В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 30.05.2014 N 526-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2014 - 2021 годы";
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 сентября 2020 г. N 754-П настоящий документ уже признан утратившим силу с 21 сентября 2020 г.
- от 23.01.2020 N 16-п "Об утверждении региональной целевой программы "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" на 2020 - 2024 годы";
- от 23.01.2020 N 33-п "Об утверждении региональной целевой программы "Развитие экспорта медицинских услуг в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы";
- от 30.01.2020 N 60-п "Об утверждении региональной целевой программы "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" на 2020 - 2024 годы";
- от 25.03.2020 N 230-п "Об утверждении региональной целевой программы "Создание единого цифрового контура в системе здравоохранения Ярославской области на основе единой государственной информационной системы здравоохранения" на 2020 - 2024 годы";
- от 10.04.2020 N 307-п "Об утверждении региональной целевой программы "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" на 2020 - 2024 годы";
- от 31.07.2020 N 636-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2020 N 230-п";
- от 03.09.2020 N 724-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 23.01.2020 N 33-п";
- от 21.09.2020 N 754-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- от 15.10.2020 N 816-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 21.09.2020 N 754-п";
- от 23.12.2020 N 986-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.04.2020 N 307-п";
- от 22.04.2021 N 223-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2020 N 230-п";
- от 22.04.2021 N 224-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.04.2020 N 307-п";
- от 22.04.2021 N 229-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.01.2020 N 33-п";
- от 02.06.2021 N 343-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.01.2020 N 16-п";
- от 04.06.2021 N 353-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21.09.2020 N 754-п";
- от 28.07.2021 N 502-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 60-п";
- от 09.09.2021 N 627-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2020 N 230-п";
- от 01.12.2021 N 836-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21.09.2020 N 754-п";
- от 31.12.2021 N 1013-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.04.2020 N 307-п";
- от 12.04.2022 N 268-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2020 N 230-п";
- от 27.04.2022 N 294-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.04.2020 N 307-п";
- от 06.05.2022 N 345-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21.09.2020 N 754-п";
- от 21.07.2022 N 600-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21.09.2020 N 754-п";
- от 27.09.2022 N 829-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.04.2020 N 307-п";
- от 31.10.2022 N 961-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2020 N 230-п";
- от 10.02.2023 N 92-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.04.2020 N 307-п";
- от 07.04.2023 N 340-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 60-п";
- от 15.05.2023 N 452-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21.09.2020 N 754-п";
- от 15.05.2023 N 455-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2020 N 230-п";
- от 18.07.2023 N 679-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2020 N 230-п";
- от 29.12.2023 N 1481-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.01.2020 N 33-п";
- от 29.12.2023 N 1482-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.01.2020 N 60-п";
- от 29.12.2023 N 1483-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 23.01.2020 N 16-п";
- от 26.01.2024 N 47-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.04.2020 N 307-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 27.03.2024 N 395-п
Государственная программа Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
1.1. В настоящее время в регионе функционируют 53 учреждения здравоохранения, подведомственные министерству здравоохранения Ярославской области (далее - МЗ ЯО), из них 28 медицинских организаций, оказывающих первичную помощь взрослому и детскому населению.
На территории области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, что позволяет осуществлять этапность оказания медицинской помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также компенсировать неравномерность развития медицинской помощи.
Функционируют 9 медицинских организаций III уровня, оказывающих населению высокотехнологичную медицинскую помощь; 16 медицинских организаций II уровня, оказывающих специализированную медицинскую помощь по 5 и более профилям медицинской помощи, а также больницы скорой медицинской помощи, центры, диспансеры; 18 медицинских организаций I уровня, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь по 4 профилям (в том числе терапевтический, хирургический и педиатрический профили) и скорую медицинскую помощь или паллиативную медицинскую помощь.
1.2. Сложившаяся в последние годы в области демографическая ситуация остается стабильной.
Показатель общей смертности имеет стойкую тенденцию к снижению, в 2023 году составил 13,9 промилле, что на 14,2 процента меньше, чем в 2022 году, но все же превышает российский показатель (16,2 промилле).
