Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 мая 2022 г. N 419
"Об утверждении Порядков предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия местным бюджетам и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Мордовия от 18 октября 2011 г. N 62-З "О Дорожном фонде Республики Мордовия, постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2011 г. N 518 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия" постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия местным бюджетам на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия, формируемого за счет доходов республиканского бюджета Республики Мордовия от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, а также транспортного налога;
Порядок предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия местным бюджетам на развитие уличной и дорожной сети, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Порядок предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
Порядок предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта, обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2019 г. N 113 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Саранской городской агломерации, на финансовое обеспечение дорожной деятельности" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 7 марта 2019 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 3 сентября 2019 г. N 363 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Саранской городской агломерации, на финансовое обеспечение дорожной деятельности" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 сентября 2019 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2019 г. N 427 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Саранской городской агломерации, на финансовое обеспечение дорожной деятельности" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 ноября 2019 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2020 г. 66 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2019 г. N 113" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 февраля 2020 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 29 января 2021 г. N 29 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2019 г. N 113"(Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 1 февраля 2021 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 7 февраля 2022 г. N 119 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия"(Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 февраля 2022 г.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 6 мая 2022 г. N 419
Порядок
предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики местным бюджетам на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия, формируемого за счет доходов республиканского бюджета Республики Мордовия от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, а также транспортного налога
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики местным бюджетам на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия, формируемого за счет доходов республиканского бюджета Республики Мордовия от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, а также транспортного налога (далее - субсидия, Порядок).
2. Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия является главным распорядителем средств Дорожного фонда Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидии (далее - главный распорядитель).
3. Субсидия предоставляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на указанные цели.
4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов по финансовому обеспечению работ по проектированию, строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту объектов, подлежащих выполнению в текущем году.
Получателями субсидий являются муниципальные районы (далее - Получатели).
5. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
6. Условиями предоставления субсидии Получателям являются:
наличие правового акта органа местного самоуправления об утверждении перечня объектов, подлежащих строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту), содержащего наименование объекта, прогнозируемую мощность объекта, стоимость проектных работ;
наличие в бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального района, предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
7. Субсидия предоставляется на конкурсной основе.
8. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней после доведения Министерством финансов Республики Мордовия показателей сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия или справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия размещает на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия извещение о приеме документов (далее - Извещение).
Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес главного распорядителя;
наименование Порядка предоставления субсидий, в соответствии с которым осуществляется прием документов от муниципальных районов;
место предоставления, сроки начала и окончания этапов приема документов от муниципальных районов.
Этапы приема документов устанавливаются с января по март текущего года с периодичностью в одну календарную неделю (рабочие дни одной календарной недели).
В случае распределения субсидии в полном объеме по итогам рассмотрения документов, поступивших на очередном этапе приема документов, муниципальные районы, предоставившие документы на последующих этапах приема документов, в проект постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидии не включаются.
В случае полного распределения средств субсидии, либо в случае отсутствия заявлений от муниципальных районов по истечению срока приема документов, главный распорядитель размещает уведомление о прекращении конкурсного отбора.
Решение о распределении субсидий муниципальным районам, представившим документы на очередном этапе, принимается после утверждения распределения субсидий муниципальным районам, предоставившим документы на предыдущем этапе их приема.
Документы, поступившие главному распорядителю после размещения уведомления о прекращении приема документов, не рассматриваются.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района из Дорожного фонда Республики Мордовия составляет не более 99 процентов от стоимости работ, подлежащих выполнению в текущем году (за исключением стоимости экспертизы проекта, расходов на содержание службы заказчика, стоимости возвратных материалов), при этом доля финансирования из местного бюджета составляет не менее 1 процента.
В случае уменьшения стоимости проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта по результатам проведенных аукционов в отношении объектов, и/или выполнения работ, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально до уровня, не превышающего 99% от стоимости выполнения работ, определенной муниципальным контрактом (договором) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и/или стоимости фактически выполненных работ.
В случае сокращения расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующего расходного обязательства, размер субсидии пропорционально сокращается.
10. Остатки субсидий, образовавшиеся в связи с уменьшением стоимости объекта проектирования (строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта) по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ, составляющих предмет муниципального контракта (договора), могут использоваться муниципальным районом в текущем финансовом году на те же цели на другие объекты.
Решение об использовании муниципальным районом остатка субсидий, образовавшегося по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ, составляющих предмет муниципального контракта (договора), принимается главным распорядителем при предоставлении муниципальным районом письма о наличии потребности, заявления и комплекта документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, путем внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий.
