В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 26.06.2019 N 240, министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 - 2025 годах субсидий негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
С.В. Семенова |
Утвержден
постановлением министерства
труда и социальной защиты
населения Новгородской области
16.05.2023 N 26
Порядок
предоставления в 2023 - 2025 годах субсидий негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2023 - 2025 годах субсидий из областного бюджета негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги (далее субсидия).
В 2023 - 2025 годах субсидии предоставляются в рамках государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 26.06.2019 N 240 (далее государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг, в том числе на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в рамках реализации мероприятий региональной составляющей федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее проект).
Субсидии предоставляются министерством труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее министерство) в 2023 - 2025 годах за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета, выделенных на реализацию государственной программы.
Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете (о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
1.3. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор путем проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
1.4. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
V - объем субсидии;
- нормативы финансовых затрат на оказание социальных услуг одному получателю социальных услуг в день;
- количество получателей социальных услуг;
- количество дней предоставления социальных услуг.
1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Результатом предоставления субсидии является своевременное и в полном объеме (100%) предоставление социальных услуг, в том числе в рамках реализации проекта, в пределах предоставленной субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Характеристикой предоставления субсидии (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии), является достижение следующих целевых значений результатов проекта:
удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, входящих в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности в 2023 - 2025 годах - 25,0% ежегодно;
удельный вес граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания всех форм собственности в 2023 году - 7,2%, в 2024 году - 7,5%, в 2025 году - 7,7%;
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, в 2023 году - 35,0%, в 2024 - 2025 годах - 40,0% ежегодно.
1.6. Участниками конкурса могут быть негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" порядке и предоставляющие социальные услуги гражданам в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - участники).
1.7. Участники имеют право участвовать в конкурсе при условии соответствия их на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг (далее заявка), следующим требованиям:
участник включен в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа);
наличие у участника помещения, материально-технической базы, сотрудников, необходимых для предоставления социальных услуг в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг, утвержденными Правительством Новгородской области;
у участника отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник не является государственным (муниципальным) учреждением;
участник не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у участника отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;
участник предоставляет социальные услуги гражданам в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596;
участник не получает в текущем финансовом году компенсацию за оказание социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, поставщиком социальных услуг, который включен в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа), в соответствии с Порядком выплаты компенсации за оказание социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, поставщику социальных услуг, который включен в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа), и определения ее размера, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 24.12.2014 N 643;
участник не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цель, установленную пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Министерство в целях проведения конкурса:
объявляет о проведении конкурса;
организует консультирование участника по вопросам подготовки документов для участия в конкурсе;
формирует конкурсную комиссию приказом министерства для проведения конкурса, определения победителей конкурса;
обеспечивает учет и хранение документов, представленных участниками и полученных посредством межведомственного запроса;
размещает информацию о результатах конкурса на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее портал);
заключает с участником - победителем конкурса соглашение о предоставлении субсидии (далее соглашение);
осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и выполнением условий их предоставления;
выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
Объявление о проведении конкурса размещается министерством на едином портале и на портале не менее чем за 5 рабочих дней до начала срока приема документов.
В объявлении о проведении конкурса указываются:
сроки проведения конкурса, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их
проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников, которая не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии и его характеристики (показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии);
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.4 - 2.13 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участник - победитель конкурса должен подписать соглашение;
условия признания участника - победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на едином портале, а также на портале.
2.2. Для участия в конкурсе участник представляет лично или по почте, или по электронной почте в министерство следующие документы:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
информацию о структуре и персональном составе работников по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копии документов, подтверждающих стаж работы руководителя участника;
копию документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего документы, действовать от имени участника (при наличии);
копии учредительных документов;
копии документов, подтверждающих наличие у участника помещения, необходимого для предоставления социальных услуг в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Новгородской области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596;
буклеты, брошюры, фотографии о деятельности участника и предоставляемых им услугах.
