Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований на предприятиях (объектах) общественного питания - в вагоне-ресторане (вагоне-буфете) в...

Приложение N 3
к приказу Роспотребнадзора
от 24.12.2021 N 807

 

ФОРМА

 

 

 

поле для нанесения

QR-кода

 

 

Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований на предприятиях (объектах) общественного питания - в вагоне-ресторане (вагоне-буфете) в составе пассажирского поезда

 

1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора):

________________________________________________________________________.

 

2. Наименование контрольного (надзорного) органа:

________________________________________________________________________.

 

3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

 

4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:

________________________________________________________________________.

 

5. Дата заполнения проверочного листа: ____________________________.

 

6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие:

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

 

7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

 

8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

 

9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

 

10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:

________________________________________________________________________.

 

11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

 

12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

 

N

Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов

Да

Нет

Неприменимо

Примечание

1.

Выполняются ли требования постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (при наличии)?

 

 

 

 

статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ

2.

Осуществляется ли производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

 

 

 

 

статьи 11, 24 Федерального закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ

3.

Соответствует ли планировка производственных помещений вагона-ресторана, их конструкция, размещение и размер требованиям технического регламента?

 

 

 

 

пункт 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

4.

Соблюдается ли последовательность (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала?

 

 

 

 

пункты 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

5.

Оборудован ли вагон-ресторан обеденным салоном, кухонным отделением, отсеком или помещением для мытья столовой посуды?

 

 

 

 

пункт 4.4.47 СП 2.5.3650-20

6.

Имеется ли место для кратковременного хранения и обработки овощей на кухне?

 

 

 

 

пункт 4.4.49 СП 2.5.3650-20

7.

Оснащен ли вагон-ресторан холодильным оборудованием, кладовой для хранения продуктов, мусоросборниками для пищевых отходов с крышкой?

 

 

 

 

пункт 4.4.53 СП 2.5.3650-20;

пункт 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

8.

Оснащена ли моечная столовой посуды в вагоне-ресторане: столом для приема использованной столовой посуды, двух- или трехсекционной мойкой с подводкой холодной и горячей питьевой воды, закрытыми стеллажами для просушки и хранения чистой посуды?

 

 

 

 

пункт 4.4.50 СП 2.5.3650-20;

пункт 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

9.

Оснащена ли кухня вагона- ресторана или купе-буфета, работающего на сырой продукции и (или) полуфабрикатах: технологическим и холодильным оборудованием, столами для сырых и готовых продуктов, столом для сервирования, мойкой для мытья кухонной посуды, мойкой для мытья продуктов, оборудованием для размораживания продуктов, шкафом для хранения приправ, шкафом сушильным и шкафом для хранения посуды и кухонного инвентаря, мусоросборником для пищевых отходов с крышкой?

 

 

 

 

пункт 4.4.51 СП 2.5.3650-20;

пункт 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

10.

Оснащен ли вагон с купе-буфетом: буфетной стойкой, кухонным отделением с оборудованием для быстрого разогрева полуфабрикатов и быстрозамороженных кулинарных изделий высокой степени готовности, моечной для столовой посуды, оборудованной односекционной мойкой, туалетом для обслуживающего персонала вагона холодильным оборудованием, кладовой для хранения продуктов, мусоросборниками для пищевых отходов с крышкой, раковиной для мытья рук пассажиров?

 

 

 

 

пункты 1.5, 4.4.52, 4.4.53 СП 2.5.3650-20;

пункт 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

11.

Соблюдаются ли сроки и порядок регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях. Наличие контрольных термометров в холодильном оборудовании?

 

 

 

 

пункты 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

12.

Соблюдается ли запрет на использование ртутных термометров при организации общественного питания?

 

 

 

 

пункт 4.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

13.

Соблюдается ли запрет на работу с использованием сырья в купе-буфете (предприятие общественного питания, не имеющих цехового деления, работающее с полуфабрикатами)?

 

 

 

 

пункт 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

14.

Соблюдается ли запрет на эксплуатацию вагона- ресторана или купе-буфета при отсутствии холодной или горячей питьевой воды?

 

 

 

 

пункт 4.4.45 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "СанПиН 2.3/2.4.3590-20" имеется в виду "СП 2.5.3650-20"

15.

