Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям в целях возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2022 г. N 2239
Правила
предоставления в 2023 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям в целях возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям в целях возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия (далее - субсидии).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" по адресу https://promote.budget.gov.ru (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Под операционными расходами на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия в целях настоящих Правил понимаются понесенные российской авиакомпанией за период с 1 ноября 2022 г. по 31 марта 2023 г. документально подтвержденные расходы в рамках основной производственной деятельности (далее - операционные расходы), учитываемые без налога на добавленную стоимость, в том числе:
расходы на оплату труда авиационного персонала (в том числе находящегося в простое);
расходы на осуществление социальных отчислений, включающие отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию сотрудников российской авиакомпании;
расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей, включающие расходы на капитальный ремонт и техническое обслуживание воздушных судов и авиадвигателей, отчисления на капитальный ремонт воздушных судов и авиадвигателей, расходы на ремонт запасных частей на заводах для воздушных судов и авиадвигателей российского и иностранного производства, а также на закупку запасных частей для воздушных судов и прочего авиационно-технического имущества;
расходы на страхование воздушных судов, включающие расходы на страхование средств воздушного транспорта и страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью и имуществу;
расходы на аренду и лизинг воздушных судов и авиадвигателей, включающие расходы на постоянную и переменную часть арендной платы, расходы на уплату процентов за отсрочку лизинговых платежей и на компенсационные возмещения лизингодателям, а также другие расходы, предусмотренные договорами аренды и лизинга воздушных судов и авиадвигателей (в части российских лизингодателей, иностранных лизингодателей, находящихся под контролем российских организаций);
иные расходы, относящиеся к основной производственной деятельности, включая в том числе расходы на аэропортовое, наземное и аэронавигационное обслуживание воздушных судов.
Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"авиационный персонал" - специалисты авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации;
"группа российских авиакомпаний" - не являющееся юридическим лицом объединение двух и более российских авиакомпаний, действующих в различных организационно-правовых формах и связанных между собой отношениями значительного влияния или контроля, которые возникли вследствие прямого или косвенного участия физических или юридических лиц в уставном (складочном) капитале этих российских авиакомпаний;
"иные программы субсидирования" - программы субсидирования, в рамках которых государственная поддержка осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети", от 2 марта 2018 г. N 215 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и от 13 июля 2021 г. N 1172 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление воздушных перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа";
"российская авиакомпания" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта, которым предусмотрено право на осуществление коммерческих воздушных перевозок, понесшее операционные расходы.
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора российских авиакомпаний, проводимого на основании их заявок на возмещение операционных расходов (далее соответственно - отбор, заявка).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Федеральным агентством воздушного транспорта с российской авиакомпанией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - система "Электронный бюджет", соглашение), в котором в том числе предусматриваются:
а) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил;
б) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Федеральному агентству воздушного транспорта ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
в) условие о предоставлении российской авиакомпанией для перечисления субсидии расчетного счета, открытого в кредитной организации, по которому отсутствуют требования о взыскании средств.
6. В целях проведения отбора Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее чем через 10 рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств размещает на едином портале объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала и окончания подачи (приема) заявок участников отбора, которые не могут быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Федерального агентства воздушного транспорта;
г) доменного имени и указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
ж) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
з) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 9-11 настоящих Правил;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;
м) условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
7. Для участия в отборе российская авиакомпания размещает на едином портале следующие документы:
а) заявка с указанием суммарного размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и прогнозного пассажирооборота на внутренних воздушных линиях за ноябрь 2022 г. - март 2023 г. (за вычетом размера субсидий, предоставленных российской авиакомпании в рамках иных программ субсидирования) по форме, размещенной на едином портале;
б) справка, подписанная руководителем российской авиакомпании, о соответствии российской авиакомпании требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
в) справка, подписанная руководителем российской авиакомпании, о вхождении авиакомпании в состав группы российских авиакомпаний с указанием остальных авиакомпаний группы (если российская авиакомпания входит в группу российских авиакомпаний).