11. В случае, если на одном этапе приема документов главному распорядителю представлены заявления на получение субсидий на общую сумму большую, чем предусмотрено в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год, и заявления и комплекты документов соответствуют требованиям настоящего Порядка, размер субсидии, распределяемый муниципальному району, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному району;
- сумма субсидии, предусмотренная в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год;
- размер субсидии, запрошенной муниципальным районом (представившем документы согласно требованиям настоящего Порядка в полном объеме и оформленных надлежащим образом) в заявлении;
- сумма субсидий, запрошенных муниципальными районами (представившими документы согласно требованиям настоящего Порядка в полном объеме и оформленных надлежащим образом) в заявлениях.
При этом размер софинансирования расходных обязательств муниципальных районов из республиканского бюджета Республики Мордовия не может превышать размер, определенный в пункте 9 настоящего Порядка.
12. С целью участия в отборе муниципальные районы предоставляют главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии на бланке администрации муниципального района, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются:
1) при выделении субсидии на оплату работ по проектированию объектов, подлежащих выполнению в текущем году:
заверенная органом местного самоуправления копия правового акта муниципального района об утверждении перечня объектов, подлежащих строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту), содержащего наименование объекта, прогнозируемую мощность объекта, стоимость проектных работ;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности строительства (реконструкции), капитального ремонта (ремонта) объекта, подписанная главой муниципального района;
заверенная органом местного самоуправления копия утвержденного в установленном порядке задания на разработку проектной документации и проведение изыскательских работ;
заверенная органом местного самоуправления копия сметы на проектные и изыскательские работы;
схема размещения объекта, подлежащего проектированию, с указанием наименования и протяженности, утвержденная главой муниципального района;
выписка из бюджета муниципального района о наличии средств местного бюджета на финансирование объекта;
обязательство за подписью главы муниципального района о самостоятельном осуществлении полномочий муниципальным районом в области дорожной деятельности по направлению предоставляемой субсидии;
2) при выделении субсидии на оплату работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту объектов, подлежащих выполнению в текущем году:
пояснительная записка, содержащая информацию о причинах нуждаемости в строительстве (реконструкции), капитальном ремонте (ремонте) объекта, стадии строительства (реконструкции), капитального ремонта (ремонта) объекта, произведенных затратах муниципального района на объект, подписанная главой муниципального района;
схема размещения объекта, подлежащего строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту) с указанием наименования и протяженности, утвержденная главой муниципального района;
заверенная органом местного самоуправления копия правового акта муниципального района об утверждении перечня объектов, подлежащих строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия документа об утверждении проектной документации (по объектам, подлежащим строительству (реконструкции) и капитальному ремонту), сметной документации (по объектам, подлежащим ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (по объектам, подлежащим строительству (реконструкции) и капитальному ремонту), положительного заключения экспертизы сметной документации (по объектам, подлежащим ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия сводного сметного расчета (по объектам, подлежащим строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту), определяющего необходимый размер затрат;
выписка из бюджета муниципального района о направлении средств местного бюджета на финансирование объекта;
обязательство за подписью главы муниципального района о самостоятельном осуществлении полномочий муниципальным районом в области дорожной деятельности по направлению предоставляемой субсидии.
Обязательство, предусмотренное абзацами восьмым подпункта 1 и девятым подпункта 2 части второй настоящего пункта оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, на бланке администрации муниципального района.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, предоставляются с сопроводительным письмом, оформленным на бланке администрации муниципального района.
13. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания этапа проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Главный распорядитель вправе направить документы на рассмотрение в ГКУ "Упрдор Республики Мордовия". В срок, установленный частью первой настоящего пункта, ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" проверяет полноту и правильность оформления документов и направляет заключение о соответствии или несоответствии документов требованиям настоящего Порядка.
В проект постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидии местным бюджетам главный распорядитель включает муниципальные районы, предоставившие полный и правильно оформленный комплект документов в течение одного этапа приема документов.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление, представление не в полном объеме или оформленных ненадлежащим образом документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
распределение средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год в полном объеме по итогам рассмотрения документов, поступивших на предыдущем этапе приема документов.
В случае отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель извещает администрацию муниципального района в течение 10 рабочих дней о принятом решении с указанием основания отказа.
15. В соответствии с установленным распределением субсидий главный распорядитель заключает с Получателями соглашения о предоставлении субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 28 октября 2019 г. N 146 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования в Республике Мордовия".
16. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления заверенных копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) представляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств для выплаты субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю сведений возлагается на должностное лицо администрации муниципального района, представившее указанные сведения.
