Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 7. Форма N 1-конъюнктура (квартальная) "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле"

ГАРАНТ:

См. форму N 1-конъюнктура, утвержденную приказом Росстата от 31 июля 2024 г. N 335

Настоящая форма вводится в действие с отчета за январь-март 2023 г.

См. данную форму в редакторе MS-Excel и образец ее заполнения

Приложение N 7
к приказу Росстата
от 29.07.2022 N 534

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
за ______________ 20__ г.
(квартал)

 

 

 

 

Предоставляют:

Сроки предоставления

 

Форма N 1-конъюнктура

юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие розничную торговлю:

- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу

с 5-го по 15-й день второго месяца отчетного периода

 

Приказ Росстата:

Об утверждении формы

от 29.07.2022 N 534

О внесении изменений (при наличии)

от __________ N ___

от __________ N ___

Квартальная

 

Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________

Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________

Код формы по ОКУД

Код

отчитывающейся организации по ОКПО

 

 

1

2

3

4

0614001

 

 

 

 

1. Средняя численность работников за предыдущий квартал (01), человек

 

 

 

 

2. Средний однодневный оборот за предыдущий квартал (01), тысяча рублей (выбрать из предложенных вариантов)*(1)

 

 

 

 

3. Объем складских запасов (01) (выбрать из предложенных вариантов)*(2)

 

 

 

 

4. Изменение показателей деятельности организации (выбрать из предложенных вариантов)*(3)

 

Показатели деятельности

N
строки

Оценка изменения показателя

в текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом

в следующем квартале по сравнению с текущим кварталом

А

Б

1

2

Средняя численность работников

01

 

 

Оборот розничной торговли

02

 

 

Объем продаж в натуральном выражении

03

 

 

Торговая наценка

04

 

 

Заказы на поставку товаров

05

 

 

Ассортимент товаров

06

 

 

Конкурентоспособность Вашей организации

07

 

 

Складские площади

08

 

 

Объем складских запасов

09

 

 

Инвестиции на расширение деятельности, ремонт и модернизацию

10

 

 

Обеспеченность собственными финансовыми ресурсами

11

 

 

Прибыль

12

 

 

Сумма кредиторской задолженности

13

 

 

 

5. Оценка изменения цен реализации (выбрать из предложенных вариантов)*(4)

 

N
строки

В текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом

В следующем квартале по сравнению с текущим кварталом

ГАРАНТ:

Здесь и далее по тексту нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником

Б

1

2

01

 

 

 

6. Поставщики товаров для организации (заполняется в отчете за I квартал)

 

Поставщики (выбрать из предложенных вариантов)

N
строки

Доля приобретенных товаров

(выбрать из предложенных вариантов)*

Местонахождение поставщиков товара (выбрать из предложенных вариантов)**

А

Б

1

2

Предприятия-производители

01

 

 

Оптовые и оптово-посреднические организации

02

 

 

Организации розничной торговли

03

 

 

Физические лица

04

 

 

Прочие организации

05

 

 

 

______________________________

* До 20% (проставить код - 19); 20-40% (проставить код - 20); 41-70% (проставить код - 21); свыше 71% (проставить код - 22).

Код используется исключительно для обработки статической информации.

** Регион расположения вашей организации (проставить код - 4); другие регионы России (проставить код - 23); государства - участники СНГ (проставить код - 24); страны дальнего зарубежья (проставить код - 5).

Код используется исключительно для обработки статистической информации.

 

7. Вид расчетов с поставщиками

 

 

N
строки

Вид расчета (выбрать из предложенных вариантов)*

А

Б

1

Предоплата

01

 

По факту реализации товара

02

 

По получении товара

03

 

 

______________________________

* Безналичные расчеты (проставить код - 4); наличные расчеты (проставить код - 5).

Код используется исключительно для обработки статистической информации.

