Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2023 г. N 623
"О государственной программе Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 12.07.2023 N 390-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области";
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области в 2024 году на софинансирование расходов по адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта.
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.12.2023 N 623
Стратегические приоритеты
государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области"
I. Оценка текущего состояния в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения на территории Новгородской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социальной защиты и социального обслуживания населения Новгородской области
По состоянию на 01 января 2023 года в Новгородской области проживает 165,4 тыс.граждан, относящихся к отдельным льготным категориям, что составляет 27,7% от численности населения Новгородской области.
Предоставление мер социальной поддержки данным категориям граждан направлено на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед государством, утратой трудоспособности и тяжестью вреда, нанесенного здоровью, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством, включают социальную поддержку гражданам в денежной (выплаты, компенсации, субсидии) и натуральной форме.
Расходные обязательства Новгородской области, связанные с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансируются из федерального и областного бюджетов.
Одной из мер социальной поддержки является предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22,0%. Получателями субсидий являются более 4,5 тыс.граждан. Указанная государственная социальная помощь и социальная поддержка предоставлялись с использованием адресного подхода и механизма проверки нуждаемости.
В последние годы в Новгородской области наблюдается снижение численности населения, за период с 2016 года по 2022 год население сократилось на 29,6 тыс.человек.
Динамика общего числа рождений также имеет отрицательный характер: количество рождений сократилось с 5626 детей в 2016 году до 4311 детей в 2022 году.
Численность женского населения области за период с 2016 года по 2022 год снизилась на 18061 человека. Однако средняя численность женщин в возрастной группе от 15 до 19 лет имеет положительную динамику и увеличилась за 7 лет на 19,5%. Данная возрастная группа рассматривается в качестве приоритетной для стимулирования рождения первых детей и составляет 14596 человек.
Начиная с 2020 года благодаря введению регионального капитала "Первый ребенок" наблюдается рост доли рождения первых детей в общем количестве рождений (2020 год - 30,2%, 2021 год - 32,3%, 2022 год - 33,4%). Наблюдается рост доли рождения первых детей женщинами в возрасте до 25 лет (2020 год - 40,2%, 2021 год - 42,5%, 2022 год - 45,3%).
С 01 января 2023 года размер регионального капитала "Первый ребенок" увеличен и составляет 150,0 тыс.рублей (на детей, рожденных после 01 января 2023 года), также предусмотрена его ежегодная индексация исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
Еще одним фактором, способным повлиять на преодоление тенденции снижения рождаемости, является стимулирование к рождению третьих и последующих детей.
За последние годы в Новгородской области наблюдается значительный рост доли рождения третьих и последующих детей (2014 год - 17,9%, 2022 год - 30,6%).
Прогнозируется, что численность населения Новгородской области в 2030 году составит 559,3 тыс.человек.
В 2022 году социальные услуги в организациях социального обслуживания получили более 23,6 тыс.граждан, из них 14,1 тыс.граждан - несовершеннолетние.
В целях повышения качества предоставления социальных услуг семьям и детям ведется сотрудничество с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее Фонд). Взаимодействие с Фондом позволяет обеспечить организации транспортом, компьютерной техникой, реабилитационным оборудованием, отработать новые подходы при работе с семьями и детьми, обучить специалистов современным методикам работы.
Особое внимание при организации работы с семьями уделяется выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. В течение 2022 года реабилитационной работой были охвачены 528 таких семей, из них 120 родителям оказано содействие в лечении от алкогольной зависимости, 76 родителям - в трудоустройстве, 159 родителей посещали занятия в клубах и объединениях, организованных на базе организаций социального обслуживания ("Школа ответственного родительства", клубы "Мой малыш", "Мамина радость", "Молодая мама", "Новый оптималист", "Семейный очаг", "Новая жизнь", "Семейная гостиная", семейная мастерская "Открой себя"), 126 детей из этих семей были направлены на отдых, 351 ребенок занимался в кружках, 93 ребенка проходили реабилитацию в группах дневного пребывания.
