Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 г. N 193 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа и функции специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, функции сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, а также выдачи, приостановления действия и аннулирования указанных свидетельств и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 9, ст. 1314; N 20, ст. 3319; N 37, ст. 6372).
2. Признать утратившим силу пункт 1 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 г. N 193, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. N 1581 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 г. N 193" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 37, ст. 6372).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2023 г. N 695
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 г. N 193
1. Пункт 5 1 признать утратившим силу.
2. В Правилах проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа и функции специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, функции сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, а также выдачи, приостановления действия и аннулирования указанных свидетельств, утвержденных указанным постановлением:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Оформление свидетельств осуществляется с использованием информации из базы данных свидетельств специалистов авиационного персонала гражданской авиации (далее - реестр). Оформление, направление (выдача) свидетельства осуществляются на бумажном носителе в форме бланка свидетельства, соответствующего требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня "Б".";
б) абзац третий пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Представление (заявление на выдачу свидетельства) подается указанными в абзаце первом настоящего пункта организациями, работодателем или кандидатом на получение свидетельства (далее - заявитель) в орган по выдаче свидетельств посредством личного обращения заявителя (его уполномоченного представителя) либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных услуг). При этом представление (заявление на выдачу свидетельства) в форме электронного документа заверяется (подписывается) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".";
в) в пункте 10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. В представлении указываются вид свидетельств, заявляемых к получению, записи и квалификационные отметки, заявляемые для внесения в свидетельство, фамилии, имена и отчества (при наличии) кандидатов на получение свидетельств, даты их рождения, почтовый адрес образовательной организации или организации, осуществляющей в соответствии с установленным воздушным законодательством Российской Федерации порядком обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, работодателя кандидатов на получение свидетельств.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В заявлении на выдачу свидетельства указываются вид свидетельства, заявляемого к получению, фамилия, имя и отчество (при наличии) кандидата на получение свидетельства, его телефон, дата рождения и почтовый адрес, а также записи и квалификационные отметки, заявляемые для внесения в свидетельство.";
в абзаце девятом слова "медицинского осмотра" заменить словами "наличии действующего медицинского заключения в соответствии с требованиями пункта 1.3 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации";
г) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"12. Для внесения в свидетельство дополнительных записей или квалификационных отметок кандидат на получение свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками представляет в орган по выдаче свидетельств лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием единого портала государственных услуг заявление на выдачу свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками, в котором указываются заявляемые для внесения в свидетельство дополнительные записи или квалификационные отметки, фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, почтовый адрес и телефон кандидата на получение свидетельства.";
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Для выдачи свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства, выданного на бумажном носителе, кандидат на получение свидетельства представляет в орган по выдаче свидетельств лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием единого портала государственных услуг заявление о выдаче свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность).
В заявлении о выдаче свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность) указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на получение свидетельства;
номер и дата выдачи утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства, а также наименование органа, выдавшего свидетельство (при наличии указанных данных);
телефон и почтовый адрес кандидата на получение свидетельства.
Для замены свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или в связи с внесением изменений в транслитерацию кандидат на получение свидетельства представляет в орган по выдаче свидетельств лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием единого портала государственных услуг заявление о замене свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию.
В заявлении о замене свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на получение свидетельства;
телефон и почтовый адрес кандидата на получение свидетельства.
К заявлению о замене свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию прилагаются документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии) или написание транслитерации.
Со дня оформления свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность), выданного на бумажном носителе, замены свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию утраченное (пришедшее в негодность) свидетельство или свидетельство, содержащее неактуальные фамилию, имя, отчество (при наличии) или транслитерацию, утрачивают силу.";
е) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. На основании решения о выдаче свидетельства орган по выдаче свидетельств:
вносит информацию о выдаваемом свидетельстве в реестр;
оформляет свидетельство на бумажном носителе;
в случае направления предусмотренных настоящими Правилами заявлений с использованием единого портала государственных услуг уведомляет заявителя об указанном решении посредством размещения информации в личном кабинете заявителя на едином портале государственных услуг;
выдает свидетельство заявителю (его уполномоченному представителю) лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении.";
ж) абзац пятый пункта 19 заменить текстом следующего содержания:
"В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства орган по выдаче свидетельств в день принятия этого решения:
вносит информацию об отказе в выдаче свидетельства в реестр; направляет заявителю (его уполномоченному представителю) уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу или иным способом, указанным в представленном в соответствии с настоящими Правилами заявлении, а в случае направления такого заявления с использованием единого портала государственных услуг - посредством размещения информации в личном кабинете заявителя на едином портале государственных услуг.";
з) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Возобновление действия свидетельства, действие которого приостановлено, осуществляется органом по выдаче свидетельств после окончания срока приостановления действия свидетельства.
Орган по выдаче свидетельств в течение 1 рабочего дня после окончания срока приостановления действия свидетельства вносит информацию о возобновлении действия свидетельства в реестр и направляет обладателю свидетельства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о возобновлении действия свидетельства.";
и) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. В случае принятия решения о приостановлении действия или аннулировании свидетельства орган по выдаче свидетельств в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения вносит информацию о приостановлении действия или аннулировании свидетельства в реестр и направляет обладателю свидетельства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о приостановлении действия свидетельства или его аннулировании.
Обладатель свидетельства, которое аннулировано, обязан в срок не более 7 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представить это свидетельство в орган по выдаче свидетельств лично либо направить его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.".
Изменены правила выдачи свидетельств специалиста в сфере авиации. Они оформляются с использованием информации из базы данных свидетельств специалистов авиаперсонала на бумажном носителе в форме бланка свидетельства. Представление и заявление на выдачу свидетельства можно подать лично, заказным письмом или через Госуслуги.
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2023 г. N 695 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 г. N 193 и признании утратившим силу пункта 1 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 г. N 193, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. N 1581"
Вступает в силу с 13 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 5 мая 2023 г. N 0001202305050025
Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2023 г. N 19 ст. 3466