Если информация в документах, включенных в состав заявки, содержит персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку. В ином случае включение в состав заявки информации, содержащей персональные данные, не допускается.
Документы могут быть направлены посредством электронной почты с учетом их подписания с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника или уполномоченного им лица (с подтверждением полномочий указанного лица). Поданные на конкурс документы не возвращаются.
Участник вправе представить по собственной инициативе:
справку налогового органа об отсутствии у участника неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи участником заявки;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи участником заявки.
В случае если участник не представил документы, указанные в тринадцатом, четырнадцатом абзацах настоящего пункта, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса запрашивает от управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о наличии (об отсутствии) у участника неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также сведения из Единого государственного реестра юридических лиц. Срок формирования и направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления документов в министерство.
2.3. Министерство принимает представленные участником заявку и документы, регистрирует их в журнале регистрации в день поступления с указанием даты и времени приема (часы, минуты) и выдает участнику расписку с перечнем полученных документов, датой и временем их приема.
2.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок участников, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, а также на основании представленных документов проверяет участников на соответствие требованиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка.
Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении конкурса;
недостоверность представленной участником информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника;
подача участником заявки после даты, определенной для подачи заявок;
представление участником документов, по которым министерством ранее принято решение о предоставлении субсидии на цель, предусмотренную пунктом 1.2 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении конкурса и требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым-десятым абзацами пункта 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником информации.
При наличии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отклонения заявки и основания для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного участника министерством принимается решение о направлении документов в конкурсную комиссию.
Решение о направлении документов в конкурсную комиссию либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства в срок, предусмотренный в первом абзаце настоящего пункта.
После устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, за исключением предусмотренных пятым-шестым абзацами настоящего пункта, участник вправе повторно подать заявку и документы на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Если к окончанию срока приема заявок участников была подана только одна заявка, и заявка и документы участника соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а участник соответствует требованиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, отсутствуют основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок, а также отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок участников, принимает решение о предоставлении субсидии единственному участнику в форме приказа и заключает с ним соглашение без направления документов в конкурсную комиссию и проведения конкурса.
Конкурс признается министерством несостоявшимся в случае принятия решений об отказе в предоставлении субсидий при наличии оснований для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок в отношении всех участников или в случае, если к окончанию срока приема заявок участников не было подано ни одной заявки. Решение о признании конкурса несостоявшимся оформляется министерством в форме приказа в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отклонения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок в отношении всех участников или в течение 3 рабочих дней после даты истечения срока окончания приема заявок участников - Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия министерством решения о признании конкурса несостоявшимся, обеспечивает размещение указанной информации на едином портале, а также на портале.
2.5. Документы участников передаются на рассмотрение конкурсной комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня принятия министерством решения о направлении документов в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия формируется на основании приказа министерства. В составе конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. В состав конкурсной комиссии включаются представители органов исполнительной власти Новгородской области, некоммерческих организаций, в том числе государственных учреждений, общественного совета при министерстве. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии и ведет ее заседания. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в его отсутствие или по его поручению.
Председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии в период его отпуска, командировки, временной нетрудоспособности или по иным причинам его обязанности возлагаются председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместителем председателя конкурсной комиссии на одного из членов конкурсной комиссии.
2.6. Заседание конкурсной комиссии проводится председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместителем председателя конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
Председатель конкурсной комиссии определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов в конкурсную комиссию.
Организацию подготовки заседания конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии за 2 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.
Решения, принимаемые на заседаниях конкурсной комиссии, оформляются протоколами, которые в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии подписывают председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и присутствовавшие на заседании члены конкурсной комиссии.