По состоянию на 01 января 2023 года на учете в организациях социального обслуживания населения состояли 240 семей, в которых проживает 533 ребенка.
Эффективной мерой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является организация отдыха и оздоровления детей.
В целях обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2022 году был организован отдых для 1622 детей, из них 132 ребенка-инвалида прошли оздоровление в областном автономном учреждении социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" и областном автономном учреждении здравоохранения "Детский санаторий "Тесово-2" по сертификатам.
В целях повышения доходов семей с детьми в Новгородской области реализуется приоритетный региональный проект "Формула успеха моей семьи" (далее проект), основным механизмом которого является оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Помощь на основании социального контракта оказывается по 4 направлениям:
поиск работы;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
ведение личного подсобного хозяйства;
мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
В 2020 - 2022 годах в Новгородской области заключены 15152 социальных контракта.
Для каждой семьи в рамках социального контракта составляется программа социальной адаптации и закрепляется социальный менеджер, который сопровождает семью с самого первого этапа - вхождение семьи в проект в качестве участника, до последнего этапа - выход семьи из трудной жизненной ситуации.
В 2022 году более 81,0% семей, заключивших социальный контракт, преодолели трудную жизненную ситуацию и повысили свои доходы (план - 47,3%), 33,0% семей вышли из категории малоимущих (план - 17,6%).
Уровень бедности за 2022 год снизился с 13,1% до 11,9%, что лучше планового значения (12,3%) на 0,4 процентных пункта.
Прогнозируется, что к 2030 году уровень бедности в Новгородской области снизится до 7,0%.
В Новгородской области по состоянию на 01 января 2023 года проживает 48,8 тыс.человек инвалидов, в том числе 2,4 тыс.человек - детей-инвалидов. В структуре численности инвалидов 1-я группа составляет 6,2 тыс.человек, 2-я группа - 20,1 тыс.человек, 3-я группа - 22,5 тыс.человек.
Инвалидность преобладает среди лиц старше 60 лет (61,23% от общей численности инвалидов).
Создание условий, позволяющих инвалидам получить комплексную реабилитацию и абилитацию как можно ближе к месту их непосредственного жительства, является одной из важнейших задач.
Реабилитационные услуги инвалидам оказывают 38 организаций социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее министерство). Функционируют 11 служб ранней помощи.
Служба ранней помощи является одним из направлений работы центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Службы ранней помощи осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) и их родителей.
Реабилитационные услуги для совершеннолетних инвалидов оказываются по месту их пребывания стационарными организациями социального обслуживания и комплексными центрами социального обслуживания населения с учетом индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалида в части мероприятий социальной реабилитации и абилитации.
В Новгородской области услуги в стационарной форме социального обслуживания инвалидам с ментальными нарушениями оказывают 4 психоневрологических интерната на 1142 места и детский дом-интернат на 140 мест.
В настоящее время в Новгородской области отмечается низкий уровень развития надомных и полустационарных форм социального обслуживания граждан. Существует потребность в профессиональном обучении молодых инвалидов с ментальными нарушениями.
Инвалиды, проживающие на территории Новгородской области, обеспечиваются специальными средствами ухода, быта. Им предоставляются бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, грифели для письма шрифтом Брайля, очки, диктофоны цифровые, сиденья-надставки для унитаза, приборы для измерения уровня сахара в крови с речевым выходом, тест-полоски к прибору для измерения уровня сахара в крови, телескопические пандусы.
Для решения проблемы транспортного обслуживания инвалидов с 2011 года функционирует служба "Социальное такси". Транспортное обслуживание инвалидов осуществляют 17 автомобилей, один из которых оборудован подъемником для инвалидов, пользующихся креслами-колясками. В 2022 году были осуществлены 5014 поездок, услуги оказаны 3446 гражданам.
