В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия чпредоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203), подпунктом 5.7 пункта 5 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 373 "Вопросы Федерального агентства по государственным резервам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3263; 2017, N 1, ст. 175), в целях реализации Федеральным агентством по государственным резервам полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета в части предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет функции и полномочия учредителя, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального агентства по государственным резервам от 9 января 2013 г. N 1 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Федеральному агентству по государственным резервам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2013 г., регистрационный N 26885);
приказ Федерального агентства по государственным резервам от 19 июня 2013 г. N 86 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Федеральному агентству по государственным резервам, утвержденные приказом Росрезерва от 9 января 2013 г. N 1" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2013 г., регистрационный N 29052).
Руководитель |
Д.Ю. Гогин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2022 г.
Регистрационный N 68424
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
по государственным резервам
от 12.01.2022 N 4
Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, субсидии, Учреждение, Росрезерв), устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий Учреждениям, в отношении которых Росрезерв осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Субсидии предоставляются Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Росрезерву как получателю средств федерального бюджета.
3. Субсидии предоставляются на следующие цели:
а) выплаты стипендий обучающимся студентам.
Размер субсидии определяется исходя из контингента обучающихся в Учреждении, на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2021, N 27, ст. 5415).
Результатом предоставления субсидии является количество получателей стипендий;
б) выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (куратора) педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Размер субсидии определяется исходя из количества учебных групп студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и размера выплаты, установленной Правительством Российской Федерации 1, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является численность классных руководителей (кураторов) получивших выплаты;
в) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества либо конструктивных частей объектов недвижимого имущества;
г) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.
Размер субсидии определяется на основании количества объектов, подлежащих ремонту, перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов движимого имущества;
д) проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту (реставрации), в том числе с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов, в отношении которых проведены работы по обследованию технического состояния;
е) проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
Размер субсидии определяется исходя из количества объектов, планируемых к подключению, предварительной сметы на проведение работ, проекта договора по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности;
ж) осуществление благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения.
Размер субсидии определяется на основании площади земельных участков, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является площадь благоустроенных земельных участков;
з) приобретение объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
Размер субсидии, предоставляемой в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, определяется исходя из перечня планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества и его стоимости, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества;
и) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
Размер субсидии, предоставляемой в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части оборудования, планируемого к приобретению, и его стоимости, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
к) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.
Размер субсидии, предоставляемой в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, планируемых к приобретению, и их стоимости, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
л) приобретение особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов.
Размер субсидии, предоставляемой в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, определяется исходя из перечня особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов, планируемых к приобретению, и их стоимости, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного особо ценного движимого имущества в части нематериальных активов;
м) выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Размер субсидии определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, рассчитанной на основании представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
н) проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, на территории Российской Федерации.
Размер субсидии определяется на основании перечня необходимых работ, предварительной сметы затрат на проведение восстановительных работ, рассчитанной на основании представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных восстановительных работ;
о) организация конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов.
Размер субсидии определяется на основании программы мероприятий, планируемых к реализации, перечня расходов и стоимости, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий;
п) реализация мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе по стажировке.
Размер субсидии определяется на основании программы мероприятий, сметы на реализацию мероприятий, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий;
р) реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем.
Размер субсидии определяется на основании программы мероприятий в области информационных технологий, планируемых к реализации, и предварительной сметы затрат, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество внедренных современных информационных систем, а также количество проведенных мероприятий по их развитию и эксплуатации;
с) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Размер субсидии определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ по выполнению инженерных изысканий, подготовки проектной документации и проведения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 4 Порядка.
Результатом предоставления субсидии является количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для получения субсидий, указанных в пункте 3 Порядка, Учреждение представляет в Росрезерв:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов;
б) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, за подписью руководителя и главного бухгалтера, иного уполномоченного лица;
в) справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, за подписью руководителя и главного бухгалтера, иного уполномоченного лица.
5. Для получения субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно направляет информацию о численности студентов, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся получателями стипендий.
6. Для получения субсидии, указанной в подпункте "б" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно направляет информацию о количестве учебных групп студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
7. Для получения субсидии, указанной в подпункте "в" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет:
а) акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего реставрации и (или) капитальному ремонту;
б) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции, проведенной специализированной организацией, дефектную ведомость;
в) смету на проведение работ.
8. Для получения субсидии, указанной в подпункте "г" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет:
а) акт обследования объекта движимого имущества, подлежащего ремонту;
б) перечень объектов движимого имущества, подлежащих ремонту;
в) дефектную ведомость;
г) предварительную смету на проведение работ.
9. Для получения субсидии, указанной в подпункте "д" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет:
а) акт, содержащий перечень дефектов объекта, подлежащего реконструкции или ремонту, с указанием их качественных и количественных характеристик, утвержденный заказчиком;
б) перечень планируемых работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту (реставрации);
в) техническое задание на проведение обследования технического состояния объектов;
г) смету на проведение обследования технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту (реставрации).
10. Для получения субсидии, указанной в подпункте "е" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет:
а) основание для проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений), по осуществлению мероприятий по монтажу инженерных систем и оборудования;
б) технические условия;
в) предварительную смету;
г) проект договора на подключение.
11. Для получения субсидии, указанной в подпункте "ж" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет:
а) основание для проведения благоустройства земельного участка;
б) акт обследования земельного участка, в отношении которого планируется осуществление благоустройства;
в) предварительную смету на проведение работ.
12. Для получения субсидий, указанных в подпунктах "з, и" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет:
а) заявку на выделение субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности Учреждения, предусмотренных его уставом;
б) технико-экономическое обоснование, в том числе информацию о характеристиках планируемого к приобретению особо ценного имущества;
в) коммерческие предложения.
