Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 6. Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством, его территориальными органами и его подведомственными федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением обязательных санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности бань и саун

Приложение N 6

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 21 января 2022 г. N 18

 

ФОРМА

 

                                                          /-------------\
                                                          |             |
                                                          |   поле для  |
                                                          |  нанесения  |
                                                          |QR-кода(109) |
                                                          |             |
                                                          \-------------/

 

                           Проверочный лист
    (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют
    о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований), применяемый Федеральным медико-биологическим агентством,
  его территориальными органами и его подведомственными федеральными
 государственными учреждениями при проведении планового контрольного
  (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки)
            при осуществлении федерального государственного
    санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением
обязательных санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении
                         деятельности бань и саун

 

     Настоящая форма  проверочного   листа (список  контрольных вопросов,
ответы   на   которые   свидетельствуют о   соблюдении   или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований),   применяемая  Федеральным
медико-биологическим агентством,  его   территориальными органами   и его
подведомственными   федеральными   государственными   учреждениями    при
проведении планового контрольного (надзорного)   мероприятия   (рейдового
осмотра,    выездной   проверки)     при   осуществлении     федерального
государственного  санитарно-эпидемиологического   контроля (надзора)   за
соблюдением   обязательных   санитарно-эпидемиологических требований  при
осуществлении деятельности бань и саун.
     1. Наименование вида контроля, включенного   в единый   реестр видов
федерального государственного контроля (надзора):
_________________________________________________________________________
     2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
     3. Наименование   и   реквизиты   нормативного   правового акта   об
утверждении формы проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
     5. Дата заполнения проверочного листа_______________________________
     6. Объект контроля (надзора),    в   отношении которого   проводится
контрольное (надзорное) мероприятие
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     7. Фамилия,   имя   и отчество   (при    наличии)    индивидуального
предпринимателя, его  идентификационный   номер налогоплательщика и (или)
основной   государственный    регистрационный     номер   индивидуального
предпринимателя,   адрес   регистрации индивидуального   предпринимателя,
наименование     юридического    лица,   его   идентификационный    номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
место  нахождения   юридического   лица,   адрес юридического   лица (его
филиалов, представительств,  обособленных   структурных   подразделений),
являющегося контролируемым лицом:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия  с
заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа   о проведении
контрольного   (надзорного)   мероприятия,   подписанного  уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
_________________________________________________________________________
     11. Должность, фамилия и  инициалы  должностного лица   контрольного
(надзорного) органа, в  должностные обязанности которого в соответствии с
положением   о   виде   контроля, должностным регламентом или должностной
инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе
проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего   контрольное
(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание  обязательных
требований,   ответы   на которые   свидетельствуют    о соблюдении   или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

 

N

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов

Да

Нет

Неприменимо

Примечание (подлежит обязательному заполнению в случае заполнения тграфы "неприменимо")

 

I. Общие требования

 

 

 

 

 

1.

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

 

 

 

 

пункт 2.1

СП 2.1.3678-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" (далее - СП 2.1.3678-20)

2.

Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследования и измерения с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации?

 

 

 

 

пункт 2.1

СП 2.1.3678-20

3.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения?

 

 

 

 

пункт 2.2

СП 2.1.3678-20

4.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)?

 

 

 

 

пункт 2.2

СП 2.1.3678-20

5.

Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)?

 

 

 

 

пункт 2.2

СП 2.1.3678-20

6.

Исключается ли использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей?

 

 

 

 

пункт 2.3

СП 2.1.3678-20

7.

Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции?

 

 

 

 

пункт 2.6

СП 2.1.3678-20

8.

Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет?

 

 

 

 

пункт 2.6

СП 2.1.3678-20

9.

Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха?

 

 

 

 

пункт 2.6

СП 2.1.3678-20

10.

Организуются ли профилактические мероприятия (с периодичностью не реже 1 раза в год), включающие общую очистку и промывку системы, физическую и (или) химическую дезинфекцию, резкое повышение температуры воды в системе до 65°С и выше, применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных?

 

 

 

 

пункты 132, 3217, 3218

СанПиН 3.3686-21

11.

Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком?

 

 

 

 

пункт 2.7

СП 2.1.3678-20

12.

Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 2.7

СП 2.1.3678-20

13.

Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)?

 

 

 

 

пункт 2.7

СП 2.1.3678-20

14.

Соблюдается ли запрет на скопление мусора на территории земельного участка (для территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании - (далее - собственная территория)?

 

 

 

 

пункт 2.8

СП 2.1.3678-20

15.

Проводится ли ежедневно (или по мере загрязнения) уборка собственной территории?

 

 

 

 

пункт 2.8 СП 2.1.3678-20

16.

Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками?

 

 

 

 

пункт 2.9

СП 2.1.3678-20

17.

Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема?

 

 

 

 

пункт 2.9

СП 2.1.3678-20

18.

Имеет ли контейнерная площадка ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 110 (далее - СанПиН 2.1.3684-21)

19.

Имеет ли контейнерная площадка ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки?

 

 

 

 

пункт 3

СанПиН 2.1.3684-21

20.

Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки в соответствии с требованиями?

 

 

 

 

пункт 8

СанПиН 2.1.3684-21

21.

Соблюдается ли запрет на промывку контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках?

 

 

 

 

пункт 8

СанПиН 2.1.3684-21

22.

Исключена ли возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку, очищается ли контейнерная площадка и (или) специальной площадки после погрузки твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в мусоровоз (в случае ее загрязнения)?

 

 

 

 

пункты 9, 10 СанПиН 2.1.3684-21

23.

Соблюдается ли срок временного накопления несортированных ТКО?

 

 

 

 

пункт 11

СанПиН 2.1.3684-21

24.

Соблюдается ли срок вывоза крупногабаритных отходов (далее - КГО)?

 

 

 

 

пункт 13

СанПиН 2.1.3684-21

25.

Исключена ли сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках?

 

 

 

 

пункт 12

СанПиН 2.1.3684-21

26.

Промаркирован ли уборочный инвентарь, применяемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

27.

Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

28.

Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

29.

Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами?

 

 

 

 

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

30.

Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

 

 

 

 

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20

31.

Проводится ли при появлении синантропных насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (в отсутствие работников и потребителей)?

 

 

 

 

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20 пункт 130 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" 111 (далее - СанПиН 3.3686-21)

32.

Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)?

 

 

 

 

пункты 88, 98,101 СанПиН 3.3686-21 пункт 130 СанПиН 3.3686-21

33.

Обеспечивается ли проведение ежемесячной оценки заселенности объекта грызунами силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (для объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение)?

 

 

 

 

пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21

34.

Обследуются ли системы мусороудаления, включая мусоросборные камеры, с периодичностью не реже 1 раза в месяц, на предмет наличия синантропных членистоногих и грызунов?

 

 

 

 

пункт 133 СанПиН 3.3686-21

35.

Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)?

 

 

 

 

пункт 130 СанПиН 3.3686-21

36.

Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях?

 

 

 

 

статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" 112 (далее - Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ)

37.

Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления

никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения?

 

 

 

 

статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ,

приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения" 113

38.

Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями законодательства?

 

 

 

 

статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" 114 (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ);

пункт 58 СанПиН 3.3686-21;

приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" 115;

приказ Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" 116

39.

Обеспечен ли "не допуск" к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний

 

 

 

 

пункты 61, 63 СанПиН 3.3686-21

40.

Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации?

 

 

 

 

статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ 117;

пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";

пункт 64

СанПиН 3.3686-21

41.

Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки?

 

 

 

 

пункт 62

СанПиН 3.3686-21

42.

Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью?

 

 

 

 

статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ 118;

пункты 75, 78

СанПиН 3.3686-21

 

II. Специальные требования

 

 

 

 

 

43.

Не допускается ли размещение бани в многоквартирном доме?

 

 

 

 

пункт 8.5.1 СП 2.1.3678-20

44.

Обеспечивается ли принцип поточности при эксплуатации бань, предусматривающий последовательность продвижения посетителей по схеме: гардероб, раздевалка, мыльная, парильная?

 

 

 

 

пункт 8.5.2 СП 2.1.3678-20

45.

Обеспечивается ли размещение туалетов при раздевалках?

 

 

 

 

пункт 8.5.2 СП 2.1.3678-20

46.

Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане помещений для оказания услуг маникюра и педикюра (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

пункты 8.5.3,

пункт 8.2

СП 2.1.3678-20

47.

Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане помещений для оказания услуг массажа (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

пункт 8.5.3 СП 2.1.3678-20

глава IV СП 2.1.3678-20

48.

Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане помещений для оказания парикмахерских услуг (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

пункт 8.5.3,

пункт 8.2

СП 2.1.3678-20

49.

Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане помещений для оказания косметических услуг (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

пункт 8.5.3,

пункт 8.2

СП 2.1.3678-20

50.

Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане прачечной (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

пункт 8.5.3,

пункт 8.3

СП 2.1.3678-20

51.

Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане объектов общественного питания (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

пункт 8.5.3 СП 2.1.3678-20;

СанПиН 2.3/2.4.3590-20

52.

Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане объектов розничной торговли (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

пункт 8.5.3 СП 2.1.3678-20; СанПиН 2.3/2.4.3590-20; раздел III, пункт 8.5.3

СП 2.1.3678-20; СП 2.3.6.3668-20

53.

Соблюдаются ли требования СП 2.1.3678-20 при размещении в бане бассейна (в случае предоставления в бане указанных услуг)?

 

 

 

 

пункт 8.5.3 СП 2.1.3678-20 пункт 6.2. СП 2.1.3678-20

54.

Оборудованы ли здания бань централизованной системой канализации или локальными очистными сооружениями (в случае отсутствия централизованной канализации)?

 

 

 

 

пункт 8.5.4 СП 2.1.3678-20

55.

Выполнена ли отделка помещений бань из влагостойких и устойчивых к дезинфицирующим средствам материалов?

 

 

 

 

пункт 8.5.5 СП 2.1.3678-20

56.

Имеет ли мебель в помещениях бань влагостойкие и устойчивые к дезинфицирующим средствам поверхности?

 

 

 

 

пункт 8.5.6 СП 2.1.3678-20

57.

Оборудованы ли помещения для мытья скамьями, изготовленными из материалов, устойчивых к воздействию влаги и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 8.5.7 СП 2.1.3678-20

58.

Выполнены ли ванны и тазы для мытья из материалов, устойчивых к коррозии и обработке дезинфицирующими средствами?

 

 

 

 

пункт 8.5.8 СП 2.1.3678-20

59.

Выполнена ли отделка парильной из строительных материалов, предназначенных для использования при температуре от +20°С до +160°С?

 

 

 

 

пункт 8.5.9 СП 2.1.3678-20

60.

Имеется ли отдельное помещение для хранения чистого белья?

 

 

 

 

пункт 8.5.10 СП 2.1.3678-20

61.

Имеется ли отдельное помещение для хранения использованного белья?

 

 

 

 

пункт 8.5.10 СП 2.1.3678-20

62.

При хранении использованного белья более суток предусмотрена ли возможность для сушки использованного белья?

 

 

 

 

пункт 8.5.11 СП 2.1.3678-20

63.

Уборочный инвентарь промаркирован и используется в соответствии с маркировкой в зависимости от назначения помещений (туалет, входная группа помещений, мыльно-парильное отделение, раздевалка)?

 

 

 

 

пункт 8.5.12 СП 2.1.3678-20

64.

Хранится ли уборочный инвентарь в выделенных помещениях или в отдельном шкафу?

 

 

 

 

пункт 8.5.12 СП 2.1.3678-20

65.

Проводится ли на протяжении рабочего дня текущая уборка: мытье полов, скамей в раздевалках, а также мытье пола, скамей из шланга в помещениях мыльных и парильных?

 

 

 

 

пункт 8.5.13 СП 2.1.3678-20

66.

Осуществляется ли ежедневная уборка всех помещений с применением

дезинфицирующих средств, в отсутствии посетителей?

 

 

 

 

пункт 8.5.13 СП 2.1.3678-20

67.

Проводится ли 1 раз в неделю уборка помещений бани с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников с применением моющих и дезинфицирующих средств?

 

 

 

 

пункт 8.5.14 СП 2.1.3678-20

 

___________________________________________ ____________ ___________20_г.
(должность, инициалы, фамилия должностного   (подпись)      (дата)
   лица контрольного (надзорного) органа)