г. Краснодар |
|
13 февраля 2018 г. |
Дело N А32-6398/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 февраля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2018 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Дорогиной Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (ИНН 2308113667, ОГРН 1052303716772) - Беляевой О.В. (доверенность от 19.12.2017), от заинтересованного лица - акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" (ИНН 2312054894, ОГРН 1022301974420) - Червоткиной О.Н. (доверенность от 05.06.2017), от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - прокуратуры Карасунского административного округа г. Краснодара - Полозова А.П. (доверенность от 12.01.2018), рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2017 (судья Чесноков А.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2017 (судьи Сурмалян Г.А., Смотрова Н.Н., Филимонова С.С.) по делу N А32-6398/2017, установил следующее.
Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее -департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Определением от 25.04.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена прокуратура Карасунского административного округа г. Краснодара (далее - прокуратура).
Решением суда от 13.07.2017, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.10.2017, общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса в виде 500 тыс. рублей штрафа.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения по части 1 статьи 9.5 Кодекса, соблюдением департаментом порядка производства по делу об административном правонарушении, отсутствием оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 13.07.2017 и постановление апелляционной инстанции от 20.10.2017, направить дело на новое рассмотрение. Заявитель жалобы считает, что постановление прокурора от 24.01.2017 вынесено по материалам ноябрьской проверки, за которое общество решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2017 по делу N А32-5056/2017 привлечено к ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса. В материалах дела нет доказательств возбуждения дела об административном правонарушении по материалам иной проверки. Также податель жалобы ссылается на то, что в результате прокурорской проверки установлена взаимосвязь между двумя участками тепловой сети (внутриплощадочными и внеплощадочными), поскольку теплоснабжение жилого комплекса без одного из этих участков невозможно. Тепловая сеть от котельной до жилого комплекса предназначена для обслуживания жилого комплекса, поскольку функционально связана с ним, и относится к сетям инженерно-технического обеспечения подключаемого объекта капитального строительства. Данное обстоятельство исключает отнесение спорной тепловой сети к линейным объектам и наличие обязанности по получению разрешения на строительство. Более того, податель жалобы считает, что объекты теплоснабжения как тепловые сети не относятся к линейным объектам.
В отзывах на кассационную жалобу департамент и прокурор считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители прокурора и департамента в судебном заседании просили судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, прокуратура в ноябре 2016 года в ходе проведения проверки законности строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, строящихся с привлечением средств участников долевого строительства, выявила факт незаконного ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства "Жилой комплекс со встроенными помещениями и подземной парковкой по ул. Таманской,153, в г. Краснодаре" 1 этап-литер 1, литер 4" (далее - спорный объект). При этом установила, что департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдал разрешение на ввод спорного объекта в эксплуатацию от 19.09.2016 N RU 23306000-3898-В-2016 в отсутствие подачи теплоносителя.
При этом, общество, являясь заказчиком по договору строительного подряда от 04.08.2016 N 22/16/404, на момент проведения проверки осуществляло строительство линейного объекта "Тепловая сеть от котельной ул. Таманская, 174 от котельной по ул. Таманская, 174, до объекта", без разрешения на строительство (реконструкцию) указанной теплотрассы.
Прокурором в ходе выезда на место производства работ 30.11.2016 и 06.12.2016 установлено, что по проекту диаметр опор увеличен (выполняется устройство нового фундамента и устанавливается новая опора), а также с учетом мощности на котельной (Таманская, 174) увеличен диаметр прямого и обратного трубопровода с 160 мм до 270 мм, что позволяет увеличить пропускную способность теплоносителя.
Прокуратурой округа в ходе выезда 16.12.2016 на место производства работ также установлено продолжение строительных работ по строительству указанной теплотрассы в отсутствие разрешение.
По данному факту прокурор вынес постановление от 24.01.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и передал материалы дела об административном правонарушении в департамент.
В соответствии со статьями 202 и 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса.