13. Для получения субсидии, указанной в подпункте "к" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет перечень планируемого к приобретению имущества.
14. Для получения субсидий, указанных в подпунктах "л, м" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет:
а) заявку на выделение субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии;
б) технико-экономическое либо финансово-экономическое обоснование;
в) коммерческие предложения.
15. Для получения субсидии, указанной в подпункте "н" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет:
а) документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации;
б) акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации;
в) дефектную ведомость;
г) смету на проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
16. Для получения субсидии, указанной в подпункте "о" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет:
а) заявку на выделение субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии;
б) программу мероприятий;
в) перечень расходов и смету на проведение мероприятий.
17. Для получения субсидии, указанной в подпунктах "п", "р" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет:
а) программу мероприятий;
б) перечень расходов и смету на проведение мероприятий.
18. Для получения субсидии, указанной в подпункте "с" пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно представляет:
а) перечень объектов, подлежащих ремонту;
б) акт обследования объектов;
в) дефектную ведомость;
г) предварительную смету расходов.
19. Росрезерв в течение 30 календарных дней со дня получения от Учреждения документов, указанных в пунктах 4-18 Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований, указанных в пункте 22 Порядка), об отказе в предоставлении субсидии либо необходимости представления Учреждением недостающих документов.
О принятом решении Росрезерв в письменной форме уведомляет Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня завершения проверки документов, представленных Учреждением.
Росрезерв в течение пяти рабочих дней со дня получения недостающих документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидии с письменным уведомлением Учреждения о принятом решении.
20. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) Учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Учреждение не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
21. Требования, указанные в пункте 20 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации 2.
22. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) неисполнение условий, указанных в пункте 20 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Порядка;
б) непредставление (представление в неполном объеме) Учреждением документов, указанных в пунктах 4-18 Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Росрезерву в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае отказа в предоставлении субсидии Учреждение вправе повторно представить в Росрезерв документы, предусмотренные пунктами 4-18 Порядка. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 19 Порядка.
24. В целях предоставления субсидий между Росрезервом и Учреждением заключается соглашение о предоставлении из федерального бюджета Учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по Типовой форме соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260), от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143) (далее - соглашение, типовая форма N 197н), содержащее в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) порядок и сроки представления Учреждением отчета о достижении результата, предоставляемого по форме согласно приложению N 3.1 к типовой форме N 197н, а также отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляемого по форме согласно приложению N 3 к типовой форме N 197н;
е) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Росрезерву как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Росрезерва в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и (или) соглашением;
и) запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
к) иные положения (при необходимости).
25. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий, согласно графику перечисления субсидий, устанавливаемому в соглашении, дополнительном соглашении к соглашению, исходя из целей предоставления субсидий.
26. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с приложениями N 4 или 5 к типовой форме N 197н соответственно. Условия и порядок заключения между Росрезервом и Учреждением дополнительных соглашений к соглашению указываются в соглашении.
27. Соглашение и дополнительные соглашения, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
28. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидии в течение финансового года осуществляется на основании направляемой Учреждением в Росрезерв заявки, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера и (или) изменение целей предоставления субсидии.
На основании представленной Учреждением заявки и в соответствии с пунктом 19 Порядка Росрезерв принимает решение по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий.
III. Требования к отчетности
29. Учреждение ежемесячно не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представляет в Росрезерв:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 3 к типовой форме N 197н;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3.1 к типовой форме N 197н;
в) иные формы отчетности, формы и сроки которых предусмотрены в соглашении.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, ответственность за их несоблюдение
30. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком, осуществляется Росрезервом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Росрезервом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Росрезерва - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. В случае наличия потребности у Учреждения в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных Учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий (далее - остатки целевых средств), Учреждение не позднее 1 апреля текущего финансового года размещает в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о не исполненных Учреждением обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленные из федерального бюджета, и направлениях их использования (далее - информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым Учреждением документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
33. В случае поступления в текущем финансовом году средств Учреждения по ранее произведенным Учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), Учреждение не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности размещает в ГИИС "Электронный бюджет" информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования.
34. Росрезерв рассматривает информацию о неисполненных обязательствах и не позднее 1 мая текущего финансового года принимает решение об использовании Учреждением полностью или частично остатков целевых средств.
35. Росрезерв рассматривает информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности и не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение об использовании этих средств.
36. В случае нарушения Учреждением сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 32, 33 Порядка, Росрезерв принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности.
37. В случае принятия решения об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности Учреждение вправе повторно представить информацию о неисполненных обязательствах в соответствии с пунктом 32 Порядка и (или) информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности в соответствии с пунктом 33 Порядка.
Повторное рассмотрение информации о неисполненных обязательствах и (или) информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности осуществляется в соответствии с пунктами 34 и 35 Порядка.
38. Остатки целевых средств, в отношении которых Росрезерв принял решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Росрезерв принял решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных Учреждениями выплат.
39. Остатки целевых средств и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Росрезерв принял решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
40. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, средств в объеме, пропорциональном недостигнутым значениям, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Росрезерва в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
41. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 40 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
------------------------------
1Абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 850 "О ежемесячном денежном вознаграждении педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, выполняющих функции классного руководителя (куратора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 213; 2021, N 29, ст. 5644).
2Абзац второй подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203).
Росрезерв определил новый порядок предоставления своим ФГБУ субсидий на иные цели, не связанные с выполнением госзадания. Предусмотрены новые направления финансирования. Уточнены условия получения субсидий.
Признан утратившим силу порядок выделения субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание госуслуг (выполнение работ).
Приказ Федерального агентства по государственным резервам от 12 января 2022 г. N 4 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет функции и полномочия учредителя"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2022 г.
Регистрационный N 68424
Вступает в силу с 17 мая 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 6 мая 2022 г. N 0001202205060004