См. форму N 1-конъюнктура, утвержденную приказом Росстата от 31 июля 2024 г. N 335
Настоящая форма вводится в действие с отчета за январь-март 2023 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel и образец ее заполнения
Приложение N 7
к приказу Росстата
от 29.07.2022 N 534
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБСЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 1-конъюнктура |
юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие розничную торговлю: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
с 5-го по 15-й день второго месяца отчетного периода |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 29.07.2022 N 534 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
от __________ N ___ | |||
от __________ N ___ | |||
Квартальная |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации по ОКПО |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0614001 |
|
|
|
1. Средняя численность работников за предыдущий квартал (01), человек
|
|
2. Средний однодневный оборот за предыдущий квартал (01), тысяча рублей (выбрать из предложенных вариантов)*(1)
|
|
4. Изменение показателей деятельности организации (выбрать из предложенных вариантов)*(3)
Показатели деятельности |
N |
Оценка изменения показателя |
|
в текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом |
в следующем квартале по сравнению с текущим кварталом |
||
А |
Б |
1 |
2 |
Средняя численность работников |
01 |
|
|
Оборот розничной торговли |
02 |
|
|
Объем продаж в натуральном выражении |
03 |
|
|
Торговая наценка |
04 |
|
|
Заказы на поставку товаров |
05 |
|
|
Ассортимент товаров |
06 |
|
|
Конкурентоспособность Вашей организации |
07 |
|
|
Складские площади |
08 |
|
|
Объем складских запасов |
09 |
|
|
Инвестиции на расширение деятельности, ремонт и модернизацию |
10 |
|
|
Обеспеченность собственными финансовыми ресурсами |
11 |
|
|
Прибыль |
12 |
|
|
Сумма кредиторской задолженности |
13 |
|
|
5. Оценка изменения цен реализации (выбрать из предложенных вариантов)*(4)
N |
В текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом |
В следующем квартале по сравнению с текущим кварталом |
Здесь и далее по тексту нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Б |
1 |
2 |
01 |
|
|
6. Поставщики товаров для организации (заполняется в отчете за I квартал)
Поставщики (выбрать из предложенных вариантов) |
N |
Доля приобретенных товаров (выбрать из предложенных вариантов)* |
Местонахождение поставщиков товара (выбрать из предложенных вариантов)** |
А |
Б |
1 |
2 |
Предприятия-производители |
01 |
|
|
Оптовые и оптово-посреднические организации |
02 |
|
|
Организации розничной торговли |
03 |
|
|
Физические лица |
04 |
|
|
Прочие организации |
05 |
|
|
______________________________
* До 20% (проставить код - 19); 20-40% (проставить код - 20); 41-70% (проставить код - 21); свыше 71% (проставить код - 22).
Код используется исключительно для обработки статической информации.
** Регион расположения вашей организации (проставить код - 4); другие регионы России (проставить код - 23); государства - участники СНГ (проставить код - 24); страны дальнего зарубежья (проставить код - 5).
Код используется исключительно для обработки статистической информации.
7. Вид расчетов с поставщиками
|
N |
Вид расчета (выбрать из предложенных вариантов)* |
А |
Б |
1 |
Предоплата |
01 |
|
По факту реализации товара |
02 |
|
По получении товара |
03 |
|
______________________________
* Безналичные расчеты (проставить код - 4); наличные расчеты (проставить код - 5).
Код используется исключительно для обработки статистической информации.
