В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Порядок определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному автономному учреждению "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" на осуществление комплекса мероприятий по поддержанию летной годности легких многоцелевых самолетов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочарова.
Заместитель Председателя |
Д.В. Мантуров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2023 г.
Регистрационный N 72353
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпромторга России
от 7 декабря 2022 г. N 5078
Порядок
определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному автономному учреждению "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" на осуществление комплекса мероприятий по поддержанию летной годности легких многоцелевых самолетов
1. Субсидии на иные цели федеральному автономному учреждению "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" предоставляются в целях осуществления комплекса мероприятий по поддержанию летной годности легких многоцелевых самолетов российского производства, состоящих в российских реестрах гражданской и экспериментальной авиации (далее - субсидия, Учреждение, легкие многоцелевые самолеты), в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2023, N 1, ст. 340) до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств).
2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по поддержанию летной годности легких многоцелевых самолетов, а именно:
а) по ремонту планера и двигателей легких многоцелевых самолетов;
б) по модификации легких многоцелевых самолетов, включая одобрение изменений их типовой конструкции, осуществляемой в порядке, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2019 г. N 184 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55851);
в) по подготовке (переподготовке) авиационного персонала легких многоцелевых самолетов.
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не более двух раз в отношении одного легкого многоцелевого самолета.
4. Для получения субсидии Учреждение представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - заявление, соглашение), составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером (или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в Учреждении) Учреждения, с приложением следующих документов:
а) пояснительной записки, подписанной руководителем Учреждения, содержащей обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка;
б) справок, подписанных руководителем и главным бухгалтером (или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в Учреждении) Учреждения, скрепленных печатью Учреждения, подтверждающих соответствие Учреждения требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка.
в) программы мероприятий в соответствии с целями предоставления субсидии, содержащей перечень и описание мероприятий, подписанной руководителем Учреждения.
5. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, Учреждение представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка:
заверенные руководителем Учреждения перечень легких многоцелевых самолетов, планеров и двигателей легких многоцелевых самолетов, которые подлежат ремонту, акт обследования указанных легких многоцелевых самолетов, в том числе планеров и двигателей легких многоцелевых самолетов, и соответствующие дефектные ведомости;
заверенный руководителем и главным бухгалтером (или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в Учреждении) Учреждения расчет плановой стоимости ремонта планера и двигателей легких многоцелевых самолетов, включая расчет плановой стоимости приобретения комплектующих изделий, запасных частей и расходных материалов российского производства, с приложением обосновывающих материалов (предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и статистической информации);
б) в случае обращения за предоставлением субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка:
заверенный руководителем Учреждения перечень легких многоцелевых самолетов, подлежащих модификации;
заверенный руководителем и главным бухгалтером (или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в Учреждении) Учреждения расчет плановой стоимости работ по модификации легких многоцелевых самолетов, включая расчет плановой стоимости приобретения компонентов и расходных материалов российского производства и стоимость работ в обеспечение одобрения изменений типовой конструкции самолетов, с приложением обосновывающих материалов (предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и статистической информации);
в) в случае обращения за предоставлением субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, - расчет стоимости реализации мероприятий по подготовке (переподготовке) авиационного персонала легких многоцелевых самолетов, а также документы и сведения, на основании которых указанный расчет произведен.
6. Размер предоставляемой субсидии определяется как 100 процентов затрат Учреждения на основании следующих документов:
а) в отношении субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, - на основании перечня легких многоцелевых самолетов, планеров и двигателей легких многоцелевых самолетов, которые подлежат ремонту, и расчета плановой стоимости приобретения комплектующих изделий, запасных частей и расходных материалов российского производства;
б) в отношении субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, - на основании перечня легких многоцелевых самолетов, подлежащих модификации и расчета плановой стоимости приобретения компонентов и расходных материалов российского производства;
в) в отношении субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, - на основании расчета стоимости реализации мероприятий по подготовке (переподготовке) авиационного персонала легких многоцелевых самолетов.
7. Результатами предоставления субсидии являются:
а) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, - количество отремонтированных планеров и двигателей легких многоцелевых самолетов;
б) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, - количество модифицированных легких многоцелевых самолетов;
в) при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, - численность авиационного персонала легких многоцелевых самолетов, прошедшего подготовку (переподготовку).
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, поданных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка:
а) рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, проверяет их полноту, достоверность и соответствие Учреждения требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
б) по итогам рассмотрения принимает решение о соответствии Учреждения требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, и о заключении соглашения и предоставлении субсидии (далее - Решение) либо отклоняет заявление по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, и не позднее 2 рабочих дней с даты принятия Решения возвращает заявление и прилагаемые к нему документы.
9. Основаниями для отказа в заключении соглашения и предоставлении Учреждению субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме), несоответствие представленных Учреждением заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых к нему документах, представленных Учреждением;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
г) несоответствие Учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
10. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы, поданные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, отклонены в соответствии с подпунктами "а" и (или) "б" пункта 9 настоящего Порядка, Учреждение вправе повторно подать указанные документы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после устранения причин, явившихся основанием для отклонения.
Рассмотрение повторно представленных заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляются в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Учреждением, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма) на основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 27, ст. 4278), содержащего в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
г) размер субсидии;
д) сроки (график) перечислений субсидии;
е) сроки представления Учреждением отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств;
и) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
к) запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
12. Предоставление субсидий осуществляется при условии соответствия Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Учреждения отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия Решения, указанного в подпункте "б" пункта 8 настоящего Порядка, направляет Учреждению для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", функционирующей в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2022, N 37, ст. 6367) (далее - система "Электронный бюджет"), соглашение (дополнительное соглашение). Учреждение подписывает соглашение (дополнительное соглашение) в течение 10 рабочих дней с даты направления его Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подписанное Учреждением соглашение (дополнительное соглашение) в течение 5 рабочих дней со дня поступления подписывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
14. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению из федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, в соответствии со сроками (графиком) перечисления субсидии, установленными соглашением.
15. Учреждение представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующую отчетность, сформированную в системе "Электронный бюджет":
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, приведенной в типовой форме, - ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, приведенной в типовой форме, - ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии - ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной соглашением.
16. Остаток средств, не использованных Учреждением в отчетном финансовом году, подлежит возврату Учреждением в доход федерального бюджета, если Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии.
18. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Учреждением;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае недостижения Учреждением установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии средства субсидии в объеме, пропорциональном степени недостижения значений результатов предоставления субсидии, подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 18 настоящего Порядка. В случае недостижения Учреждением установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в одностороннем порядке, за исключением случаев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
20. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
Сибирскому научно-исследовательскому институту авиации им. С.А. Чаплыгина решено выделить субсидию на поддержание летной годности легких многоцелевых самолетов. В числе финансируемых расходов - ремонт планера и двигателей, подготовка авиаперсонала. Определен порядок получения средств.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 7 декабря 2022 г. N 5078 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному автономному учреждению "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" на осуществление комплекса мероприятий по поддержанию летной годности легких многоцелевых самолетов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2023 г.
Регистрационный N 72353
Вступает в силу с 25 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 февраля 2023 г. N 0001202302140015