Принят Законодательным Собранием Пензенской области 29 марта 2024 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Градостроительный устав является законом Пензенской области, определяющим порядок осуществления градостроительной деятельности на территории Пензенской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. В соответствии со статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" отдельные полномочия органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в сфере градостроительной деятельности осуществляются с учетом их перераспределения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пензенской области Законом Пензенской области от 24 ноября 2021 года N 3765-ЗПО "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пензенской области".
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются термины, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также следующие основные понятия:
1) градостроительная документация - общее название документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке и застройке территорий;
2) инженерная, транспортная и социальная инфраструктура - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий;
3) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства (недвижимости) в градостроительстве - использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом, ограничения на использование указанных земельных участков и объектов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Основные принципы законодательства градостроительной деятельности на территории Пензенской области
Градостроительная деятельность в Пензенской области основывается на принципах, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Пензенской области в области градостроительной деятельности
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Пензенской области в области градостроительной деятельности
К полномочиям Законодательного Собрания Пензенской области в области градостроительной деятельности относится принятие законов Пензенской области в области градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия Правительства Пензенской области в области градостроительной деятельности
К полномочиям Правительства Пензенской области в области градостроительной деятельности относятся:
1) организация подготовки и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Пензенской области;
2) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
3) утверждение положения о региональном государственном строительном надзоре;
4) организация осуществления регионального государственного строительного надзора;
5) организация согласования проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
7) создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (далее - государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области), в том числе ведение такой информационной системы в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;
8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Территориальное планирование
Статья 6. Содержание документов территориального планирования Пензенской области
1. Документами территориального планирования Пензенской области являются схемы территориального планирования Пензенской области. Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Пензенской области, а также в отношении одной или нескольких областей, указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Подготовка схемы территориального планирования Пензенской области может осуществляться применительно ко всей территории Пензенской области или к ее частям.
3. Исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, обязан обеспечить доступ к проекту схемы территориального планирования Пензенской области и материалам по обоснованию проекта схемы в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования) с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее - официальный сайт), не менее чем за три месяца до ее утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 5.1 и 5.2 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не менее чем за один месяц до ее утверждения.
Исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Пензенской области и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
Доступ к утвержденной схеме территориального планирования Пензенской области и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта исполнительным органом Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, в срок, не превышающий десяти дней со дня ее утверждения.
Статья 7. Состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования Пензенской области и порядок внесения изменений в схемы территориального планирования Пензенской области
1. Подготовка схем территориального планирования Пензенской области осуществляется:
1) на основании стратегии социально-экономического развития Пензенской области с учетом положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Пензенской области, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования;
2) с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований Пензенской области, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования Пензенской области осуществляется в следующем порядке:
1) принятие решения Правительством Пензенской области о разработке проекта схемы территориального планирования Пензенской области (внесении изменений в такую схему) или ее части;
2) подготовка задания на разработку проекта схемы территориального планирования Пензенской области (внесении изменений в такую схему) исполнительным органом Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности;
3) организация исполнительным органом Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, подготовки проекта схемы территориального планирования Пензенской области (проекта внесения изменений в такую схему) и согласования такого проекта до его утверждения в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Схемы территориального планирования Пензенской области содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) энергетика;
7) иные области в соответствии с полномочиями Пензенской области.
4. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Пензенской области, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
5. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.
6. К схемам территориального планирования Пензенской области прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию схем территориального планирования Пензенской области в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования Российской Федерации и Пензенской области, указанных в части 5.1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, межгосударственных программах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, о решениях органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.
