В целях реализации статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе, Положением о Контрольно-счетной палате Агаповского муниципального района, Уставом Агаповского муниципального района, Собрание депутатов Агаповского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Агаповского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Агаповский вестник" и разместить на официальном сайте Агаповского муниципального района.
4. Организацию выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовой, экономической политике, муниципальной собственности, земельным отношениям, хозяйственному развитию (Козлов Л.П.) и председателя Контрольно-счетной палаты Агаповского муниципального района (Тихонова Г.К.).
Глава Агаповского муниципального района |
А.В. Яхимович |
Председатель Собрания депутатов |
С.А. Ульянцев |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Агаповского муниципального района
от 22 февраля 2024 г. N 506
Порядок
проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Агаповского муниципального района
1. Общие положения
1. Порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Агаповского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Агаповского муниципального района (далее - внешняя проверка) осуществляется Контрольно-счётной палатой Агаповского муниципального района (далее - Контрольно - счётная палата) и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в Агаповском муниципальном районе.
3. Внешняя проверка включает:
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств);
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
4. Источниками информации, используемыми при проведении внешней проверки, являются:
- отчётность главных администраторов бюджетных средств;
- отчёт об исполнении бюджета, поступивший в Контрольно-счётную палату в комплекте с требуемыми материалами и документами;
- бухгалтерская и финансовая документация главных администраторов бюджетных средств;
- решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района (далее - Собрание депутатов) о бюджете на отчётный финансовый год и плановый период с последующими изменениями и дополнениями;
- муниципальные акты, определяющие порядок расходования средств резервного фонда Агаповского муниципального района;
- материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты за отчётный период;
- иные нормативные правовые акты.
2. Цели и задачи внешней проверки
5. Целями внешней проверки являются:
1) установление законности, полноты и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
2) установление достоверности представленных в составе проекта решения Собрания депутатов отчета об исполнении бюджета района, документов и материалов;
3) соответствие бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета порядку ведения бюджетного учета и предоставления отчетности;
4) установление соответствия фактического исполнения бюджета района его плановым назначениям, установленным решениями Собрания депутатов;
5) оценка эффективности и результативности использования в отчетном году средств бюджета района;
6) выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий.
7) подготовка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.
6. Основными задачами проведения внешней проверки являются:
1) оценка достоверности данных бюджетной отчётности, годового отчёта;
2) проверка соответствия бюджетной отчётности, годового отчёта главных администраторов бюджетных средств требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, муниципальных правовых актов Агаповского муниципального района по составу, содержанию и представлению;
3) оценка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении текстовых статей решения Собрания депутатов о бюджете за отчётный год;
4) установление соответствия фактического исполнения бюджета района его плановым назначениям, установленным решением Собрания депутатов о бюджете на отчётный финансовый год и плановый период, анализ допущенных отклонений отчётных показателей от плановых назначений;
5) оценка своевременности представления, полноты и достоверности отчётности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчётности;
6) оценка исполнения бюджета района по доходам и расходам;
7) анализ исполнения муниципальных программ;
8) анализ использования средств резервного фонда Агаповского муниципального района;
9) анализ использования средств дорожного фонда Агаповского муниципального района;
10) анализ межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района;
11) оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления бюджетных кредитов за отчётный год;
12) проверка соответствия показателей бюджетной отчётности, годового отчёта главных администраторов бюджетных средств данным бюджетного учёта;
13) проверка внутренней согласованности годового отчёта и иных форм бюджетной отчётности, соответствующих форм бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;
14) решение прочих экспертно-аналитических задач, направленных на совершенствование бюджетного процесса в целом;
15) подготовка заключения о соответствии проекта решения Собрания депутатов бюджетному законодательству.
3. Предмет и объект внешней проверки
7. Предмет внешней проверки:
- годовой отчёт об исполнении бюджета (далее так же - годовой отчет) за отчётный финансовый год;
- бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств за отчётный финансовый год.
8. Объектами внешней проверки являются главные администраторы бюджетных средств (ГАБС).
4. Методы проведения внешней проверки
9. Внешняя проверка бюджетной отчётности и годового отчёта за отчётный финансовый год может осуществляться в форме камеральной и (или) выездной проверки, метод проверки отражается в программе проверки, утверждаемой председателем Контрольно-счётной палаты.
Внешняя проверка годового отчёта проводится с применением комбинации сплошного и выборочного способа осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (процедур).
Определение способа проведения мероприятий (процедур) внешней проверки годового отчёта зависит от результатов предварительного изучения деятельности объекта проверки, а также возможностей организационного, материально-технического и кадрового обеспечения Контрольно-счётной палаты.
