Постановление Правительства Астраханской области от 16 августа 2023 г. N 440-П
"О системе управления государственными программами Астраханской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации государственных программ Астраханской области (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок, утвержденный настоящим постановлением, для государственных программ Астраханской области применяется с 2023 года.
3. Министерству экономического развития Астраханской области:
- разработать и утвердить методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Астраханской области до 18.08.2023;
- в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить методические рекомендации по мониторингу государственных программ Астраханской области.
4. Исполнительным органам Астраханской области обеспечить разработку и (или) приведение нормативных правовых актов Правительства Астраханской области, утверждающих государственные программы Астраханской области, в соответствие с Порядком до 30.08.2023.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области руководствоваться Порядком при установлении порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципальных образований Астраханской области.
6. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" изменения, признав пункты 2, 3 постановления, разделы 1, 2, пункты 3.1-3.8, абзац шестой пункта 3.9, абзац шестой пункта 3.10 раздела 3 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Астраханской области, утвержденного постановлением (далее - Положение), приложения N 1, 2 к Положению утратившими силу.
7. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области" изменения, признав разделы 1-8, 10, абзацы второй-пятнадцатый, восемнадцатый, двадцатый-двадцать четвертый пункта 11.1, абзацы второй-четвертый, шестой, седьмой, девятый пункта 11.2, абзацы второй-четвертый, шестой пункта 11.3 раздела 11 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области, утвержденного постановлением (далее - Порядок), приложения N 1-8, 12 к Порядку утратившими силу.
8. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 08.11.2022 N 542-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Астраханской области" следующие изменения:
- пункты 2, 4 постановления признать утратившими силу;
- разделы 1-7, 9, абзацы второй-пятнадцатый, восемнадцатый-двадцать четвертый пункта 10.1, абзацы второй-четвертый, шестой, седьмой, девятый пункта 10.2, абзацы второй-четвертый, шестой пункта 10.3 раздела 10 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области, утвержденного постановлением (далее - Порядок), приложения N 1-7 к Порядку признать утратившими силу.
9. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 6, 7, абзаца третьего пункта 8 постановления, вступающих в силу с 01.01.2024.
Вице-губернатор - председатель |
О.А. Князев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 16.08.2023 N 440-П
Порядок
разработки и реализации государственных программ Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации государственных программ Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" и устанавливает порядок разработки, реализации, мониторинга и контроля государственных программ Астраханской области.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- государственная программа Астраханской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Астраханской области и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей;
- национальные цели - национальные цели развития Российской Федерации, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели;
- документы стратегического планирования - документы, определенные Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Астраханской области и обеспечения безопасности населения, в том числе с указанием связи с национальными целями, государственными программами Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Астраханской области;
- куратор государственной программы (далее - куратор) - вицегубернатор - председатель Правительства Астраханской области, вицегубернатор - руководитель администрации Губернатора Астраханской области, заместитель председателя Правительства Астраханской области в курируемой отрасли в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области;
- структурный элемент государственной программы - реализуемый в составе государственной программы региональный проект в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта, региональный проект вне национального проекта, комплекс процессных мероприятий;
- региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение общественно значимых результатов (задач) и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, которые относятся к полномочиям Астраханской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Астраханской области, реализуемый в Астраханской области, способствующий достижению стратегических целей, основных задач и показателей социально-экономического развития Астраханской области, являющийся структурным элементом государственной программы:
региональный проект в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение общественно значимых результатов (задач) и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и способствующий достижению стратегических целей, основных задач и показателей социально-экономического развития Астраханской области;
региональный проект вне национального проекта - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение задач, показателей, мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, в том числе федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и (или) способствующий достижению стратегических целей, основных задач и показателей социально-экономического развития Астраханской области;
- комплекс процессных мероприятий государственной программы (далее - комплекс процессных мероприятий) - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Астраханской области, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
- задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган Астраханской области, координирующий разработку и реализацию государственной программы, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным Правительством Астраханской области (далее - перечень);
- соисполнитель государственной программы - исполнительный орган Астраханской области, иной государственный орган, организация, которые являются ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
- участник государственной программы - исполнительный орган Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, иной государственный орган, организация, которые участвуют в реализации структурного элемента государственной программы;
- объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, которые планируются к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
- показатель государственной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
- прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
- контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
- маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
- национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;
- федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора соответствующего национального проекта;
- федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
- контроль - наблюдение за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому или необходимому состоянию, осуществляемое исполнительными органами Астраханской области, способными оказать влияние на объект контроля;
региональная программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий эффективное достижение мероприятий (результатов) федерального проекта в соответствии с правовыми актами и (или) методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти.
