Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 июня 2014 г. N Ф08-4435/14 по делу N А53-24135/2013

 

г. Краснодар

 

26 июня 2014 г.

Дело N А53-24135/2013

 

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2014 г.

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Гиданкиной А.В., судей Андреевой Е.В. и Илюшникова С.М., при участии от заявителя - Администрации Тацинского района Ростовской области - Волоконской С.Г. (доверенность от 24.01.2014), Федотовой Е.А. (доверенность от 10.01.2014), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172), направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Администрации Тацинского района Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.02.2014 (судья Еремин Ф.Ф.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2014 (судьи Сурмалян Г.А., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В) по делу N А53-24135/2013, установил следующее.

Администрация Тацинского района Ростовской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) с заявлением о признании незаконными решения от 23.09.2013 по делу N 1722/04 в части признания администрации нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся во включении в пункт 2.6 административного регламента положений, предусматривающих обязанность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка предоставлять следующие документы: топографическая съемка территории земельного участка в М 1:500 (срок исполнения - не более одного года) с границами земельного участка, с контурами объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке и смежных земельных участках в бумажном и электронном виде (в редакции постановления Администрации Тацинского района от 17.10.2013 г. N 934); чертеж градостроительного плана земельного участка, предписания от 17.09.2013 N 807/04 в части обязания администрации исключить из пункта 2.6 административного регламента положения, предусматривающие обязанность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка предоставлять следующие документы: топографическая съемка территории земельного участка в М 1:500 (срок исполнения - не более одного года) с границами земельного участка, с контурами объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке и смежных земельных участках в бумажном и электронном виде (в редакции постановления Администрации Тацинского района от 17.10.2013 г. N 934); чертеж градостроительного плана земельного участка.

Решением суда от 12.02.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды пришли к выводу о том, что оспариваемые решение от 23.09.2013 по делу N 1722/04 и предписание от 17.09.2013 N 807/04, вынесенные управлением соответствуют требованиям закона и не нарушают права и интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась администрации с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановление суда апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы указывает, что управление не представило доказательств того, что признаваемый им незаконным правовой акт органа местного самоуправления приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, или создает преимущественные условия одним хозяйствующим субъектам в ущерб других хозяйствующих субъектов, создает дискриминационные условия на рынке градостроительной деятельности. Судом первой инстанции в нарушение процессуальных норм и норм материального права не приняты во внимание указанные обстоятельства. Судом апелляционной инстанции оценка законности данных обстоятельств не дана.

В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить без изменения решение суда и постановление апелляционной инстанции как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представители администрации поддержали доводы кассационной жалобы.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва, выслушав пояснения представителей администрации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.

Как видно из материалов дела, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства управление установило, что на территории Тацинского района Ростовской области действует административный регламент "Предоставление градостроительных планов земельных участков", утвержденный постановлением Администрации Тацинского района N 199 от 18.08.2011 (далее - Административный регламент).

Согласно пункту 2.6 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в который помимо заявления входят следующие документы:

1. для физического лица - копия паспорта;

2. для юридического лица документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявление, заверенный нотариально;

3. кадастровый паспорт земельного участка с каталогом координат точек поворотных углов земельного участка;

4. правоустанавливающие документы на земельный участок;

5. решение местной администрации об изменении разрешенного использования земельного участка, о разрешении отклонения от предельных параметров разрешенного строительства;

6. топографическая съемка территории земельного участка в М 1:500 (срок исполнения - не более одного года) с границами земельного участка, с контурами объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке и смежных земельных участках в бумажном и электронном виде;

7. свидетельства о государственной регистрации права на объекты недвижимости, расположенные на участке или другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

8. технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости, расположенные на территории земельного участка (срок исполнения технического паспорта объекта недвижимости, подлежащего реконструкции - не более пяти лет);

9. технические условия либо действующие договоры на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

10. чертеж градостроительного плана земельного участка;

11. эскиз проекта (М 1:500) планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии), указанием параметров планируемых объектов (этажность, размеры и т.д.).

Как указано в пункте 2.6 Административного регламента, заявитель должен предоставить самостоятельно документы, указанные в пунктах 1, 2, 6, 9, 10, 11, иные документы заявитель может предоставить по собственной инициативе.

Кроме того, в пункте 2.6. Административного регламента также указано, что правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляются заявителем.

Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения антимонопольного дела.

В ответ на определение о назначении дела N 1722/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению администрация 10.09.2013 представила пояснения, согласно которым необходимость предоставления иных документов, кроме заявления заинтересованного лица, обусловлена требованиями к форме градостроительного плана земельного участка.

По результатам рассмотрения антимонопольного дела, решением от 23.09.2013 N 1722/04 администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившейся во включении в пункт 2.6. Административного регламента положений, предусматривающих обязанность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги по выдачи градостроительного плана земельного участка, предоставлять следующие документы: топографическая съемка территории земельного участка в М 1:500 (срок исполнения - не более одного года) с границами земельного участка, с контурами объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке и смежных земельных участках в бумажном и электронном виде; технические условия либо действующие договоры на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; чертеж градостроительного плана земельного участка; эскиз проекта (М 1:500) планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии), указанием параметров планируемых объектов (этажность, размеры и т.д.).

Управление выдало администрации предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство N 807/04, и исключении из пункта 2.6. Административного регламента, положений, предусматривающих обязанность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, предоставлять следующие документы:

топографическая съемка территории земельного участка в М 1:500 (срок исполнения - не более одного года) с границами земельного участка, с контурами объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке и смежных земельных участках в бумажном и электронном виде;

технические условия либо действующие договоры на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

чертеж градостроительного плана земельного участка;

эскиз проекта (М 1:500) планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии), указанием параметров планируемых объектов (этажность, размеры и т.д.).

