В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 17 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 марта 2021 г. N 59-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Кабардино-Балкарской Республике" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2021, N 12).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 7 апреля 2022 г. N 73-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Кабардино-Балкарской Республике
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Кабардино-Балкарской Республике (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее - контролируемые лица) требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" (далее - Федеральный закон N 297-ФЗ), Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
4. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в Кабардино-Балкарской Республике, является Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
5. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики или лицо, его замещающее (далее - министр).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо Министерства, инспектор), являются:
1) начальник управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Кабардино-Балкарской Республике - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Кабардино-Балкарской Республики;
2) начальник отдела по надзору и учету самоходных машин и других видов техники, аттракционов - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Кабардино-Балкарской Республики;
3) главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора.
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
2) самоходные машины и другие виды техники, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в ведомственной автоматизированной информационной системе учета деятельности органов гостехнадзора "Гостехнадзор Эксперт" на основании информации, получаемой Министерством в соответствии с нормативными правовыми актами при предоставлении государственных услуг, осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба). В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
10. Объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
11. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска.
12. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению, и оформляется ежегодно соответствующим приказом Министерства.
При отсутствии в приказе Министерства сведений об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
13. Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) являются инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
В зависимости от присвоенной объектам регионального государственного контроля (надзора) категории риска выездные проверки проводятся со следующей периодичностью:
1 раз в 3 года для категории значительного риска;
1 раз в 4 года для категории среднего риска;
1 раз в 6 лет для категории умеренного риска.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
15. По запросу контролируемого лица Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления запроса, направляет ему информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее объекту регионального государственного контроля (надзора) категории риска.
Решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного контроля (надзора) должно быть принято Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
Министерство осуществляет ведение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска (далее - перечень).
В разделе Министерства на Едином интернет-портале Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница Министерства) размещается и поддерживается в актуальном состоянии перечень с указанием категорий риска. Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Профилактические мероприятия осуществляются Министерством в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, доведения обязательных требований и способах их соблюдения до контролируемых лиц.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается по осуществляемому виду контроля (надзора) в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на странице Министерства.
Профилактические мероприятия, предусмотренные указанной программой, обязательны для проведения Министерством. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
18. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Министерства, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения об их проведении.
19. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережений;
консультирование;
профилактический визит.
20. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на странице Министерства, в средствах массовой информации и в иных формах. На странице Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Указанный проект доклада в срок до 10 февраля текущего года размещается на странице Министерства для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом Министерства и размещается на странице Министерства в срок, не превышающий 5 рабочих дней после его утверждения.
22. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований составляются и направляются в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166, а также приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
23. Контролируемое лицо после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения.
24. Возражение должно содержать:
наименование государственного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
25. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
26. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Министерства в случае обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может проводиться уполномоченными должностными лицами по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на странице Министерства.
27. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий исходя из отнесения указанных объектов контроля к соответствующей категории риска.
27.1. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации объектов регионального государственного контроля (надзора), но не позднее истечения 1 года с момента начала указанной деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
27.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
28. Должностные лица Министерства осуществляют региональный государственный контроль (надзор) посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
29. Контрольными (надзорными) мероприятиями, проводимыми с взаимодействием с контролируемым лицом, являются:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
29.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
29.2. Рейдовый осмотр проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований по эксплуатации (использованию) объектов регионального государственного контроля (надзора), которыми владеет, пользуется или управляет неопределенный круг лиц, находящихся на территории конкретного муниципального образования Кабардино-Балкарской Республики.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
29.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
29.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
30. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся инспекторами в соответствии с заданиями, выдаваемыми должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий на основании мотивированного представления инспектора:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
30.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
30.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
V. Порядок осуществления отдельных контрольных (надзорных) действий
31. Под осмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений, производственных и иных объектов, без вскрытия помещений, транспортных средств, без разборки и демонтажа.
В целях осуществления осмотра должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), производят остановку самоходных машин и других видов техники.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, транспортных средств, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
32. При осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки может быть произведен досмотр.
Под досмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования помещений, транспортных средств, со вскрытием помещений, транспортных средств, в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
В целях осуществления досмотра должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), производят остановку самоходных машин и других видов техники.
Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
В случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия досмотр осуществляется должностными лицами Министерства с обязательным применением видеозаписи в порядке, установленном настоящим Положением.
Контролируемое лицо или его представитель, присутствующий при осуществлении досмотра, информируются должностными лицами Министерства о целях проведения досмотра.
Информация о проведении досмотра включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Инструментальное обследование осуществляется инспектором, имеющим допуск к использованию технических приборов.
В целях осуществления инструментального обследования должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), производят остановку самоходных машин и других видов техники.
