Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (с учетом особенностей, предусмотренных ст. 391 НК РФ). Если внесенная в ЕГРН кадастровая стоимость земельного участка, подлежащая применению с 01.01.2023, превышает его кадастровую стоимость, применявшуюся с 01.01.2022, то налоговая база за 2023 год определяется как его кадастровая стоимость, применявшаяся в 2022 году (абзац восьмой п. 1 ст. 391 НК РФ). Исключение - случаи, когда кадастровая стоимость увеличилась вследствие изменения характеристик участка. Рекомендации по применению правил определения налоговой базы по земельному налогу приведены в письме ФНС России от 06.02.2023 NБС-4-21/1327@.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми инспекциями на основании сведений, которые им представляют органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений ЕГРН о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - организации за 2023 год для исчисления налога и авансовых платежей определяют налоговую базу самостоятельно, не обращаясь в налоговый орган, путем сопоставления сведений о кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в ЕГРН на 1 января 2022 и 2023 года. В том числе учитываются результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, внесенные в ЕГРН на основании принятого в 2022 году Постановления Правительства Иркутской области от 25.11.2022 N 924-пп (ред. от 18.07.2023).
Положения абзаца восьмого п. 1 ст. 391 НК РФ за налоговый период 2023 года не применяются, и налоговая база по налогу определяется в соответствии с иными положениями ст. 391 НК РФ в случае, если в ЕГРН у земельного участка (в том числе образованного и поставленного на государственный кадастровый учет после 1 января 2022 года) отсутствует кадастровая стоимость, подлежащая применению с 01.01.2022; кадастровая стоимость земельного участка в 2023 году не превышает его стоимость в 2022 году, или кадастровая стоимость земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик (площади, вида разрешенного использования и т.п.), в том числе в течение 2022 года.
Установленные ст. 391 НК РФ правила определения налоговой базы применяются налоговыми органами при формировании сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога за 2023 год, направляемых налогоплательщикам - организациям, а также уведомлений для уплаты налога, направляемых налогоплательщикам - физическим лицам в 2024 году.
http://nalog.garant.ru/fns/nk/5e8d85f184efe4d53f7674c8a4638260/
https://www.nalog.gov.ru/rn38/about_fts/docs/13123957/
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3800202211300002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационное сообщение отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Иркутской области от 6 декабря 2023 г. "Для расчета налога данные о кадастровой стоимости земельного участка в ЕГРН сравнивают с предыдущим годом"
Опубликование:
-