8. Направления отчисления средств на развитие и расширение торговой деятельности (заполняется в отчете за I квартал)
|
N |
Код выбирается по списку, приведенному в указаниях к настоящей форме |
А |
Б |
1 |
Создание филиалов |
01 |
|
Увеличение торговых и складских площадей |
02 |
|
Модернизация и обновление оборудования |
03 |
|
Реклама |
04 |
|
Изучение спроса |
05 |
|
Отсутствуют |
06 |
|
Другие |
07 |
|
9. Факторы, ограничивающие деятельность Вашей организации
Факторы |
N |
Код выбирается по списку, приведенному в указаниях к настоящей форме |
А |
Б |
1 |
Недостаточный платежеспособный спрос |
01 |
|
Недостаточный ассортимент |
02 |
|
Недостаток финансовых средств |
03 |
|
Высокий процент коммерческого кредита |
04 |
|
Сложности с получением кредита |
05 |
|
Высокий уровень налогов |
06 |
|
Высокая арендная плата |
07 |
|
Высокие транспортные расходы |
08 |
|
Недостаток торговых помещений |
09 |
|
Недостаток складских помещений |
10 |
|
Высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли |
11 |
|
Ограничений нет |
12 |
|
10. Оценка общей экономической ситуации в Вашей организации
Оценка |
N |
В текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом |
В следующие три месяца |
А |
Б |
1 |
2 |
Оценка общей экономической ситуации (выбрать из предложенных вариантов)* |
01 |
|
X |
Оценка тенденции изменения экономической ситуации (выбрать из предложенных вариантов)** |
02 |
|
|
______________________________
* Благоприятная (проставить код - 16); удовлетворительная (проставить код - 17); неблагоприятная (проставить код - 18).
Код используется исключительно для обработки статической информации.
** Улучшение (проставить код - 19); без изменений (проставить код - 2); ухудшение (проставить код - 20).
Код используется исключительно для обработки статистической информации.
11. Оцените, пожалуйста, средний сложившийся уровень торговой наценки в Вашей организации в текущем квартале (выбрать из предложенных вариантов)*(5), процент
|
N |
к стоимости проданных товаров |
А |
Б |
1 |
По всем товарам |
01 |
|
в том числе |
|
|
по социально значимым продовольственным товарам |
02 |
|
12. Оцените, пожалуйста, средний уровень торговой наценки, который был бы достаточным в текущем квартале для возмещения затрат (издержек обращения) и обеспечил бы получение необходимой прибыли (выбрать из предложенных вариантов)*(5), процент
|
N |
к стоимости проданных товаров |
А |
Б |
1 |
По всем товарам |
01 |
|
в том числе |
|
|
по социально значимым продовольственным товарам |
02 |
|
13. Оцените, пожалуйста, удельный вес товаров, проданных в кредит, по заказам, по почте, через сеть Интернет, в общем объеме проданных в текущем квартале товаров (выбрать из предложенных вариантов)*(6), процент
|
N |
к стоимости всех проданных товаров |
А |
Б |
1 |
Товары, проданные в кредит |
01 |
|
Товары, проданные по заказам, по почте |
02 |
|
Товары, проданные через сеть Интернет |
03 |
|
14. Состояние конкурентной среды в торговле (заполняется в отчете за IV квартал)
|
N |
Код выбирается по списку, приведенному в указаниях к настоящей форме |
А |
Б |
1 |
За отчетный период уровень ненадлежащей рекламы снизился |
01 |
|
За отчетный период уровень недобросовестной конкуренции снизился |
02 |
|
За отчетный период антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше |
03 |
|
За отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось |
04 |
|
За отчетный период доступность услуг естественных монополий возросла |
05 |
|
15. Оцените, пожалуйста, конкурентоспособность своей организации (01) (выбрать из предложенных вариантов)*(7)
|
|
16. Оцените, пожалуйста, долю импортной продукции в общем объеме оборота розничной торговли, в процентах (01) (выбрать из предложенных вариантов)*(8)
|
|
17. Оцените, пожалуйста, долю закупок на тендерах (со сроком поставок до 1 месяца) от всего объема закупок продукции в общем объеме закупок, в процентах (выбрать из предложенных вариантов)*(8)
Наименование товарных групп |
N |
Код по ОКПД2 |
В процентах от всего объема закупок |
А |
Б |
1 |
2 |
Говядина |
1 |
47.22.10.003.АГ |
|
Свинина |
2 |
47.22.10.005.АГ |
|
Баранина |
3 |
47.22.10.006.АГ |
|
Мясо птицы |
4 |
47.22.10.002.АГ |
|
Рыба замороженная неразделенная |
5 |
47.23.20.003.АГ |
|
