Письмо Управления МНС по г. Москве от 13 февраля 2002 г. N 26-12/6751
Вопрос: Российская компания со 100-процентным иностранным капиталом (Дания) просит разъяснить, можно ли отнести к представительским расходам расходы за оформление въездной визы для сотрудников иностранной компании, являющейся учредителем
Ответ: С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 247 которой объектом обложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью для российских организаций признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с положениями указанной главы.
Согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
В соответствии со ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в том числе, и представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.
К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Приведенный перечень затрат, относимых к представительским расходам, носит исчерпывающий характер, и, следовательно, затраты на оформление въездных виз для сотрудников иностранной компании в расходы для целей определения объекта обложения по налогу на прибыль включаться не должны.
Заместитель руководителя |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 13 февраля 2002 г. N 26-12/6751
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 11, 2002 г.