18. Контроль за целевым использованием средств Дорожного фонда Республики Мордовия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Средства в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
из Дорожного фонда Республики местным
бюджетам на проектирование, строительство,
реконструкцию автомобильных дорог общего
пользования местного значения с твердым покрытием
до сельских населенных пунктов, не имеющих
круглогодичной связи с сетью автомобильных
дорог общего пользования, а также на их капитальный
ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема
бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики
Мордовия, формируемого за счет доходов республиканского
бюджета Республики Мордовия от акцизов на автомобильный
бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)
двигателей, производимые на территории Российской Федерации,
подлежащих зачислению в республиканский бюджет
Республики Мордовия, а также транспортного налога
N, дата подачи заявления Государственный комитет
по транспорту и дорожному хозяйству
Республики Мордовия
Заявление
Администрация ______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
просит предоставить субсидию из Дорожного фонда Республики Мордовия
бюджету _________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог
местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не
имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего
пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в объеме
___________________ рублей в 20___ году.
Субсидия будет направлена на оплату работ, подлежащих выполнению в
текущем году по объекту: "_____________________________________________".
(наименование объекта)
Глава администрации
(Глава муниципального образования) ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
из Дорожного фонда Республики местным
бюджетам на проектирование, строительство,
реконструкцию автомобильных дорог общего
пользования местного значения с твердым покрытием
до сельских населенных пунктов, не имеющих
круглогодичной связи с сетью автомобильных
дорог общего пользования, а также на их капитальный
ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема
бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики
Мордовия, формируемого за счет доходов республиканского
бюджета Республики Мордовия от акцизов на автомобильный
бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные
масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)
двигателей, производимые на территории Российской Федерации,
подлежащих зачислению в республиканский бюджет
Республики Мордовия, а также транспортного налога
Обязательство
Администрация ________________________________ муниципального района
(наименование муниципального образования)
обязуется самостоятельно осуществлять полномочия в области дорожной
деятельности при предоставлении и использовании субсидии на
проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог местного
значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих
круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а
также на их капитальный ремонт и ремонт по объекту:
"______________________________________________________________________".
(наименование объекта)
Глава муниципального района ___________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 6 мая 2022 г. N 419
Порядок
предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия местным бюджетам на развитие уличной и дорожной сети, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (далее - субсидия, Порядок) на:
развитие уличной и дорожной сети;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия является главным распорядителем средств Дорожного фонда Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидии (далее - главный распорядитель).
3. Субсидия предоставляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на указанные цели.
4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по:
финансовому обеспечению работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту) объектов, подлежащих выполнению в текущем финансовом году или в плановом периоде;
погашению кредиторской задолженности муниципального заказчика за работы, принятые им в установленном порядке.
Получателями субсидий являются муниципальные районы, городские поселения и городской округ (далее - Получатели).
5. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
6. Условиями предоставления субсидии Получателям являются:
наличие правового акта органа местного самоуправления об утверждении перечня объектов, подлежащих строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту);
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
7. Субсидия предоставляется на конкурсной основе.
8. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней после доведения Министерством финансов Республики Мордовия показателей сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия или справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия размещает на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия извещение о приеме документов (далее - Извещение).
Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес главного распорядителя;
наименование Порядка предоставления субсидий, в соответствии с которым осуществляется прием документов от муниципальных образований;
место предоставления, сроки начала и окончания этапов приема документов от муниципальных образований.
Этапы приема Документов устанавливаются:
с января по октябрь текущего года с периодичностью в одну календарную неделю (рабочие дни одной календарной недели);
с ноября по декабрь текущего года с периодичностью в один календарный день (рабочий день).
В случае распределения субсидии в полном объеме по итогам рассмотрения документов, поступивших на очередном этапе приема документов, муниципальные образования, предоставившие документы на последующих этапах приема документов, в проект постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидии не включаются.
В случае полного распределения средств субсидии главный распорядитель размещает уведомление о прекращении конкурсного отбора.
Решение о распределении субсидий муниципальным образованиям, представившим документы на очередном этапе, принимается после утверждения распределения субсидий муниципальным образованиям, предоставившим документы на предыдущем этапе их приема.
Документы, поступившие главному распорядителю после размещения уведомления о прекращении приема документов, не рассматриваются.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из Дорожного фонда Республики Мордовия составляет не более 99 процентов от стоимости работ, подлежащих выполнению в текущем году или в плановом периоде по объекту, и/или стоимости кредиторской задолженности на дату подачи заявления на предоставление субсидии по объекту (за исключением стоимости проектных, изыскательских работ, экспертизы проекта, расходов на содержание службы заказчика, стоимости возвратных материалов), при этом доля финансирования из местного бюджета составляет не менее 1 процента.