4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах обращения с отходами;
8. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Пензенской области, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Пензенской области. На указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Пензенской области;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Пензенской области, документами территориального планирования муниципальных образований;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему обращения с отходами;
з) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
9. Внесение изменений в схемы территориального планирования Пензенской области осуществляется в следующем порядке:
1) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица представляют предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Пензенской области в исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности;
2) исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, рассматривает поступившее предложение. По результатам рассмотрения подготавливает заключение. Заключение может содержать положение о согласии с таким предложением или несогласии с таким предложением с обоснованием принятого решения. Срок рассмотрения предложения, включая подготовку заключения не должен превышать трех месяцев со дня поступления;
3) в случае согласия исполнительного органа Пензенской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, с предложением о внесении изменений в схему территориального планирования Пензенской области производятся действия, указанные в части 2 настоящей статьи;
4) предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Пензенской области отображаются на картах, указанных в части 3 настоящей статьи;
5) внесение изменений в схему территориального планирования Пензенской области должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
1. Правительством Пензенской области принимаются решения о подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и об утверждении схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьей 13.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Подготовку проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, определенных статьей 13.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности.
Статья 9. Виды объектов регионального значения
К объектам регионального значения, подлежащими отображению на схемах территориального планирования Пензенской области, относятся:
1) объекты транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти Пензенской области;
3) объекты культурного наследия регионального значения;
4) объекты в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, в том числе объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального значения;
5) объекты государственного жилищного фонда Пензенской области;
6) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения, в том числе объекты газоснабжения, пересекающие территорию двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением объектов газоснабжения, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим сетям газоснабжения, при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих сетей газоснабжения:
а) газопроводы высокого давления 1 категории, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,6 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,6 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно;
б) газопроводы высокого давления 2 категории, предназначенные для транспортировки природного и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,3 мегапаскаля до 0,6 мегапаскаля включительно;
в) газопроводы среднего давления, предназначенные для транспортировки природного и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 0,3 мегапаскаля включительно;
7) объекты энергетики:
а) электростанции, установленная генерируемая мощность которых не превышает 100 мегаватт;
б) линии электропередачи (воздушные и кабельные), подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) киловольт, за исключением линий электропередач, подстанций, указанных в Перечне видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в области энергетики;
в) линии электропередачи (воздушные и кабельные), подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 киловольт;
8) объекты образования, здравоохранения, культуры, досуга, социального обслуживания, физической культуры и спорта регионального значения.
9) промышленные (индустриальные) парки и технопарки и иные объекты в области реализации государственной инвестиционной политики, территории, зоны и площадки для инвестиционной деятельности, комплексного развития.
10) объекты в области организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Статья 10. Виды объектов местного значения муниципального района
К объектам местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся:
1) объекты электроснабжения и газоснабжения в границах муниципального района, предназначенные для решения вопросов местного значения на территории двух и более поселений, за исключением объектов регионального значения и объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям газоснабжения, при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей газоснабжения:
а) линии электропередачи (воздушные и кабельные), подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых находится в диапазоне от 6 (10) киловольт до 35 киловольт;
б) газопроводы высокого давления 1 категории, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,6 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,6 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно;
в) газопроводы высокого давления 2 категории, предназначенные для транспортировки природного и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,3 мегапаскаля до 0,6 мегапаскаля включительно;
г) газопроводы среднего давления, предназначенные для транспортировки природного и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 0,3 мегапаскаля включительно;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) объекты образования, здравоохранения, культуры, досуга, физической культуры и спорта;
4) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, создание и содержание которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района;
5) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов власти муниципального района;
6) межпоселенческие места погребения.
Статья 11. Виды объектов местного значения поселения, городского округа
К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, относятся:
1) объекты инженерной инфраструктуры, в том числе объекты теплоснабжения, водоснабжения населения, водоотведения и объекты электроснабжения, газоснабжения в границах поселения, городского округа, за исключением объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям газоснабжения, при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей газоснабжения:
а) линии электропередачи (воздушные и кабельные), подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых находится в диапазоне от 6 (10) киловольт до 35 киловольт;
б) газопроводы высокого давления 1 категории, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,6 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,6 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно;
в) газопроводы высокого давления 2 категории, предназначенные для транспортировки природного и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,3 мегапаскаля до 0,6 мегапаскаля включительно;
г) газопроводы среднего давления, предназначенные для транспортировки природного и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 0,3 мегапаскаля включительно;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) объекты культуры, досуга, физической культуры и массового спорта;
4) объекты образования, здравоохранения (в случае подготовки генерального плана городского округа);
5) объекты муниципального жилищного фонда;
6) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов власти поселения, городского округа;
7) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения поселения, городского округа;
8) места погребения на территории поселения, городского округа.
9) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, создание и содержание которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа (в случае подготовки генерального плана городского округа);
10) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, создание и содержание которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселения (в случае подготовки генерального плана поселения);
11) объекты благоустройства территории.
Статья 12. Особенности подготовки документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, подготовка которой осуществляется на основании решений исполнительных органов Пензенской области
1. Решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, (далее также - искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок) принимаются Правительством Пензенской области в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности на основании разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части.
2. Подготовка документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка обеспечивается исполнительным органом Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, на основании разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, кроме случаев, указанных в абзаце втором части 3 настоящей статьи.
3. В случае финансового обеспечения создания искусственного земельного участка за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации закупки работ по подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае создания искусственного земельного участка на основании концессионного соглашения - в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В иных случаях выполнение указанных работ обеспечивается лицом, с которым заключен договор о создании искусственного земельного участка, в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. В случае поступления заявления о направлении на утверждение документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка, исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, в течение десяти дней осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по результатам проверки принимает решение о направлении ее в Правительство Пензенской области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Заявление о направлении на утверждение документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка направляется лицом, с которым заключен контракт на разработку указанной документации, в случаях, указанных в абзаце первом части 3 настоящей статьи, либо лицом, с которым заключен договор о создании искусственного земельного участка, в случаях, указанных в абзаце втором части 3 настоящей статьи.
5. Утверждение документации по планировке территории, подготовленной лицом, с которым заключен договор, осуществляется Правительством Пензенской области в случае, если Правительство Пензенской области является инициатором создания искусственного земельного участка, либо в случае, если инициатором создания искусственного земельного участка является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо.
Утверждение документации по планировке территории осуществляется в течение двадцати календарных дней со дня направления ее в Правительство Пензенской области на утверждение.
Статья 13. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
Подготовку и утверждение документации по планировке территории, а также внесение в нее изменений и ее отмену исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, осуществляет в соответствии с Порядком, установленным приложением к настоящему Закону.
Статья 14. Содержание региональных нормативов градостроительного проектирования
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают:
1) совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, виды которых установлены в статье 9 настоящего Закона, иными объектами регионального значения населения Пензенской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пензенской области;
2) предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, виды которых установлены в статьях 10 и 11 настоящего Закона, иными объектами местного значения населения муниципального образования Пензенской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Пензенской области.
2. Расчетные показатели, не указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, подлежат установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования и (или) местных нормативах градостроительного проектирования.
Статья 15. Систематизация нормативов градостроительного проектирования на территории Пензенской области
1. В целях систематизации нормативов градостроительного проектирования исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, формирует и ведет единый реестр нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Пензенской области (далее - реестр). Формирование реестра осуществляется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения. Порядок ведения реестра утверждается исполнительным органом Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности.
2. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте исполнительного органа Пензенской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 16. Состав региональных нормативов градостроительного проектирования
Региональные нормативы градостроительного проектирования включают:
1) основную часть, устанавливающую расчетные показатели, предусмотренные статьей 14 настоящего Закона;
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
Статья 17. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования
1. Решение о подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования принимается исполнительным органом Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности.
2. Подготовка проекта региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется исполнительным органом Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 29.3 Градостроительного кодекса.
3. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте исполнительного органа Пензенской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за пятнадцать рабочих дней до их утверждения.
4. В течение семи рабочих дней со дня размещения проекта региональных нормативов градостроительного проектирования на официальном сайте исполнительного органа Пензенской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и заинтересованные лица вправе представить в исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, предложения к проекту региональных нормативов градостроительного проектирования.
5. Исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, в течение восьми рабочих дней со дня поступления предложений к проекту региональных нормативов градостроительного проектирования рассматривает данные предложения и уведомляет лиц, направивших предложения, о результатах рассмотрения. Уведомление осуществляется в форме электронного документа или в письменной форме путем направления мотивированного ответа по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанному лицами, направившими предложения.
6. Региональные нормативы градостроительного проектирования и изменения в них утверждаются Правительством Пензенской области.
7. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Пензенской области, в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
8. Исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, размещает утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
9. Подготовка изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования и проектов региональных нормативов градостроительного проектирования производится исполнительным органом Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, по предложениям органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и заинтересованных лиц.
10. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей.
Статья 18. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются местной администрацией.
Глава 4. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Особенности утверждения правил землепользования и застройки
Статья 19. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. В целях подготовки правил землепользования и застройки, в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации главой местной администрации создается комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении. Численность комиссии определяется главой местной администрации.
2. В состав указанной комиссии могут входить представители органов местного самоуправления, определенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, представители Законодательного Собрания Пензенской области, исполнительных органов Пензенской области, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур.
Статья 20. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости с периодичностью, определенной органом местного самоуправления.
2. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается органом местного самоуправления муниципального образования.
3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.
6. Организационное, правовое, документационное и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 21. Утверждение правил землепользования и застройки
Правила землепользования и застройки и внесенные изменения в правила землепользования и застройки утверждаются местной администрацией.
Глава 5. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства
Статья 22. Осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.
Статья 23. Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство
Получение разрешения на строительство, помимо случаев, установленных федеральным законом, не требуется также в случае размещения пандусов и других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений.
Статья 24. Региональный государственный надзор
1. Региональный государственный строительный надзор на территории Пензенской области осуществляет уполномоченный исполнительный орган Пензенской области в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Пензенской области, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2. Региональный государственный (контроль) надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляется исполнительным органом Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с положением, утвержденным Правительством Пензенской области.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Положения статьи 13 настоящего Закона и Приложения к нему действуют до дня вступления в силу порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядка внесения изменений в такую документацию, порядка отмены такой документации или ее отдельных частей, порядка признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 18 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
г. Пенза
29 марта 2024 года
N 4187-ЗПО
Приложение
к Закону Пензенской области
"Градостроительный устав
Пензенской области"
Порядок подготовки документации по планировке территории и принятия решения об утверждении документации по планировке территории, внесения в нее изменений и ее отмены
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения исполнительного органа Пензенской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган), и принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случаях, указанных в части 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и внесения изменений в такую документацию, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению.
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на подготовку и утверждение проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения.
1.3. Настоящий Порядок действует с учетом положений, установленных подпунктом "а" пункта 4 Особенностей подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 года N 575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию".
2. Подготовка документации по планировке территории
2.1. Уполномоченный орган принимает решение о подготовке документации по планировке территории в случаях, указанных в частях 3, 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по собственной инициативе либо по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц (далее - инициатор).
2.2. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа:
1) заявление о подготовке документации по планировке территории (далее - заявление);
2) проект задания на разработку документации по планировке территории;
3) проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена федеральным законодательством, или в случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории - пояснительная записка, содержащая обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории.
2.3. В заявлении указывается следующая информация:
1) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
2) вид и наименование объекта капитального строительства;
3) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
4) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
5) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.2 настоящего раздела, на бумажном носителе направляется инициатором либо уполномоченным им лицом посредством почтовой связи или подается лично, а в форме электронного документа направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал), с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, в форме электронного документа заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица инициатора - федерального органа исполнительной власти, уполномоченного должностного лица инициатора - исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного должностного лица инициатора - органа местного самоуправления, уполномоченного должностного лица инициатора - юридического лица либо его уполномоченного представителя, или усиленной неквалифицированной электронной подписью инициатора - физического лица либо его уполномоченного представителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
2.4. Проект задания на разработку документации по планировке территории содержит следующие сведения:
1) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
2) информация об инициаторе;
3) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
4) состав документации по планировке территории;
5) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;
6) населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы Пензенской области, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории.
