Постановление Правительства Ставропольского края
от 30 июня 2022 г. N 364-п
"О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями"
В соответствии с пунктом 1 1 статьи 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928, Правительство Ставропольского края постановляет:
См. Закон Ставропольского края от 11 февраля 2020 г. N 18-кз "О некоторых вопросах в области защиты населения и территорий в Ставропольском крае от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания отдельных видов помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ставропольского края, предоставляемых за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации.
2. Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края давать разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам, связанным с реализацией настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Дубровина С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 30 июня N 364-п
Порядок
оказания отдельных видов помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ставропольского края, предоставляемых за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия оказания отдельных видов помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ставропольского края (далее - чрезвычайная ситуация), в части чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера (далее - пострадавшие).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 (далее - Правила).
3. В целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций оказываются следующие виды помощи:
1) единовременная материальная помощь пострадавшим (в размере 10 тыс. рублей на человека) (далее - материальная помощь);
2) финансовая помощь пострадавшим в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека) (далее - помощь в связи с утратой имущества);
3) единовременное пособие:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации (в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) гражданина в равных долях каждому члену семьи);
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации (в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации)
(далее совместно именуемые - члены семьи погибшего);
4) единовременное пособие пострадавшим, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью (из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека) (далее - пособие за причиненный вред здоровью)
(далее совместно именуемые - финансовая помощь).
4. Право на получение финансовой помощи имеют:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане в случаях, предусмотренных пунктом 21 Правил.
5. При наличии у пострадавших права на получение нескольких видов финансовой помощи, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, финансовая помощь оказывается однократно по каждому виду финансовой помощи с соблюдением условий, установленных настоящим Порядком.
6. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на принятие решений об оказании финансовой помощи пострадавшим либо об отказе в ее оказании, а также на осуществление выплаты финансовой помощи пострадавшим.
7. Оказание финансовой помощи пострадавшим осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1) в отношении оказания материальной помощи:
проживание пострадавшего в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим чрезвычайной ситуации);
нарушение условий жизнедеятельности пострадавшего в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) в отношении оказания помощи в связи с утратой имущества:
проживание пострадавшего в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации при введении режима чрезвычайной ситуации;
утрата пострадавшим частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
8. Установление фактов проживания пострадавшего в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации при введении режима чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнедеятельности пострадавшего в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, утраты пострадавшим частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией, образуемой органом местного самоуправления муниципального (городского) округа Ставропольского края по месту проживания пострадавшего в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации (далее соответственно - комиссия, орган местного самоуправления).
Состав комиссии, положение о ней и порядок работы комиссии утверждаются органом местного самоуправления.
9. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавшего в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией исходя из критериев, определенных Порядком установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.12.2011 N 795.
10. Установление факта утраты пострадавшим частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией исходя из критериев, определенных пунктом 11 Правил.
11. Степень тяжести вреда здоровью, причиненного пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, определяется в соответствии с Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. N 522.
12. Оказание финансовой помощи осуществляется путем подачи заявления о предоставлении финансовой помощи при обращении пострадавшего или его доверенного лица, члена семьи погибшего либо законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица, являющегося пострадавшим (далее совместно именуемые - заявитель), в министерство в следующие сроки, исчисляемые со дня введения режима чрезвычайной ситуации:
1) для получения материальной помощи - не позднее 1 месяца;
2) для получения помощи в связи с утратой имущества - не позднее 6 месяцев;
3) для получения единовременного пособия, указанного в подпункте "3" пункта 3 настоящего Порядка, или пособия за причиненный вред здоровью - не позднее 12 месяцев
(далее - заявление).
13. При обращении заявителя за материальной помощью им подается заявление по форме согласно приложению N 1 к методическим рекомендациям по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генералом-полковником В.Н. Яцуценко от 03.03.2022 N 2-4-71-7-11 (далее - методические рекомендации), а при обращении законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица, являющегося пострадавшим, - заявление по форме согласно приложению N 2 к методическим рекомендациям.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность пострадавшего (в случае подачи заявления гражданином Российской Федерации);
документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае подачи заявления иностранным гражданином, являющимся пострадавшим);
документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния в отношении ребенка, являющегося пострадавшим, органом иностранного государства).
По инициативе заявителя к заявлению может быть приложено заключение комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 3 к методическим рекомендациям (далее - заключение об установлении факта проживания в жилом помещении и факта нарушения условий жизнедеятельности).
14. При обращении заявителя за помощью в связи с утратой имущества им подается заявление по форме согласно приложению N 4 к методическим рекомендациям, а при обращении законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица, являющегося пострадавшим, - заявление по форме согласно приложению N 5 к методическим рекомендациям.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность пострадавшего (в случае подачи заявления гражданином Российской Федерации);
документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае подачи заявления иностранным гражданином, являющимся пострадавшим);
документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния в отношении ребенка, являющегося пострадавшим, органом иностранного государства).
По инициативе заявителя к заявлению может быть приложено заключение комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты пострадавшим имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 6 к методическим рекомендациям (далее - заключение об установлении факта проживания в жилом помещении и факта утраты имущества).