 

8. Направления отчисления средств на развитие и расширение торговой деятельности (заполняется в отчете за I квартал)

 

 

N
строки

Код выбирается по списку, приведенному в указаниях к настоящей форме

А

Б

1

Создание филиалов

01

 

Увеличение торговых и складских площадей

02

 

Модернизация и обновление оборудования

03

 

Реклама

04

 

Изучение спроса

05

 

Отсутствуют

06

 

Другие

07

 

 

9. Факторы, ограничивающие деятельность Вашей организации

 

Факторы

N
строки

Код выбирается по списку, приведенному в указаниях к настоящей форме

А

Б

1

Недостаточный платежеспособный спрос

01

 

Недостаточный ассортимент

02

 

Недостаток финансовых средств

03

 

Высокий процент коммерческого кредита

04

 

Сложности с получением кредита

05

 

Высокий уровень налогов

06

 

Высокая арендная плата

07

 

Высокие транспортные расходы

08

 

Недостаток торговых помещений

09

 

Недостаток складских помещений

10

 

Высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли

11

 

Ограничений нет

12

 

 

10. Оценка общей экономической ситуации в Вашей организации

 

Оценка

N
строки

В текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом

В следующие три месяца

А

Б

1

2

Оценка общей экономической ситуации (выбрать из предложенных вариантов)*

01

 

X

Оценка тенденции изменения экономической ситуации (выбрать из предложенных вариантов)**

02

 

 

 

______________________________

* Благоприятная (проставить код - 16); удовлетворительная (проставить код - 17); неблагоприятная (проставить код - 18).

Код используется исключительно для обработки статической информации.

** Улучшение (проставить код - 19); без изменений (проставить код - 2); ухудшение (проставить код - 20).

Код используется исключительно для обработки статистической информации.

 

11. Оцените, пожалуйста, средний сложившийся уровень торговой наценки в Вашей организации в текущем квартале (выбрать из предложенных вариантов)*(5), процент

 

 

N
строки

к стоимости проданных товаров

А

Б

1

По всем товарам

01

 

в том числе

 

 

по социально значимым продовольственным товарам

02

 

 

12. Оцените, пожалуйста, средний уровень торговой наценки, который был бы достаточным в текущем квартале для возмещения затрат (издержек обращения) и обеспечил бы получение необходимой прибыли (выбрать из предложенных вариантов)*(5), процент

 

 

N
строки

к стоимости проданных товаров

А

Б

1

По всем товарам

01

 

в том числе

 

 

по социально значимым продовольственным товарам

02

 

 

13. Оцените, пожалуйста, удельный вес товаров, проданных в кредит, по заказам, по почте, через сеть Интернет, в общем объеме проданных в текущем квартале товаров (выбрать из предложенных вариантов)*(6), процент

 

 

N
строки

к стоимости всех проданных товаров

А

Б

1

Товары, проданные в кредит

01

 

Товары, проданные по заказам, по почте

02

 

Товары, проданные через сеть Интернет

03

 

 

14. Состояние конкурентной среды в торговле (заполняется в отчете за IV квартал)

 

 

N
строки

Код выбирается по списку, приведенному в указаниях к настоящей форме

А

Б

1

За отчетный период уровень ненадлежащей рекламы снизился

01

 

За отчетный период уровень недобросовестной конкуренции снизился

02

 

За отчетный период антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше

03

 

За отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось

04

 

За отчетный период доступность услуг естественных монополий возросла

05

 

 

15. Оцените, пожалуйста, конкурентоспособность своей организации (01) (выбрать из предложенных вариантов)*(7)

 

 

 

 

16. Оцените, пожалуйста, долю импортной продукции в общем объеме оборота розничной торговли, в процентах (01) (выбрать из предложенных вариантов)*(8)

 

 

 

 

17. Оцените, пожалуйста, долю закупок на тендерах (со сроком поставок до 1 месяца) от всего объема закупок продукции в общем объеме закупок, в процентах (выбрать из предложенных вариантов)*(8)

 

Наименование товарных групп

N
строки

Код по ОКПД2

В процентах от всего объема закупок

А

Б

1

2

Говядина

1

47.22.10.003.АГ

 