В целях создания условий доступности для инвалидов в каждой приоритетной сфере определены приоритетные объекты, из которых составлен сводный реестр, который включает 139 объектов. Перечень мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности, формируется на основе данных, полученных в результате паспортизации объектов социальной инфраструктуры. В 2014 - 2022 годах проведены работы по адаптации для инвалидов 122 объектов. К 2025 году планируется адаптировать 139 приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Для обеспечения населения государственными услугами в сфере социального обслуживания в Новгородской области функционирует сеть государственных организаций социального обслуживания, включающая 35 организаций: 20 комплексных центров социального обслуживания населения (14 стационарных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов, 11 отделений социальных приютов для детей и подростков); 7 домов-интернатов общего типа; 4 психоневрологических интерната; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; центр социальной адаптации.
С 2023 года Новгородская область вошла в число 5 субъектов Российской Федерации по реализации пилотного проекта, направленного на расширение охвата граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов долговременным уходом. Внедрение системы долговременного ухода реализуется в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография". Для Новгородской области установлен целевой показатель по вовлечению граждан в систему долговременного ухода: в 2023 - 2024 годах доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, которые получили услуги в рамках системы долговременного ухода, должна составить 24,4% (2187 человек) в общей численности пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в уходе, определенной для Новгородской области в объеме 8975 человек.
В оперативном управлении организаций социального обслуживания находятся 58 зданий.
Мощность стационарных организаций социального обслуживания позволяет разместить 2,5 тыс.получателей социальных услуг.
Стационарные организации не имеют аварийных и ветхих зданий и зданий 4 и 5 степени пожароопасности.
При размещении граждан в стационарных организациях социального обслуживания соблюдаются нормативы обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Новгородской области, утвержденные постановлением Правительства Новгородской области от 22.10.2014 N 520.
Очередь на помещение в стационарные организации социального обслуживания на 01 января 2023 года отсутствует.
Для организаций социального обслуживания министерством как учредителем ежегодно формируется государственное задание, устанавливающее требования к составу, качеству и (или) объему (или содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Новгородской области требуется совершенствование и развитие, в том числе по:
усилению адресного подхода оказания помощи нуждающимся гражданам;
усилению помощи и оказанию дополнительной помощи сверх гарантированного государством уровня помощи наиболее социально уязвимым категориям граждан (одинокие пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации);
проведению регулярного мониторинга социально-экономического положения наиболее социально уязвимых категорий граждан;
усилению работы по привлечению внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста, инвалидов и других наиболее социально уязвимых категорий граждан;
устранению социальных и физических барьеров, препятствующих полноценному участию в общественной жизни, для инвалидов и других маломобильных категорий граждан, создавая беспрепятственный доступ к среде жизнедеятельности, формируя условия для развития системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе для детей-инвалидов;
распространению на все муниципальные округа области служб "Социальное такси";
предоставлению комфортных и безопасных условий проживания граждан Новгородской области в стационарных организациях социального обслуживания;
снижению уровня бедности, повышению уровня доходов семьи, выводу семьи из трудной жизненной ситуации, повышению рождаемости, решению проблемы детской безнадзорности, улучшению качества жизни семей с детьми;
оказанию услуг в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
вовлечению негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, в оказание социальных услуг гражданам.
Прогнозируется развитие сферы социального обслуживания по направлениям:
повышение рождаемости;
снижение уровня бедности;
создание комфортных и безопасных условий проживания граждан Новгородской области в стационарных организациях социального обслуживания;
внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области"
Приоритеты в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения определены с учетом следующих нормативных правовых актов:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
областной закон от 04.04.2019 N 394-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года".
С учетом приоритетов, установленных перечисленными документами, к приоритетным направлениям и целям государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области" (далее государственная программа) относятся:
повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, направленного на рост их благополучия, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости;
формирование безбарьерной среды в Новгородской области посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения нуждающихся качественными реабилитационными услугами;
повышение доступности социального обслуживания населения.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Стратегические приоритеты, цели и показатели государственной программы определены на основе показателей государственных программ Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296, "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363, "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710:
доля граждан, получивших компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, от общего числа граждан, имеющих право на получение такой компенсации и обратившихся за ее получением;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (средне-душевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в Новгородской области, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (средне-душевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Новгородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Новгородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);
доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долго-временном уходе.