15. При обращении члена семьи погибшего за единовременным пособием, указанным в подпункте "3" пункта 3 настоящего Порядка, им подается заявление по форме согласно приложению N 7 к методическим рекомендациям, а при обращении законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица, являющегося пострадавшим, - заявление по форме согласно приложению N 8 к методическим рекомендациям.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность члена семьи погибшего (в случае подачи заявления гражданином Российской Федерации);
документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае подачи заявления иностранным гражданином, являющимся пострадавшим);
документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния в отношении ребенка, являющегося пострадавшим, органом иностранного государства);
документ, подтверждающий факт нахождения члена семьи погибшего, на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
документ, подтверждающий факт регистрации заключения брака, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния в отношении супруги (супруга) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, органом иностранного государства);
постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда, подтверждающее факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации.
По инициативе заявителя к заявлению могут быть приложены следующие документы:
документы, подтверждающие установление опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении;
документы, подтверждающие факт родства (свойства) с гражданином, погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка).
16. При обращении заявителя за получением пособия за причиненный пострадавшему вред здоровью им подается заявление по форме согласно приложению N 9 к методическим рекомендациям, а при обращении законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица, являющегося пострадавшим, - заявление по форме согласно приложению N 10 к методическим рекомендациям.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность пострадавшего (в случае подачи заявления гражданином Российской Федерации);
документ, признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (в случае подачи заявления иностранным гражданином, являющимся пострадавшим);
документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении;
документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния в отношении ребенка, являющегося пострадавшим, органом иностранного государства);
постановление следователя (дознавателя, судьи) или определение суда о признании гражданина пострадавшим и получившим вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации;
заключение судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда здоровью, полученного пострадавшим.
По инициативе заявителя к заявлению могут быть приложены документы, подтверждающие установление опеки и (или) попечительства над лицами, указанными в заявлении.
17. В случае подачи заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, доверенным лицом пострадавшего или законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного (ограниченно дееспособного) лица, являющегося пострадавшим, им представляется паспорт либо иной документ, удостоверяющий его личность или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а также документ, подтверждающий его полномочия.
18. Заявления и документы, указанные в пунктах 13-16 настоящего Порядка, могут быть представлены в министерство лично заявителем либо посредством почтовой связи (заказным письмом) или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553).
19. При подаче заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, заявителем лично они представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
В случае представления документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, в подлинниках министерство в день их приема изготавливает копии с подлинников таких документов, заверяет их и возвращает подлинники документов заявителю.
Заявления и документы, указанные в пунктах 13-16 настоящего Порядка, направляемые в министерство посредством почтовой связи (заказным письмом), должны быть заверены в установленном порядке.
Документы, указанные в пунктах 13-16 настоящего Порядка, составленные на иностранном языке, представляются с приложением их нотариально заверенного перевода на русский язык.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлениях и представленных документах, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Министерство в день приема (поступления) заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, представленных в полном объеме, регистрирует их в информационной системе "Платформа государственных сервисов" (далее - информационная система).
21. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня регистрации в информационной системе заявления и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, принимает решение о приеме соответствующих заявления и документов или решение об отказе в приеме соответствующих заявления и документов.
22. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в приеме заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, являются:
1) несоответствие заявлений, подаваемых заявителем лично либо посредством почтовой связи (заказным письмом), формам заявлений, предусмотренным методическими рекомендациями;
2) представление документов, указанных в пунктах 13 - 16 настоящего Порядка, содержащих нечитаемую информацию либо отдельные нечитаемые символы, реквизиты или печати, подчистки, приписки, исправления;
3) представление неправильно оформленных документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка;
4) нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 (при подаче заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, в форме электронных документов с использованием единого портала);
5) несоблюдение условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (при подаче заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, в форме электронных документов с использованием единого портала);
6) представление документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, поданных в форме электронных документов с использованием единого портала, не позволяющих в полном объеме прочитать их текст.
23. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в приеме заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо посредством размещения информации в личном кабинете заявителя на едином портале (в случае если заявления и документы, указанные в пунктах 13-16 настоящего Порядка, направлялись в министерство в форме электронных документов с использованием единого портала).
24. В случае принятия министерством решения об отказе в приеме заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, заявитель вправе повторно обратиться в министерство за оказанием финансовой помощи в сроки, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
25. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает следующие сведения, необходимые для определения права пострадавших на финансовую помощь:
1) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах - сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя;
2) в Федеральной налоговой службе - сведения о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти;
3) в Пенсионном фонде Российской Федерации:
информацию о сведениях, содержащихся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки и (или) попечительства над ребенком;
сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) поданы заявления и документы, указанные в пунктах 13-16 настоящего Порядка;
сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным.
26. Помимо сведений, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия заявлений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка, запрашивает:
1) в органе местного самоуправления посредством информационной системы - заключение об установлении факта проживания в жилом помещении и факта нарушения условий жизнедеятельности либо заключение об установлении факта проживания в жилом помещении и факта утраты имущества (в случае если они не были представлены заявителем самостоятельно);
2) в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальных органах посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия - сведения о нахождении адреса места жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации.