Свинина

2

47.22.10.005.АГ

 

Баранина

3

47.22.10.006.АГ

 

Мясо птицы

4

47.22.10.002.АГ

 

Рыба замороженная неразделенная

5

47.23.20.003.АГ

 

Масло подсолнечное

6

47.29.22.001.АГ

 

Молоко питьевое

7

47.29.11.002.АГ

 

Животные масла и жиры

8

47.29.21.000

 

Яйца

9

47.29.12.000

 

Сахар

10

47.29.33.000

 

Соль

11

47.29.34.000

 

Хлеб и хлебобулочные изделия

12

47.24.10.000

 

Рис

13

47.29.32.001.АГ

 

Пшено

14

47.29.32.002.АГ

 

Крупа гречневая

15

47.29.32.003.АГ

 

Свежий картофель

16

47.21.10.001.АГ

 

Свежие овощи

17

47.21.10.002.АГ

 

Свежие фрукты

18

47.21.10.003.АГ

 

 

Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица)

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(Ф.И.О.)

 

(подпись)

 

 

 

E-mail*(9):

 

 

"__" _________ 20__ год

 

(номер контактного телефона*(9))

 

 

 

(дата составления документа)

 

______________________________

*(1) Не более 10 тыс. руб. (проставить код - 44); свыше 10 до 50 тыс. руб. (проставить код - 45); свыше 50 до 100 тыс. руб. (проставить код - 26); свыше 100 до 1000 тыс. руб. (проставить код - 27); свыше 1000 тыс. руб. (проставить код - 28).

Код используется исключительно для обработки статистической информации.

*(2) Выше нормального уровня (проставить код - 7); нормальный уровень (проставить код - 8); ниже нормального уровня (проставить код - 9).

Код используется исключительно для обработки статистической информации.

*(3) Увеличение (проставить код - 1); без изменений (проставить код - 2); уменьшение (проставить код - 3).

Код используется исключительно для обработки статистической информации.

*(4) Повышение теми же темпами (проставить код - 11); повышение большими темпами (проставить код - 12); повышение меньшими темпами (проставить код - 13); без изменения (проставить код - 2); снижение (проставить код - 14).

Код используется исключительно для обработки статистической информации.

*(5) От 0 до 5% (проставить код - 128); 6-15% (проставить код - 30); 16-30% (проставить код - 31); 31-50% (проставить код - 32); 51-70% (проставить код - 33); свыше 70% (проставить код - 34). Код используется исключительно для обработки статистической информации.

*(6) До 15% (проставить код - 6); 16-25% (проставить код - 42); 26-35% (проставить код - 43); 36-45% (проставить код - 44); 46-55% (проставить код - 45); 56-65% (проставить код - 46); свыше 65% (проставить код - 47).

Код используется исключительно для обработки статистической информации.

*(7) Высокая (проставить код - 39); средняя (проставить код - 40); низкая (проставить код - 41).

Код используется исключительно для обработки статистической информации.

*(8) Не более 20% (проставить код - 119); 21-30% (проставить код - 120); 31-40% (проставить код - 26); 41-50% (проставить код - 27); 51-60% (проставить код - 121); 61-70% (проставить код - 122); 71-80% (проставить код - 123); свыше 80% (проставить код - 124).

Код используется исключительно для обработки статистической информации.

*(9) Используются Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами для дополнительного информирования о проведении в отношении респондента федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, а также для направления извещений, уведомлений, квитанций и иных юридически значимых сообщений.

В случае направления формы федерального статистического наблюдения через специального оператора связи вышеуказанное взаимодействие с респондентом может осуществляться также через специального оператора связи.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 11 января 2024 г. - Приказ Росстата от 11 января 2024 г. N 3

См. предыдущую редакцию

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения 1

 

------------------------------

1 Юридическими лицами и/или физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированными на территориях Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, данные по форме предоставляются при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия наблюдаемого явления предоставление формы, не заполненной значениями показателей ("пустой отчет"), указанными респондентами не требуется.

------------------------------

 

1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие розничную торговлю.