10. При необходимости осуществляется выездное контрольное мероприятие, которое включает в себя проверку первичных учётных документов, регистров бюджетного (бухгалтерского) учёта, бюджетной (бухгалтерской) отчётности объекта внешней проверки. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения или организации.
11.Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании документов и материалов, представленных по письменному запросу, в сроки установленные программой проверки.
12.В рамках камеральной проверки могут проводиться встречные проверки. Решение о проведении встречной проверки оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. При встречных проверках проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике камеральной проверки.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки.
5. Организация внешней проверки
13. Внешняя проверка проводится на основании плана работы Контрольно-счётной палаты на текущий год и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
14. Внешняя проверка включает в себя:
- проверку годового отчёта;
- проверку годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджета;
- подготовку заключения на годовой отчёт.
15. Организация внешней проверки включает следующие этапы: подготовительный; основной; заключительный.
16. На подготовительном этапе проводится:
- сбор и изучение нормативно-правовой базы, на основании которой осуществляется бюджетный процесс в отчётном году;
- формирование и направление запросов о представлении информации и документов, необходимых для проведения внешней проверки;
- изучение полученной информации и сведений по запросам;
- подготовка и утверждение программы проведения внешней проверки.
17. В ходе проведения внешней проверки Контрольно-счетная палата вправе запрашивать необходимые документы и информацию у объектов внешней проверки, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
18.По запросам Контрольно-счетной палаты документы и информация представляются в трехдневный срок со дня получения запроса на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с подписями ответственных должностных лиц и с указанием даты подписания.
По фактам непредставления или несвоевременного представления объектами внешней проверки документов, необходимых для проведения проверки, Контрольно-счетной палатой составляется акт, который является основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
19. Проведение внешней проверки осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты стандартом внешнего муниципального финансового контроля СВМФК "Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетной палатой Агаповского муниципального района".
20. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки.
21. Основной этап внешней проверки годового отчёта включает в себя:
- анализ данных годового отчёта;
- анализ данных годовой бюджетной отчётности об исполнении бюджета;
- выборочную проверку достоверности данных бюджетной отчетности.
21.1. С целью проверки достоверности бюджетной отчетности должные лица Контрольно-счетной палаты в ходе основного этапа внешней проверки осуществляют следующие проверки:
- годовой бюджетной отчетности ГАБС по составу и содержанию в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, а также документы, предусмотренные Приказом Министерством финансов Российской Федерации от 25.03.2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
- соответствия показателей бюджетной отчетности ГАБС данным отчетности подведомственных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета и получателей бюджетных средств;
- соответствия показателей бюджетной отчетности ГАБС данным регистров бухгалтерского учета (выборочно) правильности проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
- контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности (выборочно);
- обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода (причины и сроки возникновения, подтверждение актами сверки и другими документами);
- соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета (выборочно);
- сроков предоставления бюджетной отчетности в соответствии с требованиями муниципального правового акта;
- соответствия отчетных данных в части плановых показателей доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- соответствия фактического исполнения бюджета ГАБС его плановым назначениям;
21.2. В ходе основного этапа внешней проверки годового отчета осуществляются:
- анализ соответствия состава годового отчета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательным и нормативно-правовым актам;
- проверка достоверности представленного в составе проекта решения Собрания депутатов отчета об исполнении бюджета района за год путем сопоставления данных годовой бюджетной отчетности ГАБС и отчета об исполнении бюджета района за год;
- проверка, анализ и оценка обоснованности основных показателей годового отчета;
- оценка и анализ материалов, предоставленных одновременно с годовым отчетом.
22. Заключительный этап внешней проверки:
22.1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляется заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств в срок до 1 апреля текущего финансового года.
22.2. Результаты встречных проверок в подведомственных главным администраторам бюджетных средств учреждениях отражаются в заключениях по внешней проверке.
22.3. Администрация Агаповского муниципального района представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет и иные документы, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе, не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета представляется в виде заверенной копии на бумажном носителе, а также в электронном виде.
22.4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 1 месяц, с даты представления данного отчета Администрацией Агаповского муниципального района в Контрольно-счетную палату.
22.5. Заключение на годовой отчет представляется Контрольно-счетной палатой до 1 мая текущего года в Собрание депутатов с одновременным направлением его в Администрацию Агаповского муниципального района и Управление финансов Агаповского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 22 февраля 2024 г. N 506 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Агаповского муниципального района"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-