Показатель смертности от злокачественных новообразований в 2023 году вырос на 1,6 процента и составил 219,4 случая на 100 тыс. населения; смертность от болезней системы кровообращения по сравнению с 2022 годом выросла на 0,2 процента (с 589,6 до 591,0 случая на 100 тыс. населения); смертность от туберкулеза выросла на 30,0 процента (с 2,0 случая в 2022 году до 2,6 случая в 2023 году); показатель смертности от заболеваний органов пищеварения стал менее показателя 2022 года на 1,3 процента и составил 102,8 случая на 100 тыс. населения; наблюдается снижение смертности от заболеваний органов дыхания на 17,0 процента (с 59,4 до 49,3 случая на 100 тыс. населения). Показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий вырос на 27,7 процента по сравнению с 2022 годом и составил 12,9 случая на 100 тыс. населения. Показатель младенческой смертности вырос по сравнению с 2022 годом на 36,1 процента и составили 4,9 случая на 1000 родившихся живыми.
1.3. Одной из актуальных проблем остается проблема износа материально-технической базы медицинских организаций.
В 2023 году из областного бюджета было выделено 9,75 млн рублей государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Областная детская клиническая больница" на проведение капитального ремонта кровли здания отделения патологии новорожденных и недоношенных детей, кровли 3-этажного здания стационара с двухэтажной пристройкой, замену окон в 6-этажном здании стационара.
С целью укрепления материально-технической базы медицинских организаций в 2023 году из областного бюджета было выделено 226,06 млн рублей (26 медицинских организаций - 60 объектов) на проведение капитального ремонта медицинских организаций Ярославской области, оказывающих специализированную медицинскую помощь в условиях стационара.
В 2023 году в целях обновления парка автомобилей скорой медицинской помощи в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. N 3713-р, от 27 июня 2023 г. N 1695-р в Ярославскую область поставлено 22 автомобиля скорой медицинской помощи российского производства.
В 2023 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2023 г. N 2706-р в Ярославскую область поставлено 4 передвижных медицинских комплекса для оснащения мобильной медицинской бригады для оказания первичной медико-санитарной помощи, 3 автомобиля, укомплектованных медицинским оборудованием. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. N 3556-р поставлено 8 передвижных медицинских комплексов для оснащения мобильной медицинской бригады для оказания первичной медико-санитарной помощи, 2 передвижных медицинских комплекса ("Выездной медосмотр (флюмамм")).
В 2023 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2023 г. N 2706-р в Ярославскую область поставлено 4 передвижных медицинских комплекса для оснащения мобильной медицинской бригады для оказания первичной медико-санитарной помощи, 3 автомобиля, укомплектованных медицинским оборудованием.
В 2023 году завершено строительство объектов:
- хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями государственного бюджетное учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница" (г. Ярославль, просп. Октября, д. 67) на 266 мест. Стоимость строительства составила более 4,5 млрд рублей;
- детской поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Клинической больницы N 2 (г. Ярославль, ул. Попова, д. 24) на 500 посетителей в смену. Стоимость строительства объекта составила более 1,0 млрд рублей.
1.4. Одной из проблем отрасли остается дефицит специалистов с профессиональным образованием в медицинских организациях всех уровней. Сохраняется общая потребность в медицинских кадрах в целом по области на 01.01.2024: 426 врачей и 571 работник со средним медицинским образованием.
По итогам 2023 года численность медицинских работников составила:
- врачей - 5 530 человек;
- медицинских работников со средним медицинским образованием - 10 056 человек.
В 2023 году:
- предоставлены единовременные компенсационные выплаты в размере 200,0 тыс. рублей врачам в возрасте до 35 лет, впервые приступившим после 01 января 2018 года к работе в государственных медицинских организациях, расположенных в городах Рыбинске, Угличе, Переславле-Залесском, Ростове (в 2023 году выплату получили 6 врачей);
- предоставлены единовременные компенсационные выплаты в размере 100,0 тыс. рублей фельдшерам и акушеркам фельдшерско-акушерских пунктов в возрасте до 35 лет, закончившим образовательные организации среднего профессионального образования, прибывшим после 01 января 2018 года на работу в фельдшерско-акушерский пункт (в 2023 году выплату получили 10 специалистов).
