Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 30 июня 2022 г. N 424
Правила
предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Кемеровской области - Кузбасса, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209) и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209. Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
ассоциированный член кооператива - физическое или юридическое лицо, внесшее паевой взнос, по которому оно получает дивиденды, несущее риск убытков, связанных с деятельностью кооператива, в пределах стоимости своего паевого взноса и имеющее право голоса в кооперативе с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и уставом кооператива;
сельская агломерация - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса утвержден постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2020 N 170 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области - Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса";
претенденты на получение субсидии (далее - претенденты) - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отвечающие критериям пункта 1.5 настоящих Правил и представившие в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил;
получатели субсидии - претенденты, прошедшие отбор, указанный в пункте 1.6 настоящих Правил, и подписавшие соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), указанное в пункте 3.4 настоящих Правил;
затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - затраты) - направления затрат, указанные в п. 3.2 настоящих Правил;
сельскохозяйственная продукция - продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р.
1.3. Субсидии предоставляются получателям субсидии в целях реализации мероприятия "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 (далее - Государственная программа), на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
Для претендентов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Министерство), которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Критерии отбора претендентов:
1) является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
2) зарегистрирован на территории Кемеровской области - Кузбасса;
3) объединяет не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209;
4) является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов;
5) не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
1.6. Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидии (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявлений, направленных претендентами для участия в отборе (далее - заявление), исходя из соответствия претендента критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящих Правил, и требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящих Правил.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 243н).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
срока проведения отбора;
даты начала подачи или окончания подачи (приема) заявлений и документов (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора) в Министерство;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;
правил рассмотрения и оценки заявлений и документов в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящих Правил;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, заключаемое между Министерством и получателем субсидии, предусмотренного пунктом 2.10 настоящих Правил;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. При наличии свободных лимитов бюджетных обязательств Министерство размещает объявление о проведении дополнительных отборов.
2.3. На дату подачи заявления и документов претенденты должны соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента - юридического лица, о претенденте - индивидуальном предпринимателе;
не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должны являться получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Запрос указанной в настоящем пункте информации осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4. Претендент в срок, указанный в объявлении, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемом претендентом заявлении, иной информации о претенденте, связанной с соответствующим отбором;
2) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, в соответствии с перечнем согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
3) документ, подтверждающий, что претендент состоит в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
4) реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
5) реестр ассоциированных членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
6) письменное обязательство состоять в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в течение 5 лет после получения субсидии;
7) письменное обязательство о ведении деятельности кооператива в течение 5 лет после получения субсидии;
8) письменное обязательство о невозмещении части затрат, связанных с приобретением материальных ценностей, за счет части средств гранта "Агростартап", полученного от крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя на формирование неделимого фонда кооператива;
9) письменное обязательство о передаче (реализации) одному члену кооператива не более 30 процентов от общей стоимости имущества, приобретенного в целях передачи (реализации) данного имущества в собственность членам кооператива;
10) письменное обязательство о передаче (реализации) одному члену кооператива не более 30 процентов от общей стоимости приобретаемого поголовья крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) кооператива на праве собственности;
11) письменное обязательство о сохранении техники, транспорта, оборудования и объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, часть затрат на приобретение которых возмещаются средствами субсидии, в неделимом фонде кооператива в течение 5 лет после ее получения;
12) расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложениям N 2 - 6 к настоящим Правилам.
Претендент представляет указанные в настоящем пункте документы в сроки:
за первый и второй квартал текущего года - не позднее 20 августа;
за третий квартал текущего года - не позднее 20 ноября;
за четвертый квартал текущего года - не позднее 10 декабря на возмещение части затрат, предусмотренных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 3.2 настоящих Правил, и не позднее 20 июня года, следующего за отчетным годом, на возмещение части затрат, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3.2 настоящих Правил.
Копии документов, представленных в Министерство, заверяются на каждой странице подписью и печатью претендента (при наличии печати). Претенденты несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в Министерство документах.
Документы, указанные в настоящем пункте, принимаются от руководителя претендента, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени претендента, либо от представителя претендента при наличии доверенности.
2.5. Претендент вправе в течение срока подачи документов, указанного в объявлении, внести изменения в заявление и документы, а также представить недостающие документы сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов.
Претендент вправе в любой момент отозвать заявление и документы, направив письменный запрос в Министерство.
2.6. Министерство в день приема документов регистрирует заявления претендентов в порядке их поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, и в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема документов осуществляет проверку представленных документов на соответствие пункту 2.4 настоящих Правил, а также соответствия претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящих Правил.
2.7. Основаниями для отклонения заявления претендента являются:
1) несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящих Правил;
2) несоответствие представленных претендентом заявления и документов установленным в пункте 2.4 настоящих Правил требованиям к заявлению и документам претендентов, установленным в объявлении;
3) недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача претендентом заявления и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;
5) наличие в заявлении и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов;
6) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;
7) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.8. Претенденты, заявления которых не были отклонены, признаются победителями отбора (получателями субсидии).
Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов принимает решение о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии или решение об отклонении заявлений претендентов (далее - решение). Решение оформляется приказом Министерства и в течение 1 дня с даты издания приказа размещается Министерством на едином портале в соответствии с приказом N 243н и на официальном сайте Министерства.
Размещение приказа на едином портале в соответствии с приказом N 243н и на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
2.9. В срок, установленный в объявлении, Министерство размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства информацию, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информацию о претендентах, заявления которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименования победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемой им субсидии.
2.10. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Министерством соглашение, в случае отказа (неподписания в установленный срок) признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о предоставлении ему субсидии аннулируется Министерством.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.
3.2. Размер субсидии определяется в зависимости от направления затрат, понесенных получателем в текущем финансовом году, связанных:
1) с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
2) с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года;
3) с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется Министерством. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем.
В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;
4) с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей;
5) с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 млн рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких объектов и оборудования определяется Министерством.
3.3. Средства предоставляются получателям на возмещение части затрат с учетом следующих условий:
1) в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 настоящих Правил объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, за четвертый квартал текущего финансового года осуществляется в первом полугодии следующего финансового года. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем финансовом году;
2) возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 настоящих Правил, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем финансовом году, при этом приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается;
3) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
4) направления затрат, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 пункта 3.2 настоящих Правил, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке.
3.4. Соглашение либо дополнительное соглашение с получателем субсидии заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать следующие требования:
значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящих Правил;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4 и 3.1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также на включение таких положений в соглашение.
3.5. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя "Количество принятых новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства, в году предоставления государственной поддержки", значение которого установлено Государственной программой.
Значение показателя результата предоставления субсидии получателю субсидии устанавливается Министерством в соглашении конкретному получателю субсидии.
3.6. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.
3.7. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.
3.8. Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Получатели субсидии представляют в Министерство:
отчет о достижении значения показателя результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением, не реже одного раза в квартал;
ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство ревизионное заключение о результатах деятельности, заверенное получателем субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности.
Получатели в системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" формируют информацию о достижении значения результата предоставления субсидии в форме электронного документа с приложением копии отчета о достижении значения результата предоставления субсидии с последующим представлением в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу в срок, установленный соглашением.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки получателей субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме, указанном в требовании, в течение 15 дней со дня получения требования в установленном законодательством порядке.
5.4. В случае если получателями субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя субсидии штрафные санкции, рассчитываемые по формуле:
V.возврата = (V.субсидии x k) x 0,1, где:
V.субсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:
k = D.i,
где D.i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии определяется по формуле:
D.i = 1 -T.i / S.i, где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления недостижения значения результата предоставления субсидии направляет уведомление получателю субсидии о применении штрафных санкций с указанием платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения штрафных санкций при недостижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра "Единая геофизическая служба Российской академии наук";
в) природный пожар на территории, используемой получателем субсидии, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу;
г) введение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, подтвержденного заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.
5.6. В случае невозврата получателем субсидии денежных средств, указанных в пункте 5.3 настоящих Правил, и штрафных санкций, указанных в пункте 5.4 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
Перечень
затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов и документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в текущем финансовом году
, связанных:
1. С приобретением имущества в целях его последующей передачи (реализации) в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива - заверенные получателями субсидии копии:
а) документов, подтверждающих затраты на приобретение имущества:
договоров купли-продажи (поставки);
счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара;
расчетных платежных документов на оплату по договорам купли-продажи (поставки) и (или) приходных кассовых ордеров при осуществлении наличных расчетов и (или) иных документов, подтверждающих оплату имущества;
б) актов передачи имущества членам кооператива.
2. С приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - заверенные получателем субсидии копии:
а) справки о наличии больного или инфицированного вирусом лейкоза поголовья крупного рогатого скота в текущем финансовом году, заверенной государственным бюджетным учреждением "Кузбасская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - ГБУ "Кузбасская СББЖ");
б) документов, подтверждающих убой больного или инфицированного вирусом лейкоза поголовья крупного рогатого скота, ветеринарных сопроводительных документов, установленных приложениями N 1, 2, 4 к приказу Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", в статусе "Погашено", оформленных в ГБУ "Кузбасская СББЖ";
в) документов, подтверждающих затраты на приобретение крупного рогатого скота:
договоров поставки или купли-продажи крупного рогатого скота;
актов приема-передачи (приложение к договору) с указанием вида, породы, инвентарного номера и живого веса животного;
счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара;
расчетных платежных документов на оплату по договорам купли-продажи (поставки) и (или) приходных кассовых ордеров при осуществлении наличных расчетов и (или) иных документов, подтверждающих оплату крупного рогатого скота;
г) актов приема передачи крупного рогатого скота получателем в собственность членам (кроме ассоциированных членов).
3. С приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива - заверенные получателем субсидии копии:
а) документов, подтверждающих затраты на приобретение техники, транспорта, оборудования, объектов:
договоров купли-продажи (поставки);
счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара;
расчетных платежных документов на оплату по договорам купли-продажи (поставки) и (или) приходных кассовых ордеров при осуществлении наличных расчетов и (или) иных документов, подтверждающих оплату техники, транспорта, оборудования и объектов в полном объеме;
б) свидетельства о регистрации транспортного средства (самоходной машины) и его технического паспорта;
в) бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанной техники, автотранспорта и оборудования (за исключением оборудования, расходных материалов и комплектующих, не отнесенных к группе основных средств) в качестве основных средств.
