Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 18 октября 2021 г. N 524-п "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 12 мая 2022 г. N 247-п
Изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)
1. Подпункт "2" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) требований к формированию фондов капитального ремонта;".
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Должностными лицами управления, осуществляющими жилищный надзор, являются:
1) начальник управления - главный государственный жилищный инспектор Ставропольского края;
2) заместители начальника управления - заместители главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края;
3) государственные гражданские служащие Ставропольского края, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в управлении, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению жилищного надзора (далее - должностные лица управления).".
3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник управления - главный государственный жилищный инспектор Ставропольского края, заместители начальника управления - заместители главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края.".
4. Абзац седьмой пункта 8 дополнить словами ", а также работы по техническому диагностированию такого оборудования".
5. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Учет объектов жилищного надзора осуществляется с использованием системы посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах жилищного надзора, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".
6. Абзацы третий и четвертый пункта 24 изложить в следующей редакции:
"Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом управления до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте управления до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению управлением в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте управления.".
7. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Управление по итогам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.".
8. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. В случае удовлетворения возражения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".
9. В пункте 31:
9.1. В подпункте "2" слова ", контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим документом" исключить.
9.2. Подпункт "3" изложить в следующей редакции:
"3) предмет государственного жилищного надзора.".
9.3. Подпункт "4" признать утратившим силу.
10. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "3" пункта 31 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.".
11. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. В случае поступления в течение календарного года 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, подписанного начальником управления - главным государственным жилищным инспектором Ставропольского края или одним из заместителей начальника управления - заместителей главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края.".
12. Пункт 44 после слов "части 1 статьи 57" дополнить словами "и частью 12 статьи 66".
13. Подпункт "4" пункта 47 признать утратившим силу.
14. Подпункт "4" пункта 51 изложить в следующей редакции:
"4) экспертиза;".
15. В пункте 57 слова "в случае временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте" исключить.
16. В пункте 61 слова ", если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации" исключить.
17. Приложение 1 "Критерии отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям в рамках осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора)" к Положению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
18. Приложение 2 "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора)" к Положению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
19. Приложение 4 "Индикативные показатели регионального государственного жилищного контроля (надзора)" к Положению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим Изменениям.
Приложение 1
к изменениям, которые вносятся
в Положение о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре)
"Приложение 1
к Положению о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре)
Критерии
отнесения объектов регионального государственного жилищного контроля (надзора) (1) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям в рамках осуществления жилищного надзора
1. При отнесении объектов жилищного надзора (2) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям учитываются тяжесть и масштаб потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований (2), а также вероятность их несоблюдения.
2. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая жилищному надзору, разделяется на группу тяжести "А" или группу тяжести "Б".
3. К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
4. В иных случаях деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к группе тяжести "Б".
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая жилищному надзору, разделяется на группу вероятности "1" или группу вероятности "2".
6. К группе вероятности "1" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23 2, статьями 7.23 3, 9.5 1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19 2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. К группе вероятности "2" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований.
8. В зависимости от отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной группе тяжести и группе вероятности объекты жилищного надзора относятся к следующим категориям риска:
1) категория высокого риска - в случае, если деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отнесена к группе тяжести "А" и группе вероятности "1";
2) категория среднего риска - в случае, если деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отнесена к группе тяжести "А" и группе вероятности "2";
3) категория умеренного риска - в случае, если деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отнесена к группе тяжести "Б" и группе вероятности "1";
4) категория низкого риска - в случае, если деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отнесена к группе тяжести "Б" и группе вероятности "2".
_________________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - жилищный надзор.
(2) Понятия "объекты жилищного надзора" и "обязательные требования" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края."
Приложение 2
к изменениям, которые вносятся
в Положение о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре)
"Приложение 2
к Положению о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований (1), используемых при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора)
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции от граждан способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина, или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Отсутствие в течение 3 и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, составом, сроками и периодичностью размещения, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
________________________
(1) Понятие "обязательные требования" используется в настоящем Приложении в значении, определяемом Положением о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края."
Приложение 3
к изменениям, которые вносятся
в Положение о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре)
"Приложение 4
к Положению о региональном государственном
жилищном контроле (надзоре)
Индикативные показатели
регионального государственного жилищного контроля (надзора) (1)
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта жилищного надзора (2) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (2), или отклонения объекта жилищного надзора от таких параметров.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведенных за отчетный период.
5. Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период.
6. Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период.
7. Количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период с использованием средств дистанционного взаимодействия.
9. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
10. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
11. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований.
12. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях.
13. Сумма административных штрафов, наложенных за отчетный период по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
14. Количество заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, направленных в органы прокуратуры за отчетный период.
15. Количество заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, направленных в органы прокуратуры за отчетный период, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании.
16. Общее количество объектов жилищного надзора, учтенных на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных объектов жилищного надзора, отнесенных к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на конец отчетного периода.
18. Количество учтенных объектов жилищного надзора, отнесенных к категории умеренного риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на конец отчетного периода.
19. Количество учтенных объектов жилищного надзора, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на конец отчетного периода.
20. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учтенных на конец отчетного периода.
21. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, учтенных за отчетный период.
22. Общее количество жалоб, поданных за отчетный период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в досудебном порядке.
23. Количество жалоб, в отношении которых управлением Ставропольского края - государственной жилищной инспекцией (3) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
24. Количество жалоб, поданных за отчетный период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения управления либо о признании действий (бездействия) должностных лиц управления (4) недействительными.
25. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц управления, направленных за отчетный период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в судебном порядке.
26. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц управления, направленных за отчетный период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований.
27. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период с грубым нарушением требований к организации и осуществлению жилищного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены.
__________________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - жилищный надзор.
(2) Понятия "объекты жилищного надзора" и "обязательные требования" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
(3) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - управление.
(4) Понятие "должностные лица управления" используется в настоящем Приложении в значении определяемом Положением о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Все заместители начальника управления отныне являются заместителями главного государственного жилищного инспектора края.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом управления до 10 марта года и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом. Доклад подлежит направлению в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере ЖКХ, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 мая 2022 г. N 247-п "О внесении изменений в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 18 октября 2021 г. N 524-п"
Вступает в силу с 14 мая 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 13 мая 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 мая 2022 г. N 2600202205130007
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 13 мая 2022 г.