Форма проекта задания на разработку документации по планировке территории и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным органом.
2.5. Уполномоченный орган в течение десяти дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела:
1) осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 2.3-2.4 настоящего раздела;
2) по результатам проверки принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии такого решения;
3) на бумажном носителе или в форме электронного документа уведомляет инициатора о принятом решении.
Решение о подготовке документации по планировке территории представляет собой распорядительный акт уполномоченного органа, утверждающий задание на разработку документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается уполномоченным органом одновременно с принятием решения о подготовке документации по планировке территории.
2.6. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке документации по планировке территории в случае, если:
1) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, предусмотренным частями 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) заявление и (или) проект задания на разработку документации по планировке территории, представленные инициатором, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего раздела;
4) у уполномоченного органа отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку документации по планировке территории, при этом инициатор в заявлении и проекте задания на разработку документации по планировке территории не указал информацию о разработке документации по планировке территории за счет собственных средств.
2.7. В течение пяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган уведомляет на бумажном носителе или в форме электронного документа о принятом решении главу поселения, главу городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение, с приложением копий соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа и задания на разработку документации по планировке территории.
2.8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с утвержденным заданием на разработку документации по планировке территории уполномоченным органом самостоятельно или подведомственным ему государственным учреждением либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими и юридическими лицами за счет их средств.
2.9. В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется уполномоченным органом (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатором на согласование в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством портала, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.10. При направлении документации по планировке территории на согласование в соответствии с пунктом 2.9 настоящего раздела такая документация подписывается:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа - в случае направления документации по планировке территории уполномоченным органом;
2) электронной подписью инициатора - в случае направления документации по планировке территории инициатором.
3. Принятие решения об утверждении документации по планировке территории
3.1. Документация по планировке территории после ее разработки, направляется инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для ее утверждения.
Документация по планировке территории, согласование которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляется инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для ее утверждения с приложением документов, подтверждающих ее согласование.
Документация по планировке территории направляется инициатором или лицом, указанным в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа. В случае направления документации по планировке территории на бумажном носителе такая документация должна быть заверена инициатором или лицом, указанным в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (их уполномоченными представителями), и направлена в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе, подписанная электронной подписью инициатора или электронной подписью лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, и городских округов, муниципальных районов, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области, в которых такая документация подлежит размещению, и одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа. В случае направления документации по планировке территории в форме электронного документа она должна быть подписана электронной подписью инициатора или электронной подписью лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документация по планировке территории направляется в уполномоченный орган на электронном носителе или в форме электронного документа в формате, позволяющем осуществить ее размещение в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области.
3.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории возвращает ее инициатору в случае:
1) несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела;
2) отсутствия принятого уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории, в случае, когда принятие такого решения в соответствии с требованиями статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательно.
3.3. Уполномоченный орган в течение одиннадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории осуществляет проверку на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку в случае ее несоответствия указанным требованиям.
Утверждение документации по планировке территории осуществляется путем принятия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня утверждения документации по планировке территории направляет уведомление об утверждении документации по планировке территории на бумажном носителе либо в форме электронного документа инициатору или лицу, указанному в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. К указанному уведомлению на бумажном носителе прилагается один экземпляр документации по планировке территории с отметкой уполномоченного органа об утверждении такой документации на месте прошивки и копия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа, а к уведомлению в форме электронного документа - документация по планировке территории и копия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа. Уведомление об утверждении документации по планировке территории и указанные прилагаемые документы на бумажном носителе направляются посредством почтовой связи, а в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством портала, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.4. Документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом по собственной инициативе и согласование которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, утверждается уполномоченным органом после ее разработки.