В 2023 году в области успешно реализована федеральная программа "Земский доктор/ Земский фельдшер". В рамках указанной программы в государственный сектор здравоохранения в 2023 году привлечены 21 врач и 18 специалистов со средним медицинским образованием, в том числе в амбулаторно-поликлиническое звено - 18 врачей и 18 специалистов со средним медицинским образованием.
Одним из значимых мероприятий по привлечению медицинских кадров, в том числе в первичное звено здравоохранения, в 2023 году, положительно повлиявших на устранение дефицита медицинских кадров в регионе, стало мероприятие по предоставлению именных целевых социальных выплат медицинским работникам в размере 2,0 млн рублей. Благодаря реализации указанного мероприятия в государственный сектор здравоохранения за истекший период 2023 года привлечено 86 специалистов: 29 врачей и 57 работников со средним медицинским образованием.
Благодаря реализации мероприятия по предоставлению именных целевых социальных выплат при трудоустройстве в государственный сектор здравоохранения в 2023 году привлечено 108 специалистов: 48 врачей и 60 медицинских работников со средним медицинским образованием.
1.5. Льготное лекарственное обеспечение на территории Ярославской области осуществляется за счет средств федерального и регионального бюджетов. В 2023 году в рамках Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета отпущено лекарственных препаратов на сумму 358,58 млн рублей, обслужено 157,247 тыс. рецептов. Пациенты, состоящие в Федеральном регистре лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей и получающие специализированную лекарственную помощь, обеспечены дорогостоящими препаратами по 7 572 рецептам на сумму 733,315 млн рублей.
За счет средств бюджета Ярославской области осуществляется лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". В 2023 году финансовые средства, выделенные регионом, в 4,2 раза превысили объем финансирования, предусмотренный для обеспечения лекарственными средствами федеральных льготополучателей.
Софинансирование федеральной программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами из средств областного бюджета позволило обеспечить граждан дорогостоящими препаратами, необходимыми для лечения онкологических, гематологических заболеваний, сахарного диабета, бронхиальной астмы.
Аптечными организациями за счет региональных средств обслужено 561 177 рецептов, сумма отпуска составила 1 383,247 млн рублей.
1.6. В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации о сохранении целевых соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в том числе категорий медицинских работников, и средней начисленной заработной платы наемных работников организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", среднемесячная заработная плата медицинских работников за 2023 год составила:
- врачебный персонал - 86,1 тыс. рублей, или 201,2 процента от прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе;
- средний медицинский персонал - 44,2 тыс. рублей, или 103,3 процента от прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе;
- младший медицинский персонал - 41,3 тыс. рублей, или 96,5 процента от прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе.
По предварительным данным, целевые показатели за 2023 год достигнуты с учетом допустимого пятипроцентного отклонения (+/-).
1.7. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" реализуются 7 региональных проектов национального проекта "Здравоохранение". Реализация мероприятий указанных региональных проектов позволит повысить качество и доступность медицинской помощи населению.
Общий объем финансирования на 2023 год составил 1 237,83 млн рублей, в том числе федеральный бюджет - 1 159,39 млн рублей. Общая сумма заключенных контрактов по итогам 2023 года - 1 236,19 млн рублей, что составляет 99,8 процента, экономия - 1,64 млн рублей (0,2 процента), кассовое исполнение - 99,8 процента.
1.8. В рамках регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в 2023 году продолжено оказание медицинской помощи с использованием санитарной авиации.
Выполнено 43 вылета в муниципальные районы области, а также в медицинские организации г. Москвы, г. Галича Костромской области. Полетное время составило 99 часов 18 минут. Осуществлена эвакуация 43 пациентов, из них 9 детей, в том числе 2 детей до года.
В рамках реализации регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" проводились мероприятия, направленные на повышение качества и доступности медицинской помощи детям и снижение детской смертности, с акцентом на профилактическую направленность в педиатрии.
В рамках реализации проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" реализованы мероприятия по дооснащению регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений (в том числе оборудованием для диагностики и лечения острой сердечно-сосудистой патологии, а также ранней медицинской реабилитации).
Для обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, проведена закупка лекарственных препаратов в полном объеме.
