В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Большесосновского муниципального округа Пермского края, частью 1 статьи 44 Положения о бюджетном процессе в Большесосновском муниципальном округе, утвержденного решением Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края от 20.12.2021 N 51, Дума Большесосновского муниципального округа Пермского края решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа.
2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Большесосновского района от 27.08.2014 г. N 487 "Об утверждении порядка внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Большесосновского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Бюллетень муниципальных правовых актов Большесосновского муниципального округа".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края |
Д.А. Логинов |
Глава муниципального округа - глава администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края |
В.А. Тресков |
Приложение
к решению
Думы Большесосновского
муниципального округа
от 21.06.2023 N 261
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 44 Положения о бюджетном процессе в Большесосновском муниципальном округе, утвержденного решением Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края (далее - Дума) от 20.12.2021 N 51, Положением о Контрольно-счетной палате Большесосновского муниципального округа, утвержденным решением Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края от 24.12.2021 г. N 68, руководствуясь Методическими рекомендациями по проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчета, утвержденными решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 N 4).
1.1. Целью настоящего Порядка является определение общих требований и характеристик осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа.
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа.
1.3. Объектами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа являются главные администраторы бюджетных средств и иные участники бюджетного процесса, если они получают и используют средства местного бюджета или используют имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.4. Предметом внешней проверки является годовой отчет об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа за отчетный финансовый год, включающий бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.
1.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа осуществляется Контрольно-счетной палатой Большесосновского муниципального округа (далее - Контрольно-счетная палата).
1.6. Внешняя проверка годового отчета проводится в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на текущий год (с указанием сроков проведения и ответственных должностных лиц Контрольно-счетной палаты).
1.7. Целями проведения внешней проверки являются:
а) проверка соответствия исполнения бюджета нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению "О бюджетном процессе в Большесосновском муниципальном округе" и иным правовым актам органов местного самоуправления Большесосновского муниципального округа, касающимся бюджета и бюджетного процесса в Большесосновском муниципальном округе;
б) оценка соответствия исполнения бюджета Большесосновского муниципального округа принципам открытости, гласности и социальной направленности;
в) установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, документов и материалов, представленных с отчетом; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
г) установление достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
д) оценка соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Думы за отчетный финансовый год;
е) определение полноты исполнения местного бюджета по объему и структуре доходов, своевременности и полноты исполнения расходных обязательств бюджета;
ж) определение законности и обоснованности источников финансирования дефицита бюджета;
з) выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий, проведение анализа выявленных отклонений и нарушений, а также внесение предложений по их устранению.
1.8. Основным методом проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу и соответствие исполнения решения о бюджете Большесосновского муниципального округа на отчетный финансовый год требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Пермского края, Большесосновского муниципального округа.
1.9. Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств местного бюджета, с данными, содержащимися в аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов. В целях определения эффективности использования средств бюджета Большесосновского муниципального округа проводится сопоставление данных за ряд предыдущих лет.
2. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа
2.1. Администрация Большесосновского муниципального округа для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета не позднее 01 апреля текущего финансового представляет в Контрольно-счетную палату следующие документы, предусмотренные ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
а) отчет об исполнении бюджета;
б) баланс исполнения бюджета;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительную записку.
2.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа администрация Большесосновского муниципального округа (далее - администрация) представляет в Контрольно-счетную палату документы по формам, утвержденным решением Думы Большесосновского муниципального округа, для подготовки заключения Контрольно-счетной палаты, иные документы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа.
2.3. Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату в виде заверенной копии на бумажном носителе и (или) в электронном виде в срок не позднее 25 февраля текущего финансового года.
В целях осуществления внешней проверки бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств оформляется в порядке и представляется в составе, установленном для главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета действующим законодательством, определяющим порядок составления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. По запросу Контрольно-счетной палаты главные администраторы бюджетных средств обязаны представить документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса или в установленный в запросе срок.
2.5. В случае выявления в представленной бюджетной отчетности ошибок, допущенных при ее составлении, как самим главным администратором бюджетных средств, так и финансовым органом в ходе проведения им проверки бюджетной отчетности, главный администратор бюджетных средств представляет бюджетную отчетность, содержащую исправления.
Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств, содержащая исправления, представляется в Контрольно-счетную палату в виде заверенной копии на бумажном носителе с сопроводительным письмом, содержащим перечень внесенных изменений, не позднее даты представления Администрацией Большесосновского муниципального округа Пермского края годового отчета об исполнении местного бюджета для проведения внешней проверки.
2.6. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа в срок, не превышающий один месяц со дня предоставления документов.
2.7. Подготовка и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты "Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета ", утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 28.01.2022 N 22-д (далее - Стандарт).
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа
3.1. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета оформляются Контрольно-счетной палатой заключением на отчет об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа.
3.2. В заключении Контрольно-счетной палаты округа должны содержаться выводы:
- о наличии (отсутствии) фактов неполноты бюджетной отчетности;
- о наличии (отсутствии) фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности;
- о наличии (отсутствии) фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности.
3.3. В случае непредставления в Контрольно-счетную палату округа необходимых данных для подтверждения достоверности бюджетной отчетности (непредставления соответствующих форм бюджетной отчетности, отсутствия необходимых показателей в одной форме по взаимоувязанным показателям другой формы отчетности и иных) производится отказ от выражения мнения о достоверности бюджетной отчетности.
3.4. Структура заключения Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждена Стандартом.
Заключение КСП округа также может включать в себя:
- описание вопросов, проверенных в период проведения внешней проверки;
- описание выявленных фактов несоблюдения действующего законодательства и муниципальных правовых актов Большесосновского муниципального округа по вопросам исполнения бюджета;
- заключения по проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- выводы о соответствии показателей бюджетной отчетности показателям синтетического и аналитического учета, причинах расхождений данных бюджетного учета и отчетности, методах их исправления;
- выборочную оценку показателей исполнения местного бюджета с указанием причин отклонений показателей от утвержденных бюджетными сметами;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, по фактам исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;
- иные сведения об исполнении бюджета в отчетном году в соответствии с вопросами и задачами проверки;
- предложение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета, иные предложения в соответствии с вопросами и задачами проверки.
3.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета Контрольно-счетная палата представляет в Думу, с одновременным направлением в администрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Большесосновского муниципального округа Пермского края от 21 июня 2023 г. N 261 "Об утверждении порядка проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Большесосновского муниципального округа"
Вступает в силу с 27 июня 2023 г.
Опубликование:
Бюллетень муниципальных правовых актов Большесосновского муниципального округа, 27 июня 2023 г. N 15