2.7. Деятельность участника оценивается конкурсной комиссией по следующим критериям:
2.7.1. Опыт работы руководителя на руководящих должностях в организациях социального обслуживания:
10 лет и более |
5 баллов; |
от 7 до 10 лет |
4 балла; |
от 5 до 7 лет |
3 балла; |
от 3 до 5 лет |
2 балла; |
от 1 года до 3 лет |
1 балл; |
менее 1 года |
0 баллов; |
2.7.2. Отношение численности персонала, имеющего опыт работы в организациях социального обслуживания более 3 лет, к общей численности персонала:
от 86% |
5 баллов; |
от 71% до 85% включительно |
4 балла; |
от 56% до 70% включительно |
3 балла; |
от 41% до 55% включительно |
2 балла; |
от 26% до 40% включительно |
1 балл; |
до 25% включительно |
0 баллов; |
2.7.3. Наличие официальных сайтов участника в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
наличие |
1 балл; |
отсутствие |
0 баллов; |
2.7.4. Наличие информационных стендов в помещениях участника:
наличие |
1 балл; |
отсутствие |
0 баллов; |
2.7.5. Размещение информации о деятельности участника и предоставляемых им услугах в периодических средствах массовой информации:
наличие |
1 балл; |
отсутствие |
0 баллов; |
2.7.6. Организация условий комфортности предоставления социальных услуг - от 0 до 5 баллов. Количество баллов по данному критерию определяется на основании буклетов, брошюр, фотографий, представленных участником, открытым голосованием членов конкурсной комиссии.
2.8. Итоговый балл участника равен сумме баллов, полученных при оценке критериев, установленных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.6 настоящего Порядка.
2.9. Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов у 2 и более участников побеждает участник, подавший заявку ранее других.
2.10. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который передается в министерство и размещается им на портале в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
2.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола конкурсной комиссии принимает решение в виде приказа о предоставлении победителю конкурса субсидии и об отказе в предоставлении субсидии остальным участникам, которое направляется участникам любым способом, позволяющим подтвердить его получение, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.12. Решения министерства могут быть обжалованы участником в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, обеспечивает размещение на едином портале, а также на портале информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников;
дату, время и место оценки заявок участников;
информацию об участниках, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников, присвоенные заявкам участников значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Предоставление и использование субсидий
3.1. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии министерство заключает с победителем конкурса либо с единственным участником (далее получатель субсидии) соглашение. Типовая форма соглашения утверждается министерством финансов Новгородской области.
В случае если источником финансового обеспечения являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Новгородской области, соглашение заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случаях неполучения от получателя субсидии подписанного экземпляра соглашения в срок, предусмотренный настоящим пунктом, или получения от получателя субсидии письменного отказа от подписания соглашения министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства. Указанное решение принимается в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного первым абзацем настоящего пункта. Министерство направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия любым способом, позволяющим подтвердить получение уведомления.
Одновременно с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии министерство принимает решение о признании конкурса несостоявшимся. Министерство не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия министерством решения о признании конкурса несостоявшимся, обеспечивает размещение указанной информации на едином портале, а также на портале.
3.2. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
целевое назначение и размер субсидии;
направления использования субсидии;
дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленные с учетом результата предоставления субсидии, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии);
сроки перечисления субсидии;
ответственность за нарушение условий соглашения;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии по форме, установленной соглашением, в том числе отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условия и порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
меры ответственности за нарушение условий, цели и порядка предоставления субсидии в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, включая порядок и сроки возврата остатков субсидии, не использованной в текущем финансовом году, в том числе в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
требования, предусмотренные вторым, третьим, пятым, девятым, десятым абзацами пункта 1.7 настоящего Порядка, устанавливаемые в течение срока действия соглашения;
запрет приобретения за счет полученных средств субсидии получателем субсидии и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
требования к оказанию социальных услуг получателем субсидии:
получатели социальных услуг должны быть включены в регистр получателей социальных услуг Новгородской области;
оказываемые социальные услуги предусмотрены индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему. При наличии необходимости в заключении дополнительного соглашения одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения и проект дополнительного соглашения. Письменное уведомление и проект дополнительного соглашения подлежат рассмотрению стороной, его получившей, в течение 10 рабочих дней со дня получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии заключения дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.