1.3. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Астраханской области.
2. Основание разработки государственной программы
2.1. Основанием для разработки государственной программы является перечень.
2.2. Перечень формируется министерством экономического развития Астраханской области в соответствии с целями и приоритетами социально-экономического развития Астраханской области, определенными документами стратегического планирования, а также отдельными поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, с учетом предложений исполнительных органов Астраханской области до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, если иной срок не установлен графиком разработки в текущем году проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В 2023 году указанный перечень формируется министерством экономического развития Астраханской области до 17.08.2023.
2.3. Перечень содержит:
- наименование государственных программ;
- сроки реализации государственных программ;
- наименование ответственных исполнителей государственных программ.
2.4. Внесение изменений в перечень осуществляется по решению Правительства Астраханской области на основании предложений министерства экономического развития Астраханской области, подготовленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, предусматривающих реализацию государственных программ Российской Федерации и государственных программ Астраханской области, и отдельных поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, а также с учетом предложений исполнительных органов Астраханской области до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, если иной срок не установлен графиком разработки в текущем году проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2.5. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- обеспечение достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Астраханской области, установленных документами стратегического планирования;
- обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
- включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
- обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Астраханской области, из бюджета Астраханской области местным бюджетам, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Астраханской области и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей, решение вопросов регионального значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
- синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющих на достижение показателей и на выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
- учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Астраханской области и деятельности исполнительных органов Астраханской области;
- выделение в структуре государственной программы:
проектной части, включающей:
региональный проект в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
региональный проект вне национального проекта;
процессной части, включающей комплекс процессных мероприятий;
- закрепление должностного лица ответственного исполнителя за реализацию государственной программы, закрепление должностного лица соисполнителя, участника за реализацию структурного элемента государственной программы;
- обеспечение возможности маркировки в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ);
- однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ и их мониторинге;
- интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ.
2.6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Проект постановления Правительства Астраханской области, предусматривающий утверждение государственной программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, подлежит утверждению Правительством Астраханской области в срок не позднее 30 августа текущего года.
3. Требования к разработке государственной программы и ее структуре
3.1. Государственные программы разрабатываются для достижения национальных целей, в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития Астраханской области, определенными в документах стратегического планирования, а также исполнения федеральных нормативных правовых актов, решений Губернатора Астраханской области, Правительства
Астраханской области.
3.2. Цели государственной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы, задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы, ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы. Показатели государственных программ и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, представляются по муниципальным образованиям Астраханской области.
Допускается включение в государственную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
3.3. Государственная программа включает в себя следующие документы, разрабатываемые и утверждаемые в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Астраханской области:
- стратегические приоритеты;
- паспорт государственной программы (по форме согласно методическим рекомендациям по разработке и реализации государственных программ Астраханской области, утвержденным министерством экономического развития Астраханской области (далее - методические рекомендации);
- паспорта структурных элементов государственной программы, в том числе:
регионального проекта в рамках федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
регионального проекта вне национального проекта;
комплекса процессных мероприятий;
- приложения к государственной программе.
3.4. Стратегические приоритеты включают в себя:
оценку текущего состояния соответствующей сферы реализации государственной программы;
описание долгосрочных приоритетов Российской Федерации и приоритетов документов стратегического планирования Астраханской области в сфере реализации государственной программы;
цели, задачи и способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики или сфере государственного управления Астраханской области.
3.5. Паспорт государственной программы содержит:
основные положения о государственной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора, ответственного исполнителя, перечня направлений (структурных элементов), а также влияния реализации государственной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей), целей стратегии социально-экономического развития Астраханской области;
показатели государственной программы по годам реализации государственной программы (в случаях, определенных методическими рекомендациями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
показатели государственной программы, которые относятся к полномочиям Астраханской области, в том числе по муниципальным образованиям Астраханской области;
перечень структурных элементов с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы;
параметры финансового обеспечения реализации государственной программы за период ее реализации.
