В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в редакции Федерального закона от 26 марта 2022 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), руководствуясь пунктом 4.6.1 Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 мая 2017 г. N 389 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации", сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 25 процентов совокупного годового объема закупок (далее - СГОЗ), рассчитанного с учетом части 1 1 указанной статьи.
Частью 71 статьи 112 Закона N 44-ФЗ установлено, что в 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
Положения Закона N 44-ФЗ не содержат запрета осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ указанными в части 71 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчиками закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
При осуществлении таких закупок, они учитываются в объеме закупок, которые осуществлены у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.
Директор Департамента |
Т.П. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заказчики обязаны производить закупки у СМП и социально ориентированных НКО в объёме не менее чем 25% совокупного годового объёма закупок (СГОЗ).
В 2022-2023 гг. при определении заказчиками из числа федеральных или региональных органов исполнительной власти, подведомственных им госучреждений или ГУПов, а также муниципальных медорганизаций объёма закупок в расчёт СГОЗ не включаются закупки лекарств и медизделий.
Закон о госзакупках не запрещает таким заказчикам закупать лекарства и медизделия. Такие закупки учитываются в объёме закупок у СМП и социально ориентированных НКО.
Письмо Минфина России от 4 октября 2022 г. N 24-06-07/95478 "O направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения отдельными заказчиками объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"
Опубликование:
-