В рамках реализации регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" проводилось переоснащение медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями.
Реализация регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения области квалифицированными кадрами" направлена на ликвидацию к 2024 году кадрового дефицита в медицинских организациях Ярославской области, в том числе оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
По итогам 2023 года достигнуты основные показатели в части укомплектованности врачами и средним персоналом медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками.
В рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения" в 2023 году исполнены контракты на закупку оборудования для расширения мощностей центра обработки данных, поставку 338 единиц компьютерной техники для организации автоматизированных рабочих мест медицинских работников.
1.9. Проведены работы по модернизации подсистем государственной информационной системы Ярославской области "Региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области".
В рамках реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы в 2023 заключены контракты на проведение капитального ремонта 104 объектов на сумму 432,496 млн рублей, из них 65 объектов отремонтированы в 2023 году. Министерством здравоохранения Ярославской области проведена централизованная закупка быстровозводимых модульных конструкций врачебных амбулаторий - 17 единиц, врачебных амбулаторий - 1 единица, фельдшерско-акушерских пунктов - 16 единиц. Заключены контракты на приобретение 380 единиц (100,0 процента) медицинского оборудования для медицинских организаций Ярославской области на сумму 425,175 млн рублей. Все оборудование поставлено и введено в эксплуатацию.
Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг" направлен на привлечение иностранных граждан к диагностике и лечению в медицинских организациях области. Ежемесячно проводится мониторинг оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Ярославской области в разрезе профилей и стран.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа) определены в следующих документах:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
- Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
- Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
2.2. С учетом приоритетов в сфере реализации Государственной программы определены цели реализации Государственной программы:
- снижение смертности населения от всех причин до 14,0 случая на 1000 человек населения к 2030 году;
- повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,43 года к 2030 году.
3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
3.1. В рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", планируются следующие мероприятия:
- создание и развитие медицинской инфраструктуры, в том числе в малонаселенных пунктах, развитие сети медицинских организаций первичного звена в малонаселенных пунктах, приобретение передвижных медицинских комплексов, организация санитарно-авиационной эвакуации в труднодоступных населенных пунктах;
- совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, сахарным диабетом, инфекционными заболеваниями, включая ВИЧ-инфекцию и гепатит С, а также детям;
- ликвидация дефицита медицинских работников;
- реализация мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;
- повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста;
- реализация стратегического направления в области цифровой трансформации здравоохранения;
- продолжение внедрения пациент-ориентированных подходов в организации и оказании медицинской помощи;
- обеспечение дальнейшей интеграции новых субъектов Российской Федерации в систему здравоохранения Российской Федерации;
- медико-социальная помощь ветеранам боевых действий, принимавшим участие (содействовавшим выполнению задач) в специальной военной операции.
3.2. Достижение целей государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала, установленных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, обеспечивается путем решения следующих задач:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности и уровня инвалидизации населения, профилактика заболеваний;
- повышение качества и доступности медицинской помощи, включая вакцинацию и лекарственное обеспечение;
- обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний, создание резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий;
- повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, занятию физической культурой и спортом, а также к регулярному прохождению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развитие системы социально-гигиенического мониторинга.
4. Задачи государственного управления Ярославской области, способы их эффективного решения в сфере здравоохранения и сфере государственного управления
4.1. В рамках реализации Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", определены приоритетные направления решения основных задач развития системы здравоохранения, предусматривающие в том числе:
- строительство и реконструкцию объектов здравоохранения;
- оснащение медицинских организаций современным лабораторным оборудованием;
- обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) первичной медико-санитарной помощи, совершенствование санитарно-авиационной эвакуации;
- дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи.
4.2. Кроме того, одними из приоритетных задач реализации государственной политики в сфере охраны здоровья будут:
- предупреждение распространения инфекционных заболеваний, мониторинг и предупреждение возникновения вспышек и завоза инфекций на территорию Российской Федерации из-за рубежа;
- поддержание готовности системы здравоохранения к оказанию медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями;
- модернизация инфекционной службы и обеспечение доступной и быстрой диагностики инфекционных болезней для населения;
- информирование граждан о рисках для здоровья, связанных с факторами окружающей среды.