Согласованная документация по планировке территории, решение о подготовке которой принято уполномоченным органом по собственной инициативе, утверждается таким уполномоченным органом.
3.5. В случае, указанном в части 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком с учетом результатов рассмотрения разногласий согласительной комиссией.
3.6. Утвержденная уполномоченным органом документация по планировке территории направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка данной документации, в течение пяти дней со дня ее утверждения.
4. Внесение изменений в документацию по планировке территории, отмена документации по планировке территории или ее отдельных частей, признание отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению
4.1. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется применительно к основной части проекта планировки территории (далее - проект планировки территории) и (или) основной части проекта межевания территории (далее - проект межевания территории).
4.2. Внесение изменений в проект планировки территории осуществляется в целях:
1) установления, изменения, отмены красных линий;
2) изменения границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
3) изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) изменения характеристик и (или) очередности планируемого развития территории;
5) изменения наименования, местоположения, основных характеристик (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначения планируемых для размещения линейных объектов, а также предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;
6) исправления технических ошибок (описок, опечаток и иных).
4.3. Внесение изменений в проект межевания территории осуществляется в целях:
1) изменения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий;
3) изменения перечня образуемых земельных участков, в том числе возможных способов их образования, и сведений о площади таких земельных участков в случае, если площадь земельного участка, полученная в результате выполнения кадастровых работ, отличается от площади земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, более чем на десять процентов;
4) изменения вида разрешенного использования земельного участка;
5) изменения сведений о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащих перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
6) изменения линий отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
7) исправления технических ошибок (описок, опечаток и иных).
4.4. Решение о подготовке изменений в документацию по планировке территории принимается и подготовка таких изменений осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, с учетом положений настоящего раздела и частей 21, 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в документацию по планировке территории и принятие решения об утверждении изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом частей 21, 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.5. В целях внесения изменений в документацию по планировке территории инициатор или лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляют в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о внесении изменений в документацию по планировке территории. В этом заявлении указывается следующая информация:
1) вид документации по планировке территории, в которую вносятся изменения;
2) реквизиты (номер и дата) решения об утверждении документации по планировке территории;
3) мотивированное обоснование необходимости внесения изменений в документацию по планировке территории с указанием целей внесения таких изменений, предусмотренных пунктами 4.2 и (или) 4.3 настоящего раздела.
4.6. К заявлению о внесении изменений в документацию по планировке территории прилагаются:
1) изменения в документацию по планировке территории;
2) материалы и результаты инженерных изысканий, используемые при подготовке изменений в документацию по планировке территории;
3) документы, подтверждающие согласование изменений в документацию по планировке территории, в случае, если согласование таких изменений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменения в документацию по планировке территории направляются инициатором или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа. В случае направления документации по планировке территории на бумажном носителе такая документация должна быть в сброшюрованном и прошитом виде в двух экземплярах, а также в форме электронного документа в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, в отношении которой подготовлены изменения, и городских округов, муниципальных районов, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области, в которых такая документация подлежит размещению, и одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа.
Изменения в документацию по планировке территории направляются в уполномоченный орган на электронном носителе или в форме электронного документа в формате, позволяющем осуществить ее размещение в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области.
Изменения в документацию по планировке территории в форме электронного документа направляются инициатором или уполномоченным им лицом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством портала, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Указанные изменения в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица инициатора - федерального органа исполнительной власти, уполномоченного должностного лица инициатора - исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного должностного лица инициатора - органа местного самоуправления, уполномоченного должностного лица инициатора - юридического лица либо его уполномоченного представителя, или усиленной неквалифицированной электронной подписью инициатора - физического лица либо его уполномоченного представителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
4.7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 4.5 настоящего раздела, возвращает его в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 4.5 и (или) абзацами пятым и шестым пункта 4.6 настоящего раздела.
