Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 392 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 12, ст. 1875).
2. Установить, что:
в договоры (соглашения) о предоставлении гранта, заключенные в соответствии с пунктом 42 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 392 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций", до дня вступления в силу настоящего постановления, должны быть внесены изменения в соответствии с пунктами 11 и 19 - 21 изменений, утвержденных настоящим постановлением;
абзацы четвертый и седьмой пункта 3, абзац девятый пункта 24, пункт 26, подпункт "д" пункта 27 и подпункт "е" пункта 28 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 392 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций" (в редакции настоящего постановления), применяются исключительно к конкурсным отборам, осуществляемым в соответствии с указанными Правилами, срок подачи заявок на участие в которых истекает после вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 июня 2023 г. N 962
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций
1. В пункте 3:
а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"координационный совет" - коллегиальный орган корпорации-заказчика, функциями которого являются рассмотрение и утверждение (согласование) потребности в инновационной продукции (технологических решениях) при реализации инвестиционных программ и (или) различных внутренних программ корпорации-заказчика, а также подготовка рекомендаций в отношении поддержки создания инновационной и импортозамещающей продукции в интересах корпорации-заказчика;";
б) в абзаце шестом слова "не менее 500 млн. рублей" заменить словами "не менее 300 млн. рублей".
2. Подпункты "а" и "б" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"а) выручка корпорации-заказчика или группы предприятий, головной организацией которой является корпорация-заказчик по данным, содержащимся в реестре групп предприятий, который ведется в соответствии с Федеральным законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", либо представленная в консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, выручка группы, указанной в части 2 статьи 1 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности", головной организацией которой является корпорация-заказчик, от продаж товаров, работ, услуг за последний отчетный год (или среднее значение каждой из таких выручек за 3 последних отчетных года) составляет не менее 40 млрд. рублей;
б) в структуре корпорации-заказчика в целях внедрения инновационной и импортозамещающей продукции в ее производственно-хозяйственную деятельность создан координационный совет;".
3. В пункте 6:
а) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) согласие оператора на осуществление в отношении его проверки Министерством экономического развития Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и проверки органами государственного финансового контроля соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, а также обязательство оператора по включению в договоры (соглашения) о предоставлении гранта, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся получателями грантов, на проведение в отношении их указанных проверок;";
б) дополнить подпунктами "с" и "т" следующего содержания:
"с) право оператора на компенсацию затрат (части затрат), указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, произведенных оператором за счет собственных средств, но не ранее даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 392 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций", при представлении оператором в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату произведенных оператором затрат (части затрат);
т) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки).".
4. В пункте 7:
а) в подпункте "а" слова "технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора, предоставлен грант (часть гранта)" заменить словами "технологической компанией, являющейся участником конкурсного отбора, заключен договор (соглашение) о предоставлении гранта";
б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) количество договоров, заключенных технологическими компаниями (их аффилированными юридическими лицами) с корпорациями-заказчиками (их аффилированными юридическими лицами) либо с юридическими лицами, действующими в соответствии с рекомендациями координационного совета в их интересах (интересах их аффилированных юридических лиц);".
5. В пункте 10 слова "при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете)" заменить словами "не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете)".
6. В пункте 18:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"расходы на создание (оборудование), обслуживание рабочих мест работников оператора и создание иных условий труда работников оператора (включая расходы на аренду, обслуживание и текущий ремонт офисных помещений, приобретение мебели, оргтехники и иного оборудования, канцелярских товаров, расходных материалов и иных товарно-материальных ценностей, оказание услуг и выполнение работ, связанных с созданием условий труда работников оператора), расходы на приобретение программного обеспечения (лицензий), необходимого для выполнений функций оператора, и приобретение услуг по использованию информационных систем, необходимых для выполнения функций оператора, иных работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности оператора, которые не могут превышать 30 процентов общего размера расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора;";
б) абзац восьмой после слов "проведения конкурсных отборов," дополнить словами "заключения договоров (соглашений) о предоставлении гранта, предоставления сведений в Единый реестр конечных получателей государственной поддержки инновационной деятельности,".
7. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников оператора, выплачиваемая за счет средств субсидии в текущем году, рассчитанная путем деления фонда начисленной заработной платы работников оператора (работников списочного состава и внешних совместителей) за текущий год, выплачиваемой за счет средств субсидии, на среднюю численность работников оператора (работников списочного состава и внешних совместителей) в текущем году и на 12 месяцев, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по г. Москве по классу 70 "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности за год, предшествующий году использования субсидии, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.
Указанные фонд начисленной заработной платы работников оператора и средняя численность работников оператора определяются в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения, предназначенной для формирования официальной статистической информации о численности и начисленной заработной плате работников организаций, утвержденными Федеральной службой государственной статистики.".
8. Пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если закупка с использованием конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана несостоявшейся, закупка товаров, работ и услуг может осуществляться повторно с использованием конкурентных способов, в том числе с изменением условий и (или) способа закупки, либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на условиях закупки, предусмотренных при использовании конкурентного способа.".
9. В пункте 22 слова "казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями" заменить словами "казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения".
