Обращение по вопросу получения квалифицированной электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России (далее - УЦ ФНС России), рассмотрено.
Сообщаю, что на основании части 1 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), УЦ ФНС России осуществляет выпуск квалифицированных сертификатов для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации) в соответствии с Порядком реализации ФНС России функций аккредитованного удостоверяющего центра, утвержденного приказом ФНС России от 30.12.2020 N ВД-7-24/982@ (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2021 N 63416) (далее - Порядок).
В соответствии с частью 2 статьи 10 и частью 2.1 статьи 17 Федерального закона N 63-ФЗ УЦ ФНС России выпускает квалифицированные сертификаты, соответствующие требованиям, утвержденным приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 795 (в ред. приказа ФСБ России от 29.01.2021 N 31).
Срок действия ключей электронной подписи и соответствующих им квалифицированных сертификатов, с учетом требований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности - ФСБ России, составляет 15 месяцев.
Для подачи электронного заявления на выпуск квалифицированного сертификата лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации, может воспользоваться функционалом интерактивного сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика - физического лица", размещенном в разделе "Жизненные ситуации" - "Нужна квалифицированная электронная подпись", либо лично обратиться в налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче квалифицированной электронной подписи.
Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 25 Порядка, при первом получении квалифицированного сертификата в УЦ ФНС России требуется личная идентификация заявителя.
Одновременно сообщаю, что в соответствии с пунктами 16 и 22 Порядка для записи ключей электронной подписи в УЦ ФНС России предусмотрено использование носителей ключевой информации, сертифицированных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности и(или) технической защиты информации (ФСБ России и(или) ФСТЭК России).
Более подробная информация о порядке получения квалифицированной электронной подписи в УЦ ФНС России, а также перечень налоговых органов, оказывающих данную услугу, размещена в разделе "Удостоверяющий центр ФНС России" официального сайта ФНС России и доступна по следующей ссылке: https://www.nalog.gov.ru/rn73/related_activities/ucfns/.
Действительный государственный |
А.С. Петрушин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации, может подать электронное заявление на выпуск квалифицированного сертификата через интерактивный сервис ФНС "Личный кабинет налогоплательщика - физлица", размещенный в разделе "Жизненные ситуации" - "Нужна квалифицированная электронная подпись", либо лично - в налоговом органе, который выдает квалифицированные электронные подписи.
При первом получении квалифицированного сертификата в УЦ ФНС требуется личная идентификация заявителя.
Для записи ключей в УЦ ФНС используются носители ключевой информации, сертифицированные ФСБ и (или) ФСТЭК.
Более подробная информация о порядке получения квалифицированной электронной подписи в УЦ ФНС размещена на сайте ФНС.
Письмо Федеральной налоговой службы от 22 февраля 2022 г. N ПА-3-24/1582@ "О рассмотрении Интернет-обращения"
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 4 марта 2022 г. N 8, в журнале "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", март 2022 г., N 3