27. Орган местного самоуправления в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в подпункте "1" пункта 26 настоящего Порядка, загружает в информационную систему сканированные копии заключения об установлении факта проживания в жилом помещении и факта нарушения условий жизнедеятельности либо сканированные копии заключения об установлении факта проживания в жилом помещении и факта утраты имущества.
28. Решение об оказании финансовой помощи пострадавшим либо об отказе в ее оказании принимается министерством в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений, запрошенных министерством в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящего Порядка.
Решение об оказании финансовой помощи пострадавшим либо об отказе в ее оказании оформляется министерством по форме, содержащейся в информационной системе.
О принятом решении министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет заявителя по адресу электронной почты или почтовому адресу, указанному в заявлении, либо посредством размещения информации в личном кабинете заявителя на едином портале (в случае если заявления и документы, указанные в пунктах 13-16 настоящего Порядка, направлялись в министерство в форме электронных документов с использованием единого портала).
29. Основаниями для принятия министерством решения об отказе в оказании финансовой помощи являются:
1) подача заявлений и документов, указанных в пунктах 13-16 настоящего Порядка, с нарушением сроков, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие сведений о документах, удостоверяющих личность заявителя, сведениям, полученным министерством по результатам запроса, направленного в соответствии с подпунктом "1" пункта 25 настоящего Порядка;
3) неподтверждение сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин, являющийся пострадавшим, имеет право на получение финансовой помощи;
4) получение министерством сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении заявителя, подавшего заявление на оказание финансовой помощи на ребенка (детей), являющегося (являющихся) пострадавшим (пострадавшими);
5) получение министерством сведений о смерти пострадавшего;
6) несоответствие сведений об установлении опеки (попечительства) над лицами, указанными в заявлении, сведениям, полученным министерством по результатам запросов, направленных в соответствии с подпунктом "3" пункта 25 настоящего Порядка;
7) повторное обращение заявителя за оказанием финансовой помощи по тем же основаниям, по которым она ранее была оказана.
30. Помимо оснований, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, основаниями для принятия министерством решения об отказе в оказании материальной помощи являются:
1) неподтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), являющегося (являющихся) пострадавшим (пострадавшими), в том числе сведений о родителе (родителях) такого ребенка (таких детей);
2) неподтверждение факта проживания пострадавшего в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации при введении режима чрезвычайной ситуации;
3) неподтверждение факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавшего в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
31. Помимо оснований, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, основаниями для принятия министерством решения об отказе в оказании помощи в связи с утратой имущества являются:
1) неподтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), являющегося (являющихся) пострадавшим (пострадавшими), в том числе сведений о родителе (родителях) такого ребенка (таких детей);
2) неподтверждение факта проживания пострадавшего в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуаций при введении режима чрезвычайной ситуации;
3) неподтверждение факта утраты пострадавшим частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
32. Помимо оснований, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, основаниями для принятия министерством решения об отказе в единовременном пособии, указанном в подпункте "3" пункта 3 настоящего Порядка, являются:
1) неподтверждение сведений о родственных связях (супруг (супруга), дети, родители) с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации;
2) неподтверждение сведений о смерти гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
3) неподтверждение сведений о нахождении члена семьи погибшего на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации.
33. Помимо оснований, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, основаниями для принятия министерством решения об отказе в пособии за причиненный вред здоровью являются:
1) неподтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), являющегося (являющихся) пострадавшим (пострадавшими), в том числе сведений о родителе (родителях) такого ребенка (таких детей);
2) получение министерством сведений о смерти лица (лиц), указанного (указанных) в заявлении, поданном заявителем в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
3) неподтверждение степени тяжести вреда здоровью, причиненного пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации.
34. Финансовая помощь пострадавшим предоставляется независимо от страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования.
35. Выплата финансовой помощи осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных министерству, в течение 15 рабочих дней со дня принятия министерством решения об оказании финансовой помощи путем перечисления денежных средств на расчетные счета пострадавших, указанные в соответствующих заявлениях, с последующим возмещением понесенных расходов в соответствии с порядком, установленным Правилами.
В случае недостаточности финансовых средств в бюджете Ставропольского края выплата финансовой помощи осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня доведения из федерального бюджета бюджетных ассигнований бюджету Ставропольского края на основании решения, принимаемого в установленном порядке Правительством Российской Федерации.
36. Информацию об оказании финансовой помощи министерство размещает в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 30 июня 2022 г. N 364-п "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями"
Вступает в силу с 1 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 30 июня 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2022 г. N 2600202207040006
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 6 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 23 апреля 2024 г. N 213-п
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2024 г., за исключением подпункта 1.8 названного постановления, который вступает в силу с 25 апреля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 23 мая 2023 г. N 321-п
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 декабря 2022 г. N 757-п
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2022 г., за исключением пункта 2 названных Изменений, который вступает в силу с 1 января 2023 г.