Письмо Управления МНС по г. Москве от 31 июля 2002 г. N 29-12/34723 О приобретении и регистрации дополнительной ККМ для получения лицензии на фармацевтическую деятельность организацией, использующей ККМ при осуществлении медицинской деятельности, и о возможности использования в данной ситуации разных секций, имеющихся в уже зарегистрированной ККМ, для обеспечения раздельного учета разных видов деятельности

Письмо Управления МНС по г. Москве от 31 июля 2002 г. N 29-12/34723

 

Вопрос: ООО оказывает медицинские услуги и использует при расчетах за указанные услуги ККМ модели АМС-100Ф. В связи с планами ООО по организации в используемом в настоящее время помещении аптечного обслуживания и необходимостью получения лицензии на данный вид деятельности просим дать разъяснение по следующим вопросам:

1. Необходимо ли ООО для получения лицензии на фармацевтическую деятельность приобрести и зарегистрировать дополнительную ККМ по указанному выше адресу?

2. Возможно ли для обеспечения раздельного учета разных видов деятельности использовать разные секции, имеющиеся в зарегистрированной ККМ для расчетов с населением за медицинские услуги и реализацию фармацевтических препаратов?

 

Ответ: В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также п. 4 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 N 489, установлено требование о наличии у соискателя лицензии принадлежащих ему помещений, оснащенных техническими средствами, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" предусмотрено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг производятся всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее - ККМ). Статьей 4 указанного Закона предусмотрено, что используемые для денежных расчетов с населением ККМ должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия.

Контрольно-кассовая машина модели АМС-100Ф может применяться при реализации товаров и оказании услуг населению, вести раздельный учет с учетом программы по секциям.

ООО вправе использовать для обеспечения раздельного учета денежных расчетов с населением за медицинские услуги и реализацию фармацевтических препаратов разные секции имеющейся зарегистрированной ККМ модели АМС-100Ф.

Одновременно Управление МНС России по г. Москве рекомендует ООО для упорядочения приема и учета наличных денежных средств, поступающих от населения за реализуемые фармацевтические препараты, приобрести дополнительную ККМ.

Также ООО необходимо обратиться в соответствующую налоговую инспекцию для внесения необходимых дополнений в карточку регистрации ККМ согласно приказу Управления МНС России по г. Москве от 22.08.2001 N 106.

Дополнительно сообщается, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, в связи с чем вопросы порядка лицензирования относятся к компетенции указанного ведомства.

 

Заместитель руководителя
Управления МНС России по г. Москве
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга

Л.Я. Сосихина

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Управления МНС по г. Москве от 31 июля 2002 г. N 29-12/34723


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 18, 2002 г.