II. Паспорт Государственной программы
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Андреева Лариса Михайловна - заместитель Председателя Правительства области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Луганский Сергей Викториевич - министр здравоохранения Ярославской области |
Период реализации Государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели Государственной программы |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,43 года к 2030 году |
снижение смертности населения от всех причин до 14,0 случая на 1000 человек населения к 2030 году | |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы |
109 927 460,8 тысяч рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" (показатель "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет")/ государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
2. Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||
значение |
год |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель Государственной программы - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,43 года к 2030 году | |||||||||||||||||
1. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
ГП РФ, ВДЛ |
возрастание |
лет |
69,1 |
2021 |
73,13 |
73,85 |
74,57 |
75,29 |
76,01 |
76,73 |
77,43 |
МЗ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
ЕМИСС |
|
2. |
Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95 процентов от подлежащих иммунизации |
ГП РФ |
возрастание |
процентов |
95 |
2021 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
ГП РФ |
МЗ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
|
3. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
ГП РФ |
возрастание |
процентов |
32 |
2022 |
37 |
42 |
42,5 |
42,8 |
43,0 |
43,3 |
43,5 |
ГП РФ |
МЗ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
|
Цель Государственной программы - снижение смертности населения от всех причин до 14,0 случая на 1000 человек населения к 2030 году | |||||||||||||||||
4. |
Смертность от всех причин |
Государственная программа |
убывание |
случаев на 1000 населения |
16,2 |
2022 |
15,3 |
14,5 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Государственная программа |
МЗ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
ЕМИСС |
5. |
Младенческая смертность |
ГП РФ |
убывание |
промилле |
3,7 |
2021 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
ГП РФ |
МЗ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
ЕМИСС |
6. |
Доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением |
ГП РФ |
возрастание |
процентов |
84,4 |
2021 |
80,0 |
87,0 |
88,0 |
89,0 |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
ГП РФ |
МЗ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
ЕМИСС |
7. |
Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/ или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением |
ГП РФ |
возрастание |
про-центов |
85,3 |
2021 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
84,0 |
85.0 |
90,0 |
ГП РФ |
МЗ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
8. |
Смертность от туберкулеза |
Государственная программа |
убывание |
случаев на 100 тыс. населения |
2,6 |
2023 |
2,5 |
2,5 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,3 |
Государственная программа |
МЗ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
ЕМИСС |
Список используемых сокращений
ВДЛ - высшее должностное лицо
ГП РФ - государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
Единый план - Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р
ЕМИСС - единая межведомственная информационно-статистическая система
ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения
3. Структура Государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (куратор - Андреева Лариса Михайловна) | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
срок реализации - 2024 - 2026 годы |
|
|
Обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний |
завершено переоснащение/ дооснащение медицинским оборудованием не менее 1 регионального сосудистого центра и 3 первичных сосудистых отделений в Ярославской области; обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении |
доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением |
2. Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" (куратор - Андреева Лариса Михайловна) | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
срок реализации - 2024 год |
|
|
Обеспечение доступности профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний |
завершено оснащение (переоснащение) медицинским оборудованием 2 региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц); организовано 4 центра амбулаторной онкологической помощи; завершено новое строительство хирургического корпуса онкологической больницы |
доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением |
3. Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" (куратор - Андреева Лариса Михайловна) | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
срок реализации - 2024 - 2026 годы |
|
3.1. |
Обеспечение гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, доступности первичной медико-санитарной помощи посредством охвата фельдшерскими пунктами, фельдшерско-акушерскими пунктами и врачебными амбулаториями, а также медицинской помощи с использованием мобильных комплексов |
обеспечена доступность первичной медико-санитарной помощи для всех граждан, проживающих в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
3.2. |
Предоставление возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации |
страховыми медицинскими организациями обеспечено информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
3.3. |
Увеличение доступности для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила новой модели организации оказания медицинской помощи |