3.6. Паспорт структурного элемента государственной программы содержит:
- наименование структурного элемента;
- общественно значимые результаты (только для региональных проектов в рамках федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов) и (или) задачи;
- показатели;
- сроки реализации;
- перечень мероприятий (результатов);
- параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);
- план реализации комплекса процессных мероприятий, включающий информацию о контрольных точках, план реализации регионального проекта, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, информация об объектах мероприятий (результатов) которых подлежит отражению в рабочем плане регионального проекта);
- сведения о кураторе (при наличии), об исполнителе государственной программы.
При необходимости в паспорт структурного элемента государственной программы могут включаться иные сведения.
Паспорта региональных проектов, а также планы реализации региональных проектов формируются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Астраханской области, утвержденным Правительством Астраханской области (далее - Положение о проектной деятельности).
Паспорт комплекса процессных мероприятий формируется по форме согласно методическим рекомендациям.
Формирование документов государственной программы, указанных в абзацах третьем - седьмом пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, осуществляется на бумажном носителе и в ГИИС "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.
3.7. В перечень показателей государственных программ включаются: показатели, характеризующие достижение национальных целей, установленных для Астраханской области, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Астраханской области государственных программ Астраханской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
показатели приоритетов социально-экономического развития Астраханской области, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Астраханской области (при необходимости);
показатели для оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Астраханской области и деятельности исполнительных органов Астраханской области.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Показатели государственной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе по муниципальным образованиям Астраханской области);
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ, согласованным с министерством экономического развития Астраханской области.
Методики расчета значений показателей государственных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Показатели государственной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов от реализации государственных программ, и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
3.8. Обязательными приложениями к государственной программе являются:
- правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области при реализации государственной программы;
- перечень объектов капитальных вложений в рамках реализации соответствующего регионального проекта, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) (при наличии);
- предельные объемы средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);
- правила осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам и правила предоставления субсидий юридическим лицам при реализации государственной программы (при необходимости);
- перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
- региональная программа (при наличии).
Допускается включение в состав государственной программы иных приложений, если это требуется для наиболее полной характеристики положений государственной программы.
3.9. Ответственным исполнителем государственной программы совместно с ее соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пунктах 3.3 и 3.8 настоящего раздела (по форме согласно методическим рекомендациям) (далее - реестр документов), на бумажном носителе и в ГИИС "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
3.10. При подготовке проекта государственной программы ответственным исполнителем представляются дополнительные и обосновывающие материалы согласно методическим рекомендациям.
Состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются в методических рекомендациях.
3.11. Руководители исполнительных органов Астраханской области - ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных программ несут персональную ответственность за эффективность реализации государственных программ, за достоверность и своевременность представления информации, размещаемой (формируемой) на бумажном носителе и (или) в ГИИС "Электронный бюджет" по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, за соблюдение сроков, установленных настоящим Порядком, за достижение запланированных показателей мероприятий (результатов) государственных программ, а также за достоверность представляемой в отчетах о реализации государственных программ Астраханской области информации.
3.12. В рамках проектной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных Положением о проектной деятельности.
3.13. В рамках процессной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
предоставление субвенций из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, кроме расходов бюджета Астраханской области на предоставление субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области по образованию и обеспечению деятельности административных комиссий, осуществляемых в рамках непрограммного направления деятельности, а также субвенции на осуществление отдельного государственного полномочия Астраханской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области;
осуществление текущей деятельности казенных учреждений Астраханской области;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
иные направления деятельности, установленные постановлением Правительства Астраханской области.
При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы отдельно выделяются:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем государственной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования бюджета Астраханской области на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
В процессную часть государственной программы подлежат включению направления деятельности исполнительных органов Астраханской области в соответствии со сферами их реализации, за исключением направлений деятельности исполнительных органов Астраханской области по перечню направлений, не подлежащих включению в государственные программы Астраханской области, прилагаемому к настоящему Порядку.
3.14. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы планируются по мероприятиям (результатам).
4. Порядок согласования государственной программы
4.1. Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет подготовку проекта государственной программы в составе документов, указанных в пунктах 3.3 и 3.8 раздела 3 настоящего Порядка (далее - проект государственной программы), согласовывает проект государственной программы с куратором, соисполнителями и участниками государственной программы в срок не более трех рабочих дней со дня его поступления и представляет его на экспертизу в министерство финансов Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области.
