Заключение Комитета по государственному строительству Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13 сентября 2002 г. N 3.3-14/498
на проект федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(об установлении ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов)
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по государственному строительству рассмотрен проект федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный в порядке законодательной инициативы депутатами Государственной Думы А.Н.Белоусовым, В.П.Воротниковым, С.А.Золотилиным, А.С.Ивановым, Г.К.Леонтьевым, Н.А.Овчинниковым.
Разработка рассматриваемого законопроекта, как указывается в пояснительной записке, обусловлена необходимостью установить контроль за деятельностью субъектов, осуществляющих обращение с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждение, путем установления ответственности за нарушение правил обращения и отчуждения.
Актуальность и своевременность установления ответственности за указанное правонарушение путем внесения соответствующего дополнения в Кодекс об административных правонарушениях не вызывает возражений. Правовым основанием такой ответственности являются установленные Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. N 369 и N 370 Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения и Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.
По существу законопроекта имеется ряд замечаний и предложений.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность на граждан, должностных лиц и юридических лиц, однако, что касается размера штрафа, предлагаемого налагать на граждан и должностных лиц, то следует отметить, что предлагаемый размер штрафа не соответствует части 3 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой предельный размер штрафа для граждан составляет двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, а для должностных лиц пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, предлагается же соответственно тридцать и сто минимальных размеров оплаты труда.
Кроме того, для обеспечения реализации предлагаемых санкций на практике следует рассмотреть вопрос о внесении необходимых дополнений в статью 28.3 и главу 23 законопроекта, устанавливающие органы административной юрисдикции, которые наделяются полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административном правонарушении.
Вместе с тем, следует отметить, что указанные недоработки не носят концептуального характера и могут быть устранены при доработке законопроекта ко второму чтению.
С учетом изложенного, законопроект "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов) может быть рекомендован Комитетом по государственному строительству к принятию Государственной Думой в первом чтении с последующей доработкой с учетом сделанных замечаний и предложений.
Утверждено на заседании Комитета 12 сентября 2002 г.
Председатель Комитета |
В.В.Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.