Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 мая 2022 г. N 481
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (далее - Порядок).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 10, абзаца десятого пункта 11 и пункта 36 Порядка, вступающих в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 23 мая 2022 г. N 481)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям (далее - некоммерческие организации) из бюджета Республики Татарстан в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (далее - субсидии).
Объектами системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (далее - объекты государственного учета и контроля) являются:
радиоактивные вещества, находящиеся в открытых и закрытых радионуклидных источниках, содержащих радионуклиды, активность которых больше или равна минимально значимой активности и удельная активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии;
радиоактивные вещества, содержащиеся в отработавшем ядерном топливе;
радионуклиды, содержащиеся в выбросах и сбросах в окружающую среду;
радиоактивные отходы, находящиеся в том числе на радиационно-загрязненных участках территорий;
ядерные материалы, не подлежащие учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, активность которых больше или равна минимально значимой активности и удельная активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.
2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство.
3. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период).
4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат некоммерческих организаций, связанных с выполнением следующих мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов:
сбор, обработка, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение отчетов, поступающих от организаций, деятельность которых связана с обращением с объектами государственного учета и контроля (за исключением воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации), находящихся на территории Республики Татарстан (далее - организации), а также подготовка аналитических материалов, формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля на территории Республики Татарстан;
направление в установленной форме отчетов (после анализа и обобщения) по объектам государственного учета и контроля, расположенных на территории Республики Татарстан, в Информационно-аналитический центр государственного и ведомственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов федерального государственного унитарного предприятия "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами" (далее - центральный информационно-аналитический центр) в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации;
методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля, оказание консультационной помощи организациям.
5. К направлениям расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, относятся:
фонд оплаты труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
начисления на выплаты по оплате труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
услуги связи (телефонная связь, доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), система электронного документооборота, необходимые для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
приобретение расходных материалов и предметов снабжения, необходимых для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (бумага офисная, папки-файлы перфорированные, картриджи для принтера, ручки, маркеры, конверты, степлеры и иные расходные материалы);
аренда помещений, используемых для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
коммунальные услуги, потребляемые при осуществлении мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан.
6. Отбор некоммерческих организаций для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством запроса предложений на основании заявок, направленных некоммерческими организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия некоммерческих организаций критериям отбора и очередности поступления заявок.
7. Критериями отбора некоммерческих организаций являются:
соответствие основных направлений деятельности некоммерческих организаций целям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
осуществление деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан.
8. Некоммерческие организации должны соответствовать следующим требованиям:
наличие опыта работы, кадрового и материально-технического обеспечения, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, в том числе:
наличие на дату подачи заявки в штате некоммерческой организации сотрудника, прошедшего подготовку, переподготовку, повышение квалификации по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
наличие не менее 30 организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан (за исключением снятых с учета), для которых за последние три года на постоянной основе осуществляются консультации по вопросам учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, и которые представляют отчеты в систему государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
наличие не менее 40 обработанных ежегодно отчетов, представленных организациями по операциям с объектами государственного учета и контроля (за последние три года);
количество направленных в центральный информационно-аналитический центр отчетов (после анализа и обобщения), представленных организациями, - 100 процентов от количества отчетов, представленных организациями за последние три года в соответствии с порядком, установленным Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и соответствующих требованиям действующих нормативных правовых актов в области государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее чем за три рабочих дня до дня начала приема заявок с указанием в объявлении о проведении отбора:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (в 2022 году срок окончания приема заявок может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к некоммерческим организациям в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых некоммерческими организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 12-20 настоящего Порядка;
порядка предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дате начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
10. Некоммерческие организации допускаются к участию в отборе, если на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, соответствуют следующим требованиям:
не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
Абзац третий пункта 10 вступает в силу с 1 января 2023 г.
не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческих организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставных (складочных) капиталах которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не являются получателями средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
в 2022 году не находятся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
11. Для участия в отборе некоммерческие организации представляют в Министерство заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, которая включает:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с проведением отбора;
копии учредительных документов некоммерческой организации, а также документов обо всех изменениях к ним, заверенные руководителем некоммерческой организации либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выписку из реестра сотрудников некоммерческой организации на дату подачи заявки, содержащую идентификационные сведения о сотрудниках некоммерческой организации, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или иной организации, имеющей лицензию на обучение по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
перечень организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан (за исключением снятых с учета), для которых за последние три года на постоянной основе осуществляются консультации по вопросам учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и которые представляют отчеты в систему государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, с указанием количества представленных этими организациями отчетов по форме, установленной Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" для годовых отчетов региональных информационно-аналитических центров системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
информацию о расчетном или корреспондентском счете, открытом некоммерческой организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляется субсидия;
в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат - утвержденную руководителем некоммерческой организации смету затрат (расшифровки, обоснования и расчеты к смете затрат) на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;
в случае предоставления субсидии на возмещение затрат - копии документов, подтверждающих фактически произведенные некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка затраты (договоры и приложения к ним, акты выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения, а также счета, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, накладные, штатное расписание, локальные нормативные акты, ведомости начислений заработной платы, свод удержаний и начислений заработной платы, налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации), заверенные руководителем некоммерческой организации либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора (в 2022 году согласно справке налогового органа у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
Абзац десятый пункта 11 вступает в силу с 1 января 2023 г.