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения
Для достижения целей государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
предоставление финансовой поддержки семей при рождении детей;
повышение уровня доходов граждан и снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;
предоставление компенсации на оплату взноса на капитальный ремонт имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, имеющим право на получение такой компенсации и обратившимся в установленном порядке за ее получением;
предоставление благотворительной помощи в виде продуктовых наборов нуждающимся жителям Новгородской области;
предоставление социальной помощи и мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Новгородской области;
организация деятельности по работе с семьями, имеющими детей;
организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
обеспечение финансирования программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания;
обеспечение комфортных и безопасных условий предоставления услуг в сфере социального обслуживания, развитие сектора негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги;
обеспечение выполнения полномочий министерства;
организация и обеспечение предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Решение перечисленных задач осуществляется посредством реализации направлений (подпрограмм) государственной программы:
предоставление социальной помощи, мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Новгородской области;
"Доступная среда";
социальное обслуживание населения;
обеспечение государственного управления в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
Решение задач государственной программы осуществляется путем реализации мероприятий государственной программы.
Результатами реализации государственной программы являются обеспечение граждан Новгородской области мерами социальной поддержки, качественное социальное обслуживание и достижение установленных целевых показателей государственной программы, в том числе:
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Новгородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), до 95,0% в 2025 году;
доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Новгородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), до 97,0% в 2025 году.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2023 N СО-08-05/104-ПП "О согласовании демографического прогноза для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц" актуализированы плановые значения демографических показателей Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, для Новгородской области установлены следующие целевые значения показателей:
Целевой показатель |
2023 год |
2024 год |
2030 год |
Уровень бедности (%) |
11,5 |
10,8 |
7,0 |
Численность населения (тыс. чел.) |
573,3 |
565,6 |
559,3 |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.12.2023 N 623
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области в 2024 году на софинансирование расходов по адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления в 2024 году субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области (далее муниципальное образование области) из областного бюджета на софинансирование расходов по адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее МГН) приоритетных объектов социальной инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта (далее субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области по адаптации для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта.
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются при соблюдении следующих условий:
3.1. Наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по адаптации для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта (далее мероприятие), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3.2. Заключение соглашения между Администрацией муниципального образования области и министерством спорта Новгородской области (далее министерство) о предоставлении бюджету муниципального образования области субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила).
4. Министерство принимает решение о проведении отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий путем принятия приказа о проведении отбора, который содержит сведения о датах начала и окончания приема заявок о предоставлении субсидии (далее заявка), месте, времени приема заявок.
Министерство как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Министерство не позднее 2 рабочих дней до даты начала приема заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об отборе, содержащее даты начала и окончания приема заявок, место и время их приема.
5. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании области муниципальных спортивных объектов, не имеющих необходимых условий для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и МГН, включенных в реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в сфере физической культуры и спорта на 2024 год, утвержденный министерством (далее муниципальный спортивный объект, реестр).
6. Администрация муниципального образования области вправе подать заявку на проведение мероприятия в отношении одного и более муниципальных спортивных объектов, включенных в реестр в соответствующем финансовом году.
7. Для получения субсидии Администрация муниципального образования области направляет в министерство заявку в произвольной форме, подписанную Главой муниципального образования области или должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки, и скрепленную печатью Администрации муниципального образования области, с приложением следующих документов:
заверенная копия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию права оперативного управления муниципальной организации на муниципальный спортивный объект.
8. Заявка и документы подаются в министерство.
Министерство принимает заявки и регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления в порядке очередности, проверяет полноту и правильность оформления.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет отбор муниципальных образований области и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства.