8. Заявка принимается к рассмотрению при условии, что на дату рассмотрения заявки российская авиакомпания, претендующая на получение субсидии, отвечает следующим требованиям (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности):
а) российская авиакомпания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской авиакомпании, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении российской авиакомпании не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) российская авиакомпания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, в совокупности превышает 25 процентов;
в) российская авиакомпания не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
г) российская авиакомпания не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 7 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о соответствии заявки требованиям отбора, указанным в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, и о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием основания такого отказа. Не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении соглашения, Федеральное агентство воздушного транспорта размещает на едином портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) полные наименования участников отбора, в отношении которых принято решение о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении соглашения.
10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных заявок и документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе российской авиакомпании;
г) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
11. Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 14-го календарного дня после размещения результатов отбора на едином портале заключает соглашение с российскими авиакомпаниями, указанными в подпункте "г" пункта 9 настоящих Правил.
12. Размер субсидии, указываемый в соглашении, определяется Федеральным агентством воздушного транспорта по результатам отбора с учетом поданной российской авиакомпанией заявки и положений пункта 15 настоящих Правил.
13. Суммарный размер субсидий (S) рассчитывается по формуле:
,
где - расчетный размер субсидии, предоставляемой i-й российской авиакомпании, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- ставка на возмещение расходов по поддержанию операционной деятельности по транспортной работе на внутренних воздушных линиях принимается равной 1,11 рубля на 1 пассажиро-километр;
- прогнозный пассажирооборот на внутренних воздушных линиях i-й российской авиакомпании за ноябрь 2022 г. - март 2023 г., но не менее 90 процентов соответствующего показателя за ноябрь 2021 г. - март 2022 г. (тыс. пассажиро-километров). Для российской авиакомпании, входящей в группу российских авиакомпаний, прогнозный пассажирооборот на внутренних воздушных линиях за ноябрь 2022 г. - март 2023 г. может быть менее 90 процентов соответствующего показателя за ноябрь 2021 г. - март 2022 г. при условии, что суммарный прогнозный пассажирооборот на внутренних воздушных линиях за ноябрь 2022 г. - март 2023 г. группы российских авиакомпаний составляет не менее 90 процентов соответствующего показателя за ноябрь 2021 г. - март 2022 г.;
- прогнозный пассажирооборот на внутренних воздушных линиях i-й российской авиакомпании за ноябрь 2022 г. - март 2023 г. по иным программам субсидирования (тыс. пассажиро-километров);
- коэффициент снижения, учитывающий долю "эконом-сегмента" пассажирооборота на внутренних воздушных линиях, выполненного i-й российской авиакомпанией;
- коэффициент снижения, принимаемый равным:
0,21 - для российских авиакомпаний, у которых по состоянию на 1 января 2023 г. за пределами Российской Федерации в целях, не связанных с выполнением воздушных перевозок, или в связи с запретом на использование воздушного пространства находится более 30 процентов воздушных судов;
1 - для остальных российских авиакомпаний.
14. Для российских авиакомпаний, у которых по состоянию на 1 января 2023 г. за пределами Российской Федерации в целях, не связанных с выполнением воздушных перевозок или в связи с запретом на использование воздушного пространства, находится более 30 процентов воздушных судов, субсидии направляются исключительно на возмещение фактически понесенных расходов на оплату труда авиационного персонала и социальные отчисления.
15. Расчетный размер субсидии для i-й российской авиакомпании, фиксируемый в результатах отбора и в соглашении, при превышении суммарным расчетным размером субсидий, предоставляемых российским авиакомпаниям, лимита бюджетных обязательств (), рассчитывается по формуле:
,
где - понижающий коэффициент, применяемый в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, который рассчитывается по формуле:
,
где V - объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
16. Расчет и перечисление субсидии может осуществляться в отношении операционных расходов, понесенных как за весь период с 1 ноября 2022 г. по 31 марта 2023 г., так и за каждый месяц или несколько месяцев этого периода.