4.8. Уполномоченный орган в течение одиннадцати рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в документацию по планировке территории и прилагаемых к нему материалов осуществляет проверку их комплектности и соответствия требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по результатам такой проверки принимает решение об утверждении изменений в документацию по планировке территории либо отклоняет такие изменения и направляет их на доработку в случае, если:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктом 4.6 настоящего раздела;
2) изменения в документацию по планировке территории не соответствуют требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение об утверждении изменений в документацию по планировке территории оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.
4.9. В случае отклонения изменений в документацию по планировке территории и направления их на доработку такие изменения подлежат повторному согласованию в случае, если согласование таких изменений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня утверждения изменений в документацию по планировке территории уведомляет в письменной форме инициатора или лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. К указанному уведомлению на бумажном носителе прилагаются изменения в документацию по планировке территории и копия соответствующего распорядительного акта в одном экземпляре с отметкой уполномоченного органа об утверждении изменений в такую документацию на месте прошивки, а к уведомлению в форме электронного документа - изменения в документацию по планировке территории и копия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа.
4.11. Изменения в документацию по планировке территории, вносимые по инициативе уполномоченного органа, утверждаются таким уполномоченным органом после их согласования в случае, если такое согласование требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если согласование изменений в документацию по планировке территории, вносимых по инициативе уполномоченного органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, такие изменения утверждаются уполномоченным органом после их подготовки.
4.12. Утвержденные уполномоченным органом изменения в документацию по планировке территории направляются главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка данной документации, в течение пяти дней со дня их утверждения.
4.13. Отмена документации по планировке территории осуществляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Отмена отдельных частей документации по планировке территории осуществляется в случае принятия органом местного самоуправления поселения или городского округа в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 августа 2019 года N 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения об отмене красных линий, которые обозначают границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
4.14. В случае, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего раздела, орган местного самоуправления поселения или городского округа, принявший решение об отмене красных линий, которые обозначают границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа уведомление о необходимости отмены соответствующих отдельных частей документации по планировке территории, в котором указываются:
1) реквизиты решения (номер и дата) об утверждении документации по планировке территории, отдельные части которой подлежат отмене;
2) часть документации по планировке территории, подлежащая отмене;
3) реквизиты (номер и дата) решения органа местного самоуправления поселения или городского округа об отмене красных линий, которые обозначают границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.
4.15. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 4.14 настоящего раздела, принимает решение об отмене отдельных частей документации по планировке территории и уведомляет о таком решении на бумажном носителе или в форме электронного документа орган местного самоуправления поселения или городского округа, направивший указанное уведомление, а также инициаторов, по инициативе которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, в отношении которой уполномоченным органом принято решение об отмене отдельных частей документации по планировке территории.
В течение пяти дней со дня принятия решения об отмене отдельных частей документации по планировке территории уполномоченный орган уведомляет на бумажном носителе или в форме электронного документа о принятом решении главу поселения, главу городского округа, применительно к документации по планировке территории которых принято такое решение, с приложением копии указанного решения.
Решение об отмене утвержденной документации по планировке территории или ее отдельных частей оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.
4.16. Признание отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению осуществляется по следующим основаниям:
1) если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, размещенных на основании такой документации;
2) если проектом планировки территории предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и в течение шести лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
4.17. Для признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4.16 настоящего раздела, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические или юридические лица направляют в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о признании отдельных частей проекта планировки территории не подлежащими применению. В указанном заявлении указывается следующая информация:
1) реквизиты решения (номер и дата) об утверждении документации по планировке территории, отдельные части которой подлежат признанию не подлежащими применению;
2) реквизиты решения (номер и дата) об утверждении проекта планировки территории, которым предусмотрена реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, размещенных на основании такого проекта;
3) перечень отдельных частей проекта планировки территории, признаваемых не подлежащими применению;
4) основание для признания отдельных частей проекта планировки территории не подлежащими применению в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.16 настоящего раздела.
4.18. В случае подачи заявления, предусмотренного пунктом 4.17 настоящего раздела, признание отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению осуществляется исключительно в части границ зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения.
4.19. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 4.17 настоящего раздела, возвращает его в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 4.17 настоящего раздела.