Контролируемое лицо или его представитель, присутствующие при проведении инструментального обследования, информируются должностными лицами Министерства о целях проведения инструментального обследования.
По результатам инструментального обследования инспектором составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
34. Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
36. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных.
Истребование документов проводится в соответствии со статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно.
В обязательном порядке для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
VI. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий
38. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, могут быть:
наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и пятым настоящего пункта.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
39. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий должностных лиц Министерства, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
40. Министерство получает, рассматривает сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и принимает решения по итогам их рассмотрения в порядке, установленном статьями 58 - 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры и внесенного в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
42. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Министерству о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временного отсутствия на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, иными уважительными обстоятельствами личного характера;
временной нетрудоспособности на момент контрольного (надзорного) мероприятия;
применения к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;
призвания на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Министерство.
43. Результаты проведения контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом VII настоящего Положения.
43.1. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
43.2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
43.3. Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Министерства уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Министерства сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации или оно не завершило прохождение процедуры регистрации в данной системе). Указанный гражданин вправе направлять в Министерство документы на бумажном носителе.
43.4. До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Министерства и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Министерством может осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
43.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
43.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. При наличии оснований, установленных частями 1 - 3 статьи 13 Федерального закона N 297-ФЗ с целью пресечения нарушений обязательных требований, в случае невозможности устранения выявленных нарушений непосредственно на месте их обнаружения, должностные лица Министерства принимают решение о запрещении эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - решение о запрещении эксплуатации), которое состоит в исключении возможности их использования по назначению до устранения причин запрещения эксплуатации.
45. В случае если место остановки самоходных машин и других видов техники, в отношении которых принято решение о запрещении эксплуатации, создает препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов и (или) ставит под угрозу обеспечение сохранности самоходных машин и других видов техники, в отношении которых вынесено решение о запрещении эксплуатации, они могут быть перемещены в сопровождении должностного лица Министерства в ближайшее место, где указанные препятствия отсутствуют.
46. В решении о запрещении эксплуатации указываются дата, время, место, основания принятия решения в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 297-ФЗ, должность, фамилия и инициалы должностного лица Министерства, принявшего решение, сведения о самоходной машине и других видах техники и о лице, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации, а также сведения о совершении должностным лицом Министерства действий, указанных в пункте 48 настоящего Положения.
47. Решение о запрещении эксплуатации подписывается должностным лицом Министерства, его составившим, и лицом, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации. В случае отказа лица, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации, от подписания указанного решения в нем делается соответствующая запись. Копия решения о запрещении эксплуатации вручается лицу, в отношении которого вынесено такое решение, а при отказе от получения высылается ему по почте заказным почтовым отправлением в течение 3 дней со дня принятия указанного решения.
48. В целях предотвращения самовольного использования самоходных машин и других видов техники, в отношении которых вынесено решение о запрещении эксплуатации, должностным лицом Министерства проводится изъятие государственных регистрационных знаков и свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники (за исключением случаев принятия решения о запрещении эксплуатации в отношении самоходных машин и других видов техники, не зарегистрированных в установленном порядке), а также осуществляется опечатывание дверей кабины и органов управления указанных самоходных машин и других видов техники путем нанесения на них клеящихся лент с печатью Министерства.
49. В случае если для устранения причин запрещения эксплуатации необходимо проведение ремонтных работ в отношении самоходных машин и других видов техники, влекущее нарушение целостности опечатывающих лент, лицо, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации, уведомляет об этом должностное лицо Министерства, вынесшее такое решение, лично либо путем направления уведомления на бумажном носителе почтовым отправлением или на адрес электронной почты Министерства.
50. При устранении причин запрещения эксплуатации самоходных машин и других видов техники, лицо, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации, уведомляет об этом должностное лицо Министерства, вынесшее соответствующее решение, способом, указанным в пункте 49 настоящего Положения.
В течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления должностное лицо Министерства проверяет факт устранения причин запрещения эксплуатации.
В случае устранения причин запрещения эксплуатации опечатывающие ленты снимаются должностным лицом Министерства, а изъятые государственные регистрационные знаки и свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники под подпись возвращаются лицу, в отношении которого принято решение о запрещении эксплуатации.
Отметка об устранении выявленных нарушений, а также о возвращении изъятых государственных регистрационных знаков и свидетельства о государственной регистрации самоходной машины и других видов техники проставляется в соответствующем поле решения о запрещении эксплуатации.
51. В случае если должностным лицом Министерства выявлены факты эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в отношении которых принято решение о запрещении эксплуатации и (или) нарушение целостности опечатывающих лент (при условии отсутствия у должностного лица уведомления, указанного в пункте 49 настоящего Положения), должностное лицо Министерства принимает меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
VII. Досудебный порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
52. Решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Министерство на бумажном носителе с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны.
53. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается в Министерство и рассматривается министром сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
Порядок подачи и отзыва, сроки подачи жалоб на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, предписаний об устранении выявленных нарушений определяется статьями 39 - 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Порядок, сроки, перечень возможных решений по итогам рассмотрения жалоб определяются статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
57. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган регионального государственного контроля (надзора), приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора), приведенных в приложении N 4 к настоящему Положению, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
в Кабардино-Балкарской Республике
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора)) к определенной категории риска определяются исходя из следующих расчетных данных:
Пр |
|||||
0,8 |
0,6 |
0,3 |
0,1 х S |
по формуле:
, где:
Пр - показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- количество самоходных машин, зарегистрированных за контролируемым лицом, более 21 единицы - определяет коэффициент наличия техники у владельца (пользователя) = 0,8;
- количество самоходных машин, зарегистрированных за контролируемым лицом, от 6 до 20 единиц - определяет коэффициент наличия техники у владельца (пользователя) = 0,6;
- количество самоходных машин, зарегистрированных за контролируемым лицом, 5 и менее единиц - определяет коэффициент наличия техники у владельца (пользователя) = 0,3;
- коэффициент прохождения ежегодного технического осмотра техники за календарный год, предшествующий составлению плана проверок (далее - ЕТО), равен результату отношения количества самоходной техники, не прошедшей ETO (), к общему количеству самоходной техники, зарегистрированной за владельцем ();
- коэффициент срока проведения последней плановой проверки;
S - коэффициент, характеризующий истечение установленного законодательством срока со дня проведения последней плановой проверки. При истечении установленного срока со дня проведения последней плановой проверки S = 1, при неистечении установленного срока со дня проведения последней плановой проверки S = 0.
2. Деятельность контролируемых лиц и (или) используемые ими объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (Пр) в сфере технического состояния самоходных машин:
1) значительный риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин (Пр) более или равен 1,25;
2) средний риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин (Пр) составляет от 0,8 до 1,25;
3) умеренный риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин (Пр) составляет от 0,5 до 0,8;
4) низкий риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин (Пр) составляет менее 0,5.
Основанием для отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенным категориям риска является расчетный показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям (Пр).
3. Деятельность контролируемых лиц, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска при наличии постановлений об административных правонарушениях, вынесенных в отношении них по статьям 8.22, 8.23 (в части техники, подконтрольной органам гостехнадзора), 9.3, 12.37 (в части техники, подконтрольной органам гостехнадзора), частям 1 и 2 статьи 14.43, статье 14.44, части 1 статьи 19.22 (в части техники, подконтрольной органам гостехнадзора) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за 3 года, предшествующих году составления плана проверок.
При принятии решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями используется информация, содержащаяся в ведомственной автоматизированной информационной системе учета деятельности органов гостехнадзора "Гостехнадзор Эксперт".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
в Кабардино-Балкарской Республике
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие более 10% самоходных машин и других видов техники от общего числа самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за контролируемым лицом, в отношении которых не пройден ежегодный технический осмотр;
наличие самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных за контролируемым лицом, в отношении которых отсутствует полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, за исключением контролируемых лиц, на которые не распространяется обязанность по страхованию гражданской ответственности (пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств");
выявление в течение календарного года при осуществлении регистрационных действий в отношении самоходных машин и других видов техники более 2 несоответствий в сведениях, указанных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, в паспортах самоходных машин и других видов техники, электронных паспортах самоходных машин и других видов техники, данным, установленным при осмотре самоходных машин и других видов техники или данным, содержащимся в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
в Кабардино-Балкарской Республике
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган регионального государственного контроля (надзора)
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Количество людей, погибших в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения |
не более 1% |
Количество людей, травмированных в результате нарушения обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения |
не более 1% |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
в Кабардино-Балкарской Республике
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых Министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Министерства либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубыми нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уполномоченным органом, осуществляющим региональный госконтроль (надзор), является Министерство сельского хозяйства КБР.
Определены уполномоченные должностные лица. Объектами госконтроля являются: деятельность и действия контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, и сами самоходные машины.
Объекты регионального госконтроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда: значительный, средний, умеренный или низкий риск. Видами плановых мероприятий в отношении объектов контроля являются инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная или выездная проверка.
Постановление вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 апреля 2022 г. N 73-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Кабардино-Балкарской Республике"
Вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2022 г. N 0700202204080002
На официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 11 апреля 2022 г.
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 16 апреля 2022 г. N 14 (762)