Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период до 31 декабря 2022 г. включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
В связи с этим высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе определять случаи и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - акты) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации.
Таким образом, решения о принятии актов об осуществлении закупки для нужд субъекта Российской Федерации у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки.
В частности, необходимо соблюдать требования, установленные статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в особенности постановление постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616).
Также статьей 30.1 Закона N 44-ФЗ установлено, что при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок, заказчик обязан осуществить закупки, исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем при наличии возможности осуществления конкурентных закупок товаров, работ, услуг, такие закупки должны проводиться конкурентными способами, в том числе с соблюдением норм национального режима, если в отношении таких товаров установлены требования по предоставлению приоритета отечественным товарам.
Учитывая изложенное, Минпромторг России настоятельно рекомендует осуществлять планирование подобных закупок с учетом имеющихся в реестре российской промышленной продукции, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза данных о промышленных товарах, удовлетворяющих требованиям конечного потребителя.
Информация о товарах, включенных в указанные выше российские реестры, размещена на сайте государственной информационной системы промышленности https://gisp.gov.ru, а в отношении промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза - на сайте Евразийской экономической комиссии https://erpt.eecommission.org/.
|
В.С. Осьмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
До конца 2022 г. регионы могут устанавливать дополнительные случаи закупки у единственного поставщика.
Сообщается, что при этом следует учитывать данные реестров российской промышленной и радиоэлектронной продукции, промышленных товаров стран ЕАЭС. Они размещены соответственно на gisp.gov.ru и erpt.eecommission.org.
Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 27 апреля 2022 г. N ОВ-39122/12 "О формировании единого подхода к осуществлению закупок"
Опубликование:
-