В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края;
критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края;
ключевой показатель и его целевые значения и индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 400-пр)
1. Общие положения
1.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края осуществляется главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее также - государственный контроль (надзор), главное управление и край соответственно) в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Перечень должностных лиц главного управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края, определен в приложении к настоящему Положению.
1.3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - контролируемые лица) обязательных требований: установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"; техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов (далее - обязательные требования).
1.4. Должностными лицами главного управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются лица, указанные в подпунктах 1, 2 приложения к настоящему Положению.
1.5. Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.3 настоящего раздела, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - объекты контроля).
1.6. Главное управление обеспечивает учет объектов контроля в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор-Эксперт".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Главное управление при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее также - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) (далее - критерии риска отнесения объектов контроля к категориям риска).
При отсутствии решения главного управления об отнесении объектов контроля к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
2.4. Главное управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с Перечнем индикаторов риска нарушений обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 400-пр.
2.5. В отношении объектов контроля проводятся следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- выездная проверка.
2.6. В зависимости от присвоенной категории риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия каждого из видов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего раздела, проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в два года;
2) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в четыре года;
3) для категории низкого риска - контрольное (надзорное) мероприятие не проводится.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется главным управлением в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - программа профилактики).
Программа профилактики разрабатывается и утверждается в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990.
Разработанный главным управлением проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год).
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт главного управления в сети "Интернет") не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются главным управлением с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Главным управлением по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
Проект программы профилактики направляется в общественный совет при главном управлении в целях его обсуждения. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" не позднее 10 декабря предшествующего года.
Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица главного управления не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" в течение пяти дней со дня утверждения.
3.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия проводятся должностными лицами главного управления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица главного управления) в соответствии с утвержденной программой профилактики.
3.4. Главное управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3.5. Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (в рамках полномочий главного управления), на официальном сайте главного управления в сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (www.uslugi27.ru) (далее - Портал).
3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется с учетом положений, установленных статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики главное управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики главного управления за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
Подготовка доклада о правоприменительной практике осуществляется один раз в год (не позднее 10 марта года, следующего за отчетным).
Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не более 15 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением начальника главного управления и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте главного управления в сети "Интернет".
3.7. В случае наличия у должностных лиц главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7.1. Контролируемое лицо в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в главное управление возражение в отношении предостережения. Возражение в отношении предостережения направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты главного управления либо иными указанными в предостережении способами.
3.7.2. Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется должностными лицами главного управления в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления возражения в отношении предостережения.
3.7.3. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения главное управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
В случае несогласия с возражением в отношении предостережения главным управлением указываются соответствующие обоснования.
3.7.4. Ответ с информацией о решении, принятом по результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения, направляется контролируемому лицу в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления возражения в отношении предостережения.
3.7.5. Главное управление осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Должностные лица главного управления осуществляют консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, а также в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия (при устном обращении).
3.8.1. Консультирование осуществляется с соблюдением требований, установленных статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.8.2. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, о соответствии объектов контроля критериям риска отнесения объектов контроля к категориям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
3) о порядке обжалования решений главного управления, действий (бездействия) должностных лиц главного управления, осуществляющих государственный контроль (надзор);
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
3.8.3. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц главного управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8.4. Информация, ставшая известной должностному лицу главного управления в ходе консультирования, не может использоваться главным управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8.5. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктом 3.8.2 настоящего пункта, в случае поступления письменного обращения, которое содержит указанные вопросы.
3.8.6. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте главного управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом главного управления, в течение 30 календарных дней со дня поступления пятого однотипного обращения.
3.8.7. По итогам консультирования информация контролируемым лицам и их представителям в письменной форме не представляется, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.8.5 настоящего пункта. Контролируемое лицо вправе направить запрос о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.8.8. Главное управление осуществляет учет консультирований.
3.9. Обязательные профилактические визиты проводятся главным управлением в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Главное управление обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
Обязательный профилактический визит проводится с соблюдением требований, установленных статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
Срок проведения обязательного профилактического визита по одному месту осуществления деятельности контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении главным управлением государственного контроля (надзора) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся посредством:
- взаимодействия с контролируемым лицом;
- без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- выездная проверка.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Указанные мероприятия проводятся должностными лицами главного управления на основании заданий начальника главного управления (или лица, его замещающего).
Форма задания на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия утверждается главным управлением.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе:
- плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ;
- внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
4.7.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.8. Досмотр осуществляется должностным лицом главного управления в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с обязательным применением видеозаписи и только в случае, если невозможно идентифицировать аттракцион.
По результатам досмотра должностным лицом главного управления составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных аттракционов, а также вид, количество и иные идентификационные признаки аттракциона, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом главного управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются должностным лицом главного управления в ходе проведения контрольного (надзорного) действия посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
4.9.1. Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
4.9.2. При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов контроля.
4.9.3. Информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация доказательств нарушений.
4.10. Контролируемые лица вправе представить в главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих участию контролируемого лица в контрольном (надзорном) мероприятии;
2) в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности контролируемого лица.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
Оформление акта производится в соответствии с частями 2 - 5 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, форма которого утверждается главным управлением.
