Письмо Федеральной налоговой службы от 9 марта 2022 г. N ПА-3-24/2038@
Рассмотрев обращение от 08.02.2022, сообщаю следующее.
Налоговые органы вправе обрабатывать персональные данные без согласия налогоплательщиков.
Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О . персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ), согласно которому обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе, ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
В данном .случае, учитывая положения законодательства Российской Федерации (пункт 1 подпункт 4 статьи 6 Закона N 152-ФЗ), органы исполнительной власти при осуществлении возложенных на них законодательством Российской Федерации функций, полномочий и обязанностей, достижения общественно значимых целей вправе продолжить обработку персональных данных без соответствующего согласия на обработку персональных данных физических лиц (субъектов персональных данных).
Следует отметить, что в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Одновременно сообщаю, что Федеральная налоговая служба является оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) (пункт 8 статьи 13.1 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", далее - Федеральный закон N 143-ФЗ) и оператором федеральной информационной системы ведения Единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее - ЕРН) (часть 4 статьи 9 Федерального закона от 08.06.2020 N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации", далее - Федеральный закон N 168-ФЗ). К полномочиям оператора относятся обработка содержащихся в указанных системах персональных данных и их защита в соответствии с требованиями законодательства о защите информации и персональных данных, а также предоставление сведений в установленном законодательством порядке (пункт 9 статьи 13.1 Федерального закона N 143-ФЗ и часть 5 статьи 9 Федерального закона N 168-ФЗ соответственно). Сведения из ЕГР ЗАГС подлежат направлению для формирования и ведения ЕРН (пункт 4.1 статьи 13.2 Федерального закона N 143-ФЗ и часть 12 статьи 10 Федерального закона N 168-ФЗ соответственно).
Действительный |
А.С. Петрушин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговые органы вправе обрабатывать персональные данные без согласия налогоплательщиков.
Отмечено, что ФНС является оператором ЕГР ЗАГС и Единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении (ЕРН). К полномочиям оператора относятся обработка содержащихся в указанных системах персональных данных и их защита, а также предоставление сведений в установленном законодательством порядке.
Сведения из ЕГР ЗАГС подлежат направлению для формирования и ведения ЕРН.
Письмо ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 09 марта 2022 г. N ПА-3-24/2038@
Текст Письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 18 марта 2022 г. N 10, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 18 апреля 2022 г. N 8