Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества
в Амурской области"
Критерии оценки
заявок на участие в региональном этапе конкурса "Лучшие практики наставничества в Амурской области"
N п/п |
Критерий |
Значение критерия (в баллах) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Номинация "Наставничество в области повышения производительности труда" |
|
1.1. |
Наставничество в области повышения производительности труда (для передачи ключевых знаний и навыков работникам) Целевая аудитория: все работники организации |
|
1.1.1. |
Результативность и эффективность практики наставничества: |
|
1.1.1.1 |
Бизнес-потребности организации и результаты практики наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например, время освоения учебного плана, количество брака, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника), каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами, результативность практики наставничества оценивается по достижении согласованных бизнес-показателей |
От 9 до 10 |
1.1.1.2 |
Практика наставничества повышает уровень мотивации к профессиональному развитию, обеспечивает преемственность поколений работников на ключевых должностях, имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
От 6 до 8 |
1.1.1.3 |
Практика наставничества позволяет сохранить и передать ключевые знания и навыки в организации, представляет основную справочную информацию, имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
От 3 до 5 |
1.1.1.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
1.1.2. |
Инновационность и уникальность практики наставничества: |
|
1.1.2.1 |
Практика наставничества направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации, практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 9 до 10 |
1.1.2.2 |
Практика наставничества направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации, состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 6 до 8 |
1.1.2.3 |
Практика наставничества является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации, состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 3 до 5 |
1.1.2.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
1.1.3. |
Возможность тиражирования практики наставничества: |
|
1.1.3.1 |
Имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
От 9 до 10 |
1.1.3.2 |
Имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
От 6 до 8 |
1.1.3.3 |
Имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
От 3 до 5 |
1.1.3.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
1.1.4. |
Возможность масштабирования практики наставничества: |
|
1.1.4.1 |
Практика наставничества имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150% от количества участников практики наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
От 9 до 10 |
1.1.4.2 |
Практика наставничества имеет потенциал для увеличения производительности на 100% от количества участников практики наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
От 6 до 8 |
1.1.4.3 |
Практика наставничества имеет потенциал для увеличения производительности на 50% от количества участников практики наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций) |
От 3 до 5 |
1.1.4.4 |
Практика наставничества не имеет потенциала для увеличения производительности без потери качества конечного результата, информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
1.2. |
Наставничество в области повышения производительности труда (для назначаемых на должности начального звена управления) Целевая аудитория: начальное звено управления организации |
|
1.2.1. |
Результативность и эффективность практики наставничества: |
|
1.2.1.1 |
Бизнес-потребности организации и результаты практики наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например, время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника), каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами, результативность практики наставничества оценивается по достижении согласованных бизнес-показателей |
От 9 до 10 |
1.2.1.2 |
Практика наставничества обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения / руководителя, имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
От 6 до 8 |
1.2.1.3 |
Практика наставничества позволяет ускорить процесс адаптации к работе на новом уровне (в управлении), снижает риск принятия неэффективных управленческих решений, представляет основную справочную информацию, имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
От 3 до 5 |
1.2.1.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
1.2.2. |
Инновационность и уникальность практики наставничества: |
|
1.2.2.1 |
Практика наставничества направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации, практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 9 до 10 |
1.2.2.2 |
Практика наставничества направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации, состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 6 до 8 |
1.2.2.3 |
Практика наставничества является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации, состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 3 до 5 |
1.2.2.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
1.2.3. |
Возможность тиражирования практики наставничества: |
|
1.2.3.1 |
Имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
От 9 до 10 |
1.2.3.2 |
Имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
От 6 до 8 |
1.2.3.3 |
Имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
От 3 до 5 |
1.2.3.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
1.2.4. |
Возможность масштабирования практики наставничества: |
|
1.2.4.1 |
Практика наставничества имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150% от количества участников практики наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
От 9 до 10 |
1.2.4.2 |
Практика наставничества имеет потенциал для увеличения производительности на 100% от количества участников практики наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
От 6 до 8 |
1.2.4.3 |
Практика наставничества имеет потенциал для увеличения производительности на 50% от количества участников программы наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций) |
От 3 до 5 |
1.2.4.4 |
Практика наставничества не имеет потенциала для увеличения производительности без потери качества конечного результата, информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
