Приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 15 декабря 2022 г. N 195-ПМ
"Об утверждении Регламента осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
В целях осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд" и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Отделу государственной гражданской службы и кадров Министерства обеспечить публикацию настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр экологии и природопользования |
Т.М. Фирсов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 15.12.2022 N 195-ПМ
Регламент
осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
1. Общие положения
1.1. Регламент осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Регламент) устанавливает правила осуществления Министерством экологии природопользования Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных в отношении подведомственных заказчиков Министерства в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Деятельность Министерства по осуществлению ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется Министерством в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении подведомственных заказчиков Министерства (в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, их членов, уполномоченных учреждений):
- Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлэкомониторинг" (далее - ГКУ МО "Мособлэкомониторинг");
- Государственного бюджетного учреждения Московской области "Дирекция Экологических проектов" (далее - ГБУ МО "ДЭП").
1.4. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами (структурным подразделением) Министерства (далее - Комиссия).
1.5. Основные задачи ведомственного контроля:
1.5.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области.
1.5.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.
1.5.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.6. При осуществлении ведомственного контроля Комиссия осуществляет в том числе проверку:
1.6.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию.
1.6.2. Своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.6.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
1.6.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядником, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
1.6.5. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.6.6. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6.7. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
1.6.8. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
1.6.9. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.6.10. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.6.11. Применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий, направленных на защиту нарушенных прав, в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.6.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
2. Планирование деятельности по осуществлению ведомственного контроля
2.1. Министерство осуществляет ведомственный контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок.
2.2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается руководителем Министерства не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.2.3. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.2.4. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.2.5. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней.
Приказом Министерства может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз расследований, на основании мотивированного обращения руководителя Комиссии руководителем Министерства не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока, проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случая препятствования проведению проверки. В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений общий срок проведения проверки может составлять не более четырех месяцев.
2.2.6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.3. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, который должен содержать:
- сроки проведения проверки;
- форму проведения внеплановой проверки;
- перечень вопросов проверки;
- перечень необходимых к предоставлению документов;
- состав Комиссии.
При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
3. Порядок принятия решения по осуществлению Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
3.1. Для проведения проверок руководителем Министерства формируется Комиссия.
3.2. В состав Комиссии могут включаться должностные лица структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
3.3. В состав Комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет заместитель министра или первый заместитель министра (далее - руководитель Комиссии).
3.4. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава Комиссии оформляются приказом руководителя Министерства.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.5. Уведомление о проведении плановой проверки направляется подведомственному заказчику не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
- наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- метод проверки (тематическая и/или комплексная проверка);
- форму проверки (камеральная или выездная);
- способ проверки (сплошной и/или выборочный);
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
- запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки (далее - Запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления;
- информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
4. Методы, формы и способы осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
4.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
Камеральные и выездные проверки могут быть:
- тематическими (по 1 предмету проверки, указанному в Плане проверок по осуществлению ведомственного контроля);
- комплексными (по 2 и более предметам проверки, указанным в Плане проверок по осуществлению ведомственного контроля);
- сплошными (по всем вопросам, касающимся предмета проверки);
- выборочными (по 2-м и более вопросам, касающимся предмета проверки).
4.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по его запросу (пункт 3.5 Регламента) контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки.
4.2.1. Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченным должностным лицом подведомственных заказчиков.
4.2.2. Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
4.2.3. Запросы о представлении дополнительных документов и информации, в том числе при проведении внеплановой проверки, вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
4.2.4. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса (пункт 3.5 и пункт 4.2.3 Регламента) до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
4.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
4.3.1 Выездная проверка приостанавливается приказом Министерства на основании мотивированного обращения руководителя Комиссии:
4.3.1.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
4.3.1.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
4.3.1.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
4.3.1.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
4.4. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
4.5. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4.6. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки руководителем Министерства принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом (в том числе с применением автоматизированных информационных систем), обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
5. Права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление ведомственного контроля должностных лиц и должностных лиц подведомственных заказчиков
5.1. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, при проведении плановой проверки имеют право:
5.1.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
5.1.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
5.2. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, при проведении проверки обязаны:
5.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
5.2.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением срока проведения проверки.
5.2.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава Комиссии, а также с результатами проверки.
5.3. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
5.4. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
5.4.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.4.2. По письменному запросу Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
5.4.3. Обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
5.5. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
5.5.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
5.5.2. Знакомиться с результатами проверки.
5.5.3. Представлять возражения по акту проверки.
6. Порядок оформления результатов ведомственного контроля
6.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
6.2. Акт проверки составляется в свободной форме и должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
6.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа ведомственного контроля;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, предмет и сроки проведения проверки;
- период проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
6.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы Комиссии;
- положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица Комиссии при выявлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе (при наличии нарушений), сведения о последствиях этих нарушений.
6.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы Комиссии о результатах проведенной проверки, о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
6.2.4. Предложения и рекомендации (при наличии нарушений).
6.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии.
6.4. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом (в том числе с применением автоматизированных информационных систем), обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве.
6.5. Подведомственный заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
6.6. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения в Управление финансово-экономической деятельности и государственных закупок Министерства (далее - Управление).
6.7. По результатам рассмотрения Управлением материалов проверки руководитель Министерства или уполномоченное им должностное лицо в срок не более 10 рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
6.8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в порядке, утвержденном Регламентом проведения ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
6.9. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 рабочих дней с даты ее окончания.
6.10. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
6.11. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, предусмотренного настоящим Регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Министерства по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 15 декабря 2022 г. N 195-ПМ "Об утверждении Регламента осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
Опубликование:
сайт Министерства экологии и природопользования Московской области (mep.mosreg.ru) 15 декабря 2022 г.
Приказом Министерства экологии и природопользования Московской области от 7 октября 2024 г. N 171-ПМ настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 7 июня 2023 г. N 96-ПМ