Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. N 2332 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по эксплуатации и содержанию комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по эксплуатации и содержанию комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2022 г. N 2332

 

Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по эксплуатации и содержанию комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" на эксплуатацию и содержание комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии).

2. Субсидия предоставляется в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и реализации государственной политики в сфере строительства, жилищного обеспечения и жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по эксплуатации и содержанию комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений (далее - комплекс), в том числе по следующим направлениям расходов:

а) содержание и эксплуатация (включая диспетчерское, оперативное и техническое обслуживание, текущий, капитальный и аварийно-восстановительный ремонт, мероприятия и работы, проводимые в соответствии с предписаниями органов государственного контроля (надзора), создание эксплуатационного и аварийного запаса материалов и запасных частей) водопропускных сооружений В-1 - В-6, защитных дамб Д-1 - Д-11, судопропускных сооружений С-1 и С-2, средств навигационного оборудования, автодорожного тоннеля с центральным диспетчерским пунктом, шестиполосной федеральной скоростной автодороги по гребню защитных дамб Д-1 - Д-11, искусственных дорожных сооружений (мосты, транспортные развязки, путепроводы, объекты дорожного хозяйства), локальных очистных сооружений, здания управления комплекса, площадки ремонтно-эксплуатационной базы для организации хранения вспомогательного технологического оборудования и материалов для эксплуатации, других зданий и сооружений комплекса, инженерной инфраструктуры, гидромеханического, электротехнического и иного оборудования, машин и механизмов комплекса;

б) обеспечение функционирования (включая диспетчерское, оперативное и техническое обслуживание, текущий, капитальный и аварийно-восстановительный ремонт, мероприятия и работы, проводимые в соответствии с предписаниями органов государственного контроля (надзора), создание эксплуатационного и аварийного запаса материалов и запасных частей) систем инженерной инфраструктуры комплекса, в том числе инженерных систем автодорожного тоннеля с центральным диспетчерским пунктом, энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, управления, связи, средств физической защиты, охранно-пожарной сигнализации объектов и иных систем комплекса, подключение к сетям;

в) мониторинг состояния гидротехнических сооружений, гидромеханического и электротехнического оборудования, систем инженерной инфраструктуры комплекса, в том числе инженерных систем автодорожного тоннеля с центральным диспетчерским пунктом, энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, управления, связи, средств физической защиты, охранно-пожарной сигнализации объектов и иных систем комплекса;

г) содержание и эксплуатация (включая диспетчерское, оперативное и техническое обслуживание, текущий, капитальный и аварийно-восстановительный ремонт, мероприятия и работы, проводимые в соответствии с предписаниями органов государственного контроля (надзора), создание эксплуатационного и аварийного запаса материалов и запасных частей) системы предупреждения угрозы наводнений;

д) кадастровые и землеустроительные работы, регистрация прав на объекты недвижимого и движимого имущества, подготовка и ведение технической и эксплуатационной документации, в том числе в цифровом формате, содержание системы автоматизированного контроля за эксплуатацией комплекса;

е) осуществление мероприятий по предотвращению загрязнений водоемов и почв, включая проведение постоянного мониторинга состояния окружающей среды;

ж) оплата услуг по энергоснабжению, водоснабжению и водоотведению, связи, коммунальных услуг;

з) аренда земельных участков, объектов движимого и недвижимого имущества, необходимого для целей эксплуатации комплекса;

и) обеспечение защиты объектов транспортной инфраструктуры комплекса от актов незаконного вмешательства, включая проведение оценок уязвимости, разработку и реализацию планов обеспечения транспортной безопасности, а также выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) комплекса, в том числе обеспечение охраны комплекса;

к) страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, другие обязательные виды страхования;

л) обеспечение деятельности получателя субсидии как эксплуатирующей организации комплекса в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации программой деятельности, сметой доходов и расходов;

м) уплата налогов и других обязательных сборов и платежей.