10. В абзаце девятом пункта 24 слова "50 процентов" заменить словами "80 процентов".
11. Абзац третий пункта 25 после слов "на аренду и содержание" дополнить словами "зданий, строений,".
12. В пункте 26 слова "не менее 100 процентов предоставляемого гранта" заменить словами "не менее 50 процентов предоставляемого гранта при объеме выручки получателя гранта от реализации товаров, работ, услуг за последний отчетный год не более 2 млрд. рублей, не менее 70 процентов предоставляемого гранта при объеме указанной выручки не менее 2 млрд. рублей и не более 4 млрд. рублей, не менее 100 процентов предоставляемого гранта при объеме указанной выручки более 4 млрд. рублей".
13. В пункте 27:
а) в подпункте "д" слова "не менее 100 процентов размера предоставляемого гранта" заменить словами "не менее размера, указанного в пункте 26 настоящих Правил";
б) в подпункте "з" слова "по истечении 6 лет с даты начала финансирования проекта оператором" заменить словами "не позднее чем по истечении 6 лет с начала квартала, в котором заключен договор (соглашение) о предоставлении гранта,";
в) в подпункте "и" слова "с даты начала финансирования проекта оператором" заменить словами "с начала квартала, в котором заключен договор (соглашение) о предоставлении гранта".
14. Подпункт "е" пункта 28 изложить в следующей редакции:
"е) технологическая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, местом жительства (регистрации) которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), на момент подачи заявки, а также за предыдущие 3 года в совокупности превышает 25 процентов;".
15. В пункте 35:
а) абзац первый подпункта "г" после слов "технологической компании" дополнить словами ", в том числе по решению оператора с участием его представителей,";
б) в абзацах третьем и четвертом подпункта "д" слова "координационного совета корпорации-заказчика" заменить словами "координационного совета".
16. В пункте 36 слова "координационного совета корпорации-заказчика" заменить словами "координационного совета".
17. В пункте 39:
а) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Грантовый комитет при определении победителя конкурсного отбора, с которым будет заключен договор (соглашение) о предоставлении гранта, вправе принять решение об определении победителя с учетом изменения условий предоставления гранта по сравнению с заявкой в пределах требований к заявке, проекту, технологической компании и иных требований, предусмотренных настоящими Правилами, а также при условии отсутствия необходимости проведения повторной экспертизы заявки. При заключении договора (соглашения) о предоставлении гранта, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, оператор осуществляет контроль за соблюдением указанных требований.";
б) в абзаце втором слова "не менее 50 процентов" заменить словами "не менее 30 процентов".
18. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. В состав грантового комитета могут включаться представители оператора, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, государственных и негосударственных институтов развития, представители некоммерческих организаций, целью деятельности которых является содействие внедрению разработок российских технологических компаний в хозяйственную деятельность государственных корпораций и других крупных организаций, представители финансовых, научных, образовательных, общественных организаций, объединений и ассоциаций.
В целях проведения оценки соответствия применяемых в проектах технологий приоритетным технологиям в состав грантового комитета могут включаться представители заинтересованных организаций, подписавших с Правительством Российской Федерации соглашение о намерениях в целях развития в Российской Федерации отдельных высокотехнологичных направлений, а также федеральных органов исполнительной власти, ответственных за развитие в Российской Федерации соответствующих высокотехнологичных направлений. Члены грантового комитета, являющиеся представителями указанных органов и организаций, участвуют в голосовании по вопросам повестки заседания грантового комитета, связанным с рассмотрением заявок на реализацию проектов, в которых в качестве приоритетной технологии указана технология из высокотехнологичного направления, которое является предметом указанного соглашения о намерениях или за развитие которого в Российской Федерации ответственен соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
В целях подтверждения заинтересованности корпорации-заказчика в технологическом продукте в состав грантового комитета могут включаться ее представители. Члены грантового комитета, являющиеся представителями корпорации-заказчика, участвуют в голосовании по вопросам повестки заседания грантового комитета, связанным с рассмотрением заявок, в которых она указана в качестве корпорации-заказчика.
Состав грантового комитета утверждается Правительством Российской Федерации. Положение о грантовом комитете утверждается оператором по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.".
19. В подпункте "е" пункта 43 слова "не позднее 15-го рабочего дня" заменить словами "не позднее 5-го рабочего дня".
20. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Результатами предоставления гранта являются:
а) поэтапная реализация проекта в соответствии с утвержденным в договоре (соглашении) о предоставлении гранта календарным планом выполнения проекта, предполагающая ежегодное подтверждение корпорацией-заказчиком соответствия выполненных работ согласованным техническим требованиям к технологическому продукту;
б) создание экспериментального образца технологического продукта - не позднее чем по истечении 2 лет со дня, следующего за днем заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта;
в) создание и запуск производства технологического продукта, соответствующего требованиям корпорации-заказчика, - не позднее чем по истечении 3 лет со дня, следующего за днем заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта;
г) заключение договора с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами) либо с юридическими лицами, действующими в соответствии с рекомендациями координационного совета в ее интересах (интересах ее аффилированных юридических лиц), - не позднее чем по истечении 4 лет с начала квартала, в котором заключен договор (соглашение) о предоставлении гранта;
д) прирост объема выручки поддержанной технологической компании от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта, в объеме не менее:
1-кратного размера гранта - не позднее чем по истечении 4 лет с начала квартала, в котором заключен договор (соглашение) о предоставлении гранта;
2-кратного размера гранта - не позднее чем по истечении 5 лет с начала квартала, в котором заключен договор (соглашение) о предоставлении гранта;
5-кратного размера гранта - не позднее чем по истечении 6 лет с начала квартала, в котором заключен договор (соглашение) о предоставлении гранта.".