Ответственные исполнители государственных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в проекте государственной программы.
4.2. Министерство финансов Астраханской области проводит экспертизу государственной программы на соответствие объемов финансирования государственной программы объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
Срок экспертизы государственной программы не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы.
4.3. Министерство экономического развития Астраханской области осуществляет методологическое и аналитическое сопровождение процессов разработки и реализации государственных программ, проводит экспертизу государственной программы, учитывая следующие критерии:
- соответствие государственной программы требованиям настоящего Порядка;
- соответствие государственной программы показателям, характеризующим достижение национальных целей, установленных для Астраханской области, а также показателям, направленным на достижение общественно значимых результатов и задач;
- соответствие государственной программы показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренным в заключенном нефинансовом соглашении;
- соответствие государственной программы показателям приоритетов социально-экономического развития Астраханской области, определенным в документах стратегического планирования;
- соответствие государственной программы показателям уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Астраханской области;
- соответствие государственной программы показателям оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Астраханской области и деятельности исполнительных органов Астраханской области;
- включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
- обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области, направленных на решение вопросов регионального значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах;
- обеспечение синхронизации государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и на выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
- соответствие сроков реализации государственной программы поставленным в государственной программе целям;
- обоснованность, комплексность и системность мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы и соответствие их поставленным задачам, срокам их реализации;
- эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения государственной программы.
Срок экспертизы государственной программы не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы.
4.4. Проект государственной программы подлежит согласованию с министерством государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области в части реализации региональных проектов и региональных программ до его направления в министерство финансов Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области.
Срок экспертизы государственной программы не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы.
4.5. Проект государственной программы подлежит согласованию с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, в случае если мероприятиями (результатами) предусмотрено строительство, реконструкция (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, капитальный ремонт объектов, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, а также если проектом государственной программы предусмотрено выделение бюджетных ассигнований из бюджета Астраханской области на разработку проектной документации объектов капитального строительства собственности Астраханской области или приобретение прав на использование типовой проектной документации в целях строительства объектов капитального строительства, до его направления в министерство финансов Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области и министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области.
4.6. После согласования проекта государственной программы с министерством финансов Астраханской области, министерством экономического развития Астраханской области ответственный исполнитель организует его общественное обсуждение в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения государственной программы согласно разделу 5 настоящего Порядка.
4.7. После согласования проекта государственной программы с министерством финансов Астраханской области, министерством экономического развития Астраханской области и проведения его общественного обсуждения или после согласования проекта внесения изменений в государственную программу с министерством финансов Астраханской области, министерством экономического развития Астраханской области (в случае приведения государственной программы в соответствие с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период или с законом Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период) ответственный исполнитель представляет заместителю председателя Правительства Астраханской области (представляющему интересы Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований Астраханской области и осуществляющему координацию отдельных направлений деятельности Правительства Астраханской области по вопросам взаимодействия с Думой Астраханской области и представительными органами муниципальных образований Астраханской области) (далее - заместитель председателя Правительства Астраханской области, осуществляющий взаимодействие с Думой Астраханской области) для рассмотрения и согласования следующие документы:
- проект сопроводительного письма с визой руководителя ответственного исполнителя на его лицевой стороне;
- копия карточки согласования проекта правового акта;
- пояснительная записка к предложению о принятии государственной программы, содержащая информацию, на основании которой подготовлен проект государственной программы, краткое изложение сути проекта государственной программы;
- копия проекта государственной программы;
- копия проекта внесения изменений в государственную программу;
- сравнительный анализ предлагаемых и ранее утвержденных параметров и мероприятий государственной программы с указанием причин, соответствующих изменений (в случае приведения государственной программы в соответствие с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период или с законом Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период) в произвольной форме.
Электронные версии документов, указанных в абзацах втором, четвертом и пятом настоящего пункта, должны быть представлены на электронном носителе.
Заместитель председателя Правительства Астраханской области, осуществляющий взаимодействие с Думой Астраханской области, в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, направляет их вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области для последующего направления их в Думу Астраханской области.
Результаты рассмотрения Думой Астраханской области носят для ответственного исполнителя рекомендательный характер.