Оборудован ли вагон-ресторан туалетным помещением для персонала с раковиной для мытья рук?

 

 

 

 

пункт 4.4.47 СП 2.5.3650-20;

пункт 3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

16.

Имеется ли душевая установка в туалетном помещении для персонала в вагоне-ресторане?

 

 

 

 

пункт 4.4.47 СП 2.5.3650-20

17.

Оборудован ли вагон-ресторан помещением с раковиной для мытья рук пассажиров с подводкой горячей и холодной воды?

 

 

 

 

пункт 4.4.47 СП 2.5.3650-20;

пункт 3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

18.

Оборудованы ли помещения кухни и обеденного салона вагона-ресторана автономной вентиляцией?

 

 

 

 

пункт 4.4.48 СП 2.5.3650-20;

пункт 2.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

19.

Оборудована ли кухонная плита локальной вытяжной вентиляцией?

 

 

 

 

пункт 4.4.48 СП 2.5.3650-20;

пункт 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

20.

Исправны ли системы холодного и горячего водоснабжения?

 

 

 

 

пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

21.

Исправна ли система водоотведения?

 

 

 

 

пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

22.

Исправны ли системы теплоснабжения, вентиляции и освещения?

 

 

 

 

пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

23.

Исключают ли выполненные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и освещения риск загрязнения пищевой продукции?

 

 

 

 

пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

24.

Соблюдается ли запрет на спуск сточной воды из моечных и производственных ванн на стоянках, остановках, а также в границах санаторно-курортных и пригородных зон?

 

 

 

 

пункт 4.4.55 СП 2.5.3650-20

25.

Соблюдается ли запрет на выброс твердых коммунальных отходов на пути, междупутья?

 

 

 

 

пункт 4.4.56 СП 2.5.3650-20

26.

Удаляются ли из вагонов твердые коммунальные отходы в мусоросборники с плотно закрывающимися крышками на станциях по пути следования?

Соблюдается ли запрет на выброс твердых коммунальных отходов на пути, междупутье?

 

 

 

 

пункт 4.4.56 СП 2.5.3650-20

27.

Промываются ли ежедневно, в конце рабочего дня мусоросборники горячей водой, проводится ли дезинфекция емкостей для сбора твердых коммунальных отходов после завершения рейса?

 

 

 

 

пункт 4.4.57 СП 2.5.3650-20

28.

Соблюдаются ли технологические графики мойки и дезинфекции водозаправочных емкостей вагонов-ресторанов и купе- буфетов?

 

 

 

 

пункт 3.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

29.

Проводится ли в пунктах формирования и (или) обратного назначения наружная обмывка, внутренняя уборка вагонов?

 

 

 

 

пункт 4.4.59 СП 2.5.3650-20

30.

Проводится ли в пунктах формирования и (или) обратного назначения профилактическая дезинсекция, дератизация в вагонах-ресторанах не реже 1 раза в месяц, внеплановая?

 

 

 

 

пункт 4.4.59 СП 2.5.3650-20

31.

Обеспечен ли подготовленный в рейс пассажирский состав жидким мылом (иное моющее средство), туалетной бумагой, бумажными полотенцами?

 

 

 

 

пункт 4.4.58 СП 2.5.3650-20

32.

Имеется ли ассортимент изготавливаемой продукции, утвержденный руководителем организации или уполномоченным им лицом?

 

 

 

 

пункт 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

33.

Имеются ли технологические документы на изготавливаемую продукцию (в том числе технологических карт, технико-технологических карт, технологических инструкций, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом)?

 

 

 

 

пункт 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

34.

Отбирается ли суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции в целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции?

 

 

 

 

пункт 8.1.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

35.

Хранятся ли суточные пробы не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте / холодильнике при температуре от +2 С до +6 С?

 

 

 

 

36.

Соблюдается ли порядок размещения и условий содержания кулера при организации питьевого режима при массовых мероприятиях с участием детей?

 

 

 

 

пункт 8.4.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

37.

Соответствует ли наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню их наименованиям, указанным в технологических документах?

 

 

 

 

пункт 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

38.

Имеет ли пищевая продукция, в том числе продовольственное сырье, поставляемые в вагон- ресторан и купе-буфет маркировку и товаросопроводительную документацию, сведений об оценке (подтверждении) соответствия?

 

 

 

 

пункт 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

39.

