Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2022 г. N 183
"Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов"
8 августа 2023 г.
В соответствии с пунктом 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 48, ст. 6730), частью 1.1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 32, ст. 5100), подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446), подпунктом "б" пункта 20 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; 2013, N 28, ст. 3 813) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному, поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 362 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Минюстом России 12 августа 2015 г., регистрационный N 38487);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 августа 2016 г. N 535 "О внесении изменений в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 362" (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2016 г., регистрационный N 43618);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 декабря 2017 г. N 664 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 8 июня 2015 г. N 362 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2018 г., регистрационный N 49603).
Министр |
М.Г. Решетников |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2022 г.
Регистрационный N 69093
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэкономразвития России
от 08.04.2022 г. N 183
Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов
8 августа 2023 г.
См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - Положение, Комиссия) определяет порядок формирования и деятельности Комиссии.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), а также Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 10, ст. 1401) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее при совместном упоминании - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в обеспечении соблюдения работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации), замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за отчетный год (далее - работники), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих (замещавших) должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве (за исключением гражданских служащих, замещающих (замещавших) должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации), и работников.
II. Состав Комиссии
5. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) из числа членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Министерстве, секретарь и члены Комиссии. Общее число членов Комиссии должно составлять не менее семи человек.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Министра (председатель Комиссии), должностное лицо, назначаемое Министром из числа членов Комиссии (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо подразделения кадровой службы Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские служащие из структурного подразделения по вопросам гражданской службы и кадров, юридического (правового) структурного подразделения, других подразделений Министерства, определяемые Министром;
Подпункт "б" изменен с 19 сентября 2023 г. - Приказ Минэкономразвития России от 8 августа 2023 г. N 560
б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с гражданской службой.
Пункт 8 изменен с 19 сентября 2023 г. - Приказ Минэкономразвития России от 8 августа 2023 г. N 560
8. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии представителя Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - Общественный совет), представителя первичной профсоюзной организации Министерства экономического развития Российской Федерации Московской городской организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Профсоюзная организация Министерства).
Пункт 9 изменен с 19 сентября 2023 г. - Приказ Минэкономразвития России от 8 августа 2023 г. N 560
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и в пункте 8 Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции или соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, Общественным советом, Профсоюзной организацией Министерства на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в десятидневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) непосредственный руководитель работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два работника, замещающих в подведомственной организации должности, аналогичные должности, замещаемой работником, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие гражданские служащие, замещающие в Министерстве должности гражданской службы (другие работники, замещающие должности в подведомственной организации); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего (работника), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего (работника), в отношении которого рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседания с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Основания для проведения заседания Комиссии
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Министром (уполномоченным им должностным лицом) или руководителем подведомственной организации (далее при совместном упоминании - представитель нанимателя (работодатель) в соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2012, N 12, ст. 1391) (далее - Положение о проверке, утвержденное Указом Президента Российской Федерации N 1065), или подпунктом "г" пункта 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и соблюдения ими требований к служебному поведению, утвержденного приказом Министерства от 8 июня 2015 г. N 360 (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2015 г., регистрационный N 37955), с изменениями, внесенными приказом Министерства от 8 сентября 2020 г. N 582 (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2020 г., регистрационный N 60414) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1065, или о представлении работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим или работником требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Подразделение), в соответствии с Порядком поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Министерства от 17 августа 2020 г. N 524 (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2020 г., регистрационный N 59970):
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, осуществление полномочий по которой влекло за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за отчетный год (далее - гражданин, замещавший в Министерстве должность гражданской службы), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы в Министерстве;
заявление гражданского служащего (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2021, N 22, ст. 3690) (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего (работника) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим (работником) требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление Министром (уполномоченным им должностным лицом) материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим (работником) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2020, N 31, ст. 5018) (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2018, N 32, ст. 5100) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730) в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в Министерстве должность гражданской службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, подается гражданином, замещавшим в Министерстве должность гражданской службы, в Подразделение. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые указанным гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Подразделении осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы в Министерстве, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с Положением.
19. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 Положения, рассматривается Подразделением, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим в Министерстве должность гражданской службы (гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы), требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
20. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 Положения, рассматривается в Подразделении, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Пункт 21 изменен с 19 сентября 2023 г. - Приказ Минэкономразвития России от 8 августа 2023 г. N 560
21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 Положения, сотрудники Подразделения имеют право проводить собеседование с гражданским служащим (с гражданином, замещавшим в Министерстве должность гражданской службы, - с его согласия) или работником, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр или специально уполномоченный им заместитель Министра может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
22. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 20 Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце втором и пятом подпункта "б", подпункте "д" пункта 15 Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце втором и пятом подпункта "б", подпункте "д" пункта 15 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 35 и 37 Положения или иного решения.
IV. Организация и проведение заседания Комиссии
23. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего (гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, - с его согласия) или работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Подразделение, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 12 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
24. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
25. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
26. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего (работника), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии указанные в настоящем пункте лица указывают в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Положения.
27. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего (гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы) или работника в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего (гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы) или работника лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если гражданский служащий (гражданин, замещавший в Министерстве должность гражданской службы) или работник, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
28. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, работника или гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, и иных лиц (с их согласия), рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание Комиссии вопросов, а также дополнительные материалы.
29. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
V. Решения, принимаемые Комиссией
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1065, или работником в соответствии подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1065, или работником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к гражданскому служащему или работнику конкретную меру ответственности 1.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий (работник) соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий (работник) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать гражданскому служащему (работнику) на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему (работнику) конкретную меру ответственности 2.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину, замещавшему в Министерстве должность гражданской службы (гражданскому служащему, планирующему свое увольнение с гражданской службы), согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину, замещавшему в Министерстве должность гражданской службы (гражданскому служащему, планирующему свое увольнение с гражданской службы), в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику) принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к гражданскому служащему (работнику) конкретную меру ответственности 3.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру (уполномоченному им должностному лицу) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности 4.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником) должностных (служебных) обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником) должностных (служебных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику) и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий (работник) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к гражданскому служащему (работнику) конкретную меру ответственности 5.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ гражданским служащим (работником), являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ гражданским служащим (работником), являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к гражданскому служащему (работнику) конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией 6.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 15 Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30-37 Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
40. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра (уполномоченного им должностного лица), которые представляются на рассмотрение Министру (уполномоченному им должностному лицу).
41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
VI. Оформление решений Комиссии
42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, для Министра носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности (ранее замещаемой должности) гражданского служащего (гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы) или работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему (гражданину, замещавшему в Министерстве должность гражданской службы) или работнику претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего (гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы) или работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
44. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий (работник).
45. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему (гражданину, замещавшему в Министерстве должность гражданской службы) или работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (работнику) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии, которое оглашается на ближайшем заседании Комиссии. Решение Министра принимается к сведению без обсуждения 7.
47. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего (работника) информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к указанным лицам мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации 8.
48. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим (работником) действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
49. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего (работника) или гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы (при наличии), в отношении которого рассмотрен вопрос.
50. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему в Министерстве должность гражданской службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются Подразделением.
------------------------------
1Подпункт "б" пункта 22 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446).
2Подпункт "б" пункта 23 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446).
3Подпункт "в" пункта 25 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446).
4Подпункт "б" пункта 25.2 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2015, N 10, ст. 1506).
5Подпункт "в" пункта 25.3 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2015, N 52, ст. 7588).
6Подпункт "б" пункта 25.1 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2013, N 14, ст. 1670).
7Пункт 34 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446).
8Пункт 35 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446).
Минэкономразвития определило новый порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и работников организаций, созданных для выполнения поставленных перед Министерством задач, и урегулированию конфликта интересов. Это связано в т. ч. с изменением организационно-штатной структуры органа.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2022 г. N 183 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2022 г.
Регистрационный N 69093
Вступает в силу с 12 июля 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 июля 2022 г. N 0001202207010034
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 августа 2023 г. N 560
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.