4.8. Ответственный исполнитель в течение 15 календарных дней после рассмотрения Думой Астраханской области вносит проект государственной программы с приложением протокола общественного обсуждения или проект внесения изменений в государственную программу с целью приведения государственной программы в соответствие с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период или с законом Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
4.9. В течение 14 календарных дней после утверждения Правительством Астраханской области государственной программы ответственный исполнитель обязан обеспечить ее размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
5. Порядок проведения общественного обсуждения государственной программы
5.1. Общественное обсуждение государственной программы организуется с целью информирования общественности и исполнительных органов Астраханской области о государственной программе и учета мнения общественности.
5.2. В общественном обсуждении имеют право участвовать граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории Астраханской области.
Для участия в общественном обсуждении приглашаются заинтересованные лица, оппоненты, независимые эксперты и представители средств массовой информации.
Участие в общественном обсуждении является свободным и добровольным. В период общественного обсуждения никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него.
5.3. Присутствующие и выступающие на общественном обсуждении не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичного обсуждения. При несоблюдении указанных требований они удаляются из помещения, являющегося местом проведения общественного обсуждения.
5.4. Желающие принять участие в общественном обсуждении обязаны в срок не позднее трех календарных дней до даты его проведения подать письменное заявление ответственному исполнителю.
5.5. Ответственный исполнитель - организатор общественного обсуждения:
- определяет место и время проведения общественного обсуждения с учетом возможности свободного доступа участников общественного обсуждения;
- не позднее чем за пять календарных дней до предполагаемой даты проведения общественного обсуждения обеспечивает на своем официальном сайте публикацию информации о месте, времени и теме проведения общественного обсуждения, а также о государственной программе;
- назначает председателя общественного обсуждения для его проведения и секретаря для регистрации его участников и составления протокола;
- рассматривает поступившие письменные заявления и составляет список желающих принять участие в общественном обсуждении согласно поданным письменным заявлениям.
5.6. Общественное обсуждение включает в себя следующие основные процедуры:
- объявление цели общественного обсуждения;
- выступление председателя общественного обсуждения;
- вопросы присутствующих и ответы на них;
- выступления присутствующих;
- оглашение рекомендаций и предложений по государственной программе.
5.7. В ходе общественного обсуждения ведется протокол, в котором указывается дата и место его проведения, список присутствующих, все поступившие рекомендации и предложения по государственной программе, а также иные необходимые сведения. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем общественного обсуждения.
5.8. Результаты проведения общественного обсуждения носят для ответственного исполнителя (соисполнителя) рекомендательный характер.
5.9. Рекомендации и предложения учитываются ответственным исполнителем (соисполнителем) путем внесения соответствующих изменений в государственную программу и их согласования с министерством финансов Астраханской области и министерством экономического развития Астраханской области.
6. Порядок внесения изменений в государственную программу
6.1. Основаниями для внесения изменений в государственную программу являются:
принятие закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период;
принятие закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период;
изменение целей, задач, показателей стратегии социально-экономического развития Астраханской области;
внесение изменений в федеральные нормативные правовые акты, влекущее внесение изменений в государственные программы;
изменение полномочий (функций) исполнительных органов Астраханской области;
приведение государственной программы в соответствие с национальными (федеральными) проектами;
заключение соглашения (договора) с федеральными органами исполнительной власти, влияющего на мероприятие (результат), достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов;
изменение методики оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;
внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
внесение изменений в перечень объектов капитальных вложений в рамках реализации соответствующего регионального проекта, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) (при наличии);
результаты оценки эффективности реализации государственной программы по итогам отчетного года;
исполнение поручений (решений) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;
иные основания.
6.2. Изменения в государственную программу, относящиеся к прошедшему отчетному периоду, с целью приведения в соответствие с законом Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период и изменениями в сводную бюджетную роспись бюджета Астраханской области по состоянию на последнюю дату прошедшего финансового года вносятся в Правительство Астраханской области до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
6.3. Внесение изменений в региональные проекты осуществляется в соответствии с Положением о проектной деятельности.
6.4. Порядок согласования внесения изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, за исключением пункта 4.6 раздела 4 настоящего Порядка.
6.5. При внесении изменений в государственную программу проведение общественного обсуждения не требуется.
7. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития Астраханской области.
7.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Астраханской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период.
7.3. Предельными расходами на финансовое обеспечение реализации государственных программ на период их действия является объем расходов бюджета Астраханской области, направляемый на финансирование мероприятий государственных программ, устанавливаемый постоянно действующей рабочей группой по разработке проектов бюджета Астраханской области, бюджетного прогноза на долгосрочный период, проектов изменений закона Астраханской области о бюджете Астраханской области и бюджетного прогноза на долгосрочный период, созданной распоряжением Правительства Астраханской области.
Объем финансирования мероприятий государственной программы, предусмотренный государственной программой на плановый период бюджета Астраханской области, а также за пределами планового периода бюджета Астраханской области, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ за счет средств бюджета Астраханской области за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ в соответствии с бюджетным прогнозом Астраханской области на долгосрочный период.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства и приобретения в собственность Астраханской области объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном нормативным правовым актом Астраханской области.
7.6. Ответственный исполнитель ежегодно с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств уточняет затраты по мероприятиям (результатам) государственной программы, запланированным показателям мероприятий (результатов) государственной программы, механизм их реализации, состав участников государственной программы.
Ответственный исполнитель в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона о бюджете Астраханской области вносит на утверждение в Правительство Астраханской области государственную программу в соответствии с законом о бюджете Астраханской области в отношении текущего финансового года и планового периода.
8. Мониторинг и контроль за реализацией государственной программы
8.1. Мониторинг реализации государственной программы представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня.
8.2. В течение всего периода реализации государственной программы министерство экономического развития Астраханской области осуществляет ежеквартальный (ежегодный) мониторинг реализации государственной программы.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, входящих в состав государственной программы, а также отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
8.3. Министерство финансов Астраханской области ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет оперативную информацию об исполнении бюджета Астраханской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ, в том числе ее структурных элементов, включая бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета Астраханской области, в министерство экономического развития Астраханской области.
8.4. Формирование отчетов о реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ Астраханской области (далее - методические рекомендации по мониторингу) и с учетом Положения о проектной деятельности (для формирования отчетов о реализации региональных проектов).
Ответственный исполнитель государственной программы формирует отчет о ходе реализации государственной программы (далее - отчет) на основании отчетов соисполнителей и участников государственной программы о ходе реализации ее структурных элементов.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за информацию, представленную в отчете.
Ежеквартальный отчет (за исключением IV квартала отчетного года) формируется до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направляется ответственным исполнителем с приложением отчетов о ходе реализации структурных элементов в форме документов на бумажном носителе в министерство экономического развития Астраханской области для проведения мониторинга.
Ежегодный отчет формируется до 1 марта (уточненный ежегодный отчет - до 22 апреля) года, следующего за отчетным годом, и направляется ответственным исполнителем с приложением отчетов о ходе реализации структурных элементов в форме документов на бумажном носителе в министерство экономического развития Астраханской области.
К ежегодному отчету прилагается аналитическая записка, которая содержит:
- информацию о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
- информацию о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и мероприятий (результатов) региональных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
- информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
- анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;
- предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы в целом;
- сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу.
8.5. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
8.6. Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных исполнительных органов Астраханской области, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
При формировании отчетов и их структурных элементов обязательно представление ответственному исполнителю документов, подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы и ее структурных элементов.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
8.7. Министерство экономического развития Астраханской области анализирует ежегодный отчет на предмет обоснованности данных о достижении запланированных показателей мероприятий (результатов) государственной программы, об отклонениях от запланированных значений и вероятности достижения поставленных целей государственной программы, о расходах бюджета Астраханской области, о средствах, привлеченных из федерального бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников на ее реализацию.
Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
По результатам ежегодного мониторинга реализации государственных программ министерство экономического развития Астраханской области до 1 мая года, следующего за отчетным годом, направляет отчет об исполнении государственных программ в министерство финансов Астраханской области.
8.8. На основе данных ежегодного мониторинга реализации государственных программ министерство экономического развития Астраханской области оценивает эффективность государственных программ в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу.
8.9. Ответственный исполнитель (соисполнители) осуществляет контроль за исполнением государственной программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств в рамках своих полномочий.
