Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2021 г. N 147 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий национальных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 7, ст. 1147; 2022, N 6, ст. 871).
2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2023 г. N 117
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2021 г. N 147
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
3. В Правилах предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий национальных проектов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденных указанным постановлением:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты" в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - получатель субсидии, сеть "Интернет", субсидия).
Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях осуществления информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в средствах массовой информации и сети "Интернет", обеспечения деятельности получателя субсидии и выполнения задач по информационному освещению и информационно-аналитическому сопровождению деятельности Правительства Российской Федерации, в том числе в целях подготовки информационных и мультимедийных материалов, организации и проведения мероприятий и информационных кампаний, социологических исследований, а также в целях осуществления получателем субсидии функций оператора проведения мероприятий Десятилетия науки и технологий.
Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Доступный и качественный контент в современном информационном пространстве" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).";
г) в пункте 4:
в абзаце первом слово "направляется" заменить словом "предоставляется";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) инициирование, организация и проведение публичных мероприятий (комплекса мероприятий), включая онлайн-мероприятия и акции, выставочные (конгрессно-выставочные) мероприятия, фестивали, встречи, сообщества, стратегические сессии, семинары, совещания;";
подпункт "в" дополнить словами ", экспертное сопровождение проведения в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий";
подпункт "г" дополнить словами ", изготовление методических материалов и сборников";
подпункт "ж" дополнить словами ", а также их поддержка и обслуживание";
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) обеспечение деятельности получателя субсидии, в том числе:
оплата труда работников получателя субсидии, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплата аренды помещений, используемых для целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, оплата их содержания и коммунальных услуг;
приобретение офисной техники, программного обеспечения, услуг связи, обеспечение доступа к информационным системам и аналитическим данным;
создание корпоративного портала (включая его поддержку, обслуживание и наполнение информацией);
создание бренда национальных проектов (программ);
приобретение услуг мониторинга средств массовой информации;
оплата командировочных расходов сотрудников получателя субсидии;
транспортное обеспечение деятельности получателя субсидии;
приобретение услуг по рассылке корреспонденции, курьерской почты, нотариального сопровождения деятельности получателя субсидии;
приобретение канцелярских и офисных товаров, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения деятельности получателя субсидии;
организация встреч, семинаров и совещаний, изготовление полиграфической и презентационной продукции;
оплата расходов, связанных с деятельностью получателя субсидии, включая расходы на уплату государственных пошлин и сборов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, приобретение услуг по регистрации товарных знаков, приобретение аудиторских услуг, обеспечение специальной связью, аренду оборудования для проведения презентаций, аттестацию рабочих мест, уплату взносов за участие в мероприятиях, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, обучение и развитие персонала.";
д) в пункте 6:
слово "целей" заменить словом "результата";
слова ", указанных в пункте 1 настоящих Правил" исключить;
е) в пункте 7:
подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) значения результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики), указанных в пункте 9 настоящих Правил;";
подпункты "д" и "е" изложить в следующей редакции:
"д) порядок возврата средств субсидии, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
е) формы отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пункте 9 настоящих Правил, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;";
ж) пункты 9-11 изложить в следующей редакции:
"9. Результатом предоставления субсидии является количество контактов с аудиторией по результатам проведенных информационных кампаний в средствах массовой информации и сети "Интернет" в рамках обеспечения информационно-разъяснительного и экспертно-социологического сопровождения результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Характеристиками являются:
количество социологических исследований по изучению специфики восприятия целевыми аудиториями (населением) результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
количество национальных проектов, в отношении которых осуществлено информационно-разъяснительное и экспертно-социологическое сопровождение.
10. Для подтверждения использования субсидии, а также для оценки результата предоставления субсидии организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристик ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) отчет о выполнении плана мероприятий, отражающий факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки), по формам и срокам, установленным соглашением, и формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
г) отчет о целевом использовании субсидии по расходам, предусмотренным сметой, по форме, установленной соглашением.
11. Получатель субсидии в целях заключения соглашения представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы, которые должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации:
а) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии других юридических лиц), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия таких офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
е) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
ж) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) смета расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, с приложением обоснований плановых сметных значений, использованных при формировании сметы.";
з) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление получателем субсидии (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие документов, представляемых получателем субсидии, требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил.";
и) пункты 16-17 изложить в следующей редакции:
"16. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16 1. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
17. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и характеристик, установленных соглашением, средства субсидии в размере, пропорциональном допущенным нарушениям или степени недостижения значений результата предоставления субсидии, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
к) дополнить пунктами 18 и 19 следующего содержания:
"18. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета , рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D), определяется по формуле:
D = 1 - Т / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.".
Изменен порядок субсидирования АНО "Национальные приоритеты". Средства выделяются на информационно-разъяснительное и экспертно-социологическое сопровождение результатов и мероприятий отдельных инициатив Президента и Правительства в СМИ и Интернете.
Уточнено содержание соглашения о выделении средств.
Результат финансирования - количество контактов с аудиторией по результатам проведенных информационных кампаний.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 28 января 2023 г. N 117 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2021 г. N 147"
Вступает в силу с 10 февраля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 2 февраля 2023 г. N 0001202302020034
Собрание законодательства Российской Федерации, 6 февраля 2023 г. N 6 ст. 952