В случае уменьшения стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта по результатам проведенных аукционов в отношении объектов, и/или выполнения работ, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально до уровня, не превышающего 99% от стоимости выполнения работ, определенной муниципальным контрактом (договором) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и/или стоимости фактически выполненных работ.
В случае сокращения расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующего расходного обязательства, размер субсидии пропорционально сокращается.
10. Остатки субсидий, образовавшиеся в связи с уменьшением стоимости объекта строительства (реконструкции), капитального ремонта (ремонта) по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ, составляющих предмет муниципального контракта (договора), могут использоваться муниципальным образованием в текущем финансовом году или в плановом периоде на те же цели на другие объекты.
Решение об использовании муниципальным образованием остатка субсидий, образовавшегося по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ, составляющих предмет муниципального контракта (договора), принимается главным распорядителем при предоставлении муниципальным образованием письма о наличии потребности, заявления и комплекта документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, путем внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий.
11. В случае, если на одном этапе приема документов главному распорядителю представлены заявления на получение субсидий на общую сумму большую, чем предусмотрено в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год или плановый период, и заявления и комплекты документов соответствуют требованиям настоящего Порядка, размер субсидии, распределяемый муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию;
- сумма субсидии, предусмотренная республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год или плановый период;
- размер субсидии, запрошенной муниципальным образованием (представившем документы согласно требованиям настоящего Порядка в полном объеме и оформленных надлежащим образом) в заявлении;
- сумма субсидий, запрошенных муниципальными образованиями (представившими документы согласно требованиям настоящего Порядка в полном объеме и оформленных надлежащим образом) в заявлениях.
При этом размер софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия не может превышать размер, определенный в пункте 9 настоящего Порядка.
12. С целью участия в отборе муниципальные образования предоставляют главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии на бланке администрации муниципального образования, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются:
1) при выделении субсидии на оплату работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту) объектов, подлежащих выполнению в текущем году или в плановом периоде:
пояснительная записка, содержащая информацию о причинах нуждаемости в строительстве (реконструкции), капитальном ремонте (ремонте) объекта, стадии строительства (реконструкции), капитального ремонта (ремонта) объекта, произведенных затратах муниципального образования на объект, подписанная главой муниципального образования;
схема размещения объекта, подлежащего строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту) с указанием наименования и протяженности, утвержденная главой муниципального образования;
заверенная органом местного самоуправления копия правового акта муниципального образования об утверждении перечня объектов, подлежащих строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия документа об утверждении проектной документации (по объектам, подлежащим строительству (реконструкции) и капитальному ремонту), сметной документации (по объектам, подлежащим ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (по объектам, подлежащим строительству (реконструкции) и капитальному ремонту), положительного заключения экспертизы сметной документации (по объектам, подлежащим ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия сводного сметного расчета (по объектам, подлежащим строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту), определяющего необходимый размер затрат;
выписка из бюджета муниципального образования о наличии средств местного бюджета на финансирование объекта;
обязательство за подписью главы муниципального района о самостоятельном осуществлении полномочий муниципальным районом в области дорожной деятельности по направлению предоставляемой субсидии;
2) при выделении субсидии на погашение кредиторской задолженности муниципального заказчика за работы, принятые им в установленном порядке:
заверенные органом местного самоуправления копии заключенных муниципальных контрактов (договоров);
заверенные органом местного самоуправления копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
заверенные органом местного самоуправления копии актов сверки расчетов между муниципальным заказчиком и исполнителем работ по состоянию на дату подачи заявления на предоставление субсидий;
выписка из бюджета муниципального образования о наличии средств местного бюджета на финансирование объекта.
Обязательство, предусмотренное абзацем девятым подпункта 1 части второй настоящего пункта оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, на бланке администрации муниципального образования.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, предоставляются с сопроводительным письмом, оформленным на бланке администрации муниципального образования.
13. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания этапа проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Главный распорядитель вправе направить документы на рассмотрение в ГКУ "Упрдор Республики Мордовия". В срок, установленный частью первой настоящего пункта, ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" проверяет полноту и правильность оформления документов и направляет заключение о соответствии или несоответствии документов требованиям настоящего Порядка.