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства и ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что некоммерческая организация не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что некоммерческая организация в 2022 году не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
В случае непредставления некоммерческой организацией документа, предусмотренного абзацем девятым настоящего пункта, Министерство запрашивает указанный документ в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявка представляется на бумажном и электронном носителях.
Все документы в составе заявки, поданные на бумажном носителе, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица некоммерческой организации. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью уполномоченного лица некоммерческой организации и скреплена печатью на обороте заявки с указанием общего количества листов.
За недостоверность представляемых сведений некоммерческая организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В период до истечения срока приема заявок некоммерческие организации имеют право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в нее и подачи новой заявки.
13. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если ее изменение осуществлено путем подачи новой заявки или уведомление о ее отзыве получено Министерством до истечения срока подачи заявок.
Некоммерческая организация может подать не более одной заявки.
14. Сроки начала и окончания приема заявок, график их рассмотрения, состав комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) и положение о комиссии, определяющие порядок ее формирования и деятельности, утверждаются приказом Министерства. В состав комиссии включаются в том числе члены общественного совета при Министерстве.
15. Министерство принимает и регистрирует заявки, представленные в установленный срок приема заявок, в журнале регистрации заявок на получение субсидии в день поступления заявки с указанием даты и времени поступления заявки и присвоением заявке порядкового номера регистрации и выдает некоммерческим организациям расписки в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
Заявки, поступившие в Министерство до начала срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируются, не рассматриваются и не возвращаются, о чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки Министерство письменно уведомляет некоммерческие организации по адресу, указанному в заявке.
В случае если на участие в отборе не представлено ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
16. Комиссия в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня, следующего за днем истечения срока приема заявок, рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами в соответствии с очередностью их поступления и проверяет соответствие некоммерческих организаций требованиям и критериям, установленным пунктами 7, 8, 10 настоящего Порядка, определяет победителей отбора и принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении заявки.
Комиссия принимает решение об отклонении заявки в случае наличия оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.
17. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие некоммерческих организаций критериям и требованиям, установленным пунктами 7, 8 и 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных некоммерческими организациями заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной некоммерческими организациями информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача некоммерческими организациями заявок после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
18. Председатель комиссии подписывает протокол заседания комиссии в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 16 настоящего Порядка.
19. Решение Министерства о предоставлении субсидии победителю (победителям) отбора принимается в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня подписания председателем комиссии протокола заседания комиссии.
20. Информация о результатах отбора размещается Министерством на едином портале, а также на официальном сайте в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня определения победителя отбора, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование некоммерческой организации (некоммерческих организаций), с которой (которыми) заключается соглашение (далее - получатель субсидии), и размер предоставляемой ей субсидии.
21. Уведомление о результатах принятых решений, указанных в пунктах 16 и 19 настоящего Порядка, направляется Министерством некоммерческим организациям в письменном виде в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня принятия соответствующего решения.
22. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
23. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии. Соглашение заключается в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня размещения информации о результатах отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
порядок и сроки перечисления субсидии, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка;
значения результатов предоставления субсидии;
направления расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия;
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств в доход бюджета Республики Татарстан при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные пунктами 30-32 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (в 2022 году условие о согласовании новых условий соглашения предусматривает, в том числе при необходимости, участие представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности);
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
сроки и формы представления отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (предоставляется при финансовом обеспечении затрат), и о достижении значений результатов предоставления субсидии;
сроки и формы представления получателем субсидии дополнительных отчетов (при необходимости);
положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения.
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
24. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат), ежеквартально по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
При необходимости Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительных отчетов.
25. Результатами предоставления субсидии являются:
количество организаций (за исключением снятых с учета), для которых осуществлены консультации по вопросам учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, - не менее 30;
количество обработанных отчетов по операциям с объектами государственного учета и контроля - не менее 40;
количество направленных в центральный информационно-аналитический центр отчетов (после анализа и обобщения), представленных организациями, - 100 процентов от количества отчетов, представленных организациями в соответствии с порядком, установленным Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и соответствующих требованиям действующих нормативных правовых актов в области учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Сроком достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемым в соглашении, определяется 31 декабря года, за который предоставляется субсидия.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
26. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат размер субсидии () определяется по следующей формуле:
,
где:
- затраты на фонд оплаты труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
- затраты на начисления на выплаты по оплате труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
- затраты на услуги связи (телефон, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", система электронного документооборота), потребляемые для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
- затраты на приобретение расходных материалов и предметов снабжения, необходимых для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (бумага офисная, папки-файлы перфорированные, картриджи для лазерного принтера, ручки, маркеры, конверты, степлеры и т.д.);
- затраты на аренду помещений, используемых для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
- затраты на коммунальные услуги, потребляемые при осуществлении мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан.