Юридические лица обследуются на выборочной основе.

В форму включаются данные в целом по юридическому лицу. При наличии у юридического лица обособленных подразделений*, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, сведения по ним в настоящую форму не включаются.

2. Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.

3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

4. В разделе 1 указывается средняя численность работников в целом по юридическому лицу за предыдущий квартал, которая включает среднесписочную численность работников, среднюю численность внешних совместителей и среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. В списочную численность работников включаются работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни; женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком и другое), а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. При исчислении среднесписочной численности работников исключаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности, родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком.

Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются в среднесписочной численности пропорционально отработанному времени.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за предыдущий квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.

Средняя численность внешних совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени путем суммирования средней численности внешних совместителей за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.

Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, исчисляется исходя из учета этих работников за каждый календарный день как целых единиц в течение всего срока действия договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За предыдущий квартал определяется путем суммирования средней численности этих работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.

5. Данные разделов 6 и 8 заполняются один раз в год в отчете за I квартал отчетного года.

6. При заполнении разделов 8 и 9 следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:

 

Направления отчисления средств на развитие и расширение торговой деятельности (вопрос 8)

Код

Факторы, ограничивающие деятельность Вашей организации (вопрос 9)

Код

Создание филиалов

1

Недостаточный платежеспособный спрос

24

Увеличение торговых и складских площадей

2

Недостаточный ассортимент

25

Модернизация и обновление оборудования

3

Недостаток финансовых средств

11

Реклама

4

Высокий процент коммерческого кредита

27

Изучение спроса

5

Сложности с получением кредита

90

Отсутствуют

6

Высокий уровень налогов

28

Другие

7

Высокая арендная плата

30

 

 

Высокие транспортные расходы

31

Недостаток складских помещений

13

Недостаток торговых помещений

109

Высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли

249

Ограничений нет

58

 

7. При заполнении разделов 11 и 12 необходимо иметь в виду, что к социально значимым продовольственным товарам относятся товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" (с изменениями и дополнениями).

8. При заполнении раздела 13 необходимо иметь ввиду, что к товарам, проданным по заказам, по почте, относятся товары, проданные непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона, а также путем заказа по почте.

Интернет-торговля - форма торговли, осуществляемая с использованием информационных систем, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронных процедур.

9. Раздел 14 обязателен к заполнению в отчете за IV квартал отчетного года. При заполнении раздела следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:

 

Состояние конкурентной среды

Код

За отчетный период уровень ненадлежащей рекламы снизился

1

За отчетный период уровень недобросовестной конкуренции снизился

2

За отчетный период антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше

3

За отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось

4

За отчетный период доступность услуг естественных монополий возросла

5

 

При заполнении строки 04 раздела 14 необходимо иметь в виду, что конкурентная среда рынка - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по реализации товаров, включающая:

условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);

условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);

условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);

количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);

административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшились);

платежеспособный спрос населения (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);

другие факторы, влияющие на реализацию товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Недобросовестная конкуренция - нарушение общепринятых правил и норм конкуренции: неправомерное получение, использование и разглашение конфиденциальной информации, распространение ложных сведений, сокрытие важной для потребителей информации и тому подобное.

Под антиконкурентными действиями органов государственной власти понимаются нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение и устранение конкуренции.

Под доступностью услуг естественных монополий понимается отсутствие дискриминации при подключении к источникам электро- и теплоэнергии, к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов.

 

Контроля заполнения формы N 1-конъюнктура

 

Раздел 1 обязателен для заполнения.

Раздел 6 заполняется 1 раз в год в отчете за I квартал отчетного года.

Раздел 8 заполняется 1 раз в год в отчете за I квартал отчетного года.

Если в Разделе 11 заполнена строка 02, то должна быть заполнена строка 01.

Если в Разделе 12 заполнена строка 02, то должна быть заполнена строка 01.

Раздел 14 заполняется 1 раз в год в отчете за IV квартал отчетного года.

 

______________________________

* Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).