17. Для получения субсидии заключившая соглашение российская авиакомпания в сроки, установленные соглашением, начиная с января 2023 г., представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта следующие документы:
а) заявка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии) российской авиакомпании, с указанием размера субсидии, включающая полное наименование российской авиакомпании, ее почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах и платежные реквизиты;
б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) российской авиакомпании, о соответствии требованиям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 8 настоящих Правил;
в) заверенные руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) российской авиакомпании расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 1, а также следующие документы:
реестр документов, подтверждающих расчет размера субсидии, по форме согласно приложению N 2, а также копии указанных в реестре документов. Суммы расходов в реестре отражаются без учета налога на добавленную стоимость;
обязательство российской авиакомпании, подписанное руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом), о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил;
расчет пассажирооборота на внутренних воздушных линиях, выполненного i-й российской авиакомпанией за отчетный период по иным программам субсидирования;
расчет коэффициента снижения, учитывающего долю "эконом-сегмента", выполненного пассажирооборота на внутренних воздушных линиях i-й российской авиакомпанией;
г) заверенная руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) российской авиакомпании статистическая отчетность российской авиакомпании по установленной форме федерального государственного статистического наблюдения N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов" за отчетный период (месяц) с отметкой о направлении в Федеральную службу государственной статистики или иной уполномоченный орган.
18. Размер субсидии, подлежащей перечислению i-й российской авиакомпании в месяц (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- пассажирооборот на внутренних воздушных линиях i-й российской авиакомпании за отчетный период (тыс. пассажиро-километров);
- пассажирооборот на внутренних воздушных линиях i-й российской авиакомпании за отчетный период по иным программам субсидирования (тыс. пассажиро-километров).
Если расчетный размер субсидии за отчетный период превышает объем операционных расходов, оплаченных российской авиакомпанией и подтвержденных реестром документов, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам, размер субсидии, подлежащей перечислению i-й российской авиакомпании в месяц, принимается равным размеру таких операционных расходов.
19. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, осуществляет проверку их полноты, правильности оформления и достаточности содержащихся в них сведений.
При отсутствии оснований для отказа Федеральное агентство воздушного транспорта принимает решение о предоставлении российской авиакомпании субсидии.
Перечисление субсидии российской авиакомпании осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта на расчетный счет, открытый российской авиакомпании в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
20. При выявлении неполноты или несоответствия представленных документов требованиям пункта 17 настоящих Правил эти несоответствия подлежат устранению допустившей их российской авиакомпанией на основании соответствующего уведомления Федерального агентства воздушного транспорта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных российской авиакомпанией документов требованиям пункта 17 настоящих Правил или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также неустранение российской авиакомпанией в установленный срок замечаний Федерального агентства воздушного транспорта в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленных российской авиакомпанией сведений;
в) непредставление российской авиакомпанией в системе "Электронный бюджет" отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.
22. Руководители российских авиакомпаний несут персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с настоящими Правилами документах.
23. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
При возникновении неиспользованных лимитов бюджетных обязательств с российской авиакомпанией заключается дополнительное соглашение, предусматривающее уменьшение размера субсидии.
На едином портале проводится дополнительный отбор согласно требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, по перераспределению неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
24. Результатом предоставления субсидии является обеспечение российскими авиакомпаниями пассажирооборота в размере не менее 22,2 млрд. пассажиро-километров (за вычетом пассажирооборота, выполненного авиакомпаниями в рамках иных программ субсидирования) за ноябрь 2022 г. - март 2023 г.
Значение результата предоставления субсидии для отдельной российской авиакомпании устанавливается на основании принятой к рассмотрению заявки в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и указывается в соглашении с учетом условий применения понижающего коэффициента, указанного в пункте 15 настоящих Правил.
Российская авиакомпания, заключившая соглашение, ежемесячно, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В случае недостижения российской авиакомпанией 80 процентов значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке и размерах, которые предусмотрены пунктом 26 настоящих Правил.
В случае недостижения российской авиакомпанией, входящей в группу российских авиакомпаний, 80 процентов значения результата предоставления субсидии при условии, что группой российских авиакомпаний достигнут показатель 80 процентов значения результата предоставления субсидии суммарно по группе российских авиакомпаний, возврат субсидии не осуществляется.
25. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий российским авиакомпаниям, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства воздушного транспорта - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение N 1
к Правилам предоставления в 2023 году
субсидий из федерального бюджета
российским авиакомпаниям в целях
возмещения операционных расходов на
осуществление перевозок по внутренним
воздушным линиям в условиях внешнего
санкционного воздействия
(форма)
РАСЧЕТ
размера субсидии российской авиакомпании на возмещение операционных расходов в целях осуществления перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия
Период |
_________________ |
ИНН/КПП |
________/________ |
|
(месяц, год) |
|
|
Заявитель |
_________________ |
Р/с: |
_________________ |
|
(наименование российской авиакомпании) |
|
|
|
|
Банк |
_________________ |
|
|
К/с: |
_________________ |
N п/п |
Наименование |
Пассажирооборот на внутренних воздушных линиях за отчетный период (тыс. пасс.-км) |
Пассажирооборот на внутренних воздушных линиях за отчетный период по иным программам субсидирования (тыс. пасс.-км) |
Размер ставки на возмещение расходов по ведению операционной деятельности по транспортной работе на внутренних воздушных линиях |
Коэффициент снижения, учитывающий долю эконом-сегмента пассажирооборота российской авиакомпании |
Размер субсидии (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
(3 - 4) х 5 х 6 |
1. |
Расчет размера субсидии |
|
|
1,11 |
|
|
2. |
Компенсируемые статьи расходов, полученные за счет субсидии: |
- |
- |
- |
- |
|
2.1. |
оплата труда авиационного персонала |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
социальные отчисления |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. |
расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
расходы на обязательное страхование воздушных судов |
- |
- |
- |
- |
|
2.5. |
расходы на аренду и лизинг воздушных судов и авиадвигателей |
- |
- |
- |
- |
|
2.6. |
иные расходы, относящиеся к основной производственно й деятельности, включая расходы на аэропортовое, наземное и аэронавигационное обслуживание воздушных судов |
- |
- |
- |
- |
|
Руководитель |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
|
Главный бухгалтер (при наличии) |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение N 2
к Правилам предоставления в 2023 году
субсидий из федерального бюджета
российским авиакомпаниям
в целях возмещения операционных
расходов на осуществление
перевозок по внутренним воздушным
линиям в условиях внешнего
санкционного воздействия
(форма)
РЕЕСТР
документов, подтверждающих расчет размера субсидии российской авиакомпании на возмещение операционных расходов в целях осуществления перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия на сумму________ рублей
Период |
_________________ |
ИНН/КПП |
________/________ |
|
(месяц, год) |
|
|
Заявитель |
_________________ |
Р/с: |
_________________ |
|
(наименование российской авиакомпании) |
|
|
|
|
Банк |
_________________ |
|
|
К/с: |
_________________ |
N п/п |
Компенсируемые статьи расходов (из приложения N 1) |
Документы, подтверждающие оплату произведенных расходов (платежные поручения с отметкой банка об исполнении, расходно-кассовые ордера) |
Сумма платежного документа в иностранной валюте (при наличии) |
Курс иностранной валюты на дату платежа (при наличии) |
Сумма платежного документа, рублей |
Документы, подтверждающие принятие расходов (реестр, бухгалтерская справка, ведомость на перечисление заработной платы, накладная, акт, требование) |
Сумма, указанная в подтверждающем документе, рублей |
||||
наименование документа |
N |
дата |
наименование документа |
N |
дата |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
X |
|
X |
X |
X |
|
Руководитель |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
Главный бухгалтер (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
Правительство в 2023 г. продолжит оказывать поддержку российским авиаперевозчикам. Речь идет о субсидиях, которые авиакомпании получают в зависимости от пассажирооборота. В федеральном бюджете на эту меру поддержки предусмотрено 25,3 млрд руб.
Программа компенсации расходов перевозчиков была запущена в апреле 2022 г. В условиях непростой ситуации, связанной с ограничениями недружественных стран, она позволила сохранить пассажирские перевозки на внутренних маршрутах.
Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2022 г. N 2239 "Об утверждении Правил предоставления в 2023 году субсидий из федерального бюджета российским авиакомпаниям в целях возмещения операционных расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям в условиях внешнего санкционного воздействия"
Вступает в силу с 16 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 декабря 2022 г. N 0001202212080028
Собрание законодательства Российской Федерации, 12 декабря 2022 г. N 50 (часть IV) ст. 8940