Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращения по вопросам применения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Департамент, Закон N 223-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11 8 и 12 5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий при осуществлении закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Согласно части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ (далее - заказчики).
Пунктом 34 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 (далее - Постановление N 1352), установлено, что заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - отчет, субъекты МСП) в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением N 1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
Согласно части 8 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, либо неразмещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в определенных указанной частью пределах, в том числе в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ. При этом для целей указанной части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае неразмещения заказчиком отчета в ЕИС в установленный Законом N 223-ФЗ срок положение о закупке такого заказчика в течение указанного в части 8 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ периода признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и такой заказчик руководствуется Законом N 44-ФЗ в определенных указанной частью пределах.
В отношении возврата к осуществлению закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ следует отметить, что часть 8 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ предусматривает признание положения о закупке неразмещенным исключительно до завершения года (с 1 февраля года, следующего за прошедшим), в связи с чем положения указанной части не распространяются на правоотношения по истечении такого периода.
При этом пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 442 установлено, что Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к ЕИС, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС, в связи с чем по вопросам порядка пользования ЕИС, размещения информации в ЕИС Вы вправе обратиться в Федеральное казначейство.
Заместитель директора |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу 223-ФЗ заказчики составляют годовой отчет о закупке у субъектов МСП и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля следующего года.
При невыполнении обязанности провести закупки у субъектов МСП в течение календарного года в установленном объеме, отражении в отчете недостоверной информации о годовом объеме закупок либо при неопубликовании отчета в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным. В этот период применяются нормы 44-ФЗ в установленных пределах.
По окончании указанного периода изложенные правила не применяются.
Письмо Минфина России от 7 марта 2023 г. N 24-07-08/19169 "О рассмотрении обращений"
Опубликование:
-