Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 11. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при предоставлении услуг аптечными организациям (форма)

Приложение N 11
к приказу Роспотребнадзора
от 20.01.2022 N 18

 

ФОРМА

 

                                                        +---------------+
                                                        |    поле для   |
                                                        |   нанесения   |
                                                        |    QR-кода    |
                                                        +---------------+

 

                            Проверочный лист
     (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют
    о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований), применяемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами
 и федеральными государственными учреждениями при проведении планового
   контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной
        проверки) при осуществлении федерального государственного
     санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением
   санитарно-эпидемиологических требований при предоставлении услуг
                           аптечными организациям

 

     1. Наименование вида   контроля,  включенного в единый реестр  видов
федерального государственного контроля (надзора):
________________________________________________________________________.
     2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
________________________________________________________________________.
     3. Реквизиты  нормативного   правового акта   об утверждении   формы
проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
     5. Дата заполнения проверочного листа:_____________________________.
     6. Объект государственного контроля (надзора),  в отношении которого
проводится контрольное (надзорное) мероприятие:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     7. Фамилия,  имя и    отчество (при     наличии)     индивидуального
предпринимателя, его идентификационный  номер   налогоплательщика и (или)
основной   государственный    регистрационный   номер     индивидуального
предпринимателя,   адрес   регистрации   индивидуального предпринимателя,
наименование   юридического    лица,    его    идентификационный    номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица в пределах места   нахождения юридического   лица
(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющихся контролируемыми лицами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия  с
заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     9. Реквизиты решения контрольного  (надзорного) органа  о проведении
контрольного   (надзорного)   мероприятия,  подписанного   уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
     11. Должность,  фамилия  и инициалы должностного лица   контрольного
(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в  соответствии с
положением о виде   контроля,   должностным   регламентом или должностной
инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе
проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего   контрольное
(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
     12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание  обязательных
требований,   ответы   на   которые   свидетельствуют  о соблюдении   или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

 

N

 

Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов

 

Да

Нет

Неприменимо

Примечание

 

I. Общие требования

 

 

 

 

 

1.

Имеется ли лицензия на осуществление фармацевтической деятельности?

 

 

 

 

пункт 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2022, N 1, ст. 59)

2.

Имеется ли санитарно-эпидемиологическое заключение на фармацевтическую деятельность?

 

 

 

 

пункт 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, подпункт "е" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 126; 2020, N 49, ст. 7934)

3.

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

 

 

 

 

пункт 2.1 СП 2.1.3678-20

4.

Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные# исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации?

 

 

 

 

пункт 2.1 СП 2.1.3678-20

5.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения?

 

 

 

 

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

6.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)?

 

 

 

 

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

7.

Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения) ?

 

 

 

 

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

8.

Исключается ли использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей?

 

 

 

 

пункт 2.3 СП 2.1.3678-20

9.

Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции?

 

 

 

 

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

10.

Проведено/проводится ли обследование технического состояния местной системы вытяжной вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет?

 

 

 

 

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

11.

Осуществляются ли при обследовании технического состояния местной системы вытяжной вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха?

 

 

 

 

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

12.

Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)?

 

 

 

 

пункт 128 СанПиН 2.1.3684-21

13.

Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком?

 

 

 

 

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

14.

Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

15.

Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)?

 

 

 

 

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

16.

Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками?

 

 

 

 

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

17.

Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема?

 

 

 

 

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

18.

Имеет ли контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов твердое покрытие?

 

 

 

 

пункт 2.10 СП 2.1.3678-20, пункт 157 СанПиН 2.1.3684-21

19.

Превышают ли размеры площадки площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны?

 

 

 

 

пункт 2.10 СП 2.1.3678-20

20.

Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации

контейнерной площадки в соответствии с требованиями?

 

 

 

 

пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21

21.

Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

22.

Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

 

 

23.

Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание?

 

 

 

 

24.

Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами?

 

 

 

 

25.

Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

 

 

 

 

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20

 

26.

Проводится ли при появлении синантропных насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (в отсутствие работников и потребителей)?

 

 

 

 

27.

Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)?

 

 

 

 

пункты 88, 98, 101, 130 СанПиН 3.3686-21

28.