21. В абзацах первом, четвертом и пятом пункта 47 слова "с даты предоставления гранта" заменить словами "с начала квартала, в котором заключен договор (соглашение) о предоставлении гранта".
22. Пункты 55 - 57 изложить в следующей редакции:
"55. В отношении оператора проводятся проверки Министерством экономического развития Российской Федерации соблюдения оператором порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
56. В случае нарушения оператором условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения оператором указанного требования;
б) на основании представления (предписания) органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения оператором результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году оператор осуществляет возврат субсидии в доход федерального бюджета в размере, пропорциональном недостижению установленного соглашением значения результата предоставления субсидии, в течение 10 календарных дней со дня получения оператором соответствующего требования Министерства экономического развития Российской Федерации.
57. В случае если исчисленное накопительным итогом с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии по 31 декабря отчетного года фактическое значение одного или более результата предоставления субсидии, указанного в пункте 7 настоящих Правил, составляет менее 70 процентов плановых значений соответствующих результатов предоставления субсидии, установленных на тот же период, оператор обязан уплатить штрафные санкции не за счет средств субсидии в срок, установленный в требовании Министерства экономического развития Российской Федерации об уплате штрафных санкций.
Размер штрафных санкций (Y) рассчитывается по формуле:
Y=0,15О((1-(F /P )+(1-F /P )+(1-(F /P ))))/N,
где:
О - общий размер фактических расходов на финансовое обеспечение услуг и работ оператора в отчетном году;
F - фактическое значение результата предоставления субсидии в части количества поддержанных оператором проектов технологических компаний (с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии по 31 декабря отчетного года, накопительным итогом);
P - плановое значение результата предоставления субсидии в части количества поддержанных оператором проектов технологических компаний (с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии по 31 декабря отчетного года, накопительным итогом);
F - фактическое значение результата предоставления субсидии в части прироста объема выручки поддержанных технологических компаний от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта (с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии по 31 декабря отчетного года, накопительным итогом);
P - плановое значение результата предоставления субсидии в части прироста объема выручки поддержанных технологических компаний от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта (с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии по 31 декабря отчетного года, накопительным итогом);
F - фактическое значение результата предоставления субсидии в части количества договоров, заключенных технологической компанией (ее аффилированными лицами) с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами) либо с юридическими лицами, действующими в соответствии с рекомендациями координационного совета в ее интересах (интересах ее аффилированных юридических лиц) (с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии по 31 декабря отчетного года, накопительным итогом);
P - плановое значение результата предоставления субсидии в части количества договоров, заключенных технологической компанией (ее аффилированными лицами) с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами) либо с юридическими лицами, действующими в соответствии с рекомендациями координационного совета в ее интересах (интересах ее аффилированных юридических лиц) (с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии по 31 декабря отчетного года, накопительным итогом);
N - количество результатов предоставления субсидии, плановое значение которых с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии по 31 декабря отчетного года накопительным итогом больше 0.".
23. Приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета автономной
некоммерческой организации "Центр
поддержки инжиниринга и инноваций"
в целях создания инструментов
доработки продукции технологических
компаний под требования
крупных корпораций
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 10 июня 2023 г. N 962)
Перечень приоритетных технологий
1. Искусственный интеллект
2. Современные и перспективные сети мобильной связи
3. Квантовые вычисления
4. Квантовые коммуникации
5. Новое общесистемное программное обеспечение
6. Новое индустриальное программное обеспечение
7. Перспективные космические системы и сервисы
8. Развитие водородной энергетики
9. Технологии новых материалов и веществ
10. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
11. Системы накопления электроэнергии
12. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи
13. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
14. Ускоренное развитие генетических технологий".
АНО "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" получает субсидии для создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций. Правительство РФ уточнило порядок.
Так, с 500 млн до 300 млн руб. снижен требуемый минимальный размер выручки для технологических компаний, а с 100 млрд до 40 млрд руб. - для корпораций-заказчиков.
Скорректированы условия предоставления грантов на поддержку проектов. Сумма затрат на подготовку и создание (модернизацию, расширение) производства технологического продукта, постановку его на производство и на изготовление пилотной партии продукта не должна превышать 80% гранта, а не 50%.
Обновлен перечень приоритетных технологий.
Постановление Правительства РФ от 10 июня 2023 г. N 962 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Центр поддержки инжиниринга и инноваций" в целях создания инструментов доработки продукции технологических компаний под требования крупных корпораций"
Вступает в силу с 19 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 11 июня 2023 г. N 0001202306110012
Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июня 2023 г. N 24 ст. 4350