Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 26.2. "Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства" позволит устранить недостатки существующей системы налогообложения.

Глава 26.2. "Упрощенная система налогообложения для субъектов
малого предпринимательства" позволит устранить недостатки существующей
системы налогообложения.


Упрощенная система, в частности, предусматривает, что организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства и перешедшие на упрощенную систему, освобождаются от таких наиболее сложных по режиму применения налогов, как налог на прибыль организаций, НДС, налог с продаж, налог на имущество организаций и единый социальный налог. Сохраняется обязанность налогоплательщиков уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании. Уплаченные страховые взносы вычитаются из общей суммы единого налога, уплачиваемого налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему, определяющими объект налогообложения в виде дохода, но не более 50% суммы единого налога. В случае применения налогоплательщиками объекта налогообложения в виде дохода за вычетом расходов страховые взносы на обязательное пенсионное страхование принимаются к вычету при исчислении налоговой базы.

В отличие от действующей упрощенной системы налогообложения, когда выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации (совокупный доход или выручка), предлагаемая упрощенная система предусматривает два объекта налогообложения: доход от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и доход, уменьшенный на понесенные налогоплательщиком расходы. При этом выбор объекта налогообложения налогоплательщик осуществляет самостоятельно.

Ставка налога при упрощенной системе устанавливается в следующих размерах:

6% - если объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства является доход;

15% - если объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства является доход, уменьшенный на величину расходов.

Определяются критерии перехода на упрощенную систему налогообложения. Так, например, не вправе применять упрощенную систему организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Госкомстатом России, превышает 100 человек. Еще одним критерием для перехода на упрощенную систему является ограничение дохода налогоплательщика - 15 млн руб. и стоимости амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика-организации, - 100 млн руб., которые не должны превышать указанных сумм по итогам налогового (отчетного) периода.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает замену ряда существующих налогов единым налогом. В частности, предлагается освободить организации и индивидуальных предпринимателей, перешедших на единый налог на вмененный доход, от уплаты налога на прибыль организаций, НДС, налога с продаж, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц и единого социального налога.

Следует отметить, что в соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога на вмененный доход освобождаются от уплаты единого социального налога с 1 января 2002 года.

Вместе с тем в целях гарантирования пенсионного обеспечения работников организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход, предусматривается сохранить обязанность уплаты страховых взносов в ПФР в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании.

Систему налога на вмененный доход предлагается распространить на следующие виды деятельности: оказание бытовых услуг физическим лицам; оказание ветеринарных услуг; оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; розничная торговля, общественное питание; оказание автотранспортных услуг; разносная торговля.

Субъекты Российской Федерации самостоятельно решают вопрос: вводить или не вводить у себя на территории вышеуказанную систему налогообложения.

Вмененный доход определяется путем умножения базовой доходности на количество физических показателей, характеризующих тот или иной вид деятельности (единица площади, численность работающих и т.п.).

Субъекты Российской Федерации могут изменять указанную базовую доходность, корректируя ее на коэффициенты К1, К2 и КЗ, которые отражают особенности ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенности населенного пункта, месторасположения ассортимента продукции (товаров, работ, услуг), сезонность и другие факторы, а также уровень инфляции.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15% вмененного дохода.

Зачисление сумм налога предусматривается в том же порядке, что и для упрощенной системы налогообложения. При этом сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов в ПФР в порядке, определяемом законодательством об обязательном пенсионном страховании.

Для упрощения порядка уплаты налога в законопроекте предусматриваются лишь квартальные платежи по этому налогу по итогам налогового периода.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.