Контроль за ходом реализации и выполнением государственных программ, реализуемых на территории Астраханской области, осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителями) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
9. Управление реализацией государственной программы
9.1. Куратор, координирующий работу исполнительного органа Астраханской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, осуществляет согласование проекта государственной программы в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области, до его направления на согласование с заинтересованными исполнительными органами Астраханской области и регулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы по параметрам государственной программы.
9.2. Ответственный исполнитель государственной программы:
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение государственной программы в установленном порядке;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы;
представляет по запросу министерства экономического развития Астраханской области и министерства финансов Астраханской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы;
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы;
обеспечивает актуальность и полноту ведения реестра документов; запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
подготавливает и представляет в министерство экономического развития Астраханской области (по форме согласно методическим рекомендациям по мониторингу):
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, ежеквартальные отчеты;
- до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, ежегодный отчет. Ежеквартальные и ежегодные отчеты представляются в письменном и электронном виде;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
9.3. Соисполнители государственной программы:
обеспечивают согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками государственной программы реализацию включенных в государственную программу региональных проектов и комплекса процессных мероприятий;
запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Астраханской области и министерства финансов Астраханской области;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартального (ежегодного) отчета;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
9.4. Участники государственной программы:
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы, оценки ее эффективности;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
9.5. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют по запросу министерства экономического развития Астраханской области и министерства финансов Астраханской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
9.6. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
Приложение
к Порядку
Перечень
направлений, не подлежащих включению в государственные программы Астраханской области
1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти и государственных органов Астраханской области:
Дума Астраханской области;
избирательная комиссия Астраханской области;
аппарат Уполномоченного по правам человека в Астраханской области;
Контрольно-счетная палата Астраханской области.
2. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти и государственных органов Астраханской области и государственных учреждений (организаций) Астраханской области:
управлений делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области);
служба записи актов гражданского состояния Астраханской области;
- администрация Губернатора Астраханской области.
3. Переподготовка и повышение квалификации кадров Думы Астраханской области и Контрольно-счетной палаты Астраханской области.
4. Освещение деятельности Думы Астраханской области в средствах массовой информации, печатных изданиях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Трансляция в теле- или радиоэфире (в том числе в рамках новостной программы или отдельной передачи) информации о деятельности Думы Астраханской области.
6. Субвенции на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов.
7. Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
8. Обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в избирательных округах.
9. Обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в Астраханской области.
10. Субвенции муниципальным образованиям Астраханской области на содержание административных комиссий.
11. Субвенции на осуществление отдельного государственного полномочия Астраханской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений Астраханской области.
12. Дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области.
13. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иные дотации из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области.
14. Субсидии на исполнение государственного заказа государственными казенными предприятиями Астраханской области по выполнению работ, оказанию услуг в целях осуществления полномочий исполнительным органом Астраханской области по обеспечению деятельности Губернатора Астраханской области.
15. Обеспечение подготовки к проведению выборов и их проведение.
16. Управление средствами, иным образом зарезервированными за министерством финансов Астраханской области в составе утвержденных бюджетных ассигнований.
17. Использование (перераспределение) средств резервного фонда Правительства Астраханской области.
18. Обслуживание государственного долга Астраханской области.
19. Исполнение судебных актов о взыскании денежных средств за счет средств казны Астраханской области.
20. Реализация мероприятий, связанных с обеспечением международных, межрегиональных обязательств по направлениям, не связанным со сферой реализации государственных программ.
21. Реализация мероприятий в целях использования средств бюджета Астраханской области, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 августа 2023 г. N 440-П "О системе управления государственными программами Астраханской области"
Вступает в силу с 17 августа 2023 г., за исключением пунктов 6, 7, абзаца третьего пункта 8 настоящего постановления, вступающих в силу с 1 января 2024 г.
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, применяется для государственных программ Астраханской области, вступающих в силу с 1 января 2024 г., и государственных программ Астраханской области, в которые вносятся изменения, вступающие в силу с 1 января 2024 г.;
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 17 августа 2023 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 августа 2023 г. N 3000202308180001 и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 24 августа 2023 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 5 сентября 2024 г. N 585-П
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 июня 2024 г. N 382-П
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 21 декабря 2023 г. N 775-П
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 15 сентября 2023 г. N 553-П
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 28 августа 2023 г. N 483-П
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.