Размер затрат на оплату труда персонала получателя субсидии, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (), определяется исходя из расчетной численности персонала, расчетных должностных окладов и тарифных ставок в соответствии с утвержденным штатным расписанием, стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами получателя субсидии.
Затраты на начисления на выплаты по оплате труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (), включают уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
, , - планируемые затраты по направлениям, указанным в абзацах четвертом, пятом и шестом пункта 5 настоящего Порядка, определяются на основании документов, содержащих расчеты планируемых затрат, выполненные методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги связи (телефон, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", система электронного документооборота), приобретение расходных материалов и предметов снабжения, аренда помещений).
Размер платы за коммунальные услуги, потребляемые при осуществлении мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (), рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающим организациям на соответствующий период регулирования в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), с учетом нормативов потребления коммунальных услуг.
27. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат размер субсидии () определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактически понесенные затраты на фонд оплаты труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
- фактически понесенные затраты на начисления на выплаты по оплате труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
- фактически понесенные затраты на услуги связи (телефон, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", система электронного документооборота), потребляемые для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
- фактически понесенные затраты на приобретение расходных материалов и предметов снабжения, необходимых для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (бумага офисная, папки-файлы перфорированные, картриджи для лазерного принтера, ручки, маркеры, конверты, степлеры и т.д.);
- фактически понесенные затраты на аренду помещений, используемых для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
- фактически понесенные затраты на коммунальные услуги, потребляемые при осуществлении мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан.
Размер затрат на оплату труда персонала получателя субсидии, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (), подлежащих возмещению за счет субсидии, определяется исходя из фактически произведенных затрат с учетом документов, представленных в соответствии с абзацем восьмым пункта 11 настоящего Порядка, расчетной численности персонала, расчетных должностных окладов и тарифных ставок в соответствии с утвержденным штатным расписанием, стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами получателя субсидии.
Затраты на начисления на выплаты по оплате труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (), включают уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
- фактически понесенные затраты по направлениям, указанным в абзацах четвертом, пятом и шестом пункта 5 настоящего Порядка, определяются на основании документов, подтверждающих понесенные получателем субсидии затраты (договоры и приложения к ним, акты выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения, а также (при наличии) счета, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, накладные, заверенные руководителем либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Фактически понесенные затраты на оплату коммунальных услуг, потребляемых при осуществлении мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (), возмещаются на основании предоставленных платежных документов на оплату коммунальных услуг.
28. Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать иностранную валюту за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
29. Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию субсидии.
30. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат при наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии представляет в Министерство до 15 января года, следующего за отчетным годом, документы, обосновывающие потребность в указанных средствах.
Министерство в 15-дневный срок со дня получения от получателя субсидии указанных документов принимает по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решение о наличии потребности получателя субсидии в указанных средствах или возврате в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств при отсутствии потребности в них.
31. В случае отсутствия согласованного с Министерством финансов Республики Татарстан решения Министерства о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан возвратить указанные средства в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
32. В случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованном в текущем финансовом году, получатель субсидии вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка по направлениям расходов (затрат), указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
33. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:
в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии и (или) лицами, получающими средства на основании договоров, заключаемых с получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
в полном объеме в случае непредставления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат), а также дополнительных отчетов, если соглашением установлено представление дополнительных отчетов;
в размере пяти процентов за каждое недостигнутое значение результатов предоставления субсидии в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
в объеме использованной не по целевому назначению субсидии в случае выявления нецелевого использования средств субсидии.
34. В случае нарушения получателем субсидии срока добровольного возврата субсидии, установленного пунктами 31 и 33 настоящего Порядка, Министерство в течение семи рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает меры по принудительному взысканию указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 36 вступает в силу с 1 января 2023 г.
36. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
37. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен механизм предоставления субсидий НКО (за исключением ГУ и МУ) из бюджета Республики Татарстан в целях возмещения затрат на выполнение мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Объектами учета и контроля являются радиоактивные вещества, находящиеся в открытых и закрытых радионуклидных источниках; радиоактивные вещества, содержащиеся в отработавшем ядерном топливе; радионуклиды, содержащиеся в выбросах и сбросах в окружающую среду; радиоактивные отходы, находящиеся в том числе на радиационно-загрязненных участках территорий; ядерные материалы, не подлежащие учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, активность которых больше или равна минимально значимой активности.
Субсидии предоставляются на сбор, обработку, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение отчетов, поступающих от организаций, деятельность которых связана с обращением с объектами госконтроля (за исключением воинских частей и организаций ВС РФ), находящихся на территории республики; направление отчетов по объектам госконтроля в Информационно-аналитический центр государственного и ведомственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов ФГУП "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами"; методическое руководство по вопросам учета и контроля, оказание консультационной помощи организациям.
Отбор НКО осуществляется посредством запроса предложений на основании заявок, направленных организациями.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2023 года.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 мая 2022 г. N 481 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан"
Вступает в силу с 24 мая 2022 г., за исключением абзаца третьего пункта 10, абзаца десятого пункта 11 и пункта 36 Порядка, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 24 мая 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 40, 27 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 февраля 2024 г. N 72
Изменения вступают в силу с 1 июня 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 февраля 2023 г. N 155
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2023 г.