Обеспечивается ли проведение ежемесячной оценки заселенности объекта грызунами силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (для объектов, имеющих особое

эпидемиологическое значение)?

 

 

 

 

пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21

29.

Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях?

 

 

 

 

статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ

30.

Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения?

 

 

 

 

статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ,

приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н

31.

Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства?

 

 

 

 

статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ,

пункт 58 СанПиН 3.3686-21; приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н, приказ Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н

32.

Обеспечен ли запрет на допуск к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний?

 

 

 

 

пункты 61, 63 СанПиН 3.3686-21

33.

Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации?

 

 

 

 

статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ, пункт 64 СанПиН 3.3686-21

34.

Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки?

 

 

 

 

пункт 62 СанПиН 3.3686-21

35.

Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью?

 

 

 

 

статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ,

пункты 75, 78 СанПиН 3.3686-21

 

II. Специальные требования

 

 

 

 

 

36.

Обеспечены ли учет, хранение, а также обезвреживание вакцин, непригодных к использованию в аптечной организации, осуществляющей, наряду с другими лекарственными средствами, реализацию иммунобиологических лекарственных препаратов?

 

 

 

 

пункт 5.1 СП 2.1.3678-20

37.

Располагает ли аптека помещениями, оборудованием, инвентарем, позволяющими обеспечить хранение иммунобиологических лекарственных препаратов и других лекарственных средств, а также сохранение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, при транспортировании (в случае осуществления аптекой данного вида деятельности), хранении и реализации?

 

 

 

 

пункт 5.2 СП 2.1.3678-20

38.

Составляет ли высота потолков

производственных помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий не менее 2,4 метра?

 

 

 

 

пункт 5.3 СП 2.1.3678-20

39.

Обеспечено ли в аптеке

хранение лекарственных

средств в соответствии с

инструкцией

производителя

лекарственного

препарата?

 

 

 

 

пункт 5.4 СП 2.1.3678-20

40.

Размещена ли аптека в изолированном блоке помещений в многоквартирных домах, общественных зданиях или в отдельно стоящих зданиях?

 

 

 

 

пункт 5.5 СП 2.1.3678-20

 

 

41.

Размещены ли в аптеке организации, функционально не связанные с ней?

 

 

 

 

42.

Имеется ли вход, изолированный от жилых помещений, при размещении аптеки в многоквартирном доме?

 

 

 

 

43.

Осуществляется ли погрузка и разгрузка материалов, продукции, товаров для аптеки, встроенной, встроено-пристроенной в многоквартирный дом, пристроенной к многоквартирному дому с торцов жилых зданий, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, со стороны

автомобильных дорог?

 

 

 

 

пункт 5.6 СП 2.1.3678-20

44.

Проводится ли загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в квартиры?

 

 

 

 

 

45.

Обеспечивает ли расположение помещений для изготовления лекарственных средств технологическую поточность производственного процесса изготовления стерильных и не стерильных форм?

 

 

 

 

пункт 5.7 СП 2.1.3678-20

46.

Обеспечены ли в шлюзе асептического блока условия для надевания стерильной спецодежды и гигиенической обработки рук?

 

 

 

 

пункт 5.8 СП 2.1.3678-20, пункт 75 главы IV СанПиН 2.1.3684-21

47.

Соблюдается ли запрет на подводку водопровода и канализации в асептическом боксе?

 

 

 

 

пункт 5.8 СП 2.1.3678-20

48.

Установлены ли в шлюзах асептического блока и ассистентской раковины с локтевыми смесителями (либо автоматические смесители) для мытья рук работников?

 

 

 

 

пункт 5.9. СП 2.1.3678-20

 

49.

Разделены ли и промаркированы ли раковины в моечной для мытья посуды и рук работников?

 

 

 

 

50.

Соблюдается ли запрет на разведение цветов, использование текстильных штор, ковровых покрытий в производственных помещениях аптек?

 

 

 

 

пункт 5.10 СП 2.1.3678-20

51.

Обеспечено ли естественное и искусственное освещение в помещениях аптек?

 

 

 

 

пункт 5.11 СП 2.1.3678-20

 

52.

Предусмотрено ли во всех помещениях общее искусственное освещение?