В пределах санкции части 1 статьи 9.5 Кодекса суд привлек общество к административной ответственности в виде 500 тыс. рублей штрафа, обоснованно исходя из следующего.
Частью 1 статьи 9.5 Кодекса установлена административная ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство в виде штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административного приостановления их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении действий по строительству объекта при отсутствии разрешения на строительство.
В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство (подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации).
Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.
Общество (исполнитель) и ООО "Зенит" (заказчик) 29.06.2015 заключили договор о создании технической возможности подключения спорного объекта - "Жилой комплекс со встроенными помещениями и подземной парковкой по ул. Таманская, 153 в г. Краснодаре", предметом которого является создание технической возможности подключения спорного объекта к тепловым сетям котельной по ул. Таманской д. 174 г. Краснодара. Общество обязалось выполнить действия по созданию технической возможности подключения спорного объекта к тепловым сетям котельной в соответствии с техническими условиями от 29.06.2015 N 58, являющимися неотъемлемой частью договора, а заказчик - подготовить спорный объект к подключению и оплатить в соответствии с разделом 4 договора.
Исходя из пунктов 3 и 4 технических условий от 29.06.2015 N 58 точка подключения должна быть принята при проектировании на границе земельного участка объекта. ООО "Зенит" необходимо запроектировать и построить тепловые сети от точки подключения до спорного объекта.
При исполнении договора привлечено ОАО "Энергоресурс" по договору подряда от 26.04.2016 N 22/16/163 для выполнения подрядных работ по разработке проектной (технической) документации по указанному объекту.
Затем обществом (заказчик) и ООО "Дорстроймеханизация" (подрядчик) заключили договор строительного подряда от 04.08.2016 N 22/16/404, в котором подрядчик обязался выполнить строительно-монтажные работы по названному объекту для нужд филиала общества "Краснодартеплоэнерго" в соответствии с условиями договора, заданием заказчика, указанным в технической документации. Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по договору субподрядчиков.
ООО "ТрансДорКом" получило в Департаменте строительства муниципального образования город Краснодар ордер от 13.10.2016 N 783/К на ремонт надземной тепловой сети по ул. Таманской д. 174 (котельная) - ул. Таманской, д. 153.
Из письма общества от 18.11.2016 N 1680/04 следует, что в ходе строительства тепловой сети от котельной по ул. Таманской д. 174 до спорного объекта подрядная организация столкнулась с рядом непредвиденных обстоятельств, значительно повлиявших на срок производства работ, в связи с чем обществу неоднократно приходилось вносить изменения в разработанную рабочую документацию и изменять местоположение фундаментов и опорных конструкций, необходимых для укладки подводящей тепловой сети до объекта.
Исходя из положений пунктов 10, 11, 14.1 и 14.3 статьи 1, пунктов 2 и 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 15 и 33 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, и совокупной оценки представленных участвующими в деле лицами доказательств, судебные инстанции сделали обоснованный вывод о фактическом соответствии теплотрассы общества признакам линейного объекта, на строительство (реконструкцию) которого требуется разрешение, и об отсутствии у произведенных работ признаков капитального ремонта.
В силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) под тепловой сетью понимается совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
Подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 190-ФЗ и правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Подключение осуществляется на основании договора на подключение к системе теплоснабжения (часть 1 статьи 14 Закона N 190-ФЗ).
Статьей 17 Закона N 190-ФЗ определено, что передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией.
По указанному договору теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги. Существенным условием договора оказания услуг по передаче тепловой энергии в том числе являются обязательства сторон по оборудованию точек присоединения приборами учета.
Аналогичные нормы содержатся в пункте 1 Правил определения технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83), понимающим под сетями инженерно-технического обеспечения совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Подключение объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения носит однократный характер.
Технологически связанными сетями являются принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (пункт 2 Правил N 83).