В проект постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидии местным бюджетам главный распорядитель включает муниципальные районы, предоставившие полный и правильно оформленный комплект документов в течение одного этапа приема документов.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление, представление не в полном объеме или оформленных ненадлежащим образом документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
распределение средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год или плановый период в полном объеме по итогам рассмотрения документов, поступивших на предыдущем этапе приема документов.
В случае отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель извещает администрацию муниципального образования в течение 10 рабочих дней о принятом решении с указанием основания отказа.
15. В соответствии с установленным распределением субсидий главный распорядитель заключает с Получателями соглашения о предоставлении субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 28 октября 2019 г. N 146 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования в Республике Мордовия".
16. В случае предоставления средств из федерального бюджета, главный распорядитель заключает с Получателями соглашения о предоставлении субсидий с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной форме соглашения о предоставлении субсидий, иного межбюджетного трансферта, которое заключается между Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Мордовия.
При заключении соглашений о предоставлении субсидий с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Получатели представляют главному распорядителю отчеты по форме и в сроки, установленные указанным в настоящем пункте соглашением.
17. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления заверенных копий муниципальных контрактов (в части оплаты авансового платежа), заверенных копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) представляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств для выплаты субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю сведений возлагается на должностное лицо администрации муниципального образования, представившее указанные сведения.
19. Контроль за целевым использованием средств Дорожного фонда Республики Мордовия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Средства в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
из Дорожного фонда Республики Мордовия
местным бюджетам на развитие уличной
и дорожной сети, капитальный ремонт и ремонт
автомобильных дорог общего пользования
местного значения
N, дата подачи заявления Государственный комитет
по транспорту и дорожному хозяйству
Республики Мордовия
Заявление
Администрация ___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
просит предоставить субсидию из Дорожного фонда Республики Мордовия
бюджету _________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на __________________________________________________________________ <*>
в объеме ___________________ рублей в 20___ году.
Субсидия будет направлена на ____________________________________
<**>.
<*> Необходимо указать одну из нижеперечисленных целей:
1) на развитие уличной и дорожной сети;
2) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего
пользования местного значения.
<**> Необходимо указать одну из нижеприведенных целей:
1) на оплату работ, подлежащих выполнению в ______ году по объекту:
"______________________________________________________________________";
(наименование объекта)
2) погашение кредиторской задолженности муниципального заказчика за
выполненные работы по объекту: "_______________________________________",
(наименование объекта)
принятые им в установленном порядке на "____" ____________ 20__
года, в объеме ____________________ рублей.
Глава администрации
(Глава муниципального образования) ____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
из Дорожного фонда Республики Мордовия
местным бюджетам на развитие уличной
и дорожной сети, капитальный ремонт и ремонт
автомобильных дорог общего пользования
местного значения
Обязательство
Администрация ________________________________ муниципального района
(наименование муниципального образования)
обязуется самостоятельно осуществлять полномочия в области дорожной
деятельности при предоставлении и использовании субсидии на
_________________________________________________________________________
<*>
по объекту: "__________________________________________________________".
(наименование объекта)
<*> Необходимо указать одну из нижеперечисленных целей:
1) на развитие уличной и дорожной сети;
2) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего
пользования местного значения.
Глава муниципального района ___________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 6 мая 2022 г. N 419
Порядок
предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - субсидия, Порядок).
В настоящем Порядке под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов понимается совокупность расположенных в границах указанных населенных пунктов:
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них местами стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог;
автомобильных дорог, образующих проезды к территориям многоквартирных домов.
2. Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия является главным распорядителем средств Дорожного фонда Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидии (далее - главный распорядитель).
3. Субсидия предоставляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на указанные цели.
4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансовому обеспечению работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в текущем финансовом году или в плановом периоде.
Получателями субсидий являются муниципальные районы, городские поселения и городской округ (далее - Получатели).
5. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
6. Условиями предоставления субсидии Получателям являются:
наличие правового акта органа местного самоуправления об утверждении перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту (ремонту);
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
7. Субсидия предоставляется на конкурсной основе.
8. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней после доведения Министерством финансов Республики Мордовия показателей сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия или справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия размещает на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия извещение о приеме документов (далее - Извещение).
Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес главного распорядителя;
наименование Порядка предоставления субсидий, в соответствии с которым осуществляется прием документов от муниципальных образований;
место предоставления, сроки начала и окончания этапов приема документов от муниципальных образований.
Этапы приема Документов устанавливаются:
с января по октябрь текущего года с периодичностью в одну календарную неделю (рабочие дни одной календарной недели);
с ноября по декабрь текущего года с периодичностью в один календарный день (рабочий день).