Дополнительное соглашение заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в семнадцатом абзаце настоящего пункта.
В случае если источником финансового обеспечения являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Новгородской области, дополнительное соглашение заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.3. Министерство ежемесячно перечисляет средства субсидии на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в соответствии с графиком, являющимся приложением к соглашению.
3.4. За счет средств субсидии получатель субсидии осуществляет следующие виды расходов:
оплата труда работников, начисления на оплату труда;
общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальных услуг (услуги связи, транспортные услуги, арендная плата, коммунальные услуги);
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
прочие расходы, за исключением расходов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.5. За счет средств субсидии получателю субсидии запрещается осуществлять следующие виды расходов:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим участникам;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплата штрафов;
оказание материальной помощи работникам получателя субсидии;
осуществление деятельности в религиозной сфере.
3.6. Получатель субсидии представляет в министерство следующие документы:
отчет об осуществлении расходов получателя субсидии не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, в соответствии с заключенным соглашением по форме, предусмотренной соглашением;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, в соответствии с заключенным соглашением по форме, предусмотренной соглашением.
В соглашении может быть предусмотрено представление иной отчетности о достижении значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по формам, которые устанавливаются в соглашении.
Министерство принимает представленные получателем субсидии документы и в день принятия делает отметку в журнале входящей корреспонденции. Документы регистрируются в хронологическом порядке с указанием номера входящего документа и даты приема.
3.7. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.8. В отношении получателя субсидии и иных лиц осуществляются;
министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, а также в случае, если получатель субсидии не представил в министерство документы, указанные во втором-четвертом абзацах пункта 3.6 настоящего Порядка, в сроки, установленные во втором-четвертом абзацах пункта 3.6 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его получателем субсидии;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством. В случае недостижения получателем субсидии в отчетном году значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, требование о возврате средств в областной бюджет направляется министерством получателю субсидии не позднее 15 марта следующего финансового года.
В случае нарушения иными лицами условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет на основании:
требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его иным лицом;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством иному лицу в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.
Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется получателем субсидии, иным лицом в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.
Получатель субсидии, иное лицо вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2023 - 2025 годах
субсидий негосударственным некоммерческим
организациям социального обслуживания,
предоставляющим социальные услуги
Министерство труда и
социальной защиты населения
Новгородской области
ЗАЯВКА
на участие в отборе и предоставление субсидии на финансовое
обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных
услуг поставщиками социальных услуг
г. __________________
_________________________________________________________________________
(наименование негосударственной некоммерческой организации социального
обслуживания, предоставляющей социальные услуги)
_____________________________________________________ (далее организация)
в лице __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя)
ходатайствую о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат,
связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных
услуг (далее субсидия),_________________________________________________.
(указывается форма социального обслуживания и
виды социальных услуг)
На дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
организация включена в реестр поставщиков социальных услуг
Новгородской области, но не участвует в выполнении государственного
задания (заказа);
организация располагает помещением, материально-технической базой,
сотрудниками, необходимыми для предоставления социальных услуг в
соответствии со стандартами предоставления социальных услуг,
утвержденными Правительством Новгородской области;
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе
местом регистрации которого является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации
перечень государств и территорий, используемых для промежуточного
(офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные
компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном)
капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц)
участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При
расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических
лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
участником конкурса на право получения в текущем финансовом году
субсидии из областного бюджета, другого юридического лица), ликвидации,
в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность
организации не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в
областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная
просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным
обязательствам перед Новгородской областью;
организация не является получателем средств областного бюджета на
основании иных нормативных правовых актов области на цель, установленную
пунктом 1.2 Порядка предоставления в 2023 - 2025 годах субсидий
негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания,
предоставляющим социальные услуги, утверждаемого постановлением
министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области.
