Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"

Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. N 685
"Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"

С изменениями и дополнениями от:

3 апреля, 24 июля 1997 г., 3 августа, 22 декабря 1999 г., 25 мая, 25 июля 2000 г.

ГАРАНТ:

О реализации отдельных положений настоящего Указа см. письмо Госналогслужбы РФ от 28 июня 1996 г. N ПВ-6-09/450

О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения см. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212


В целях осуществления налоговой реформы в Российской Федерации, обеспечивающей своевременность и полноту собирания налогов и формирования доходной части бюджетов всех уровней, а также укрепления налоговой и платежной дисциплины и впредь до принятия Федерального закона, определяющего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, постановляю:

1. Считать основными направлениями государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации:

построение стабильной налоговой системы в Российской Федерации, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей;

сокращение с 1 января 1997 г. числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;

консолидацию в федеральном бюджете начиная с 1997 года государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета;

ГАРАНТ:

О консолидации в федеральный бюджет государственных внебюджетных фондов см. письмо Минфина РФ от 8 августа 1996 г. N 04-01-10


облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;

развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 г. минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений, указанных в приложении к настоящему Указу;

сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;

расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством Российской Федерации минимальной величине месячной оплаты труда, и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении;

замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса (продукта) с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату платежа;

увеличение роли экологических налогов и штрафов.

ГАРАНТ:

См. письмо Минфина РФ от 6 августа 1996 г. N 04-01-10


ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 24 июля 1997 г. N 776 пункт 2 настоящего Указа признан утратившим силу в части введения льготного порядка осуществления налоговых платежей по налогу на прибыль и акцизам


2. Установить, что с 1 января 1997 г. вводится льготный порядок осуществления налоговых платежей в виде отмены авансовых платежей и осуществления единовременной уплаты всех налоговых платежей не чаще одного раза в месяц для всех налогоплательщиков, не имеющих по состоянию на 1 января 1997 г. текущей задолженности по налогам (без учета задолженности, указанной в пункте 11 настоящего Указа), ведущих учет реализованной продукции на основе метода начислений и составления счетов-фактур, не осуществляющих бартерных операций и эмиссии ценных бумаг на предъявителя, не нарушающих таможенное и налоговое законодательство Российской Федерации, а также соблюдающих иные требования, устанавливаемые указами Президента Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 10 января 1997 г. N 13-ФЗ начиная с 1 января 1997 года предприятия имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога


Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок представить Президенту Российской Федерации предложения по условиям введения указанного льготного порядка и лишения налогоплательщиков права пользования льготным порядком осуществления налоговых платежей.

3.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3

4. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

5. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5

6. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6

7. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 7

8. Установить, что с 1 июля 1996 г. возврат налога на добавленную стоимость при экспорте осуществляется только после поступления выручки на счет налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах. Данное положение не распространяется на вывоз иностранными инвесторами собственной доли произведенной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях.

ГАРАНТ:

Об уплате НДС при экспорте товаров с 1 января 2001 года см. Налоговый кодекс РФ


Перейти с 1 июля 1996 г. к взиманию налога на добавленную стоимость и акцизов при импорте товаров одновременно с оплатой резидентом поставок товаров, но не позже момента таможенного оформления ввезенного товара.


Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 22 декабря 1999 г. N 1682 в пункт 9 настоящего Указа внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


9. Начиная с 1 января 1997 г. все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета-фактуры на реализацию продукции (работ, услуг), содержащие следующую информацию:

порядковый номер счета-фактуры;

наименование и идентификационный номер поставщика продукции (работы, услуги);

наименование получателя продукции (работы, услуги);

наименование продукции (работы, услуги);

страну происхождения продукции;

номер грузовой таможенной декларации;

стоимость продукции (работы, услуги);

сумму налога на добавленную стоимость;

дату представления счета-фактуры.

ГАРАНТ:

Приказом ГТК РФ от 14 августа 2000 г. N 701 предусмотрена выдача заключений о таможенном оформлении товаров, ввезенных на территорию РФ, по запросам заинтересованных лиц


Счет-фактура составляется в двух экземплярах, один из которых должен представляться поставщиком плательщику не позднее 10 дней с даты предоплаты (аванса) или даты отгрузки продукции, выполнения работ либо оказания услуг.

Все счета-фактуры должны храниться в составе учетной документации у поставщика продукции (работ, услуг) и плательщика. Поставщики продукции (работ, услуг) ведут журнал учета выдаваемых счетов-фактур, в котором счета-фактуры хранятся в пронумерованном и подшитом виде.