В случае распределения субсидии в полном объеме по итогам рассмотрения документов, поступивших на очередном этапе приема документов, муниципальные образования, предоставившие документы на последующих этапах приема документов, в проект постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидии не включаются.
В случае полного распределения средств субсидии главный распорядитель размещает уведомление о прекращении конкурсного отбора.
Решение о распределении субсидий муниципальным образованиям, представившим документы на очередном этапе, принимается после утверждения распределения субсидий муниципальным образованиям, предоставившим документы на предыдущем этапе их приема.
Документы, поступившие главному распорядителю после размещения уведомления о прекращении приема документов, не рассматриваются.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из Дорожного фонда Республики Мордовия составляет не более 99 процентов от стоимости работ, подлежащих выполнению в текущем году или в плановом периоде (за исключением стоимости проектных, изыскательских работ, экспертизы проекта, расходов на содержание службы заказчика, стоимости возвратных материалов), при этом доля финансирования из местного бюджета составляет не менее 1 процента.
В случае уменьшения стоимости капитального ремонта, ремонта по результатам проведенных аукционов в отношении объектов, и/или выполнения работ, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально до уровня, не превышающего 99% от стоимости выполнения работ, определенной муниципальным контрактом (договором) по капитальному ремонту, ремонту и/или стоимости фактически выполненных работ.
В случае сокращения расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующего расходного обязательства, размер субсидии пропорционально сокращается.
10. Остатки субсидий, образовавшиеся в связи с уменьшением стоимости объекта капитального ремонта (ремонта) по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ, составляющих предмет муниципального контракта (договора), могут использоваться муниципальным образованием в текущем финансовом году или в плановом периоде на те же цели на другие объекты.
Решение об использовании муниципальным образованием остатка субсидий, образовавшегося по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ, составляющих предмет муниципального контракта (договора), принимается главным распорядителем при предоставлении муниципальным образованием письма о наличии потребности, заявления и комплекта документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, путем внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий.
11. В случае, если на одном этапе приема документов главному распорядителю представлены заявления на получение субсидий на общую сумму большую, чем предусмотрено республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год или плановый период, и заявления и комплекты документов соответствуют требованиям настоящего Порядка, размер субсидии, распределяемый муниципальному образованию, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию;
- сумма субсидии, предусмотренная в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год или плановый период;
- размер субсидии, запрошенной муниципальным образованием (представившем документы согласно требованиям настоящего Порядка в полном объеме и оформленных надлежащим образом) в заявлении;
- сумма субсидий, запрошенных муниципальными образованиями (представившими документы согласно требованиям настоящего Порядка в полном объеме и оформленных надлежащим образом) в заявлениях.
При этом размер софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия не может превышать размер, определенный в пункте 9 настоящего Порядка.
12. С целью участия в отборе муниципальные образования предоставляют главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии на бланке администрации муниципального образования, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявлению о предоставлении субсидии на оплату работ по капитальному ремонту (ремонту) объектов, подлежащих выполнению в текущем году или в плановом периоде прилагаются:
пояснительная записка, содержащая информацию о причинах нуждаемости в капитальном ремонте (ремонте) объекта, произведенных затратах муниципального образования на объект, подписанная главой муниципального образования;
схема размещения объекта, подлежащего капитальному ремонту (ремонту) с указанием наименования и протяженности (площади), утвержденная главой муниципального образования;
заверенная органом местного самоуправления копия правового акта муниципального образования об утверждении перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту (ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия документа об утверждении проектной документации (по объектам, подлежащим капитальному ремонту), сметной документации (по объектам, подлежащим ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (по объектам, подлежащим капитальному ремонту), положительного заключения экспертизы сметной документации (по объектам, подлежащим ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия сводного сметного расчета (по объектам, подлежащим капитальному ремонту (ремонту), определяющего необходимый размер затрат;
выписка из бюджета муниципального образования о наличии средств местного бюджета на финансирование объекта.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, предоставляются с сопроводительным письмом, оформленным на бланке администрации муниципального образования.
13. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания этапа проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Главный распорядитель вправе направить документы на рассмотрение в ГКУ "Упрдор Республики Мордовия". В срок, установленный частью первой настоящего пункта, ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" проверяет полноту и правильность оформления документов и направляет заключение о соответствии или несоответствии документов требованиям настоящего Порядка.
В проект постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидии местным бюджетам главный распорядитель включает муниципальные районы, предоставившие полный и правильно оформленный комплект документов в течение одного этапа приема документов.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление, представление не в полном объеме или оформленных ненадлежащим образом документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
распределение средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий год или плановый период в полном объеме по итогам рассмотрения документов, поступивших на предыдущем этапе приема документов.