в медицинских учреждениях внедрены принципы бережливого производства, новая модель организации оказания медицинской помощи и лучшие практики оказания медицинской помощи; доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи, - 100 процентов |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
3.4. |
Формирование системы защиты прав пациентов |
страховыми медицинскими организациями обеспечено индивидуальное информирование застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
3.5. |
Развитие санитарной авиации |
обеспечены своевременность и доступность оказания скорой специализированной медицинской помощи населению за счет увеличения числа лиц (пациентов), эвакуированных с использованием санитарной авиации |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
4. Региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" (куратор - Андреева Лариса Михайловна) | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
срок реализации - 2024 год |
|
4.1. |
Обеспечение населения необходимым количеством медицинских работников |
увеличена обеспеченность врачами до 47,5 человека на 10 тыс. населения в регионе; увеличена обеспеченность средним медицинским персоналом до 84,1 человека на 10 тыс. населения в регионе |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
4.2. |
Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медицинскую-санитарную помощь |
достигнута укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, медицинскими работниками (врачами и средним медицинским персоналом) - 95 процентов |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
5. Региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, в Ярославской области" (куратор - Андреева Лариса Михайловна) | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
срок реализации - 2024 - 2025 годы |
|
5.1. |
Обеспечение доступности для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи |
выполнены мероприятия по реализации организационно-планировочных решений внутренних пространств не менее 95 процентов детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций, обеспечивающих комфортность пребывания детей; внедрены инновационные медицинские технологии в педиатрическую практику и созданы комфортные условия пребывания детей в медицинских организациях, в том числе совместно с родителями |
младенческая смертность |
5.2. |
Повышение качества и доступности медицинской помощи детям и снижение детской смертности |
дооснащены медицинскими изделиями не менее 95 процентов детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций |
младенческая смертность |
5.3. |
Обеспечение развития профилактического направления в педиатрии и раннего взятия на диспансерный учет детей с впервые выявленными хроническими заболеваниями |
увеличен охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте с 0 - 17 лет до 95 процентов, способствующими раннему выявлению и лечению имеющейся патологии, предотвращению нарушения здоровья в будущем, путем проведения профилактических и реабилитационных мероприятий; увеличен охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15 - 17 лет до 80 процентов, способствующими раннему выявлению и лечению имеющейся патологии, предотвращению нарушения репродуктивного здоровья в будущем, путем проведения профилактических и реабилитационных мероприятий |
младенческая смертность |
6. Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Ярославской области" (куратор - Андреева Лариса Михайловна) | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
срок реализации - 2024 - 2025 годы |
|
|
Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи |
повышены качество и доступность первичной медико-санитарной помощи; проведен капитальный ремонт 145 объектов медицинских организаций (66 объектов в 2024 году), на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь; снижено количество оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации более 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
7. Региональный проект "Создание единого цифрового контура в системе здравоохранения Ярославской области на основе единой государственной информационной системы здравоохранения" (куратор - Андреева Лариса Михайловна) | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
срок реализации - 2024 год |
|
7.1. |
Обеспечение гражданам доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов, в результате цифровизации здравоохранения |
обеспечена доступность цифровых сервисов для граждан; проведены модернизация и развитие медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных медицинских организациях, в целях соответствия требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
7.2. |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государственной информационной системы здравоохранения внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения |
обеспечено межведомственное электронное взаимодействие 100 процентов медицинских организаций с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (передача электронных листков нетрудоспособности); подключены 100 процентов медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
8. Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг" (куратор - Андреева Лариса Михайловна) | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
срок реализации - 2024 год |
|
|
Увеличение объема экспорта медицинских услуг |
реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Ярославской области, на 2024 год |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
9. Региональный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" (куратор - Андреева Лариса Михайловна) | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
срок реализации - 2024 год |
|
9.1. |
Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни |
создана новая модель организации и функционирования в виде центров общественного здоровья и медицинской профилактики; осуществлены поддержка и развитие интернет-портала о здоровом образе жизни (takzdorovo.ru) |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин, смертность от туберкулеза |
