В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2019 года N 416 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2020-2026 годы" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий некоммерческим организациям, являющимся объектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Председатель Правительства Республики |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 марта 2024 г. N 121
Правила
предоставления субсидий некоммерческим организациям, являющимся объектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям "Фонд поддержки предпринимательства", "Фонд кредитных гарантий Республики Северная Осетия-Алания" (далее соответственно субсидия, организация) в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в целях реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее Национальный проект) и государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2026 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2019 г. N 416 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания" на 2020-2026 годы" (далее - Государственная программа).
2. Целью предоставления субсидии является реализация региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" Государственной программы.
3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение:
1) затрат, связанных с выполнением некоммерческой организацией "Фонд поддержки предпринимательства" мероприятий, направленных на поддержку самозанятых граждан в рамках реализации федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" Национального проекта;
2) затрат, связанных с выполнением некоммерческой организацией "Фонд поддержки предпринимательства" мероприятий, направленных на поддержку социального предпринимательства и вовлечение в бизнес безработных граждан в рамках реализации федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" Национального проекта;
3) затрат, связанных с выполнением некоммерческими организациями "Фонд поддержки предпринимательства", "Фонд кредитных гарантий Республики Северная Осетия-Алания" мероприятий в рамках реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" Национального проекта.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (далее Министерство, главный распорядитель).
5. Получателями субсидии являются некоммерческие организации "Фонд поддержки предпринимательства", "Фонд кредитных гарантий Республики Северная Осетия-Алания", осуществляющие деятельность по одному или нескольким из следующих направлений:
мероприятия, по результатам реализации которых субъектами малого и среднего предпринимательства осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта;
оказание субъектам малого и среднего предпринимательства комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств (гарантии) региональной гарантийной организацией;
вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития;
мероприятие, по результатам реализации которого самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах.
6. Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
7. Выделение субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год и на плановый период.
8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия предоставления субсидии
9. Организация должна соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
организация не получает средства из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на основании иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания на цели, установленные настоящими Правилами;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Северная Осетия-Алания;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
2) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующим дате заключения Соглашения, у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
10. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) запрет приобретения организацией и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при:
закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в запланированных к реализации зарубежных мероприятиях, в том числе в бизнес-миссиях, реверсных бизнес-миссиях, международных выставках;
содействии в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках к экспорту товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения);
2) согласие организации, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
3) наличие средств на реализацию Государственной программы в текущем году в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю на соответствующие цели.
III. Порядок предоставления субсидии
11. Для получения субсидии организация представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии), содержащую:
полное наименование и реквизиты организации;
объем субсидии, предлагаемой к перечислению;
копию устава, заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии);
смету расходов организации, связанных с выполнением функций, предусмотренных учредительными документами организации, на соответствующий календарный год;
реквизиты расчетного счета организации, на который должна быть перечислена субсидия;
информацию о соответствии организации требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.
Организация несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней, следующих после подачи заявки, самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении организации сведения о наличии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на любую дату в течение 11 календарных дней, следующих за датой подачи заявки (включая соответствующую дату подачи заявки).
12. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней после даты поступления документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и соответствия их требованиям настоящих Правил и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
13. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае:
несоответствия представленных организацией документов условиям и требованиям настоящих Правил или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
несоответствия направления расходования средств, источником которого является субсидия;
недостоверности представленной организацией информации;
отсутствия средств по Государственной программе, предусмотренных главному распорядителю на соответствующие цели.
Организация вправе повторно направить документы после устранения замечаний (несоответствий).
14. Размер субсидии устанавливается законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий финансовый год и плановый период.
15. Соглашение между главным распорядителем и организацией заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), в срок не позднее 15 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
В Соглашении указываются размер субсидии, ее целевое назначение, результаты предоставления субсидии и их значения, а также согласие организации на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к отсутствию возможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В Соглашение включаются положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии главным распорядителем решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
В Соглашение включаются положения о проведении главным распорядителем мониторинга достижения значений результатов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
16. Результатом предоставления субсидии является:
1) в рамках осуществления расходов некоммерческой организацией "Фонд поддержки предпринимательства" при реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" по цели, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящих Правил:
количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения, - 0,307 тыс. человек на 31 декабря 2024 года;
2) в рамках осуществления расходов некоммерческой организацией "Фонд поддержки предпринимательства" при реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" по цели, указанной в подпункте 2 пункта 3 настоящих Правил:
количество граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, - 2,945 тыс. единиц на 31 декабря 2024 года;
3) в рамках осуществления расходов некоммерческой организацией "Фонд поддержки предпринимательства" при реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" по цели, указанной в подпункте 3 пункта 3 настоящих Правил:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги, - 0,217 тыс. единиц на 31 декабря 2024 года;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центров поддержки экспорта, - 12 единиц на 31 декабря 2024 года;
4) в рамках осуществления расходов некоммерческой организацией "Фонд кредитных гарантий Республики Северная Осетия-Алания" при реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" по цели, указанной в подпункте 3 пункта 3 настоящих Правил:
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями - 700,645 млн рублей на 31 декабря 2024 года.
Значения устанавливаются в Соглашении.
17. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
18. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
19. Субсидии перечисляются Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания главному распорядителю на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю.
20. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет, открытый организацией в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Казначейское сопровождение средств субсидии не осуществляется.
IV. Требование к отчетности
21. Организация ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, предоставляет главному распорядителю:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность, указанная в настоящем пункте, предоставляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
Организация несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в отчетности.
22. Главный распорядитель принимает отчетность, указанную в пункте 21 настоящих Правил, предоставленную организацией, и осуществляет ее проверку в течение 15 рабочих дней после даты ее предоставления.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушения
23. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата использования субсидии.
Проверка органом государственного финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель проводит мониторинг достижения значений и результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
24. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
25. В случае наличия остатков средств субсидии, указанных в абзаце четвертом пункта 15 настоящих Правил, организация направляет в адрес главного распорядителя документы, обосновывающие потребность в их использовании в годах, следующих за годом предоставления субсидии, не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
Главный распорядитель на основании представленных документов принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в течение 10 рабочих дней с даты их получения.
26. В случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, а также недостижения значений результатов использования субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлена субсидия:
а) на основании уведомления главного распорядителя - не позднее 30 календарных дней со дня его получения организацией;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Уведомление главного распорядителя о возврате субсидии вручается лично под подпись организации в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения.
При отказе организации произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, субсидия возвращается в полном объеме.
28. В случае недостижения значений показателя результатов использования субсидии размер возвращаемой субсидии определяется по формуле:
, где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей и результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
29. В случае установления главным распорядителем или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Правилами и Соглашением, Главный распорядитель в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте (ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, требование о возврате субсидии в республиканский бюджет.
Субсидия подлежит возврату лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Главный распорядитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 марта 2024 г. N 121 "Об утверждении Правил предоставления субсидий некоммерческим организациям, являющимся объектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства"
Вступает в силу с 29 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 28 марта 2024 г. N 1500202403280002
официальный сайт Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 3 мая 2024 г.