Письмо Управления МНС по г. Москве
от 29 января 2003 г. N 11-14/5523
Вопрос: Частное охранное предприятие (далее - ЧОП) зарегистрировано в Москве и состоит на налоговом учете в одной из налоговых инспекций Москвы и предполагает заключить договоры с организациями, которые зарегистрированы как в Москве, так и в Московской области.
Согласно договорам ЧОП будет оказывать услуги по охране объектов, находящихся в Москве и Московской области.
В связи с этим просьба разъяснить, в каких случаях предприятию следует встать на налоговый учет по месту оказания услуг, если:
1) организация-контрагент зарегистрирована в Москве и объекты, на которые ЧОП выставляет пост, находятся в разных районах:
а) Московской области;
б) Москвы;
2) организация-контрагент зарегистрирована в Московской области и объекты, на которые ЧОП выставляет пост, находятся в разных районах:
а) Московской области;
б) Москвы.
Одновременно просьба уточнить регламент постановки на налоговый учет по месту нахождения охраняемого объекта (какие необходимо представить документы для прохождения данной процедуры)
Ответ: Согласно ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
При этом постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса под местом нахождения обособленного подразделения российской организации для целей Кодекса понимается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.
Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Статьей 1 Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" понятие рабочего места определено как место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Учитывая изложенное выше, независимо от наличия оборудования по месту нахождения постов охраны, а также каким предприятием оно установлено (охранным или организацией, являющейся объектом охраны), посты охраны, обладающие признаками, установленными ст. 11 Кодекса, являются обособленными подразделениями организации и соответственно организация обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту их нахождения.
На основании п. 4 ст. 83 Кодекса при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
Форма N 12-1-3 "Заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации" утверждена приказом МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц".
Согласно п. 3.7 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного указанным приказом МНС России, с заявлением о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации одновременно представляются в одном экземпляре заверенные в установленном порядке копии: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации, ее учредительных документов и при их наличии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (положения об обособленном подразделении, распоряжения (приказа) о создании, доверенности, выданной организацией руководителю обособленного подразделения), и документов, подтверждающих обязанность обособленного подразделения исполнять обязанность организации по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих обособленных подразделений.
При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, допускается постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на основании заявления и копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и ее учредительных документов.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
Ю.А. Мавашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 29 января 2003 г. N 11-14/5523
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 6, март 2003 г.