 

 

 

 

53.

Обеспечены ли

компенсационные

мероприятия

(нормируемые показатели искусственной освещенности принимаются на ступень выше) при отсутствии естественного освещения в торговых залах аптек?

 

 

 

 

пункт 5.12 СП 2.1.3678-20

54.

Имеется ли защитная арматура на светильниках общего и местного освещения, позволяющая осуществлять их влажную очистку?

 

 

 

 

пункт 5.13 СП 2.1.3678-20

55.

Имеются ли на светильниках общего освещения сплошные (закрытые) рассеиватели?

 

 

 

 

 

56.

Оборудованы ли помещения аптек общеобменной вентиляцией с естественным или механическим побуждением?

 

 

 

 

пункт 5.14 СП 2.1.3678-20

 

57.

Оборудованы ли помещения с постоянными рабочими местами, не имеющими естественного проветривания, вентиляцией с механическим побуждением?

 

 

 

 

58.

Оборудованы ли помещения асептического блока системой вентиляции с механическим побуждением с преобладанием притока над вытяжкой?

 

 

 

 

пункт 5.14 СП 2.1.3678-20

 

 

59.

Осуществляется ли подача чистого воздуха ламинарными потоками?

 

 

 

 

60.

Оборудованы ли помещения, в которых осуществляется фасовка летучих токсичных веществ, автономными системами общеобменной вентиляции с механическим побуждением?

 

 

 

 

61.

Допускается ли использование вентиляционных камер для других целей (складирования, использование в качестве бытовых помещений)?

 

 

 

 

пункт 5.15 СП 2.1.3678-20

62.

Устойчивы ли поверхности мебели и оборудования к воздействию моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 5.16 СП 2.1.3678-20

63.

Подвергаются ли помещения аптек ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 5.17 СП 2.1.3678-20

 

64.

Обеспечены ли аптеки запасом на 3 дня моющими и дезинфицирующими средствами, который рассчитывается с учетом площади обрабатываемых поверхностей, количества обрабатываемого оборудования, наличием хозяйственного инвентаря для обеспечения санитарного режима?

 

 

 

 

65.

Выделен ли для уборки различных помещений (производственные помещения, туалеты, гардеробные и душевые) и оборудования раздельный уборочный инвентарь, который маркируется и используется по назначению?

 

 

 

 

пункт 5.18 СП 2.1.3678-20

 

66.

Осуществляется ли хранение уборочного инвентаря в выделенном месте (помещения или шкафы)?

 

 

 

 

67.

Хранится ли в чистой промаркированной закрытой таре ветошь, предназначенная для уборки

производственного оборудования, после ее дезинфекции и сушки?

 

 

 

 

 

68.

Проводится ли уборка шкафов, стеллажей в помещениях хранения лекарственных средств по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц?

 

 

 

 

пункт 5.19 СП 2.1.3678-20

69.

Проводится ли уборка всех помещений с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже 1 раза в месяц?

 

 

 

 

пункт 5.20 СП 2.1.3678-20

 

70.

Проводится ли еженедельно уборка в помещениях изготовления лекарственных средств в асептических условиях?

 

 

 

 

71.

Осуществляется ли хранение верхней одежды и обуви работников отдельно от спецодежды?

 

 

 

 

пункт 5.21 СП 2.1.3678-20

72.

Производится ли смена санитарной одежды по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю?

 

 

 

 

пункт 5.22 СП 2.1.3678-20

73.

Оснащаются ли раковины для мытья рук дозаторами мыла, кожных антисептиков, одноразовыми полотенцами или электросушителями в производственных аптеках в помещениях изготовления лекарственных средств?

 

 

 

 

 

74.

Осуществляется ли стирка санитарной одежды в прачечной (стиральной машине) самой организации либо по договору со специализированной организацией?

 

 

 

 

пункт 5.23 СП 2.1.3678-20

75.

Организована ли административно-бытовая зона для приема пищи и хранения личных вещей работников?

 

 

 

 

пункт 5.24 СП 2.1.3678-20

 

_________________________________________________   _____________________
  (должность, фамилия и инициалы должностного             (подпись)
   лица, проводящего контрольное (надзорное)
  мероприятие и заполняющего проверочный лист)