Соответствуют ли готовые блюда, напитки, кулинарные и кондитерские изделия, изготавливаемые в предприятиях общественного питания, требованиям технических регламентов и единым санитарным требованиям (по результатам исследований (испытаний))?

 

 

 

 

пункт 2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

40.

Соблюдаются ли сроки годности и условия реализации изготавливаемых готовых блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий?

 

 

 

 

пункт 2.3, пункт 3.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

41.

Соответствуют ли технологическим документам температуры горячих жидких блюд и иных горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых потребителю через раздачу?

 

 

 

 

пункт 5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

42.

Соблюдаются ли условия хранения и сроки годности используемых полуфабрикатов, пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции?

 

 

 

 

пункт 2.6, пункт 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

43.

Используется ли технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), кухонная и столовая посуда?

 

 

 

 

пункт 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

44.

Соблюдается ли раздельная обработка и раздельное хранение разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции?

 

 

 

 

пункт 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

45.

Соблюдается ли запрет повторного использования одноразовой посуды и инвентаря?

 

 

 

 

пункт 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

46.

Проводится ли в конце рабочего дня мойка (ручным способом, посудомоечная машина), дезинфекция столовой посуды, столовых приборов, чайной посуды, подносов?

 

 

 

 

пункт 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

47.

Соблюдается ли порядок обработки имеющихся аппаратов для автоматической выдачи пищевой продукции и аппаратов по приготовлению напитков с применением моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 3.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

48.

Имеются ли у работников личные медицинские книжки с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации?

 

 

 

 

статьи 34, 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ;

приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402;

приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н;

приказ Минздрава России от 29.06.2000 N 229;

приказ Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н

49.

Проводится ли на предприятии общественного питания медицинским персоналом или назначенным ответственным лицом ежедневный осмотр работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, заносятся ли результаты осмотра в гигиенический журнал?

 

 

 

 

пункт 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

50.

Соблюдаются ли правила допуска работников к работе с пищевыми продуктами по результатам осмотра?

 

 

 

 

пункт 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

51.

Соблюдается ли порядок и сроки проведения уборки во всех помещениях, предназначенных для организации общественного питания?

 

 

 

 

пункт 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

52.

Проводится ли в производственных помещениях ежедневно влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, подвергаются ли уборке столы после каждого использования?

 

 

 

 

пункт 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 6.1 СП 3.1.3597-20

53.

Оснащен ли вагон-ресторан и купе-буфет шкафами для хранения специальной одежды работников?

 

 

 

 

пункт 4.4.53 СП 2.5.3650-20

54.

Соблюдается ли хранение личных вещей отдельно от рабочей одежды и обуви?

 

 

 

 

пункт 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

55.

Имеется ли отдельный промаркированный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений?

 

 

 

 

пункт 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

56.

Упорядочено ли хранение уборочного инвентаря для туалета отдельно от инвентаря для уборки других помещений?

 

 

 

 

пункт 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

57.

Соблюдается ли маркировка емкости с рабочим раствором дезинфицирующих средств и моющие средства?

 

 

 

 

пункт 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

58.

Соблюдается ли запрет на наличие в предприятиях общественного питания насекомых и грызунов, на содержание синантропных птиц и животных?

 

 

 

 

пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

59.

Соблюдается ли запрет на проживание физических лиц в помещениях предприятий общественного питания?

 

 

 

 

пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

60.

Соблюдается ли запрет на хранение личных вещей и комнатных растений в помещениях предприятий общественного питания?

 

 

 

 

пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

61.

Соблюдается ли запрет на эксплуатацию вагона- ресторана и купе-буфета при наличии в них насекомых и грызунов?

 

 

 

 

пункт 4.4.54 СП 2.5.3650-20

62.

Соблюдается ли запрет на хранение личных вещей и комнатных растений в производственных помещениях?

 

 

 

 

пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

63.

Соблюдается ли запрет на ремонт производственных помещений одновременно с изготовлением продукции общественного питания в них?

 

 

 

 

пункт 2.20 СанПиН 2.3/2.4.3590-20

 

_________________________________________________________   _____________
    (должность, фамилия и инициалы должностного лица,         (подпись)
     проводящего контрольное (надзорное) мероприятие
           и заполняющего проверочный лист)