9.2. |
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек |
проведена оценка необходимости принятия дополнительных мер, направленных на формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин, смертность от туберкулеза |
10. Региональный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" (куратор - Андреева Лариса Михайловна) | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
срок реализации - 2024 - 2026 годы |
|
10.1. |
Обеспечение доступности оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации |
оснащены (переоснащены и (или) дооснащены) медицинскими изделиями в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей участвующие в реализации мероприятий регионального проекта "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" медицинские организации, подведомственные региональным органам исполнительной власти, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
10.2. |
Предоставление гражданам объективной, актуальной информации о реабилитационных программах и возможностях медицинской реабилитации |
проведено информирование граждан о возможностях медицинской реабилитации |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
11. Региональный проект "Обеспечение расширенного неонатального скрининга" (куратор - Андреева Лариса Михайловна) | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
срок реализации - 2024 - 2026 годы |
|
|
Укрепление материально-технической базы медицинских организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, для проведения расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания |
доля новорожденных, обследованных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания, от общего числа новорожденных, родившихся живыми, не менее 95 процентов; доля новорожденных группы высокого риска, направленных для проведения подтверждающей диагностики в рамках расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания, от общего числа новорожденных, обследованных в рамках расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания, не менее 95 процентов; доля новорожденных с впервые в жизни установленными врожденными и (или) наследственными заболеваниями, выявленными при проведении расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение, от общего числа новорожденных с впервые в жизни установленными врожденными и (или) наследственными заболеваниями не менее 95 процентов; доля новорожденных с установленными врожденными и (или) наследственными заболеваниями, выявленными при проведении расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания, получающих патогенетическую терапию, лечебное питание, от общего числа детей, в отношении которых установлено диспансерное наблюдение, не менее 95 процентов |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
12. Комплекс процессных мероприятий "Организация оказания медицинской помощи и обеспечение доступности и качества предоставляемых медицинских услуг в сфере здравоохранения" | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
- |
|
12.1. |
Осуществление материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений, подведомственных МЗ ЯО |
выполнен план мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений, решены задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
12.2. |
Предупреждение социально значимых инфекционных заболеваний и борьба с такими заболеваниями |
обеспечены доступность и качество предоставляемых медицинских услуг, увеличена удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
12.3. |
Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи |
обеспечены доступность и качество предоставляемых медицинских услуг, увеличена удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
12.4. |
Организация лекарственного обеспечения населения Ярославской области |
реализованы полномочия по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
12.5. |
Осуществление обязательного медицинского страхования в Ярославской области |
неработающее население обеспечено обязательным медицинским страхованием |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
13. Комплекс процессных мероприятий "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
- |
|
|
Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками посредством предоставления мер социальной поддержки |
достигнута полнота укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении, смертность от всех причин |
14. Комплекс процессных мероприятий "Развитие информационных технологий системы здравоохранения Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
- |
|
|
Обеспечение развития информационных технологий в отрасли здравоохранения |
обеспечена передача структурированных электронных медицинских документов в реестр электронных медицинских документов медицинскими организациями |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
15. Ведомственный проект "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию - МЗ ЯО |
|
|
|
Укрепление материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области |
повышены доступность и качество оказания медицинской помощи населению Ярославской области в части улучшения условий оказания услуг |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин |
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы - всего в том числе: |
17 745 367,2 |
17 479 529,0 |
15 115 563,1 |
14 896 750,3 |
14 896 750,3 |
14 896 750,3 |
14 896 750,3 |
109 927 460,5 |
- областные средства |
15 243 290,9 |
15 314 726,5 |
14 401 062,7 |
14 332 726,6 |
14 332 726,6 |
14 332 726,6 |
14 332 726,6 |
102 289 986,5 |
- федеральные средства |
2 263 217,6 |
2 007 685,9 |
714 500,4 |
564 023,7 |
564 023,7 |
564 023,7 |
564 023,7 |
7 241 498,7 |