Организация подтверждает, что:
предоставляет социальные услуги гражданам в соответствии с Порядком
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на
территории Новгородской области, утвержденным постановлением
Правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596;
не получает в текущем финансовом году компенсацию за оказание
социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой
предоставления социальных услуг, поставщиком социальных услуг, который
включен в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, но
не участвует в выполнении государственного задания (заказа), в
соответствии с Порядком выплаты компенсации за оказание социальных
услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления
социальных услуг, поставщику социальных услуг, который включен в реестр
поставщиков социальных услуг Новгородской области, но не участвует в
выполнении государственного задания (заказа), и определения ее размера,
утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от
24.12.2014 N 643.
Организация принимает обязательства:
о достижении в текущем году результата предоставления субсидии и
показателя, необходимого для достижения результата предоставления
субсидии, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении
субсидии;
не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за
исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
о включении в договоры, заключаемые с использованием средств
субсидии с иными лицами (за исключением государственных (муниципальных)
унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием
публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а
также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в
их уставных (складочных) капиталах) (далее иное лицо), положений:
о запрете приобретения иными лицами за счет полученных средств
иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при
закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и
комплектующих изделий (для договоров, заключаемых с юридическими лицами);
о согласии иных лиц на осуществление в отношении них министерством
труда и социальной защиты населения Новгородской области проверок
соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок
органами государственного финансового контроля в соответствии со
статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
об обязательстве иных лиц по возврату полученных средств в
областной бюджет в соответствии с Порядком предоставления в
2023 - 2025 годах субсидий негосударственным некоммерческим организациям
социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги,
утверждаемым постановлением министерства труда и социальной защиты
населения Новгородской области, в случае нарушения условий
предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных
министерством и (или) органами государственного финансового контроля.
С порядком предоставления субсидий негосударственным некоммерческим
организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные
услуги, организация ознакомлена и согласна. Достоверность представленных
сведений и целевое использование субсидии в случае ее предоставления
организация гарантирует. Организация выражает согласие на осуществление
министерством труда и социальной защиты населения Новгородской области
проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том
числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также
проверок органами государственного финансового контроля в соответствии
со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Организация выражает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об
организации, связанной с отбором для предоставления субсидии.
Для получения субсидии прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень приложенных документов)
1. Адрес и реквизиты организации:
полное наименование ________________________________________________
место нахождения ___________________________________________________
адрес ______________________________________________________________
электронная почта __________________________________________________
телефон, факс (при наличии) ________________________________________
ОГРН (ОГРНИП) ______________________________________________________
ИНН ________________________________________________________________
КПП ________________________________________________________________
ОКТМО ______________________________________________________________
2. Банковские реквизиты:
наименование кредитной организации, учреждения Центрального банка
Российской Федерации ____________________________________________________
расчетный счет _____________________________________________________
корреспондентский счет _____________________________________________
ИНН/КПП ____________________________________________________________
БИК ________________________________________________________________
3. Адрес официального сайта организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ______________________
Руководитель организации _____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
М.П.
"___" _______________ 20___ года
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2023 - 2025 годах
субсидий негосударственным некоммерческим
организациям социального обслуживания,
предоставляющим социальные услуги
ИНФОРМАЦИЯ
о структуре и персональном составе работников
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
по состоянию на _________________________________ 20___ года
(указывается месяц подачи заявки)
N |
Занимаемая должность |
Уровень образования |
Квалификация |
Опыт работы в сфере социального обслуживания |
Сведения о полученном за последние 5 лет дополнительном профессиональном образовании работника |
|||
вид дополнительного профессионального образования |
образовательная организация |
период обучения |
наименование образовательной программы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются негосударственным НКО социального обслуживания в целях финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, в том числе на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Результатом предоставления субсидии является своевременное и в полном объеме (100 %) предоставление социальных услуг, в том числе в рамках реализации проекта, в пределах предоставленной субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 16 мая 2023 г. N 26 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 - 2025 годах субсидий негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги"
Вступает в силу с 20 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 мая 2023 г. N 5301202305190007