Министерство уведомляет о принятом решении Администрацию муниципального образования области в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
несоблюдения муниципальным образованием области условия, предусмотренного подпунктом 3.1 настоящего Порядка;
нарушения срока подачи заявки, установленного в информационном сообщении об отборе;
несоответствия муниципального образования области критерию отбора, указанному в пункте 5 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
недостоверности представленной Администрацией муниципального образования области информации;
несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
недостаточности лимитов бюджетных обязательств.
9. Администрация муниципального образования области вправе отказаться от получения субсидии путем направления в министерство соответствующего письменного уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Администрации муниципального образования области об отказе от получения субсидии принимает решение об отказе от получения субсидии, которое оформляется приказом министерства, о чем уведомляет Администрацию муниципального образования области путем направления соответствующего уведомления почтовым отправлением или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного уведомления.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого министерством с Администрацией муниципального образования области, прошедшего отбор.
11. Министерство направляет Администрации муниципального образования области 2 экземпляра соглашения в течение 5 рабочих дней со дня утверждения распределения субсидий областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В случае неподписания соглашения со стороны Администрации муниципального образования области в срок, предусмотренный настоящим пунктом, или представления письменного отказа от подписания соглашения министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства. Указанное решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения или поступления письменного отказа от подписания соглашения.
Министерство направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которого принято такое решение, заверенную копию приказа об отмене решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, а также в связи с принятием решения об отказе в предоставлении субсидии в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, распределяются между бюджетами муниципальных образований области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется по следующей методике:
S i=S mi/K, где:
S i |
- |
объем средств, причитающийся бюджету муниципального образования области на проведение мероприятия; |
S mi |
- |
общий объем субсидий, предусмотренный на текущий финансовый год на проведение мероприятия в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; |
K |
- |
количество муниципальных спортивных объектов, включенных в утвержденные муниципальные программы, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий. |
13. Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за счет средств областного бюджета составляет 75,0%.
14. Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля текущего финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона. Соглашение заключается на срок, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области.
15. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования области, а также объем бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета, выраженный в процентах от объема указанного расходного обязательства, установленный с учетом предельного уровня софинансирования;
значения результата использования субсидии и обязательство муниципального образования области по их достижению;
реквизиты правового акта муниципального образования области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе о достижении значений результата использования субсидии;
сведения об органе местного самоуправления муниципального образования области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательства муниципального образования области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
обязательство по инициированию процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств по достижению результата использования субсидии.
В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Новгородской области.
16. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
17. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджетах муниципальных образований области на финансовое обеспечение расходных обязательств в текущем финансовом году, меньше установленного для муниципального образования области уровня финансирования, то размер субсидии сокращается до соответствующего уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования области на финансовое обеспечение расходных обязательств может быть увеличен против установленного соглашением в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
18. Администрация муниципального образования области представляет ежеквартально не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в министерство отчетность по форме и в сроки, определенные соглашением.
19. Результат использования субсидии определен в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности результатов использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения установленного значения результата использования субсидии и значения данного результата, фактически достигнутого по итогам отчетного периода.
20. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с положениями пунктов 18-21 Правил.
Освобождение администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил.
21. Не использованные на 01 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидии, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
22. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных районов, муниципальных
округов, городского округа Новгородской области
в 2024 году на софинансирование расходов по адаптации
для инвалидов и других маломобильных групп населения
приоритетных объектов социальной инфраструктуры
в сфере физической культуры и спорта
РЕЗУЛЬТАТ
использования субсидии
N |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения результата использования субсидии |
2024 год | |||||
1. |
Количество объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта |
ед. |
1 |
1 |
31.12.2024 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2023 г. N 623 "О государственной программе Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 5300202312290003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 14 октября 2024 г. N 487
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Новгородской области от 11 июля 2024 г. N 327
Изменения вступают в силу с 17 июля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 3 мая 2024 г. N 210
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 2 апреля 2024 г. N 159
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.