Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России информирует о том, что с 2022/23 учебного года изменяется подход к формированию тем итогового сочинения, проведение которого регламентировано разделом III Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. N 190/1512.
В 2022/23 учебном году темы итогового сочинения будут формироваться следующим образом:
создается закрытый банк тем итогового сочинения (далее - Банк) на основе разработанных в 2014 - 2021 гг. тем сочинений;
публикуются в открытом информационном пространстве названия разделов и подразделов Банка с комментариями, а также образец комплекта тем итогового сочинения;
расширяются возможности выбора темы: каждый комплект будет включать не 5, а 6 тем - по две темы из каждого раздела Банка;
комплекты тем итогового сочинения 2022/23 учебного года собираются только из тем сочинений, использованных в прошлые годы.
Остаются неизменными порядок, процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения, включая формирование комплектов в режиме конфиденциальности для каждого часового пояса отдельно и их открытие за 15 минут до начала итогового сочинения. Итоговое сочинение сохраняет литературоцентричный и надпредметный характер.
Данные решения приняты Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством ректора ФГБОУ ВО "Литературный институт имени А.М. Горького" А.Н. Варламова. Отказ от открытых тематических направлений обоснован многолетними исследованиями, включающими выборочную перепроверку итоговых сочинений и результатами ежегодного анкетирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
На официальном сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" https://fipi.ru/ 10 августа 2022 г. будут размещены следующие материалы: структура Банка, комментарии к разделам Банка, образец комплекта тем итогового сочинения 2022/23 учебного года.
В целях оперативного информирования педагогического сообщества об указанных изменениях Департамент просит включить тему "О проведении итогового сочинения в 2022/23 учебном году" в повестку августовских педагогических совещаний регионального и муниципального уровней, проинформировать образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, о планируемых изменениях, а также организовать широкую информационно-разъяснительную работу для всех заинтересованных лиц.
Директор |
М.А. Костенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2022/23 учебном году темы итогового сочинения будут формироваться следующим образом:
- создаётся закрытый банк тем итогового сочинения на основе разработанных в 2014 - 2021 гг. тем;
- публикуются в открытом информпространстве названия разделов и подразделов банка с комментариями, а также образец комплекта тем итогового сочинения;
- расширяются возможности выбора темы: каждый комплект будет включать не 5, а 6 тем - по две темы из каждого раздела банка;
- комплекты тем итогового сочинения 2022/23 учебного года собираются только из тем сочинений, использованных в прошлые годы.
Остаются неизменными порядок, процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения, включая формирование комплектов в режиме конфиденциальности для каждого часового пояса отдельно и их открытие за 15 минут до начала итогового сочинения. Сочинение сохраняет литературоцентричный и надпредметный характер.
Письмо Министерства просвещения РФ от 5 августа 2022 г. N 03-1131 "О проведении итогового сочинения в 2022/23 учебном году"
Опубликование:
журнал "Администратор образования", сентябрь 2022 г. N 17
Вестник образования России, сентябрь 2022 г. N 18
бюллетень "Официальные документы в образовании", сентябрь 2022 г. N 25