Правительству Российской Федерации в месячный срок определить порядок ведения журнала учета счетов-фактур.

ГАРАНТ:

О счетах-фактурах см. Налоговый кодекс РФ

Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914


10. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 10


Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 25 июля 2000 г. N 1358 в пункт 11 настоящего Указа внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

О предоставлении 1998 году отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет см. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ, постановление Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 940


11. Установить, что с 20 мая 1996 г. налоговыми органами не осуществляется взимание пеней по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятий и организаций. Пени, исчисленные на 20 мая 1996 г., фиксируются в специальной отчетности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и проценты на них не начисляются.

ГАРАНТ:

См. Порядок пересчета задолженности налогоплательщиков (налоговых агентов) по уплате пени по налогам и сборам, утвержденный приказом МНС РФ от 3 сентября 1999 г. N АП-3-09/290


Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о проведении в 1996 году налоговой амнистии, предусматривающий:

погашение задолженности предприятий и организаций, в первую очередь выполняющих государственный оборонный заказ, по налогам (по состоянию на 20 мая 1996 г. и с погашением начисленных сумм пеней);

освобождение от уплаты штрафов и пеней с сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов, информацией о задолженности по которым не располагали налоговые органы, вне зависимости от причин неуплаты налогов (включая умышленное сокрытие объектов налогообложения);

поступление сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов в результате налоговой амнистии в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет по месту нахождения соответствующих предприятий и организаций.

12. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 12

13. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 13


Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 3 августа 1999 г. N 977 в пункт 14 настоящего Указа внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" ежедневная ставка пени за несвоевременную уплату налогов установлена в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБР

Указом Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212 пени, взыскиваемые с предприятий, банков или иных кредитных организаций в случае задержки уплаты обязательных страховых взносов в ПФР, установлены в размере 0,3 процента от недоимки (неуплаченной суммы страховых взносов) за каждый день просрочки платежа

О предоставлении отсрочек во внебюджетные фонды см. письмо Минфина РФ от 9 августа 1996 г. N 04-01-10

О применении ответственности к налогоплательщику и источнику выплаты доходов см. письмо Госналогслужбы РФ от 24 мая 1996 г. N ПВ-6-11/361


14. Признать утратившим силу с 20 мая 1996 г. пункт 24 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5076).

15. Правительству Российской Федерации подготовить и до 1 июля 1996 г. внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, вытекающие из настоящего Указа.


Президент Российской Федерации

Б.Ельцин


Москва, Кремль

8 мая 1996 года

N 685


Минимальные значения
долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней


Вид налога Распределение налоговых поступлений
в бюджеты разных уровней (в процентах)
федеральный
бюджет
бюджет
субъекта
Российской
Федерации
местный
бюджет
Налог на добавленную
стоимость

Акцизы на спирт, водку и
ликеро-водочные изделия

Акцизы на минеральные виды
сырья, бензин, автомобили,
импортные подакцизные
товары

Акцизы на остальные виды
подакцизных товаров

Налог на прибыль предприятий
(по ставке)

Подоходный налог с физических
лиц

Ресурсные налоги

Экологические налоги

Сбор за использование
государственной символики
Российской Федерации

Федеральные лицензионные сборы

Налог на землю (с учетом
централизации)

Налог на имущество предприятий
и организаций

Транспортный налог
30 20 5


30 30 5


100 - -




- 60 10


10 15 5


10 30 5


30 30 5

30 30 10

100 - -



100 - -

10 20 30


- 40 40


- 10 40

Примечания:

1. Переход на предусмотренные настоящим приложением минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней осуществляется в течение 1997 - 1998 годов по мере введения Налогового кодекса Российской Федерации и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.

В проекте федерального бюджета на 1997 год распределение налоговых поступлений в местные бюджеты определяется в среднем для всех субъектов Российской Федерации, а распределение налоговых поступлений между различными местными бюджетами на территории одного субъекта Российской Федерации устанавливается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Распределение доходов от налогов и сборов, не указанных в настоящем приложении, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.



Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"


Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 23 мая 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 мая 1996 г. N 20 ст. 2326


Указом Президента РФ от 8 октября 2002 г. N 1134 настоящий Указ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Президента РФ от 5 декабря 2001 г. N 1408


Указ Президента РФ от 25 июля 2000 г. N 1358


Указ Президента РФ от 25 мая 2000 г. N 951


Указ Президента РФ от 22 декабря 1999 г. N 1682


Указ Президента РФ от 3 августа 1999 г. N 977


Указ Президента РФ от 24 июля 1997 г. N 776


Указ Президента РФ от 3 апреля 1997 г. N 283


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.