С 1 января 2024 г. изменена форма предоставления субсидий. По новым правилам постановления Правительства России отменяются и в силу вступают решения о порядке предоставления субсидий, сведения о которых публикуются на сайте "Электронного бюджета".
В 2024 году субсидии предоставляются в соответствии с настоящим документом и Решением о порядке предоставления субсидий N 22-64731-00624-Р
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" на проведение комплексной оценки развития цифровых компетенций обучающихся, получающих дополнительную квалификацию по профилю в области информационных технологий на "Цифровой кафедре" образовательных организаций высшего образования - участников программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 мая 2022 г. N 845
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" на проведение комплексной оценки развития цифровых компетенций обучающихся, получающих дополнительную квалификацию по профилю в области информационных технологий на "Цифровой кафедре" образовательных организаций высшего образования - участников программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" (далее - получатель субсидии) на проведение комплексной оценки развития цифровых компетенций обучающихся, получающих дополнительную квалификацию по профилю в области информационных технологий на "Цифровой кафедре" образовательных организаций высшего образования - участников программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется получателю субсидии в рамках реализации федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил, и является источником финансового обеспечения следующих направлений расходов:
а) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников получателя субсидии, в том числе административного персонала, иные выплаты социального характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе пособия за счет Фонда социального страхования Российской Федерации и пособия по временной нетрудоспособности, прочие выплаты работодателя в пользу работников, не относящиеся к заработной плате (пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений, выплаты стимулирующего характера), - в размере, не превышающем 85 процентов общего размера субсидии (ежегодно);
б) аренда помещений - в размере, не превышающем 5 процентов общего размера субсидии (ежегодно);
в) закупка товаров, работ, услуг организаций, включая приобретение программного обеспечения, основных средств, материальных запасов, технических услуг по сопровождению программного обеспечения, по информационному сопровождению, - в размере, не превышающем 35 процентов общего размера субсидии (ежегодно).
4. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающих 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил.
Средняя заработная плата одного работника, непосредственно выполняющего работы, направленные на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящих Правил (далее - результат предоставления субсидии), не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в Российской Федерации, исчисляемой на основании данных Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.
Накладные расходы, включающие в том числе расходы на оплату труда административного персонала получателя субсидии, а также начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты социального характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации, не могут превышать 40 процентов объема расходов, предусмотренных на фонд оплаты труда работников получателя субсидии, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии.
Затраты, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов методом анализа рынка.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) обязательство получателя субсидии по возврату субсидии (ее части), при использовании которой были допущены нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;
в) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных правовым актом;
г) условия и порядок предоставления субсидии;
д) значения результата предоставления субсидии, соответствующие значениям результата федерального проекта;
е) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности, а также сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных получателем субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за нарушение условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
з) обязательство получателя субсидии по уплате штрафа, размер которого рассчитывается в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
и) обязательство получателя субсидии по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;
к) возможность компенсации за счет субсидии затрат (части затрат) получателя субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически осуществленных получателем субсидии в текущем финансовом году из собственных средств до заключения соглашения, при представлении получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату осуществленных получателем субсидии затрат (части затрат);
л) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
м) положения, предусмотренные порядком казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров (соглашений), заключенных в рамках их исполнения;
н) обязательство Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить предоставление получателю субсидии в период действия соглашения ежегодно, до 1 ноября, списки зачисленных на дополнительные профессиональные программы в целях получения дополнительной квалификации по профилю в области информационных технологий на "Цифровой кафедре" образовательных организаций высшего образования - участников программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" в объеме, необходимом для достижения результата предоставления субсидии.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;
д) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
7. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявление о заключении соглашения (в произвольной форме), справки о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, подписанные руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом.
8. Датой представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
9. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, осуществляет проверку их полноты и правильности оформления. По результатам проверки представленных получателем субсидии документов Министерство заключает соглашение либо отказывает в заключении соглашения, о чем в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет в письменной форме получателя субсидии.
10. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в представленных получателем субсидии документах.
11. Получатель субсидии имеет право повторно представить документы после устранения замечаний Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
12. Результатом предоставления субсидии является количество обучающихся, получающих дополнительную квалификацию по профилю в области информационных технологий на "Цифровой кафедре" образовательных организаций высшего образования - участников программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", в отношении которых получателем субсидии проведена комплексная оценка развития цифровых компетенций, в соответствии с паспортом федерального проекта.
Точные даты завершения и конечные значения результата предоставления субсидии по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в паспорте федерального проекта.
13. Степень достижения результата предоставления субсидии оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, путем сопоставления его плановых и фактических значений.
14. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидий распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
15. Получатель субсидии направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок, предусмотренный соглашением, отчеты:
а) ежеквартально - о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) ежемесячно - о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
16. Отчеты, указанные в пункте 15 настоящих Правил, направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации посредством системы "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии.
17. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
18. Контроль и проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляются Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
19. Получатель субсидии обязан представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органа государственного финансового контроля информацию, необходимую для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил.
20. При установлении в ходе проверки, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил, нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии соответствующие средства в объеме выявленного нарушения или в объеме, пропорциональном степени недостижения значений результата предоставления субсидии, подлежат возврату получателем субсидии в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если по итогам года фактическое значение результата предоставления субсидии меньше планового значения результата предоставления субсидии, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации применяет к получателю субсидии штрафные санкции, в соответствии с которыми получатель субсидии обязан заплатить не за счет субсидии штраф в размере (Q), определяемом по формуле:
Q = (1 - P / Pmax) S,
где:
P - достигнутое значение результата предоставления субсидии;
P max - плановое значение результата предоставления субсидии;
S - размер израсходованной субсидии.
22. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения штрафных санкций, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
23. При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис" получит субсидию из федерального бюджета на проведение комплексной оценки развития цифровых компетенций обучающихся, получающих дополнительную квалификацию по профилю в ИТ-области на "Цифровой кафедре" вузов - участников программы "Приоритет-2030".
Деньги пойдут на оплату труда преподавателей, участвующих в тестировании, а также на аренду помещений и закупку необходимого программного обеспечения.
Как отмечают в Правительстве, результаты тестирования позволят оценить уровень цифровых компетенций студентов по окончании обучения на "цифровых кафедрах". Планируется, что в 2022 г. тестирование пройдут более 80 тыс. человек, а к 2024 г. их число вырастет до 385 тыс.
Постановление Правительства РФ от 9 мая 2022 г. N 845 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" на проведение комплексной оценки развития цифровых компетенций обучающихся, получающих дополнительную квалификацию по профилю в области информационных технологий на "Цифровой кафедре" образовательных организаций высшего образования - участников программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"
Вступает в силу с 21 мая 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 13 мая 2022 г. N 0001202205130021
Собрание законодательства Российской Федерации, 16 мая 2022 г. N 20 ст. 3308
С 1 января 2024 г. изменена форма предоставления субсидий. По новым правилам постановления Правительства России отменяются и в силу вступают решения о порядке предоставления субсидий, сведения о которых публикуются на сайте "Электронного бюджета".
В 2024 году субсидии предоставляются в соответствии с настоящим документом и Решением о порядке предоставления субсидий N 22-64731-00624-Р