Не согласившись с решением и предписанием управления, администрация обратилась в арбитражный суд с требованием о признании их незаконными и отмене.

В части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Административного регламента лицами, обращающимися с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, вместе с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка необходимо предоставить документы, указанные в абзацах 1, 2, 6, 9, 10, 11 и 4 Административного регламента (в случае отсутствия сведений в ЕГРП).

Как следует из части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 названного Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, - выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо муниципальным правовым актом может быть предусмотрена реализация требований пункта 2 части 1 настоящей статьи в отношении документов, указанных в части 6 настоящей статьи и необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в случае, если такие документы находятся в распоряжении государственных органов соответствующего субъекта Российской Федерации, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих, в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Суды сделали верный вывод о том, что органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги, может быть определено, что лицами при обращении за оказанием муниципальной услуги должны быть представлены, в том числе, документы, указанные в пунктах 1, 13, 15 части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.

Согласно частям 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 названной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Суды оценили в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве одного из доказательств по делу разъяснения Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, изложенные в письме от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС, согласно которым для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе и сделали вывод о том, что согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции обоснованно отклонил довод жалобы об ошибочном применении судом первой инстанции письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что органы местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка не вправе требовать от заявителя предоставления следующих документов: топографическая съемка территории земельного участка в М 1:500 (срок исполнения - не более одного года) с границами земельного участка, с контурами объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке и смежных земельных участках в бумажном и электронном виде; технические условия либо действующие договоры на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; чертеж градостроительного плана земельного участка; эскиз проекта (М 1:500) планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии), указанием параметров планируемых объектов (этажность, размеры и т.д.).

Градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержаться сведения о конкретном земельном участке, которые позволяют идентифицировать этот земельный участок и определить его местоположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка (определение Верховного суда Российской Федерации от 09.08.2012 N АПЛ 12-449).

Как следует из части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, градостроительный план земельного участка необходим лицам (в том числе хозяйствующим субъектам), осуществляющим строительство объектов капитального строительства, в том числе, на стадии их проектирования.

Суды установили, что согласно постановлению администрации от 30.10.2012 N 946 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления Тацинского района", в перечень услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Тацинского района, не входят услуги по осуществлению топографической съемки территории земельного участка в М 1:500 с границами земельного участка, с контурами объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений), расположенных на земельном участке и смежных земельных участках в бумажном и электронном виде; услуги по подготовке чертежей градостроительного плана земельного участка; услуги по подготовке эскиза проекта (М 1:500) планируемого размещения объектов капитального строительства (реконструкции) с указанием сносимых и сохраняемых объектов (при наличии), указанием параметров планируемых объектов (этажность, размеры и т.д.).

Таким образом, требования о предоставлении лицом, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, документов, которые не определены законодательством Российской Федерации в качестве необходимых для предоставления названной муниципальной услуги, создает препятствия данным лицам, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности на рынке строительства.

По смыслу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросы о соответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и возможности осуществления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства решаются органом местного самоуправления на стадии выдачи разрешения на строительство.

Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка является в силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием к отказу в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства. Градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости). Поэтому на стадии утверждения и выдачи градостроительного плана не рассматривается вопрос о возможности строительства (реконструкции) для желаемых заявителем целей.

Управление провело проверку вышеназванных положений Административного регламента и действий администрации на предмет соответствия их требованиям Закона о защите конкуренции и вынесено решение от 23.09.2013 N 1722/04 о нарушении администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и предписание о прекращении выявленных нарушений антимонопольного законодательства посредством исключения из Административного регламента пунктов, противоречащих законодательству.

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству, в том числе создающих необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, нормативных правовых актов или ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Термин "акт" используется в данной статье Закона о защите конкуренции в качестве общего понятия, включающего как нормативные правовые акты, так и ненормативные акты органов федеральной исполнительной власти и их должностных лиц.

Антимонопольный орган, установив, что нормативный правовой акт или ненормативный акт органа исполнительной власти нарушает положения Закона о защите конкуренции, и исходя из существа конкретного выявленного им нарушения, вправе на основании подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать предписание об отмене или изменении этого акта либо на основании подпункта "а" пункта 6 части 1 статьи 23 названного Закона обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании акта недействующим или недействительным полностью или частично.

С учетом полно исследованных обстоятельств дела, положений части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды сделали правильный вывод о том, что антимонопольный орган доказал обоснованность принятия оспариваемых решения и предписания в отношении администрации.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, были предметом исследования судов и по существу направлены на переоценку доказательств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Нарушения норм процессуального права, являющиеся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлены.

При изложенных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.02.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2014 по делу N А53-24135/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий

А.В. Гиданкина

 

Судьи

Е.В. Андреева
С.М. Илюшников

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган вправе проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству, в том числе создающих необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, нормативных правовых актов или ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Термин "акт" используется в данной статье Закона о защите конкуренции в качестве общего понятия, включающего как нормативные правовые акты, так и ненормативные акты органов федеральной исполнительной власти и их должностных лиц.

Антимонопольный орган, установив, что нормативный правовой акт или ненормативный акт органа исполнительной власти нарушает положения Закона о защите конкуренции, и исходя из существа конкретного выявленного им нарушения, вправе на основании подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать предписание об отмене или изменении этого акта либо на основании подпункта "а" пункта 6 части 1 статьи 23 названного Закона обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании акта недействующим или недействительным полностью или частично."