Точка подключения - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Частью 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) отнесены земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В силу статьи 135 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Для отнесения объекта к категории недвижимости необходима его прочная связь с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба их назначения невозможно, поскольку использование конкретно определенного участка теплосетей вне всего объекта, состоящего из целого ряда технологически взаимосвязанных составных частей, без изоляции от внешних условий, эксплуатироваться не может.
Согласно письму департамента от 07.12.2016 N 69-16794/16-01 линейный объект капитального строительства "Тепловая сеть от котельной ул. Таманской д. 174 до жилого комплекса со встроенными помещениями и подземной парковки по ул. Таманской д. 153 в г. Краснодаре" в департаменте не зарегистрирован, однако в соответствии с проектной документацией на строительство объекта капитального строительства "Жилой комплекс со встроенными помещениями и подземной парковкой по ул. Таманская д. 153 в г. Краснодаре" точка подключения инженерных сетей теплоснабжения предусмотрена в тепловой камере на границе участка по адресу:
Краснодар, Таманская, 153, и не предусмотрено строительство внеплощадочных инженерных сетей.
Достижение путем совершения действий по демонтажу и перемещению оборудования из общей совокупности устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок, конечной цели предназначения тепловых сетей (оказание услуг теплоснабжения), без взаимодействия со всеми технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения, составляющими функциональный и технологически связанный имущественный комплекс, невозможно без причинения несоразмерного ущерба.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ответом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 07.12.2016 N 19925/33-11 объекты капитального ремонта тепловых сетей определены в приложении N 7 "Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" МКД 4-02.2001, утвержденной приказом Госстроя России от 13.12.2000 N 285. В том числе при капитальном ремонте выполняются следующие работы: восстановление поврежденных или смена пришедших в негодность строительных конструкций, каналов, камер, смотровых колодцев, павильонов и опор надземных прокладок; восстановление или смена подвижных и неподвижных опор, а также системы креплений трубопроводов при надземных прокладках, на эстакадах и искусственных сооружениях (мостах, путепроводах); замена пришедших в негодность трубопроводов с увеличением в необходимых случаях диаметра труб (не более чем на два типоразмера).
Прокуратура в ходе выезда 16.12.2016 на место производства работ установила, что обществом ведутся работы по строительству теплотрассы, по проекту диаметр опор увеличен (выполняется устройство нового фундамента и устанавливается новая опора), а также с учетом наличия мощности на котельной (Таманская, 174) увеличен диаметр прямого и обратного трубопровода с диаметра 160 мм до 270 мм, что позволяет увеличить пропускную способность теплоносителя.
В рабочей документации на строительство спорного линейного объекта предусматривается монтаж опор высотой от 2,5 м до 8 м и устройство пролетного строения длиной 21,5 м. Монтаж трубопровода из стальных электросварных прямошовных труб диаметром 273 мм согласно ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" осуществляется по новым опорам и сооружениям.
От 4 до 25 опоры монтируемая теплотрасса проходит параллельно существующей теплотрассе диаметром 159 мм. На участках от 1 до 4 опоры и от 26 до 29 опоры трубопроводы прокладываются по трассе, не совпадающей с существующей теплотрассой.
В рабочей документации указано, что разница в диаметрах строящейся теплотрассы диаметром 273 и существующей теплотрассы диаметром 159 мм, в соответствии с ГОСТом 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" составляет 7 типоразмеров. Увеличение диаметра влечет увеличения пропускной способности трубопроводов.
Из письма от 07.12.2016 N 71-14271/16-05.2-01 следует, что по проекту "Тепловая сеть от котельной ул. Таманской д. 174 до жилого комплекса со встроенными помещениями и подземной парковкой по ул. Таманской д. 153 в г. Краснодаре" выполняется устройство нового фундамента глубиной залегания 1850 мм, а также с учетом наличия мощности на котельной увеличен диаметр прямого и обратного трубопровода с диаметра 160 мм до 270 мм, что позволит увеличить пропускную способность теплоносителя и тем самым изменит первоначально установленный показатель функционирования рассматриваемого объекта.
