Письмо Минфина России от 19 сентября 2019 г. N 03-07-12/72223
В связи с указанным письмом Минфин России рассмотрел доработанный проект федерального закона "О внесений изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования механизма обложения налогом на добавленную стоимость операций в целях развития цифровой экономики в России" (далее - проект федерального закона) и сообщает.
В настоящее время предоставление права на использование определенных объектов интеллектуальной собственности не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом льгота распространяется на предоставление прав по лицензионным договорам.
Включение в проектируемую норму подпункта 38 статьи 149 Кодекса положений, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость оказания услуг (выполнения работ) по разработке программ для электронных вычислительных машин и баз данных, их адаптации и модификации, доступу к программам для электронных вычислительных машин и базам данных приведет к расширению льготы. Перечень льготируемых операций распространится на услуги по разработке программного обеспечения и на предоставление доступа к программному обеспечению через сеть "Интернет" без лицензионного договора.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункта 38 пункта 3 статьи 149"
Кроме того, освобождением от налога на добавленную стоимость будут пользоваться как российские разработчики, так и иностранные лица, оказывающие услуги по разработке программ для электронных вычислительных машин и баз данных российским хозяйствующим субъектам.
По информации ФНС России за год сумма поступлений по налогу на добавленную стоимость от крупнейших IT-разработчиков и IT-компаний составляет 44 млрд руб., в том числе, от иностранных - 17,2 млрд руб.
Таким образом, расширение перечня льготируемых операций может повлечь существенные выпадающие доходы консолидированного бюджета Российской Федерации.
Учитывая изложенное, проект федерального закона в представленной редакции не поддерживается.
Вместе с тем полагаем возможным в проектируемую норму подпункта 38 пункта 3 статьи 149 Кодекса включить работы (услуги), поименованные в настоящее время в подпункте 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса, исключив последний из пункта 2 статьи 149 Кодекса.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 19 сентября 2019 г. N 03-07-12/72223
Опубликование:
-