3. Ежегодный размер субсидии определяется законом о федеральном бюджете. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). В соглашении в том числе предусматриваются:

а) условия предоставления и направления расходования средств субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

б) сроки перечисления субсидии;

в) согласие получателя субсидии на проведение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

г) результат предоставления субсидии и его значение, показатели, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, и их значения;

д) обязательство получателя субсидии по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверок, проведенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением и настоящими Правилами порядка и условий предоставления субсидии;

е) порядок и сроки возврата субсидии в случае установления факта нарушения порядка и условий предоставления субсидии;

ж) ответственность за нарушение порядка и условий предоставления субсидии, а также за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;

з) запрет приобретения получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;

и) условия расторжения соглашения, в том числе путем заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости);

к) положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

л) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;

м) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

н) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности по формам, определенным соглашением, а также дополнительной отчетности (при необходимости).

6. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

7. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.

8. Соглашение заключается при условии представления получателем субсидии в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующих документов:

подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом получателя субсидии заявление о заключении соглашения;

справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил.

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации указанных документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Датой представления документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, считается дата их поступления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

10. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении с получателем субсидии соглашения либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, или непредставление (представление в неполном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

11. Результат предоставления субсидии получателю субсидии - обеспечена эффективная и безаварийная эксплуатация и содержание комплекса (ежегодно, до 31 декабря соответствующего года включительно) с конечным значением результата в объеме 100 процентов.

Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии получателем субсидии:

техническая готовность средств физической защиты и охранно-пожарной сигнализации объектов комплекса;

техническая готовность средств навигационного оборудования к обеспечению судоходства;

техническая готовность систем безопасности и жизнеобеспечения автодорожного тоннеля под судопропускным сооружением С-1 и притоннельных сооружений;

техническая готовность системы электроснабжения объектов комплекса;

техническая готовность батопортов судопропускного сооружения С-1, затвора судопропускного сооружения С-2 и затворов водопропускных сооружений В-1 - В-6 к маневрированию.

Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.

12. Оценка эффективности расходования средств субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно исходя из фактически достигнутых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

Оценка эффективности расходования средств субсидии при досрочном прекращении действия соглашения осуществляется на основе сравнения на дату прекращения действия соглашения объема фактически израсходованных средств и значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

13. В случае уменьшения Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии и извещает получателя субсидии о необходимости внесения изменения в соглашение. При отказе получателя субсидии от заключения дополнительного соглашения к соглашению действие соглашения прекращается, составляется акт об использовании фактически израсходованных средств и проводится оценка эффективности расходования средств субсидии.

14. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

15. Подтверждение использования средств субсидии осуществляется на основании представленных получателем субсидии в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации актов о подтверждении затрат с соответствующими подтверждающими документами (акты, справки, счета, расчеты и другие документы, отражающие использованный объем субсидии).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты поступления рассматривает представленные получателем субсидии документы на предмет их соответствия предусмотренным настоящими Правилами целям финансового обеспечения затрат и условиям соглашения, подписывает акты о подтверждении затрат и направляет подписанные экземпляры получателю субсидии.

16. Отчетность о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, представляется получателем субсидии в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.

Отчеты представляются в форме электронного документа, сформированного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

17. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

18. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и событий, отражающих факт завершения получения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

20. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, часть средств субсидии, пропорциональная величине недостижения установленных значений, подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или органов государственного финансового контроля, содержащего в том числе расчет размера средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

С 1 января 2023 г. Дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга будет получать субсидии на эксплуатацию и содержание комплекса защитных сооружений от наводнений. Установлены правила получения средств и направления их расходования.

 

Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2022 г. N 2332 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета федеральному казенному предприятию "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по эксплуатации и содержанию комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений"

 

Вступает в силу с 1 января 2023 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 20 декабря 2022 г. N 0001202212200049

Собрание законодательства Российской Федерации, 26 декабря 2022 г. N 52 ст. 9604