Рассмотрели запрос по вопросам учета распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") рекламе.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Оценка информации на предмет её отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств её размещения.
Статьей 18.1 Закона о рекламе установлено, что Роскомнадзор ведет учет, хранение и обработку информации о рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, распространенной в сети "Интернет", в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Таким образом, в случае если информация, размещенная в сети "Интернет", соответствует указанным выше критериям рекламы, то данная информация может подпадать под определение термина реклама и под нормативное правовое регулирование статьи 18.1 Закона о рекламе.
Согласно частям 3, 5 статьи 18.1 Закона о рекламе рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о рекламе в сети "Интернет" в Роскомнадзор через оператора рекламных данных.
Реестр операторов рекламных данных опубликован на сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/register-ord/register/).
Частью 16 статьи 18.1 Закона о рекламе определено, что распространяемая в сети "Интернет" реклама, за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Требования, указанные в пункте 16 статьи 18.1 Закона о рекламе, подзаконными актами не урегулированы.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о рекламе распространение рекламы в сети "Интернет" допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в сети "Интернет" рекламы и учета информации о такой рекламе.
Идентификатор присваивается рекламному материалу (это может быть баннер, текстово-графический блок, видеоролик и т.д.). Применение идентификатора рекламы осуществляется путём присоединения идентификатора рекламы к указателю страницы сайта в сети "Интернет".
В случае невозможности размещения идентификатора рекламы путем присоединения к указателю страницы сайта в сети "Интернет", идентификатор рекламы планируется размещать в начале текстового блока, поверх текстово-графичекого блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки. Идентификатор рекламы, содержащийся в пометке, должен быть доступен для визуализации, в том числе посредством использования программных средств.
Обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора может рекламодатель или рекламораспространитель в рамках исполнения договорных отношений.
Разработка технической возможности для предоставления сведений в Роскомнадзор о собственной рекламе, размещенной на собственном сайте (аккаунте в социальных сетях), будет завершена до конца 2022 года.
Нормативные документы и дополнительная информация размещены на официальном сайте Роскомнадзора в разделе "Учет интернет-рекламы".
Начальник Управления |
А.Ю. Заверячев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Роскомнадзор ведет учет, хранение и обработку информации о рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории России, распространенной в Интернете, в том числе сведений о рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем, которые обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о рекламе в Интернете в Роскомнадзор через оператора рекламных данных.
Распространяемая в Интернете реклама, за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя или сайт, содержащий информацию о нем.
Распространение рекламы в Интернете допускается при условии присвоения ей идентификатора. Он присваивается рекламному материалу и присоединяется к указателю страницы сайта. Идентификатор может размещаться в начале текстового блока, поверх текстово-графичекого блока, а также в начале или поверх видеоролика в виде пометки. Идентификатор, содержащийся в пометке, должен быть доступен для визуализации, в том числе путем использования программных средств.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 7 декабря 2022 г. N 03-108552 "О рассмотрении запроса"
Опубликование:
-