В случае отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель извещает администрацию муниципального образования в течение 10 рабочих дней о принятом решении с указанием основания отказа.
15. В соответствии с установленным распределением субсидий главный распорядитель заключает с Получателями соглашения о предоставлении субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 28 октября 2019 г. N 146 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования в Республике Мордовия".
16. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления заверенных копий муниципальных контрактов (в части оплаты авансового платежа), заверенных копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) представляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств для выплаты субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю сведений возлагается на должностное лицо администрации муниципального образования, представившее указанные сведения.
18. Контроль за целевым использованием средств Дорожного фонда Республики Мордовия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Средства в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из Дорожного фонда Республики Мордовия
местным бюджетам на капитальный ремонт
и ремонт дворовых территорий многоквартирных
домов, проездов к дворовым территориям
многоквартирных домов населенных пунктов
N, дата подачи заявления Государственный комитет
по транспорту и дорожному хозяйству
Республики Мордовия
Заявление
Администрация ______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
просит предоставить субсидию из Дорожного фонда Республики Мордовия
бюджету _________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных
домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных
пунктов в объеме ___________________ рублей в 20___ году.
Субсидия будет направлена на оплату работ, подлежащих выполнению в
______ году по объекту: "______________________________________________".
(наименование объекта)
Глава администрации
(Глава муниципального образования) ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 6 мая 2022 г. N 419
Порядок
предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия местным бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта, обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть"
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта, обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (далее - субсидия, Порядок, федеральный проект).
2. Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия является главным распорядителем средств Дорожного фонда Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидии (далее - главный распорядитель).
3. Субсидия предоставляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Закон), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на указанные цели.
4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансовому обеспечению в текущем финансовом году и/или в плановом периоде мероприятий по достижению следующих целевых показателей регионального проекта "Дорожная сеть" (далее - региональный проект):
протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом);
доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии.
Получателями субсидий являются муниципальные районы, городские поселения и городской округ (далее - Получатели).
5. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
6. Условиями предоставления субсидии Получателям являются:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
наличие мероприятия в плане (программе, перечне) дорожных работ регионального проекта на соответствующий год.
7. Субсидия предоставляется на конкурсной основе.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства Получателей из Дорожного фонда Республики Мордовия составляет не более 99 процентов от стоимости работ, подлежащих выполнению (выполненных) в текущем году и/или выполнению в плановом периоде (за исключением стоимости проектных, изыскательских работ, экспертизы проекта, расходов на содержание службы заказчика, стоимости возвратных материалов), при этом доля финансирования из местного бюджета составляет не менее 1 процента.
9. В целях предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней после доведения Министерством финансов Республики Мордовия показателей сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия или справок об изменении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Мордовия Главный распорядитель на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещает извещение о приеме документов.
Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес Главного распорядителя;
наименование Порядка предоставления субсидий, в соответствии с которым осуществляется прием документов от муниципальных образований;
дату начала приема заявок на участие в конкурсном отборе;
время и место приема документов;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки документов на участие в конкурсном отборе;
дату окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.
10. Остатки субсидий, образовавшиеся в связи с уменьшением стоимости объекта строительства (реконструкции), капитального ремонта (ремонта) по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ, составляющих предмет муниципального контракта (договора), могут использоваться муниципальным образованием в текущем финансовом году или в плановом периоде на те же цели на другие объекты.
Решение об использовании муниципальным образованием остатка субсидий, образовавшегося по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ, составляющих предмет муниципального контракта (договора), принимается главным распорядителем при предоставлении муниципальным образованием письма о наличии потребности, заявления и комплекта документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, путем внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий.
11. В случае увеличения цен на строительные ресурсы, при наличии повторной государственной экспертизы в части определения достоверности сметной стоимости объекта строительства (реконструкции), капитального ремонта, муниципальное образование вправе однократно претендовать на конкурсной основе на получение субсидии по объекту, по которому ранее была предоставлена субсидия.
В случае наличия дополнительной потребности, муниципальное образование предоставляет заявление и комплект документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
При наличии лимитов бюджетных обязательств, решение о распределении субсидии утверждается путем внесения изменений в постановление Правительства Республики Мордовия.
