектов от реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" (далее - Фонд) в целях оценки эффектов от реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - субсидия).
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
4. Соглашение о предоставлении субсидии содержит в том числе:
а) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил;
б) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
в) обязательство Фонда о представлении в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
г) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
е) запрет приобретения за счет полученных Фондом средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий;
ж) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
5. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе понесенных Фондом в текущем финансовом году до заключения соглашения о предоставлении субсидии (при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты), в размере, определяемом по формуле:
,
где:
- затраты на оплату труда работников Фонда, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию указанных работников в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом величина расходов по затратам не должна превышать 57 процентов общего объема предоставляемой субсидии;
- затраты на закупку товаров, работ и услуг, включая приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств, приобретение основных средств, материальных запасов;
- затраты на приобретение услуг связи, аренду помещений, содержание и обслуживание имущества;
- затраты на командировочные расходы работников Фонда;
- затраты на закупку работ (услуг), соответствующих целям предоставления субсидии, которые определяются исходя из стоимости аналогичных работ на рынке услуг.
При этом величина расходов по сумме затрат , , и не должна превышать 47 процентов общего объема предоставляемой субсидии.
7. Размер субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
8. Фонд по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица) и ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
д) Фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, подписанные руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающие соответствие Фонда каждому из требований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.
10. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии и предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в заключении соглашения о предоставлении субсидии и предоставлении субсидии с уведомлением Фонда и указанием причин отказа в случаях:
а) непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствия указанных документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
в) установления факта недостоверности информации, содержащейся в указанных документах.
11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
12. Результатом предоставления субсидии в отчетном периоде являются представленные в Министерство экономического развития Российской Федерации, рассмотренные и одобренные Министерством экономического развития Российской Федерации аналитические материалы, содержащие заключения и предложения по результатам верификации параметров инвестиционных проектов, представленных инициаторами, в том числе грузопотоков и пассажиропотоков, по которым проводится оценка социально-экономических эффектов, предложения по совершенствованию методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот".
Значением результата предоставления субсидии в отчетном периоде является количество указанных аналитических материалов, устанавливаемое соглашением о предоставлении субсидии.
13. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения результата предоставления субсидии представляется Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
16. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать срок и форму представления такой информации, а также методические рекомендации по заполнению указанной формы (при необходимости).
17. Ответственность за достоверность сведений и материалов, представленных Фондом в Министерство экономического развития Российской Федерации, и несоблюдение Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии несет единоличный исполнительный орган Фонда.
18. При установлении в ходе проверки, предусмотренной пунктом 14 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения значений результата предоставления субсидии, Министерство экономического развития Российской Федерации направляет Фонду требование об устранении указанных нарушений.
Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушения и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об устранении нарушений.
19. В случае если требование, указанное в пункте 18 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, а также в случае установления по результатам проверки, проведенной органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе недостижения значения результата предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения Фондом требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет , рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату, которое принимается равным количеству одобренных Министерством экономического развития Российской Федерации аналитических материалов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении о предоставлении субсидии.
Если значение (1 - (T / S) менее 0, то принимается равным 0.
21. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Фондом распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.
Утверждены правила субсидирования Центра стратегических разработок. Средства выделяются по линии Минэкономразвития в целях оценки эффектов от реализации инвестпроектов в сфере транспорта. Сведения о них размещаются на Едином портале. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и Центром в ГИИС "Электронный бюджет".
Результатом предоставления субсидии являются одобренные Министерством материалы с заключениями и предложениями по результатам верификации параметров инвестпроектов; предложения по совершенствованию оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением бюджетных средств.
Предусмотрен мониторинг достижения результата предоставления субсидии.
Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2022 г. N 221 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях оценки эффектов от реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта"
Вступает в силу с 2 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2022 г. N 0001202202220060, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 9 (часть I) ст. 1337