Масло подсолнечное |
6 |
47.29.22.001.АГ |
|
Молоко питьевое |
7 |
47.29.11.002.АГ |
|
Животные масла и жиры |
8 |
47.29.21.000 |
|
Яйца |
9 |
47.29.12.000 |
|
Сахар |
10 |
47.29.33.000 |
|
Соль |
11 |
47.29.34.000 |
|
Хлеб и хлебобулочные изделия |
12 |
47.24.10.000 |
|
Рис |
13 |
47.29.32.001.АГ |
|
Пшено |
14 |
47.29.32.002.АГ |
|
Крупа гречневая |
15 |
47.29.32.003.АГ |
|
Свежий картофель |
16 |
47.21.10.001.АГ |
|
Свежие овощи |
17 |
47.21.10.002.АГ |
|
Свежие фрукты |
18 |
47.21.10.003.АГ |
|
Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
E-mail*(9): |
|
|
"__" _________ 20__ год |
|
(номер контактного телефона*(9)) |
|
|
|
(дата составления документа) |
______________________________
*(1) Не более 10 тыс. руб. (проставить код - 44); свыше 10 до 50 тыс. руб. (проставить код - 45); свыше 50 до 100 тыс. руб. (проставить код - 26); свыше 100 до 1000 тыс. руб. (проставить код - 27); свыше 1000 тыс. руб. (проставить код - 28).
Код используется исключительно для обработки статистической информации.
*(2) Выше нормального уровня (проставить код - 7); нормальный уровень (проставить код - 8); ниже нормального уровня (проставить код - 9).
Код используется исключительно для обработки статистической информации.
*(3) Увеличение (проставить код - 1); без изменений (проставить код - 2); уменьшение (проставить код - 3).
Код используется исключительно для обработки статистической информации.
*(4) Повышение теми же темпами (проставить код - 11); повышение большими темпами (проставить код - 12); повышение меньшими темпами (проставить код - 13); без изменения (проставить код - 2); снижение (проставить код - 14).
Код используется исключительно для обработки статистической информации.
*(5) От 0 до 5% (проставить код - 128); 6-15% (проставить код - 30); 16-30% (проставить код - 31); 31-50% (проставить код - 32); 51-70% (проставить код - 33); свыше 70% (проставить код - 34). Код используется исключительно для обработки статистической информации.
*(6) До 15% (проставить код - 6); 16-25% (проставить код - 42); 26-35% (проставить код - 43); 36-45% (проставить код - 44); 46-55% (проставить код - 45); 56-65% (проставить код - 46); свыше 65% (проставить код - 47).
Код используется исключительно для обработки статистической информации.
*(7) Высокая (проставить код - 39); средняя (проставить код - 40); низкая (проставить код - 41).
Код используется исключительно для обработки статистической информации.
*(8) Не более 20% (проставить код - 119); 21-30% (проставить код - 120); 31-40% (проставить код - 26); 41-50% (проставить код - 27); 51-60% (проставить код - 121); 61-70% (проставить код - 122); 71-80% (проставить код - 123); свыше 80% (проставить код - 124).
Код используется исключительно для обработки статистической информации.
*(9) Используются Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами для дополнительного информирования о проведении в отношении респондента федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, а также для направления извещений, уведомлений, квитанций и иных юридически значимых сообщений.
В случае направления формы федерального статистического наблюдения через специального оператора связи вышеуказанное взаимодействие с респондентом может осуществляться также через специального оператора связи.
Наименование изменено с 11 января 2024 г. - Приказ Росстата от 11 января 2024 г. N 3
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения 1
------------------------------
1 Юридическими лицами и/или физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированными на территориях Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, данные по форме предоставляются при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия наблюдаемого явления предоставление формы, не заполненной значениями показателей ("пустой отчет"), указанными респондентами не требуется.
------------------------------
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющие розничную торговлю.
Юридические лица обследуются на выборочной основе.
В форму включаются данные в целом по юридическому лицу. При наличии у юридического лица обособленных подразделений*, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, сведения по ним в настоящую форму не включаются.
2. Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять данные по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
4. В разделе 1 указывается средняя численность работников в целом по юридическому лицу за предыдущий квартал, которая включает среднесписочную численность работников, среднюю численность внешних совместителей и среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. В списочную численность работников включаются работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни; женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком и другое), а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. При исчислении среднесписочной численности работников исключаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности, родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком.
Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются в среднесписочной численности пропорционально отработанному времени.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за предыдущий квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.
Средняя численность внешних совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени путем суммирования средней численности внешних совместителей за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.
Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, исчисляется исходя из учета этих работников за каждый календарный день как целых единиц в течение всего срока действия договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За предыдущий квартал определяется путем суммирования средней численности этих работников за все месяцы предыдущего квартала и деления полученной суммы на 3.
5. Данные разделов 6 и 8 заполняются один раз в год в отчете за I квартал отчетного года.
6. При заполнении разделов 8 и 9 следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:
Направления отчисления средств на развитие и расширение торговой деятельности (вопрос 8) |
Код |
Факторы, ограничивающие деятельность Вашей организации (вопрос 9) |
Код |
Создание филиалов |
1 |
Недостаточный платежеспособный спрос |
24 |
Увеличение торговых и складских площадей |
2 |
Недостаточный ассортимент |
25 |
Модернизация и обновление оборудования |
3 |
Недостаток финансовых средств |
11 |
Реклама |
4 |
Высокий процент коммерческого кредита |
27 |
Изучение спроса |
5 |
Сложности с получением кредита |
90 |
Отсутствуют |
6 |
Высокий уровень налогов |
28 |
Другие |
7 |
Высокая арендная плата |
30 |
|
|
Высокие транспортные расходы |
31 |
Недостаток складских помещений |
13 |
||
Недостаток торговых помещений |
109 |
||
Высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли |
249 |
||
Ограничений нет |
58 |
7. При заполнении разделов 11 и 12 необходимо иметь в виду, что к социально значимым продовольственным товарам относятся товары, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" (с изменениями и дополнениями).
8. При заполнении раздела 13 необходимо иметь ввиду, что к товарам, проданным по заказам, по почте, относятся товары, проданные непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона, а также путем заказа по почте.
Интернет-торговля - форма торговли, осуществляемая с использованием информационных систем, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронных процедур.
9. Раздел 14 обязателен к заполнению в отчете за IV квартал отчетного года. При заполнении раздела следует руководствоваться приведенной ниже таблицей кодов:
Состояние конкурентной среды |
Код |
За отчетный период уровень ненадлежащей рекламы снизился |
1 |
За отчетный период уровень недобросовестной конкуренции снизился |
2 |
За отчетный период антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления стало меньше |
3 |
За отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось |
4 |
За отчетный период доступность услуг естественных монополий возросла |
5 |
При заполнении строки 04 раздела 14 необходимо иметь в виду, что конкурентная среда рынка - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов по реализации товаров, включающая:
условия поставки товаров (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
условия доставки товаров автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшились);
платежеспособный спрос населения (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
другие факторы, влияющие на реализацию товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Недобросовестная конкуренция - нарушение общепринятых правил и норм конкуренции: неправомерное получение, использование и разглашение конфиденциальной информации, распространение ложных сведений, сокрытие важной для потребителей информации и тому подобное.
Под антиконкурентными действиями органов государственной власти понимаются нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение и устранение конкуренции.
Под доступностью услуг естественных монополий понимается отсутствие дискриминации при подключении к источникам электро- и теплоэнергии, к газо- и нефтепроводам, при пользовании услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов.
Контроля заполнения формы N 1-конъюнктура
Раздел 1 обязателен для заполнения.
Раздел 6 заполняется 1 раз в год в отчете за I квартал отчетного года.
Раздел 8 заполняется 1 раз в год в отчете за I квартал отчетного года.
Если в Разделе 11 заполнена строка 02, то должна быть заполнена строка 01.
Если в Разделе 12 заполнена строка 02, то должна быть заполнена строка 01.
Раздел 14 заполняется 1 раз в год в отчете за IV квартал отчетного года.
______________________________
* Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).