Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта "Государство для людей" и открытия лабораторий пользовательского тестирования.
2. Установить, что действие Правил, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июня 2022 г. N 1028
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта "Государство для людей" и открытия лабораторий пользовательского тестирования
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр) в целях обеспечения центром разработок, созданным и функционирующим на базе Аналитического центра, экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта "Государство для людей", а также открытия лабораторий пользовательского тестирования в рамках федерального проекта "Государство для людей" (далее соответственно - федеральный проект, центр разработок, субсидия).
2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов, направленных на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе:
а) расходов на оплату труда работников, непосредственно связанных с достижением результатов предоставления субсидии, начисления на выплаты по оплате труда работников, выплату выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, на компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходов на обучение и повышение квалификации работников;
б) командировочных расходов работников, непосредственно связанных с достижением результатов предоставления субсидии;
в) расходов на приобретение специализированных услуг у экспертов и организаций, деятельность которых связана с аналитической, методологической, информационной и образовательной работой, проведением социологических исследований, анализом используемых практик в целях получения готовых экспертиз, отчетов и методологий по задачам федерального проекта;
г) расходов на приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения, на оплату услуг информационных агентств, расходов на проведение конференций и круглых столов, на приобретение основных средств, материальных запасов, иных расходов на общехозяйственные нужды, включая коммунальные расходы, расходы на услуги связи, расходы на услуги в сфере информационных технологий, расходы на содержание и обслуживание имущества, расходов на уплату налога на имущество, земельного налога, расходов на ремонт имущества, расходов на аренду (субаренду) имущества, расходов на уплату государственных пошлин и сборов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на оплату нотариальных услуг, расходов на осуществление аттестации рабочих мест (специальной оценки условий труда).
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"клиент" - гражданин или субъект экономической деятельности;
"клиентоцентричность" - подход к государственному (муниципальному) управлению, в основе которого реализация совокупности мероприятий, направленных на изучение (выявление) ожиданий клиента (его представителей) от деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), государственных (муниципальных) учреждений и удовлетворение его потребностей;
"лаборатория пользовательского тестирования" - подразделение центра разработок, ведущее исследовательскую деятельность по изучению пользовательского опыта и обеспечивающее тестирование услуг и сервисов;
"система среды поддержки клиентоцентричного государства" - комплексная система данных, в том числе включающая в себя модули обратной связи, мониторинга услуг, профиля клиента, реестра жизненных ситуаций, позволяющие агрегировать, анализировать и визуализировать данные о процессах реинжиниринга и предоставления услуг, функций, сервисов во всех точках и на любых стадиях предоставления. Под обратной связью понимается система данных, обеспечивающая возможности оценки качества взаимодействия с государством через сбор, агрегацию, анализ и визуализацию обратной связи от клиентов (в том числе в части услуг и сервисов, функций, мер поддержки) в соответствии с основами клиентоцентричного подхода. Под мониторингом услуг понимается система данных, обеспечивающая диагностику и прогнозирование состояния государственных услуг для различных групп клиентов в соответствии с основами клиентоцентричного подхода. Под профилем клиента понимается комплекс данных о клиенте, используемых при предоставлении услуг и использовании сервисов. Под реестром жизненных ситуаций понимается перечень услуг, сгруппированных по жизненным ситуациям - событиям в жизни клиента, которые приводят к возникновению потребности в получении каких-либо услуг;
"фирменный стиль" - упорядоченная система вербальных (смысловых), графических и анимационных элементов, образующая уникальный образ представлений об органах государственной власти как клиентоцентричного государства.
4. Субсидия предоставляется Аналитическому центру в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Управлением делами Президента Российской Федерации и Аналитическим центром в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, типовая форма), предусматривающего в том числе:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
в) сроки и формы представления Аналитическим центром дополнительной отчетности, установленные Управлением делами Президента Российской Федерации (при необходимости);
г) согласие Аналитического центра на осуществление в отношении его проверки Управлением делами Президента Российской Федерации порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Аналитическим центром порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство Аналитического центра по включению в договоры (соглашения), заключаемые с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;
д) обязательство Аналитического центра по представлению в Управление делами Президента Российской Федерации отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой;
е) условие об использовании Аналитическим центром в текущем финансовом году остатков средств субсидии, не использованных на начало текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
ж) обязательство Аналитического центра по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в размере средств, при использовании которых допущены нарушения условий предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Управлением делами Президента Российской Федерации и органом государственного финансового контроля;
з) порядок возврата и определения размера средств субсидии, полученных Аналитическим центром, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии;
и) запрет приобретения Аналитическим центром за счет полученной из федерального бюджета субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
к) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения по новым условиям в случае уменьшения Управлению делами Президента Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия в отношении новых условий;
л) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
м) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) Аналитического центра, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически осуществленных Аналитическим центром в текущем финансовом году на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, за счет собственных средств до заключения соглашения при представлении Аналитическим центром в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату осуществленных Аналитическим центром затрат (части затрат).
6. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, и не превышает 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Для получения субсидии Аналитический центр представляет в Управление делами Президента Российской Федерации следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя Аналитического центра, заверенная в установленном порядке;
б) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Аналитического центра отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем Аналитического центра, главным бухгалтером Аналитического центра (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
в) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Аналитический центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Аналитическому центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем Аналитического центра, главным бухгалтером Аналитического центра (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
г) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Аналитического центра, подписанная руководителем Аналитического центра, главным бухгалтером Аналитического центра (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
д) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Аналитический центр не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем Аналитического центра, главным бухгалтером Аналитического центра (при наличии) или иным уполномоченным лицом;
е) справка, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Аналитического центра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем Аналитического центра (иным уполномоченным лицом).
8. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Аналитический центр должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Аналитического центра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Аналитического центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;
в) Аналитический центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Аналитическому центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Аналитического центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Аналитический центр не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Аналитического центра.
9. Управление делами Президента Российской Федерации в течение 15 дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их, а также проверяет соответствие Аналитического центра требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил. По результатам проверки Управление делами Президента Российской Федерации принимает решение о заключении соглашения либо об отказе Аналитическому центру в заключении соглашения, о чем уведомляет Аналитический центр в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения. Основаниями для отказа Аналитическому центру в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Аналитическим центром документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной Аналитическим центром информации.
10. Результатами предоставления субсидии являются:
а) обеспечение центром разработок экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта;
б) открытие лабораторий пользовательского тестирования.
11. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
а) для достижения результата, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, - количество согласованных Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодных отчетов центра разработок об обеспечении экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта в части:
внедрения и применения органами государственной власти Российской Федерации принципов и стандартов клиентоцентричности;
применения фирменного стиля органами власти Российской Федерации;
подготовки необходимой информации и проведения исследований (в том числе в сфере реинжиниринга процессов и анализа законодательства) в целях формирования информационной системы развития государственных служащих и системы среды поддержки клиентоцентричного государства;
формирования обучающих материалов, видеоматериалов;
проведения и материально-технического обеспечения семинаров, круглых столов, стратегических сессий;
обеспечения деятельности лабораторий пользовательского тестирования;
обеспечения оценки достижения показателей и результатов федерального проекта;
проведения социологических (в том числе полевых) исследований с использованием информационных систем в целях формирования наборов данных и требуемой информации в части государственных услуг и сервисов, а также одобренных мер поддержки со стороны государства, используемых в том числе для формирования рейтингов и значений показателей федерального проекта;
б) для достижения результата, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил:
количество открытых лабораторий пользовательского тестирования;
количество проведенных исследований или количество государственных услуг, функций, сервисов, по которым проведено тестирование.
12. Управление делами Президента Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В целях проведения мониторинга Аналитический центр согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом требований порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемого Министерством финансов Российской Федерации, внесение изменений в него и направляет в Управление делами Президента Российской Федерации.
13. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
14. Перечисление субсидии Аналитическому центру осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства Аналитическим центром распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Аналитического центра.
15. Аналитический центр в целях финансового обеспечения расходов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, не позднее 30 рабочих дней со дня заключения соглашения согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации годовой план командировок сотрудников, обеспечивающих достижение целей предоставления субсидии, годовой план приобретения специализированных услуг экспертов и организаций, а также внесение изменений в них. Аналитический центр направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно и ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, отчеты:
а) о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
б) по форме, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации:
о выполнении плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
о реализации годового плана командировок сотрудников, обеспечивающих достижение целей предоставления субсидии;
о реализации годового плана приобретения специализированных услуг экспертов и организаций;
о штатной и фактической численности сотрудников Аналитического центра, обеспечивающих достижение результатов предоставления субсидии.
16. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, представляются Аналитическим центром в Управление делами Президента Российской Федерации ежеквартально и ежегодно по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой.
17. Отчеты, указанные в пункте 16 настоящих Правил, представляются Аналитическим центром в Управление делами Президента Российской Федерации после их согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации. Указанные отчеты направляются в Управление делами Президента Российской Федерации на бумажном носителе и в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем Аналитического центра. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Аналитического центра.
Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней обеспечивает рассмотрение представленных Аналитическим центром отчетов, принимает решение об их согласовании и направляет согласованные отчеты Аналитическому центру. Отчеты, указанные в пункте 16 настоящих Правил, представляются Аналитическим центром в Управление делами Президента Российской Федерации не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется в рублях (с точностью до 2-го десятичного знака).
18. Управление делами Президента Российской Федерации проводит проверки соблюдения Аналитическим центром порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. В случае установления по результатам проверок, проведенных Управлением делами Президента Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, Аналитический центр обязан возвратить в доход федерального бюджета субсидию:
а) на основании требования Управления делами Президента Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Аналитическим центром указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии (V возврата) подлежат возврату в федеральный бюджет в размере, определенном по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Аналитическому центру, в отчетном финансовом году;
SUMD i - сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (D i), определяется:
а) для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
б) для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-S i/T i.
22. Ответственность за достоверность представленных Аналитическим центром в Управление делами Президента Российской Федерации документов и несоблюдение Аналитическим центром целей, условий и порядка предоставления субсидии несет Аналитический центр.
23. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Аналитическим центром в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Управления делами Президента Российской Федерации, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Управления делами Президента Российской Федерации о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в федеральный бюджет.
Аналитическому центру при Правительстве РФ решено выделить субсидии в целях обеспечения центром разработок, созданным и функционирующим на базе Аналитического центра, экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта "Государство для людей", а также открытия лабораторий пользовательского тестирования. Последние выступают подразделениями центра разработок, ведущими исследовательскую деятельность по изучению пользовательского опыта и обеспечивающими тестирование услуг и сервисов.
Решено ввести особый подход к государственному (муниципальному) управлению, в основе которого - реализация совокупности мероприятий, направленных на изучение (выявление) ожиданий клиента (его представителей) от деятельности органов госвласти (местного самоуправления), государственных (муниципальных) учреждений и удовлетворение его потребностей. Это так называемая клиентоцентричность. Будет создана система среды поддержки клиентоцентричного государства.
Действие правил субсидирования распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 4 июня 2022 г. N 1028 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в целях обеспечения экспертно-методологического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождения реализации федерального проекта "Государство для людей" и открытия лабораторий пользовательского тестирования"
Вступает в силу с 15 июня 2022 г.
Действие Правил, утвержденных постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 июня 2022 г. N 0001202206070037
Собрание законодательства Российской Федерации, 13 июня 2022 г. N 24 ст. 4053