- внебюджетные источники |
238 858,7 |
157 116,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
395 975,3 |
Ведомственный проект "Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области" - всего в том числе: |
311 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
311 000,0 |
- областные средства |
311 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
311 000,0 |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" - всего в том числе: |
264 813,6 |
143 196,3 |
167 094,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
575 104,6 |
- областные средства |
20 528,5 |
6 303,9 |
43 888,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
70 721,0 |
- федеральные средства |
244 285,1 |
136 892,4 |
123 206,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
504 383,6 |
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" - всего в том числе: |
125 386,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
125 386,3 |
- областные средства |
69 852,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
69 852,5 |
- федеральные средства |
55 533,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
55 533,8 |
Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" - всего в том числе: |
25 300,0 |
26 570,5 |
28 009,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
79 880,4 |
- областные средства |
14 665,5 |
15 889,9 |
17 459,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
48 014,6 |
- федеральные средства |
10 634,5 |
10 680,6 |
10 550,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
31 865,8 |
Региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, в Ярославской области" - всего в том числе: |
680 149,6 |
1 295 869,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 976 019,0 |
- областные средства |
255 275,6 |
1 295 869,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 551 145,0 |
- федеральные средства |
383 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
383 000,0 |
- внебюджетные источники |
41 874,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
41 874,0 |
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Ярославской области" - всего в том числе: |
1 105 481,6 |
1 533 420,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 638 902,2 |
- областные средства |
47 375,7 |
71 769,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
119 145,3 |
- федеральные средства |
861 121,2 |
1 304 534,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 165 655,6 |
- внебюджетные источники |
196 984,7 |
157 116,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
354 101,3 |
Региональный проект "Создание единого цифрового контура в системе здравоохранения Ярославской области на основе единой государственной информационной системы здравоохранения" - всего в том числе: |
66 183,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
66 183,2 |
- областные средства |
2 647,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 647,3 |
- федеральные средства |
63 535,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
63 535,9 |
Региональный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" - всего в том числе: |
78 578,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
78 578,9 |
- областные средства |
21 216,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 216,3 |
- федеральные средства |
57 362,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
57 362,6 |
Региональный проект "Обеспечение расширенного неонатального скрининга" - всего в том числе: |
47 143,1 |
23627,0 |
23708,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
94 478,4 |
- областные средства |
30 861,5 |
7 417,5 |
6 988,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
45 267,4 |
- федеральные средства |
16 281,6 |
16 209,5 |
16 719,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
49 211,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация оказания медицинской помощи и обеспечение доступности и качества предоставляемых медицинских услуг в сфере здравоохранения" - всего в том числе: |
14 874 279,4 |
14 399 021,0 |
14834925,9 |
14 834 925,9 |
14 834 925,9 |
14 834 925,9 |
14 834 925,9 |
103 447 929,9 |
- областные средства |
14 319 607,0 |
13 874 052,0 |
14288662,2 |
14 288 662,2 |
14 288 662,2 |
14 288 662,2 |
14 288 662,2 |
99 636 970,0 |
- федеральные средства |
554 672,4 |
524 969,0 |
546 263,7 |
546 263,7 |
546 263,7 |
546 263,7 |
546 263,7 |
3 810 959,9 |
Комплекс процессных мероприятий "Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области" - всего в том числе: |
152 254,1 |
43 027,0 |
47 027,0 |
47 027,0 |
47 027,0 |
47 027,0 |
47 027,0 |
430 416,1 |
- областные средства |
135 463,6 |
28 627,0 |
29 267,0 |
29 267,0 |
29 267,0 |
29 267,0 |
29 267,0 |
310 425,6 |
- федеральные средства |
16 790,5 |
14 400,0 |
17 760,0 |
17 760,0 |
17 760,0 |
17 760,0 |
17 760,0 |
119 990,5 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие информационных технологий системы здравоохранения Ярославской области" - всего в том числе: |
14 797,4 |
14 797,4 |
14 797,4 |
14 797,4 |
14 797,4 |
14 797,4 |
14 797,4 |
103 581,8 |
- областные средства |
14 797,4 |
14 797,4 |
14 797,4 |
14 797,4 |
14 797,4 |
14 797,4 |
14 797,4 |
103 581,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения ожидаемой продолжительности жизни до 77,43 года и снижения смертности населения от всех причин до 14,0 случая на 1000 человек населения в Ярославском регионе разработана государственная программа "Развитие здравоохранения в Ярославской области".
Период реализации Государственной программы: 2024 - 2030 годы.
Объем финансового обеспечения за весь период реализации - 109 927 460,8 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 395-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 27 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Документ-Регион" от 19 апреля 2024 г. N 30