4. С закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) - заверенные получателями субсидии копии:
а) документов, подтверждающих затраты:
договоров купли - продажи;
товарных накладных (или иных документов о передаче товара, в том числе закупочных актов);
расчетных платежных документов, подтверждающих оплату закупленной продукции в полном объеме и (или) приходных кассовых ордеров при осуществлении наличных расчетов и (или) иных документов, подтверждающих оплату закупленной продукции в полном объеме;
б) документов, подтверждающих размер полученной за последний отчетный период выручки от реализации продукции, закупленной у членов кооператива.
5. С уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации - заверенные получателями субсидии копии:
а) документов, подтверждающих затраты на приобретение в лизинг объектов и оборудования:
договоров лизинга, с обязательным указанием в нем, на балансе кого находится приобретаемое основное средство - лизингополучателя или лизингодателя;
счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов, подтверждающих факт приобретения основного средства (универсальный передаточный документ);
расчетных платежных документов на оплату по договорам лизинга и (или) иных документов, подтверждающих оплату объектов и оборудования в лизинг;
б) бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанных объектов и оборудования (за исключением оборудования, расходных материалов и комплектующих, не отнесенных к группе основных средств) в качестве основных средств;
в) правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный под установку объектов для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива
__________________________________________________________
(наименование кооператива)
____________________________20____г.
(период)
Таблица 1
N п/п |
Наименование имущества |
Наименование члена кооператива, которому передается (реализуется) имущество |
Стоимость имущества, руб. |
|
общая |
передаваемого (реализуемого) в собственность члена кооператива ( 30% от графы 4) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Имущество 1 |
1. |
|
|
2. |
|
|||
2 |
Имущество 2 |
1. |
|
|
2. |
|
|||
|
Итого |
х |
|
|
Таблица 2
Возмещаемые затраты, руб. |
Сумма субсидии к выплате (графа 2, но не более 3 000 000 руб.), руб. |
|
общий объем по графе 4 строки "Итого" таблицы 1 |
50% затрат (графа 1 х 50%) |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Руководитель получателя ___________/_______________
Главный бухгалтер ____________/_______________
Дата
М.П.
Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидий на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности
__________________________________________________________
(наименование кооператива)
____________________________20____г.
(период)
Таблица 1
N п/п |
Вид крупного рогатого скота |
Количество голов |
Стоимость крупного рогатого скота, руб. |
|
общая |
передаваемого (реализуемого) в собственность члена кооператива ( 30% от графы 4) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Таблица 2
Возмещаемые затраты, руб. |
Сумма субсидии к выплате (графа 2, но не более 10 000 000 руб.), руб. |
|
общий объем по графе 4 строки "Итого" таблицы 1 |
50% затрат (графа 1 х 50%) |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Руководитель получателя ___________/_______________
Главный бухгалтер ___________/_______________
Дата
М.П.
Приложение N 4
к Правилам предоставления
субсидий на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива
________________________________________ |
___________ 20 __г. |
(наименование кооператива) |
(период) |
N п/п |
Наименование техники, транспорта, оборудования, объектов |
Возмещаемые затраты, руб. |
Сумма субсидии к выплате, (графа 4, но не более 10 000 000 руб.), руб. |
|
общий объем |
50% затрат (графа 3 х 50%) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель получателя ___________/_______________
Главный бухгалтер ___________/_______________
Дата
М.П.
Приложение N 5
к Правилам предоставления
субсидий на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ), не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива
_______________________________________ |
___________20__г. |
(наименование кооператива) |
(период) |
N п/п |
Наименование члена кооператива или гражданина, ведущего ЛПХ, не являющегося членом кооператива, у которого закупается продукция |
Наименование продукции |
Стоимость закупленной продукции, руб. |
Выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членами кооператива по итогам отчетного периода, руб. |
Процент возмещаемых затрат, процентов |
Сумма субсидии к выплате, ("итого" гр.5 х гр.7), руб. |
|
общий объем продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) граждан ведущих ЛПХ, не являющихся членами кооператива |
в том числе не превышающий 15% общего объема продукции* (итого гр. 4 х 15%) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
10/12/15** |
|
2 |
|
|
|
|
|||
Итого |
х |
|
|
*Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного
бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 5 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции; **10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно; **12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно; **15 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
Руководитель получателя ___________/_______________
Главный бухгалтер ___________/_______________
Дата
М.П.
Приложение N 6
к Правилам предоставления
субсидий на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам
Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации
___________________________________________ |
___________ 20 __г. |
(наименование кооператива) |
(период) |
N п/п |
Наименование объектов и оборудования |
Возмещаемые затраты, руб. |
Сумма субсидии к выплате, (графа 4, но не более 5 000 000 руб.), руб. |
|
общий объем |
20% затрат (графа 3 х 20%) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель получателя ___________/_______________
Главный бухгалтер ___________/_______________
Дата
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 июня 2022 г. N 424 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.