5.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом главное управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края, принимает установленные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения.
6. Обжалование решений главного управления, действий (бездействия) должностных лиц главного управления
6.1. Досудебное обжалование решений главного управления, действий (бездействия) должностных лиц главного управления осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Правом на обжалование решений главного управления, действий (бездействия) должностных лиц главного управления обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба на решения главного управления, действия (бездействие) должностных лиц главного управления (далее - жалоба) подается контролируемым лицом в главное управление в электронном виде с использованием Единого портала, Портала, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.4 настоящего раздела.
6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в главное управление без использования Единого портала и (или) Портала в письменной форме путем ее направления по почте или при личном обращении контролируемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.5. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Жалоба регистрируется в срок не позднее одного рабочего дня со дня ее поступления в главное управление.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьями 40, 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается по основаниям, предусмотренным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению начальником главного управления или заместителем начальника главного управления в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, срок рассмотрения жалобы, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть продлен начальником главного управления или заместителем начальника главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней с письменным уведомлением об этом контролируемого лица, подавшего жалобу, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
В случае если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу его жалобы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.7. По итогам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 6.6 настоящего раздела, главное управление принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение главного управления полностью или частично;
3) отменяет решение главного управления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц главного управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.8. Результаты рассмотрения жалобы доводятся до контролируемого лица в порядке, установленном частью 7 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния и
эксплуатации аттракционов на
территории Хабаровского края
Перечень
должностных лиц главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края
Должностными лицами главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края, являются:
1) начальник главного управления, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
2) заместитель начальника главного управления - начальник управления государственного технического надзора, являющийся по должности заместителем главного государственного инженера-инспектора края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
3) заместитель начальника управления государственного технического надзора - начальник отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов, являющийся по должности заместителем главного государственного инженера-инспектора края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
4) начальник отдела административной практики управления государственного технического надзора, являющийся по должности заместителем главного государственного инженера-инспектора края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
5) заместитель начальника отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности заместителем главного государственного инженера-инспектора края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
6) ведущий инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Советско-Гаванского и Ванинского муниципальных районов края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
7) ведущие инспекторы отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющиеся по должности главными государственными инженерами инспекторами муниципального района имени Лазо края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
8) ведущий инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
9) ведущий инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Хабаровского муниципального района края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
10) старший инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Комсомольского муниципального района края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
11) старший инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Верхнебуреинского муниципального района края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
12) старший инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Бикинского муниципального района края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
13) старший инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Вяземского муниципального района края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
14) старший инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Солнечного муниципального района и муниципального района имени Полины Осипенко края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
15) старший инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Амурского муниципального района края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
16) старший инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Нанайского муниципального района края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
17) старший инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Николаевского муниципального района края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
18) старший инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Ульчского муниципального района края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
19) старший инспектор отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющийся по должности главным государственным инженером-инспектором Охотского муниципального района края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
20) старшие инспекторы отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов управления государственного технического надзора, являющиеся государственными инженерами-инспекторами городского округа "Город Хабаровск", Аяно-Майского и Тугуро-Чумиканского муниципальных районов края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
21) ведущий инспектор отдела административной практики управления государственного технического надзора, являющийся по должности государственным инженером-инспектором края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
22) старшие инспекторы отдела административной практики управления государственного технического надзора, являющиеся по должности государственными инженерами-инспекторами края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 400-пр)
1. Настоящие критерии учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования и контролируемые лица соответственно), и вероятность несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев и факторов риска:
N |
Наименование критерия |
Категория риска |
1 |
2 |
3 |
1. |
1. Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (далее - технический регламент "О безопасности аттракционов"). 2. Наличие не зарегистрированного в установленном порядке аттракциона; эксплуатация аттракциона без прохождения ежегодного технического освидетельствования; юридические лица и индивидуальные предприниматели, в деятельности которых в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение, выявлены случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан; наличие вступившего в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
высокий риск |
2. |
Наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением N 2 к техническому регламенту "О безопасности аттракционов" |
средний риск |
3. |
Деятельность контролируемых лиц с использованием нестационарных и стационарных аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) |
низкий риск |
3. При принятии главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями используется информация, содержащаяся в системе учета объектов контроля в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор-Эксперт".
Ключевой показатель
и его целевые значения и индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 400-пр)
I. Ключевой показатель и его целевые значения
N |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение по годам |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля пострадавших в результате нарушения требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов на 100 тыс. жителей за отчетный период |
0,005 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
II. Индикативные показатели
1. Количество контролируемых лиц, которыми были устранены нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты проведения которых поданы жалобы и которые по итогам рассмотрения жалоб были признаны проведенными с нарушениями.
3. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 400-пр)
Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о фактах нарушения контролируемыми лицами следующих требований:
1) по соблюдению порядка по государственной регистрации аттракционов;
2) по соблюдению требований проведения ежегодного государственного технического осмотра аттракционов;
3) по проведению ежедневного контроля технического состояния аттракциона и ведению журнала ежедневного допуска аттракциона к эксплуатации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 августа 2022 г. N 400-пр "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Хабаровского края"
Вступает в силу с 10 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 10 августа 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 августа 2022 г. N 2700202208110020