4.20. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 4.17 настоящего раздела, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц осуществляет его проверку на предмет наличия оснований для принятия решения о признании отдельных частей проекта планировки территории не подлежащими применению, по результатам которой принимает решение о признании отдельных частей проекта планировки территории не подлежащими применению либо в случаях, указанных в пункте 4.21 настоящего раздела, отклоняет такое заявление с указанием причин отклонения.
4.21. Уполномоченный орган отклоняет заявление, указанное в пункте 4.17 настоящего раздела, в случае:
1) наличия принятого решения о внесении изменений в документацию по планировке территории, исключающего основание для признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4.16 настоящего раздела;
2) если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории не требуется реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, размещенных на основании такой документации.
4.22. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4.16 настоящего раздела, физическое или юридическое лицо, орган государственной власти или орган местного самоуправления, которым принадлежит либо которым предоставлен земельный участок, на котором проектом планировки территории предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, направляют в уполномоченный орган заявление на бумажном носителе или в форме электронного документа о признании отдельных частей проекта планировки территории не подлежащими применению. В указанном заявлении указывается следующая информация:
1) реквизиты решения (номер и дата) об утверждении документации по планировке территории, о признании отдельных частей которой не подлежащими применению направляется заявление;
2) кадастровый номер земельного участка или ранее присвоенный государственный учетный номер земельного участка, расположенного в границах зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
3) основание для признания отдельных частей проекта планировки территории не подлежащими применению в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.16 настоящего раздела.
4.23. К заявлению, указанному в пункте 4.22 настоящего раздела, может прилагаться выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о правообладателе земельного участка, ограничении прав и обременении земельного участка, указанного в подпункте 2 пункта 4.16 настоящего раздела, выданная органом регистрации прав по истечении 6 лет с даты утверждения соответствующего проекта планировки территории.
4.24. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 4.22 настоящего раздела, возвращает его в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 4.22 настоящего раздела.
4.25. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 4.22 настоящего раздела, направляет в орган регистрации прав посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования запрос о предоставлении сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости в отношении земельного участка, указанного в подпункте 2 пункта 4.16 настоящего раздела.
4.26. Уполномоченный орган в течение одиннадцати рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 4.22 настоящего раздела, осуществляет его проверку на предмет наличия оснований для принятия решения о признании отдельных частей проекта планировки территории не подлежащими применению, по результатам которой принимает решение о признании отдельных частей проекта планировки территории не подлежащими применению либо отклоняет такое заявление в случае, если в течение шести лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в отношении таких земельных участков принято решение об их изъятии для государственных или муниципальных нужд.
4.27. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению, уведомляет на бумажном носителе или в форме электронного документа о принятом решении органы государственной власти, органы местного самоуправления или лиц, направивших заявление, указанное в пунктах 4.17 или 4.22 настоящего раздела, с приложением копии решения уполномоченного органа.
Решение о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.
4.28. В течение пяти дней со дня принятия решения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению, уполномоченный орган уведомляет на бумажном носителе или в форме электронного документа о принятом решении главу поселения, главу городского округа, применительно к документации по планировке территории которых принято такое решение, с приложением копии указанного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон определяет порядок осуществления градостроительной деятельности на территории Пензенской области. Установлены полномочия органов государственной власти Пензенской области в области градостроительной деятельности, порядок осуществления территориального планирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также порядок подготовки проекта и особенности утверждения правил землепользования и застройки на территориях муниципальных образований.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Закон Пензенской области от 29 марта 2024 г. N 4187-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области"
Вступает в силу с 12 апреля 2024 г.
Статья 13 настоящего Закона и приложение к нему действуют до дня вступления в силу порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории, порядка внесения изменений в такую документацию, порядка отмены такой документации или ее отдельных частей, порядка признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 18 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Опубликование:
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2024 г. N 5800202404010028
газета "Пензенские губернские ведомости" N 29 от 2 апреля 2024 г.