1.3. |
Наставничество в области повышения производительности труда (для назначаемых на должности среднего звена управления) Целевая аудитория: средний менеджмент организации |
|
1.3.1. |
Результативность и эффективность практики наставничества: |
|
1.3.1.1 |
Бизнес-потребности организации и результаты практики наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например, время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, количество реализованных проектов), каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами, результативность практики наставничества оценивается по достижении согласованных бизнес-показателей |
От 9 до 10 |
1.3.1.2 |
Практика наставничества обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения / руководителя, имеются учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
От 6 до 8 |
1.3.1.3 |
Практика наставничества повышает степень готовности работника к занятию целевой должности, формирует стратегическое мышление, включает реализацию конкретного проекта улучшения/развития организации, представляет основную справочную информацию, имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
От 3 до 5 |
1.3.1.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
1.3.2. |
Инновационность и уникальность практики наставничества: |
|
1.3.2.1 |
Практика наставничества направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации, практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 9 до 10 |
1.3.2.2 |
Практика наставничества направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации, состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 6 до 8 |
1.3.2.3 |
Практика наставничества является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации, состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 3 до 5 |
1.3.2.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
1.3.3. |
Возможность тиражирования практики наставничества: |
|
1.3.3.1 |
Имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
От 9 до 10 |
1.3.3.2 |
Имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
От 6 до 8 |
1.3.3.3 |
Имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
От 3 до 5 |
1.3.3.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
1.3.4. |
Возможность масштабирования практики наставничества: |
|
1.3.4.1 |
Практика наставничества имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150% от количества участников практики наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
От 9 до 10 |
1.3.4.2 |
Практика наставничества имеет потенциал для увеличения производительности на 100% от количества участников практики наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
От 6 до 8 |
1.3.4.3 |
Практика наставничества имеет потенциал для увеличения производительности на 50% от количества участников практики наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций) |
От 3 до 5 |
1.3.4.4 |
Практика наставничества не имеет потенциал для увеличения производительности без потери качества конечного результата, информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
2. |
Номинация "Наставничество в профессиональном развитии молодежи". Целевая аудитория: обучающиеся образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций |
|
2.1. |
Результативность и эффективность практики наставничества: |
|
2.1.1 |
Бизнес-потребности организации и результаты практики наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например, практика внесена в учебный план образовательной организации, количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, процент лучших студентов, прошедших практику в организации, количество успешно пройденных тестов) |
От 9 до 10 |
2.1.2 |
Практика наставничества эффективно адаптирует практикантов к условиям работы в организации, повышает лояльность бренду, создает привлекательный образ работодателя, имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
От 6 до 8 |
2.1.3 |
Практика наставническтва позволяет закрепить и углубить полученные теоретические знания, овладеть необходимыми навыками и умениями по избранной специальности, расширить представления о будущей профессиональной деятельности, представляет основную справочную информацию, имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
От 3 до 5 |
2.1.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
2.2. |
Инновационность и уникальность практики наставничества: |
|
2.2.1 |
Практика наставничества направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации, практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 9 до 10 |
2.2.2 |
Практика наставничества направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельность организации, состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 6 до 8 |
2.2.3 |
Практика наставничества является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации, состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика наставничества является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
От 3 до 5 |
2.2.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
2.3. |
Возможность тиражирования практики наставничества: |
|
2.3.1 |
Имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
От 9 до 10 |
2.3.2 |
Имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
От 6 до 8 |
2.3.3 |
Имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
От 3 до 5 |
2.3.4 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
2.4. |
Возможность масштабирования практики наставничества: |
|
2.4.1 |
Практика наставничества имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150% от количества участников практики наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
От 9 до 10 |
2.4.2 |
Практика наставничества имеет потенциал для увеличения производительности на 100% от количества участников практики наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
От 6 до 8 |
2.4.3 |
Практика наставничества имеет потенциала для увеличения производительности на 50% от количества участников практики наставничества (без потери качества конечного результата) в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций) |
От 3 до 5 |
2.4.4 |
Практика наставничества не имеет потенциала для увеличения производительности без потери качества конечного результата, информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
От 1 до 2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.