12. С целью участия в отборе муниципальные образования предоставляют главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии на бланке администрации муниципального образования, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявлению о предоставлении субсидии на оплату работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту) объектов, подлежащих выполнению в текущем году и/или в плановом периоде прилагаются:
заверенная органом местного самоуправления копия правового акта об утверждении перечня объектов, подлежащих строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия документа об утверждении проектной документации (по объектам, подлежащим строительству (реконструкции), капитальному ремонту), сметной документации (по объектам, подлежащим ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (по объектам, подлежащим строительству (реконструкции), капитальному ремонту), положительного заключения экспертизы сметной документации (по объектам, подлежащим ремонту);
заверенная органом местного самоуправления копия сводного сметного расчета (по объектам, подлежащим строительству (реконструкции), капитальному ремонту (ремонту), определяющего необходимый размер затрат;
выписка из бюджета муниципального образования о наличии средств местного бюджета на финансирование объекта;
график выполнения работ.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, предоставляются с сопроводительным письмом, оформленным на бланке администрации муниципального образования.
13. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания этапа проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Главный распорядитель вправе направить документы на рассмотрение в ГКУ "Упрдор Республики Мордовия". В срок, установленный частью первой настоящего пункта, ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" проверяет полноту и правильность оформления документов и направляет заключение о соответствии или несоответствии документов требованиям настоящего Порядка.
В проект постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидии местным бюджетам главный распорядитель включает муниципальные районы, предоставившие полный и правильно оформленный комплект документов в течение одного этапа приема документов.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие мероприятия в плане (программе, перечне) дорожных работ регионального проекта на соответствующий год;
непредставление, представление не в полном объеме или оформленных ненадлежащим образом документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
В случае отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель извещает администрацию муниципального образования в течение 10 рабочих дней о принятом решении с указанием основания отказа.
15. В соответствии с установленным распределением субсидий главный распорядитель заключает с Получателями соглашения о предоставлении субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 28 октября 2019 г. N 146 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования в Республике Мордовия".
16. В случае предоставления средств из федерального бюджета, главный распорядитель заключает с Получателями соглашения о предоставлении субсидий с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, аналогичной форме соглашения о предоставлении субсидий, иного межбюджетного трансферта, которое заключается между Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Мордовия.
При заключении соглашений о предоставлении субсидий с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Получатели представляют главному распорядителю отчеты по форме и в сроки, установленные указанным в настоящем пункте соглашением.
17. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления заверенных копий муниципальных контрактов (в части оплаты авансового платежа), заверенных копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) представляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств для выплаты субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельных объемов оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные соглашением результаты реализации регионального проекта, то до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета Получателя в республиканский бюджет Республики Мордовия подлежат возврату средства () в размере, определяемом по формуле:
,
где:
- размер субсидии, фактически предоставленный в отчетном финансовом году бюджету Получателя,
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в республиканский бюджет Республики Мордовия, в размере субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- суммарное значение индексов , отражающих уровень недостижения i-х целевых показателей, указанных в настоящем пункте Порядка, имеющих значение больше нуля;
n - общее количество показателей реализации регионального проекта, принимаемое равным количеству показателей реализации федерального проекта;
k - коэффициент, равный 0,1.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя реализации регионального проекта, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя, установленное соглашением.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
20. Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю сведений возлагается на должностное лицо администрации муниципального образования, представившее указанные сведения.
21. Контроль за целевым использованием средств Дорожного фонда Республики Мордовия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Средства в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из Дорожного фонда Республики Мордовия
местным бюджетам на реализацию мероприятий,
направленных на достижение результатов
регионального проекта, обеспечивающего достижение
результатов федерального проекта
"Региональная и местная дорожная сеть"
N, дата подачи заявления Государственный комитет
по транспорту и дорожному хозяйству
Республики Мордовия
Заявление
Администрация ______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
просит предоставить субсидию из Дорожного фонда Республики Мордовия
бюджету _________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на реализацию мероприятий, направленных на достижение результатов
регионального проекта, обеспечивающего достижение результатов
федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" в объеме
___________________ рублей в _____ году (ах).
Субсидия будет направлена на оплату работ, подлежащих выполнению в
______ году (ах) по объекту: "_________________________________________".
(наименование объекта)
Глава администрации
(Глава муниципального образования) ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 мая 2022 г. N 419 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из Дорожного фонда Республики Мордовия местным бюджетам и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 6 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2022 г. N 1300202205060001, в газете "Известия Мордовии" от 13 мая 2022 г. N 50-21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 октября 2023 г. N 538
Изменения вступают в силу с 25 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2023 г. N 97
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 января 2023 г. N 19
Изменения вступают в силу с 19 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 октября 2022 г. N 694
Изменения вступают в силу с 24 октября 2022 г.