В связи с этим судебные инстанции сочли, что работы, проводимые на указанном линейном объекте по спорному адресу, отвечают признакам, в связи с которыми в соответствии с действующим законодательством требуется получение разрешения.
Как установили суды, на момент проверки 16.12.2016 разрешение на строительство (реконструкцию) указанной теплотрассы ни общество, ни ООО "Зенит", ни подрядные организации, не получили.
Заявление и документы о проведении осмотра и выдаче разрешения на проведение пуско-наладочных работ тепловой сети от котельной по ул. Таманской, д. 174 до жилого комплекса со встроенными помещениями и подземной парковкой по ул. Таманской, д. 154 в г. Краснодаре (что свидетельствовало бы о завершении работ) от общества также не поступали.
Таким образом, общество, являясь заказчиком работ, поручив подрядной организации (ООО "Дорстроймеханизация"), инициировало их проведение, не получив в установленном порядке разрешение.
Непосредственное производство строительных работ не обществом, а подрядной организацией (ООО "Дорстроймеханизация") не исключает общество из числа субъектов правонарушения по части 1 статьи 9.5 Кодекса.
В абзаце 2 пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 Кодекса, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
Таким образом, общество правомерно привлечено к ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса.
Судебные инстанции не выявили процессуальных нарушений при производстве по делу.
Довод общества о двойном привлечении к административной ответственности правомерно отклонен судебными инстанциями на основании следующего.
Суды учли, что в рамках дела N А32-5056/2017 общество обжаловало постановление департамента от 17.01.2017 N 9-Ю-1025 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса, вынесенное на основании постановления прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2016, которым установлено, что ведутся строительные работы по строительству теплотрассы.
В рамках дела N А32-11241/17 обжалуется постановление департамента от 09.03.2017 N 9-Ю-61к о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса, вынесенное на основании постановления прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2017, которым установлено, что 19.12.2016 на объекте ведутся строительные работы по строительству теплотрассы без разрешения.
Тогда как в рамках рассмотрения настоящего дела установлено нарушение, выявленное прокуратурой 16.12.2016 при проведении проверки объекта, в ходе которой установлено, что работы на теплотрассе продолжаются без получения разрешения (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2017).
Из изложенного следует, что дела об административных правонарушениях по фактам незаконного строительства возбуждались прокуратурой в отношении общества трижды, они имеют свою самостоятельную объективную сторону, поскольку выявлялись в разное время (13.12.2016, 16.12.2016 и 19.12.2016). В свою очередь общество имело возможность и обязано было приостановить строительные работы до получения разрешения, однако в нарушение действующего законодательства работы приостановлены не были. Данные действия подтверждаются рапортом от 16.12.2016 и фотоматериалами. На фотоснимках зафиксирован факт выполнения строительных работ, на строительном объекте работают строители и специальная техника.
Как следует из пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если лицо, привлеченное к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности.
Вопреки доводам жалобы, различие объективной стороны деяний формирует в рассматриваемом случае множественность однородных административных правонарушений, но не повторность привлечения к ответственности за одно и то же нарушение.
Все доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в суде кассационной инстанции в силу требований, предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2017 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2017 по делу N А32-6398/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды учли, что в рамках дела N А32-5056/2017 общество обжаловало постановление департамента от 17.01.2017 N 9-Ю-1025 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса, вынесенное на основании постановления прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2016, которым установлено, что ведутся строительные работы по строительству теплотрассы.
В рамках дела N А32-11241/17 обжалуется постановление департамента от 09.03.2017 N 9-Ю-61к о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса, вынесенное на основании постановления прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2017, которым установлено, что 19.12.2016 на объекте ведутся строительные работы по строительству теплотрассы без разрешения.
...
Как следует из пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если лицо, привлеченное к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 февраля 2018 г. N Ф08-10789/17 по делу N А32-6398/2017